Построение динамического паспорта АТС

Динамический паспорт АТС представляет собой совокупность динамической характеристики, номограммы нагрузок и графика контроля буксования. Динамическая характеристика АТС представляет собой зависимость динамического фактора от скорости движения и строится для

АТС с полной нагрузкой. Исходными данными для построения динамической характеристики АТС служат величины тягового баланса, по которым необходимо определить величину динамического фактора на всех передачах при разной угловой скорости коленчатого вала двигателя, т.е.:

Построение динамического паспорта АТС - student2.ru (1.26)

Построение динамического паспорта АТС - student2.ru

На основании силового баланса можно записать:

Построение динамического паспорта АТС - student2.ru , откуда Построение динамического паспорта АТС - student2.ru , (1.27)

где Построение динамического паспорта АТС - student2.ru – коэффициент учета вращающихся масс;

Построение динамического паспорта АТС - student2.ru – ускорение автомобиля, м/с2.

При равномерном движении Построение динамического паспорта АТС - student2.ru , в этом случае динамический фактор определяет дорожное сопротивление, которое может преодолеть АТС, на соответствующей передаче при определенной скорости.

Таблица 1.4 – Данные для построения динамической характеристики АТС

Пере-дачи Параметры Текущие значения угловой скорости вала двигателя
Построение динамического паспорта АТС - student2.ru Построение динамического паспорта АТС - student2.ru Построение динамического паспорта АТС - student2.ru Построение динамического паспорта АТС - student2.ru Построение динамического паспорта АТС - student2.ru Построение динамического паспорта АТС - student2.ru Построение динамического паспорта АТС - student2.ru Построение динамического паспорта АТС - student2.ru Построение динамического паспорта АТС - student2.ru Построение динамического паспорта АТС - student2.ru
I Построение динамического паспорта АТС - student2.ru , км/ч 4,39 8,78 13,17 17,56 21,95 26,35 30,74 35,13 39,52 43,91
Построение динамического паспорта АТС - student2.ru 0,324 0,354 0,359 0,368 0,371 0,367 0,358 0,342 0,321 0,293
II Построение динамического паспорта АТС - student2.ru , км/ч 7,15 14,31 21,47 28,63 35,79 42,95 50,10 57,26 64,42 71,58
Построение динамического паспорта АТС - student2.ru 0,198 0,211 0,220 0,224 0,225 0,222 0,215 0,204 0,190 0,171
III Построение динамического паспорта АТС - student2.ru , км/ч 11,04 22,09 33,13 44,18 55,22 66,27 77,32 88,36 99,41 110,45
Построение динамического паспорта АТС - student2.ru 0,128 0,136 0,140 0,142 0,141 0,137 0,130 0,120 0,107 0,093
IV Построение динамического паспорта АТС - student2.ru , км/ч 14,24 28,48 42,71 56,95 71,19 85,43 99,67 113,9 128,14 142,38
Построение динамического паспорта АТС - student2.ru 0,106 0,112 0,114 0,114 0,111 0,106 0,097 0,085 0,071 0,054

Динамическую характеристику строят для АТС с полной нагрузкой. С изменением массы АТС от Построение динамического паспорта АТС - student2.ru до Построение динамического паспорта АТС - student2.ru динамический фактор изменяется, и его можно определить по формуле:

Построение динамического паспорта АТС - student2.ru (1.28)

где Построение динамического паспорта АТС - student2.ru и Построение динамического паспорта АТС - student2.ru – новые значения динамического фактора и массы АТС;

Построение динамического паспорта АТС - student2.ru – динамический фактор при нормальной массе АТС.

Масштаб для шкалы определяют по формуле:

Построение динамического паспорта АТС - student2.ru (1.29)

где Построение динамического паспорта АТС - student2.ru – масштаб шкалы динамического фактора для АТС без нагрузки, мм;

Построение динамического паспорта АТС - student2.ru – масштаб шкалы динамического фактора для АТС с перегрузкой, мм;

Построение динамического паспорта АТС - student2.ru – масштаб шкалы динамического фактора для АТС с полной на-грузкой, мм;

Построение динамического паспорта АТС - student2.ru – собственная масса АТС в снаряженном состоянии;

Построение динамического паспорта АТС - student2.ru – масса АТС с учетом перегрузки.

После подстановки числовых значений получаем:

Построение динамического паспорта АТС - student2.ru

График контроля буксования представляет собой зависимость динами-ческого фактора по сцеплению от нагрузки и позволяет определить предельную возможность движения по условиям сцепления.

