Глава 54. Полеты беспилотных неуправляемых аэростатов

734. Классификация беспилотных неуправляемых аэростатов.
Беспилотные неуправляемые аэростаты классифицируются следующим образом:
легкий - беспилотный неуправляемый аэростат, который несет полезный груз в одной или более упаковках общей массой менее 4 кг, если в соответствии с любыми из критериев в пунктах 2, 3 или 4 ниже он не классифицируется как тяжелый; или
средний - беспилотный неуправляемый аэростат, который несет полезный груз в двух или более упаковках общей массой 4 кг и более, но менее 6 кг, если в соответствии с любым из критериев в пунктах 2, 3 или 4 ниже он не классифицируется как тяжелый; или
тяжелый - беспилотный неуправляемый аэростат, который:
1) несет полезный груз общей массой 6 кг или более; или
2) несет полезный груз, который включает упаковку массой 3 кг или более; или
3) несет полезный груз, который включает упаковку массой 2 кг или более с удельной нагрузкой 13 кг на квадратный сантиметр; или
4) использует трос или другое устройство для подвешивания полезного груза, выдерживающее ударную нагрузку 230 Н или более для отделения подвешенного груза от аэростата.
Удельная нагрузка определяется путем деления общей массы упаковки полезного груза в граммах на площадь наименьшей поверхности в квадратных сантиметрах.
735. Общие эксплуатационные правила.
Эксплуатация беспилотного неуправляемого аэростата, не осуществляется без соответствующего разрешения государства, с территории которого производится его запуск.
Эксплуатация любого беспилотного неуправляемого аэростата, кроме используемых только для метеорологических целей и эксплуатируемых предписанным соответствующим органом способом, не осуществляется через территорию другого государства без соответствующего разрешения, данного государства.
Упомянутое в главе 2 разрешение получают перед запуском аэростата, если при подготовке полета реально ожидается, что аэростат может дрейфовать в воздушном пространстве над территорией другого государства. Такое разрешение может быть получено на серию полетов аэростатов или периодических специальных полетов, например, полетов аэростатов с целью исследования атмосферы.
Беспилотный неуправляемый аэростат эксплуатируется в соответствии с условиями, определенными государствами регистрации и государством (государствами), над территорией которого (которых) предполагается полет.
Не допускается эксплуатация беспилотного неуправляемого аэростата таким образом, чтобы при этом создавалась опасность для лиц или имущества, не имеющих отношения к данному полету, в результате столкновения аэростата или любой его части, включая его полезный груз, с поверхностью земли.
Эксплуатация тяжелого беспилотного неуправляемого аэростата не осуществляется над открытым морем без предварительного согласования с соответствующим полномочным органом ОВД.
736. Эксплуатационные ограничения и требования к оборудованию.
Эксплуатация тяжелого беспилотного неуправляемого аэростата без разрешения соответствующего полномочного органа ОВД не осуществляется на барометрической высоте 18 000 м (60 000 фут) или ниже, на которой:
1) имеются облака или другие затеняющие менее 8 км.
2) горизонтальная видимость составляет менее 8 км.
Тяжелый или средний беспилотный неуправляемый аэростат запускается таким образом, чтобы над заселенными районами крупных городов, городов или поселков или над скоплениями людей на открытом воздухе, не имеющих отношения к полету, его полет проходил на высоте не ниже 300 м (1000 фут).
737. Тяжелый беспилотный неуправляемый аэростат эксплуатируется только, если:
1) он оборудован, по крайней мере, двумя устройствами или системами для отсоединения в полете полезного груза, которые управляются автоматически или с помощью теле команд и функционируют независимо друг от друга;
2) в отношении полиэтиленовых аэростатов с нулевым давлением для завершения полета оболочки аэростата используется, по крайней мере, два способа, системы или устройства или же их комбинации, которые функционируют независимо друг от друга.
Для аэростатов с избыточным давлением такие устройства не требуются, поскольку такие аэростаты поднимаются вверх после отсоединения полезного груза и взрываются, и поэтому нет необходимости в устройстве или системе для прокалывания аэростата. В данных условиях аэростат с избыточным давлением представляет собой простую не расширяющуюся оболочку, способную выдерживать разницу давления, более высокого внутри, чем снаружи. Он надувается так, чтобы меньшее давление газа в ночное время, тем не менее, полностью раздувало оболочку. Такой аэростат с избыточным давлением по существу будет сохранять постоянную высоту до тех пор, пока из него не выйдет слишком много газа;
3) оболочка аэростата оснащена либо радиолокационным отражающим устройством (устройствами), либо радиолокационным отражающим материалом, обеспечивающими отражение радиолокационного сигнала на наземный радиолокатор, работающий в диапазоне частот от 200 МГц, и/или аэростат оборудован другими аналогичными устройствами, которые обеспечивают оператору возможность непрерывно следить за ним за пределами радиуса действия наземного радиолокатора.
Тяжелый беспилотный неуправляемый аэростат не эксплуатируется в районе, где используется оборудование наземного ВОРЛ, если аэростат не оборудован приемоответчиком вторичного обзорного радиолокатора, способного предоставлять данные о высоте, который непрерывно работает на назначенном коде или который может, по мере необходимости, включаться станцией слежения.
738. В том случае, когда имеется достаточно оснований предполагать, что тяжелый или средний беспилотный неуправляемый аэростат будет пересекать государственные границы, соответствующий орган ОВД организует направление предварительной информации о запуске и информации о состоявшемся запуске органу (органам) ОВД соответствующего государства (государств) путем использования сообщения NОТАМ класса 1. По договоренности между заинтересованными государствами уведомление о запуске может направляться в устной форме по цепи прямой речевой связи ОВД между соответствующими районными диспетчерскими центрами/центрами полетной информации.
739. Органы обслуживания воздушного движения, по возможности, осуществляют радиолокационное наблюдение за средними и тяжелыми беспилотными неуправляемыми аэростатами и при необходимости, а также по просьбе пилота какого-либо воздушного судна обеспечивают радиолокационное эшелонирование между этим воздушным судном и такими аэростатами, которые опознаны с помощью радиолокатора или точное местоположение которых известно.





Наши рекомендации