Построение графиков пути и времени разгона АТС
Графики пути и времени разгона АТС не обходимо строить предполагая, что АТС начинает разгоняться со скорости . Поскольку величины имеют большие значения, построение следует ограничить скоростью .
Время движения в каждом интервале определяется по формуле:
, (1.32)
где – время разгона в i-ом интервале скоростей, с;
– площадь, заключенная между кривой и осью абсцисс, мм2;
– масштабный коэффициент скорости, показывающий количество мм на графике в 1м/с, , ;
– масштабный коэффициент величин, обратных ускорениям, показыва-ющих количество мм на графике в 1с2/м, , .
После подстановки числовых значений получаем:
Остальные расчетные данные сводим в таблицу 1.6.
Таблица 1.7 – Данные для построения графика времени разгона АТС
Параметры | Скорость движения АТС, Va , км/ч | |||||||||||||
V0 | V1 | V2 | V3 | V4 | V5 | V6 | V7 | V8 | V9 | V10 | V11 | V12 | V13 | |
Fi , мм2 | __ | 77,5 | 74,3 | 71,8 | 70,5 | 69,9 | 70,5 | 71,6 | 73,7 | 76,9 | 81,8 | 141,1 | 146,2 | |
T, с | 0,62 | 1,21 | 1,78 | 2,34 | 2,9 | 3,46 | 4,03 | 4,62 | 5,24 | 5,89 | 6,59 | 7,72 | 8,89 | |
Параметры | V14 | V15 | V16 | V17 | V18 | V19 | V20 | V21 | V22 | V23 | V24 | V25 | V26 | V27 |
Fi , мм2 | 155,8 | 167,2 | 182,7 | 175,5 | 182,6 | 190,5 | 200,3 | 213,4 | 229,9 | 246,4 | 268,5 | 707,9 | 853,7 | 1077,3 |
T, с | 10,14 | 11,48 | 12,94 | 14,34 | 15,8 | 17,32 | 18,92 | 20,63 | 22,47 | 24,44 | 26,59 | 32,25 | 39,08 | 47,7 |
При расчете условно считаем, что разгон на каждой передаче осуществляется до максимальной угловой скорости вала двигателя. Время переключения для первой передачи примем 1,5с, для остальных передач – 1с.
Падение скорости за время переключения передач определяется по формуле:
, (1.33)
где – коэффициент учета вращающихся масс АТС; для случая, корда двигатель отсоединен от ведучих колес, можно принять .
– время переключения.
После подстановки числовых значений получаем:
Расчет времени на следующей передаче производится с учетом уменьшения скорости за время переключения.
Путь разгона определяется графическим интегрированием графика времени разгона. При этом путь разгона целесообразно определять в тех же интервалах скоростей, в которых определялось время. Для определения пути разгона подсчитывают площади, заключенные между кривой и осью ординат. Путь разгона в каждом интервале определяется по формуле:
, (1.34)
где – путь разгона в i-ом интервале скоростей, м;
– площадь между кривой и осью ординат, мм2;
– масштабный коэффициент времени, равный количеству мм на графике в 1с, , .
После подстановки числовых значений получаем:
Остальные расчетные данные сводим в таблицу 1.7.
Таблица 1.8 – Данные для построения графика пути разгона АТС
Параметры | Скорость движения АТС, Va , км/ч | |||||||||||||
V0 | V1 | V2 | V3 | V4 | V5 | V6 | V7 | V8 | V9 | V10 | V11 | V12 | V13 | |
Fi , мм2 | __ | 11,5 | 17,47 | 22,9 | 28,52 | 34,71 | 40,6 | 47,66 | 66,85 | 84,15 | 98,42 | 134,4 | 140,66 | |
S, м | 1,15 | 2,9 | 5,19 | 8,04 | 11,51 | 15,57 | 20,34 | 25,84 | 32,53 | 40,95 | 50,79 | 64,19 | 78,26 | |
Параметры | V14 | V15 | V16 | V17 | V18 | V19 | V20 | V21 | V22 | V23 | V24 | V25 | V26 | V27 |
Fi , мм2 | 183,72 | 255,16 | 301,63 | 310,33 | 296,94 | 338,53 | 392,1 | 482,8 | 544,86 | 614,5 | 1016,4 | 1551,4 | 2712,9 | 3642,7 |
S, м | 96,63 | 122,2 | 152,3 | 183,3 | 213,1 | 246,9 | 286,1 | 334,4 | 388,9 | 450,3 | 551,9 | 707,1 | 978,3 | 1342,6 |
Определение минимального пути торможения АТС
График минимального пути торможения АТС строится при различных значениях коэффициента сцепления колес с дорогой . При этом минимальный тормозной путь определяется по формуле:
, (1.35)
где – скорость АТС, при которой началось торможение, км/ч;
– коэффициент условного увеличения массы АТС, при полностью заторможенных колесах .
После подстановки числовых значений получаем:
Остальные расчетные данные сводим в таблицу 1.8.
Таблица 1.9 – Данные для построения графиков пути торможения АТС
Пара-метры | Коэффици-ент сцепле-ния | Скорость движения АТС, , км/ч | ||||||
, м | 0,1 | 9,26 | 37,04 | 83,34 | 153,5 | 238,2 | 341,3 | 472,44 |
0,2 | 4,63 | 18,52 | 41,67 | 76,75 | 119,1 | 160,6 | 236,22 | |
0,3 | 3,09 | 12,35 | 27,78 | 51,17 | 79,39 | 113,78 | 157,52 | |
0,4 | 2,31 | 9,26 | 20,83 | 38,37 | 59,54 | 85,33 | 118,1 | |
0,5 | 1,85 | 7,4 | 16,67 | 30,7 | 47,63 | 68,27 | 94,49 | |
0,6 | 1,54 | 6,17 | 13,89 | 25,58 | 39,69 | 56,89 | 78,74 | |
0,7 | 1,32 | 5,29 | 11,9 | 21,93 | 34,02 | 48,76 | 67,49 | |
0,8 | 1,16 | 4,63 | 10,42 | 19,19 | 29,78 | 42,67 | 59,06 |