Построение динамического паспорта АТС - student2.ru (1.30)

где Построение динамического паспорта АТС - student2.ru и Построение динамического паспорта АТС - student2.ru – нормальные сцепные реакции на ведущих колесах, учи-тывающие перераспределение массы АТС при полной нагрузке и без нее;

Построение динамического паспорта АТС - student2.ru и Построение динамического паспорта АТС - student2.ru – суммарные нормальные реакции всех колес АТС при полной нагрузке и без нее соответственно;

Построение динамического паспорта АТС - student2.ru – коэффициент сцепления

После подстановки числовых значений получаем:

Построение динамического паспорта АТС - student2.ru

Остальные расчетные данные сводим в таблицу 1.3.

Таблица 1.5 – Данные для построения графиков контроля буксования АТС

Пара-метры Коэффициент сцепления Построение динамического паспорта АТС - student2.ru
0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8
Построение динамического паспорта АТС - student2.ru 0,0644 0,1288 0,1932 0,2576 0,3220 0,3864 0,4508 0,5152
Построение динамического паспорта АТС - student2.ru 0,0546 0,1092 0,1638 0,2184 0,2730 0,3276 0,3822 0,4368

Построение графиков ускорений АТС и величин, обратных ускорениям

Величину ускорения АТС на каждой передаче рассчитывают из условия разгона его с погной нагрузкой на горизонтальном участке в заданных дорожных условиях по формуле:

Построение динамического паспорта АТС - student2.ru (1.31)

где Построение динамического паспорта АТС - student2.ru – коэффициент учета вращающихся масс двигателя, трансмиссии и всех колес АТС;

После подстановки числовых значений получаем:

Построение динамического паспорта АТС - student2.ru

Остальные расчетные данные сводим в таблицу 1.5

Таблица 1.6 – Данные для построения графиков ускорения и величин, обратных ускорениям

Пере-дачи Параметры Текущие значения угловой скорости вала двигателя
Построение динамического паспорта АТС - student2.ru Построение динамического паспорта АТС - student2.ru Построение динамического паспорта АТС - student2.ru Построение динамического паспорта АТС - student2.ru Построение динамического паспорта АТС - student2.ru Построение динамического паспорта АТС - student2.ru Построение динамического паспорта АТС - student2.ru Построение динамического паспорта АТС - student2.ru Построение динамического паспорта АТС - student2.ru Построение динамического паспорта АТС - student2.ru
I Построение динамического паспорта АТС - student2.ru , км/ч 4,39 8,78 13,17 17,56 21,95 26,35 30,74 35,13 39,52 43,91
Построение динамического паспорта АТС - student2.ru , м/с2 1,70 1,87 1,90 1,95 1,96 1,94 1,89 1,80 1,69 1,53
Построение динамического паспорта АТС - student2.ru , с2 0,588 0,534 0,526 0,512 0,510 0,515 0,529 0,555 0,591 0,653
II Построение динамического паспорта АТС - student2.ru , км/ч 7,15 14,31 21,47 28,63 35,79 42,95 50,10 57,26 64,42 71,58
Построение динамического паспорта АТС - student2.ru , м/с2 1,37 1,46 1,53 1,56 1,57 1,54 1,49 1,41 1,31 1,17
Построение динамического паспорта АТС - student2.ru , с2 0,729 0,684 0,653 0,641 0,636 0,649 0,671 0,709 0,763 0,854
III Построение динамического паспорта АТС - student2.ru , км/ч 11,04 22,09 33,13 44,18 55,22 66,27 77,32 88,36 99,41 110,45
Построение динамического паспорта АТС - student2.ru , м/с2 0,97 1,03 1,07 1,09 1,08 1,04 0,99 0,90 0,79 0,67
Построение динамического паспорта АТС - student2.ru , с2 1,303 0,971 0,934 0,917 0,925 0,961 1,010 1,111 1,265 1,493
IV Построение динамического паспорта АТС - student2.ru , км/ч 14,24 28,48 42,71 56,95 71,19 85,43 99,67 113,9 128,14 142,38
Построение динамического паспорта АТС - student2.ru , м/с2 0,82 0,88 0,89 0,89 0,86 0,80 0,71 0,59 0,46 0,29
Построение динамического паспорта АТС - student2.ru , с2 1,205 1,136 1,124 1,124 1,163 1,250 1,410 1,695 2,174 3,448


Наши рекомендации