Пожарные коленчатые автоподъёмники
Пожарный коленчатый автоподъемник(АПК) – пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчатой и (или) телескопической подъемной стрелой, последнее звено которой заканчивается платформой или люлькой, предназначенный для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и возможностью использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.
Время маневра:Промежуток времени с момента перемещения исполнительного устройства, находящегося в нулевом положении, с помощью которого обеспечивается управление соответствующим маневром до момента, когда исполнительный механизм, обеспечивающий выполнение данного маневра, достиг своего предельного положения или соответствующий элемент изделия достиг требуемого положения.
Вылет:Расстояние по горизонтали от оси вращения подъемно-поворотного устройства до наружного края пола люльки.
Высота подъема:Расстояние по вертикали от горизонтальной опорной поверхности до пола люльки.
Ограничитель рабочего поля движения стрелы (люльки):Устройство, предотвращающее возможность вывода стрелы (люльки) АПК за границу ее рабочего поля.
Рабочее поле (зона досягаемости): Зона, очерченная вершиной стрелы (внешним краем люльки) при маневрировании ею с максимально допустимыми вылетом и высотой для соответствующей грузоподъемности.
Таблица 101
Основные параметры АПК
Наименование параметра | Норма для типоразмеров АПК | ||||||
10–15 | 16–21 | 22–28 | 29–36 | 37–48 | 49–56 | 57–64 | |
Максимальная высота подъема люльки, м | 10–15 | 16–21 | 22–28 | 29–36 | 37–48 | 49–56 | 57–64 |
Грузоподъемность люльки, кг, не менее: без использования лафетного ствола | |||||||
с использованием лафетного ствола | |||||||
Максимальный вылет, м, не менее: с максимальной рабочей нагрузкой в люльке без нагрузки в люльке для АПК с лестницей | 8,5 | ||||||
2,0 ± 0,5 | 3 ± 1 | 4 ± 1 | |||||
Минимальный вылет при максимальной высоте подъема люльки, м, не менее | 1/2 максимальной ширины опорного контура плюс: | ||||||
Угол поворота стрелы вправо и влево при круговом вращении | Не ограничен | ||||||
Максимальная ширина опорного контура, м, не более | 3,0 | 3,2 | 3,5 | 4,5 | 5,0 | 5,5 | |
Время установки на выносные опоры, с, не более | |||||||
Грузоподъемность при работе в качестве крана, кг, не менее | |||||||
Время подъема люльки от опорной поверхности до максимальной рабочей высоты, с, не более: без нагрузки | |||||||
с максимальной рабочей нагрузкой в люльке | |||||||
Время опускания люльки с максимальной рабочей высоты на грунт, с, не более | |||||||
Время поворота стрелы на 360˚ в каждую из сторон при максимальной рабочей высоте, с, не более | |||||||
Минимальный радиус поворота (по наружной точке АПК), м, не более | Значение соответствующего показателя базового шасси плюс 1м | ||||||
Углы свеса, не менее: передний | Значение соответствующего показателя базового шасси | ||||||
задний | 15º | ||||||
Габаритные размеры, м, не более: длина ширина высота | 7,5 | 9,0 | 10,0 | 11,0 | 11,5 | 13,0 | |
2,5 | |||||||
2,7 | 3,0 | 3,2 | 3,5 | 3,6 | 3,9 | 4,2 |
Таблица 102
Технические характеристики пожарных коленчатых автоподъемников
Характеристики | АКП-30 (53215), мод. ПМ-509Б | АКП-32 (43118), мод. ПМ-545 | АКП-35 (53215), мод. ПМ-545Б | АКП-50 (6540), мод. ПМ-514Б | АКП-50 (69234), мод. ПМ-514 | АКП-50 (Т815), мод. ПМ-514А |
Марка шасси | КамАЗ-53215-1066 | КамАЗ-43118-1017-13 | КамАЗ-53215-1066-15 | КамАЗ-6540-1911-15 | МЗКТ-69234 | Татра-815 |
Колёсная формула | 6×4 | 6×6 | 6×4 | 8×4 | 8×4 | 8×8 |
Число мест для боевого расчёта (включая место водителя), шт. | ||||||
Максимальная рабочая высота, м | 30,0 | 32,0 | 35,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 |
Вылет стрелы, м | 17,4 | 16,0 | 19,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 |
Грузоподъёмность люльки, кг | 350,0 | |||||
Полная масса, кг | ||||||
Габаритные размеры, мм | 14700×2500×3800 | 10500×2500×3800 | 10500×2500×3800 | 12000×2500×3800 | 12000×2500×3800 | 12000×2500×4000 |
Таблица 103
Тактико-техническая характеристика коленчатых автоподъемников
Показатели | ПКП-30 (375) | Бронто-скайлифт 330 на шасси КамАЗ |
Мощность двигателя, кВт (л. с.) Максимальная скорость движения, км/ч Габаритные размеры, мм: длина ширина высота Угол подъема, град. Высота, м: вылета подъема Грузоподъемность люльки, кг Ширина между крайними точками опор, м Бремя, с: подъема на максимальный угол полного выдвигания и поворота на 90° | 132 (180) 12 000 27,2 3,7 | - 14 300 - 5,5 - - |
Рисунок 9. Рабочее поле (зона досягаемости) АКП-35. Н – высота подъема стрелы, м., В – вылет стрелы, м.
Рисунок 10. Рабочее поле (зона досягаемости) АКП-50
Пожарный телескопический автоподъемник с лестницей(ТПЛ) – пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчато-телескопической стрелой (пакетом колен), последнее звено которой заканчивается люлькой, и имеющий лестничный марш, расположенный сбоку стрелы, предназначенный для проведения спасательных работ и тушения пожаров в многоэтажных зданиях, а также для выполнения других вспомогательных операций.
Пожарный коленчатый автоподъемник с цистерной(АПКЦ) – пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчатой, телескопической или коленчато-телескопической стрелой, последнее звено которой заканчивается люлькой, емкостями для воды и пенообразователя, насосной установкой для подачи огнетушащих веществ и предназначенный для проведения спасательных работ и тушения пожаров в многоэтажных зданиях, а также для выполнения других вспомогательных операций.