Мы подъехали с вами к, пожалуй, главному вопросу – почему российские автомобили покупают с неохотой?
· Продукция м/с страны неконкурентоспособна на мировом рынке
· Ситуация в отрасли кризисная
· Экспортный потенциал отрасли крайне низок (морально устаревшие модели авто невысокого качества)
· М/с требует больших капиталовложений
· К 1996 г. суммарное падение выпуска продукции составило 57% по отношению к 1991 г.
Структура российского рынка легковых автомобилей,
2002 г., по количеству автомобилей
Вид | Тыс. шт. | % |
Новые автомобили российского производства* | 52,4 | |
Новые иностранные автомобили, собранные в России | 0,6 | |
Новые импортированные автомобили | 8,5 | |
Подержанные импортированные автомобили | 38,5 | |
Всего | 1 631 | 100,0 |
К концу 2002 г. в России насчитывалось свыше 22 млн. легковых автомобилей. Это составляет 85% всего автомобильного парка страны Российский автомобильный парк сравнительно старый. На долю легковых автомобилей со сроком эксплуатации до 5 лет приходится 20% автомобильного парка, со сроком эксплуатации 5—10 лет — 1/3. Таким образом, почти половину (47%) парка составляют легковые автомобили, имеющие возраст свыше 10 лет.
Слайд 20. Юидовцы. Российское общество платит непомерно высокую цену за бурную автомобилизацию. В 2002 г. на автомобильных дорогах России погибли 33 тыс. человек, то есть каждый день в автомобильных авариях погибает более 90 человек. В расчете на один миллион автомобилей показатель смертности при дорожно-транспортных происшествиях в нашей стране в 3—4 раза превышает соответствующий показатель по странам Западной Европы. Для сравнения: во всех странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития (то есть во всех промышленно развитых странах), вместе взятых за год на автомобильных дорогах погибает примерно 120 тыс. человек.
Слайд 21.
Будущее машиностроения России
& Сборка автомобилей западных компаний, как в полуколониальных странах. Импортозамещение — задача номер один для отечественной обрабатывающей промышленности.
ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ:
«Северсталь-Авто» выпускает по лицензии корейские Ssang Yong и планирует собирать Fiat и Isuzu Всеволожске под Санкт-Петербургом завод «Форд»
2007 год ГАЗ сборка «Daimler Chrysler»; модели «Chrysler Sebring»(Крайслер Себринг) и «Dodge Stratus» (Додж Стратус)
Ижевск «Иж-Авто» Kia Spectra
Москва «Автофрамос» Renault
CП «GM – АвтоВАЗ», Таганрогский автозавод Hyundai
Новосибирск сборка китайских Cheru (Чери)
2008 в Санкт-Петербурге Toyota
& Коренная реконструкция и опережающий рост отраслей - станкостроения, приборостроения, электротехники
& Возрождение высокотехнологичных отраслей ВПК.
& Ускоренный рост отраслей суперсовременных технологий, использующих широкий научный потенциал ВПК.
Слайды 22-33.
Угадать марки отечественных автомобилей по эмблеме.
Если класс остаётся время (у меня не осталось) можно поиграть в профессии.
Назвать профессии автомобилестроительной отрасли.
Слайд 34.
На доске:
«Автомобильная промышленность РФ,
Реалии и перспективы развития».
/На разворотах доски/
Факторы размещения: Требования к
Современному автомобилю
- Наукоёмкост ь - Безопасность
- Трудоёмкость - Экономичность
- Потребительский - Удобство, комфортность
- Специализация и кооперирование - Внешний вид
- Транспортный - Лёгкость в управлении
- Металлоёмкость - Экологически чистый двигатель
- Экологический
По центру доски
Схема основных отраслей