Реалии и перспективы развития».

Реалии и перспективы развития».

Автор: Ратникова Елена Валерьевна

Учитель географии высшей

Квалификационной категории

МОУ Луховицкая средняя

общеобразовательная школа №9.

Адрес школы: Московская область г.Луховицы

Ул.Гайдара д.2. тел. (факс) 8 – 496- 6-13-15

МОУ ЛСОШ №9.

« Автомобильная промышленность РФ,

Реалии и перспективы развития».

Цели:стимулировать интерес учащихся к важнейшим проблемам научно-технического перевооружения хозяйства страны, формирование умения анализа статистических данных для оценки экономических и географических проблем отрасли.

Организация познавательной деятельности учащихся:

Задания индивидуальные, групповые по определению параметров, характеризующих особенности производства. Составление схемы «Транспортное машиностроение», определение факторов размещения автомобилестроения, работа с картой, учебником.

Планируемые результаты деятельности:

Знание роли автомобилестроения в хозяйстве страны, его современные проблемы, технико-экономических особенностей отрасли, факторов и районов размещения, умение объяснять географию отрасли, формулировать задачи и проблемы их развития.

Содержание: значение, уровень развития, функции автомобилестроения РФ в системе хозяйства страны. Отраслевой состав, назначение продукции. Технико-экономические особенности производства и факторы размещения отрасли. Территориальная организация отрасли. Основные проблемы и перспективы развития.

Техническая оснащённость: компьютер, проектор, магнитофон, подготовленные слайды, карта.

Ход урока:

Песня в исполнении ВИА «Весёлые ребята» «Автомобили, автомобили…»

I. Вводная часть (тема, что узнаем, каким образом) 1слайд.

II. Основная часть урока:

1. Значение м/с, схема транспортного м/м. 2-8 слайды.

2. Наша справка. История создания м/с. 8 слайд.

3. Факторы размещения м/с. 9-11 слайд.

4. Наша справка. История создания конвейера Г. Форда. 13 слайд.

Песня в исполнении А.Пугачёвой «Папа купил автомобиль…»

5. Автомобилизация. Число авто на 1 чел, рейтинги, пр -во легковых авто в РФ. 14-16 слайды.

6. Центры автомобилестроения РФ. Карта 17 слайд.

7. Требования к авто. Проблемы автомобилестроения РФ. 18-19 слайды.

8. Гибель на дорогах. У нас в гостях юные инспектора дорожного движения. (ЮИДовцы).

Метроном…

9. Будущее м/с, карта 20-21 слайд.

10. Наша справка. Новости.

11. Назови автомобиль по эмблеме 21-33 слайды.

12. Автомобилестроение и будущая профессия.

III. Заключение. 34 слайд.

Выставление оценок. Задание на дом (на доске).

Песня А. Глызина «Весёлые ребята» «Автомобили, автомобили…»

Слайд 1.

По словам этой песни, вы понимаете, что речь, на нашем сегодняшнем уроке пойдёт об автомобилях, автомобильной промышленности, о том, что же положительного и отрицательного принёс автомобиль человечеству. Безусловно, нельзя наверняка сказать автомобиль – это хорошо или плохо, да и урок – слишком короткий промежуток, чтобы дать ответ на этот вопрос, ведь за более чем столетнюю историю люди до сих пор для себя это так и не решили. Так давайте совершим путешествие… в удивительный мир под названием «Легковое машиностроение»…

Тема урока: «Автомобильная промышленность РФ, реалии и перспективы развития».

Слайд 2. Доля м/с в промышленном производстве страны.

Слайд 3. Значение м/с.

Автомобильная промышленность, одна из важнейших отраслей экономики России, дает 31% продукции отечественного машиностроения и потребляет 35% производимой в стране стали, 75% резины. На долю автомобильной индустрии приходится 2,5% валового внутреннего продукта России и свыше 4% доходов государственного бюджета. Непосредственно в производстве автомобилей заняты 650 тыс. человек. Еще до 5 млн человек работают в смежных отраслях, поставляющих на автомобильные заводы комплектующие, полуфабрикаты и сырье. Всего, вместе с семьями, это составляет примерно 15—16 млн. человек.

Слайды 4-8.

Схема основных отраслей транспортного машиностроения

Реалии и перспективы развития». - student2.ru

               
  Реалии и перспективы развития». - student2.ru   Реалии и перспективы развития». - student2.ru   Реалии и перспективы развития». - student2.ru   Реалии и перспективы развития». - student2.ru
 
 

Слайд 9. Первые авто…

Наша справка: Немого истории… первый автомобиль…, конструкторы…

Автомобиль как товар и автомобилестроение как отрасль «родились» в Европе. В 1885 году сразу два немецких инженера - Готлиб Даймлер и Карл Бенц независимо друг от друга построили «самодвижущиеся повозки», и оба получили патент на изобретение. Интересно, что Даймлер и Бенц никогда не встречались, хотя города Штутгарт и Мангейм, где они жили, разделяет менее 100км.

Ребята, а что необходимо, для того чтобы построить автомобиль…

- Из чего? Металл, пластмассы, стекло, резина, провода….

- Существует ли автомобиль в дикой природе? На каком дереве растёт?

- Как строить? Проект, смета? научные разработки…(авто – величайшее творение ума человеческого)

- Кто? Какое образование необходимо

- ? Разнообразные квалифицированные кадры, работники, …

- Где? В пустыне? Транспорт, дороги…

- Для кого? Близость потребителя…

Мы перечислили….??? Факторы размещения автомобилестроения.

На слайде 10 «Факторы размещения» названных факторов.

Давайте, проверим, всё ли мы назвали… приложение 3 стр. 391 учебника

Слайд 11.

Слайд 34.

На доске:

«Автомобильная промышленность РФ,

Факторы размещения: Требования к

Современному автомобилю

- Наукоёмкост ь - Безопасность

- Трудоёмкость - Экономичность

- Потребительский - Удобство, комфортность

- Специализация и кооперирование - Внешний вид

- Транспортный - Лёгкость в управлении

- Металлоёмкость - Экологически чистый двигатель

- Экологический

По центру доски

Схема основных отраслей

реалии и перспективы развития».

Наши рекомендации