Обоснование применения выбранных методов ВКР.
В данной теме ВКР использовались следующие методы исследования:
1. Анализ
2. Системный подход
3. Сравнение
4. Измерение
Анализ производился на примере тендерной активности:
В 2016 г. было разыграно 45 тендеров (94 – в 2015 г.) Их общая сумма составила 386,3 млрд руб. , что на 29% меньше аналогичного показателя 2015 г. Около 67% от общего объема торгов в стоимостном выражении прошло по линии Федерального дорожного агентства ввиду подписания контракта на строительство транспортного перехода через Керченский пролив на общую сумму 211,8 млрд рублей (с НДС), 28% было разыграно г. Москвой, ГК «Автодор» в 2016 г. почти ничего не выставляла на торги
Метод анализа сравнение производился во время сравнения компаний в сфере транспортной инфраструктуры:
1. ПАО «МОСТОТРЕСТ»
«Мостотрест» относится к типу публичной компании и был основан в 1930 году. Число сотрудников варьирует от 29 тысяч человек. Также это интегрированный холдинг, один из первых в России. «Мостотрест» делает упор на строительстве и ремонте железнодорожный, автодорожных, и мостов городского типа, просто дорог. Предоставляет оказание услуг, связанных с ремонтом, эксплуатации и содержанию мостов и дорог. Осуществляет инвестирование в инженерные проекты и сооружения.
2. «МОСИНЖСТРОЙ»
Данная компания была основана в 19958 годы и является акционерным обществом. Организация создана на базе прошлого расчетного института. С 2014 года осуществляет функции и предназначения ЕРС/ЕРСМ-подрядчика (т.е. Engineering Procurement Construction Management - поставки, инжиниринг, управление проектом, строительство) в больших проектах, которые осуществляются на территориях Москвы, таких как строительство метрополитена, дорог, транспортных узлов.
3. «СГК – Стройгазконсалдинг»
Строительный холдинг, а также общество с ограниченной ответственностью основал Зияд Манасир в 1996 году, ориентируясь на данные СГК, сотрудников к компании работают свыше 60 тыс. человек.
В первое время фирма делала акцент на нормализации нефтегазоконденсатных залежей, трубопроводов, создании компрессорных установок. Ведущими заказчиками были дочерние компании ОАО «Транснефть», ОАО Лукойл» и «ОАО «Газпром».
4. «Метрострой»
За все годы работы компания изменяла название целых три раза. В 1946 году – Ленметрострой сменил привычный в те годы Строительство №5 НКПС. И наконец в 1991 году появилось новое наименование – ОАО «Метрострой».
5. «ДСК Автобан»
Сегодня в АО «Дорожно-строительную компанию АВТОБАН» входят 16 филиалов и различных обществ (автотранспортных, дорожно-строительных, мостостроительных и т.д.) За время своей работы ДСК Автобан смог стать одним из ведущих строительных фирм России. Работа проходит в 6 округах и 14 регионах, что дает организации надежную и высокую репутацию на рынке данных услуг
6. «Мосметрострой»
Компания занимается строительством метрополитена, транспортным и гражданским сооружением и комплексным проектированием, что делает ее многофункциональным предприятием. Организация была основана еще в 1931 году и обозначается как открытое акционерное общество. Число сотрудников колеблется от десяти тысяч.
7. «АРКС»
Представляет собой универсального и разностороннего подрядчика, специализированного в строительстве. В ряд организаций входят «АРКС-инж», «АРКС-монолит», «АРКС-гидрострой», «АРКС-энергомонтаж», ЗАО «Шоссе». Численность рабочих колеблется в диапазоне 8 тысяч сотрудников.
8. «Трансюжстрой»
Сформирована на основе советского треста сооружений «Нижнеангарсктрансстрой» - входящего в состав одного из генеральных подрядчиков строящих Амурско-Байкальскую магистраль. Ведущая деятельность направлена на сооружение автомобильных дорог, мостов, путепроводов, железнодорожных путей.
9. «СК Мост»
Организация создана в 1991 году экспертами предприятий, принимавших участие в создание БАМА, а именно Мостотрест-10, Мостоотряд-55. Сотрудники в организации составляют порядка 22 тысяч человек.
10. «РЖДстрой»
В первую очередь это подрядчик, сконцентрированный на строительстве мостовых сооружений, железнодорожный путей, проектов инфраструктуры энергетического характера, всевозможных линий связей – главным образом по заказу такого холдинга как РЖД. РЖДСтрой работает на большой территории, начинающейся от Калининграда и заканчивающейся Южно-Сахалинском.