Определение затрат времени на разработку проекта
Затраты на разработку проекта определяются на основе фактических данных с использованием метода хронометража. Этапы проектирования системы физической безопасности аэропорта представлены в таблице 4.1.
Таблица 4.1–Этапы проектирования системы физической безопасности аэропорта
Этап проектирования | Количество дней |
Ознакомление с объектом защиты | |
Анализ угроз и уязвимостей | |
Формирование требований к подсистемам охраны | |
Сбор информации о современных охранных системах | |
Формирование общей структуры системы охраны | |
Выбор оптимального решения | |
Расчет экономических затрат и обоснованности принятого решения | |
Оформление чертежей и планов | |
ИТОГО |
Общее время проектирования Тпроект – 36 дней.
Определение себестоимости создания периметровой сигнализации аэропорта
Себестоимость проектирования вычисляется по формуле:
Спроект = ЗП + Осоц + Н, (4.1)
где ЗП – заработная плата разработчика, руб.;
Осоц – отчисления на социальные нужды, руб.;
Н – накладные расходы, руб.
Зарплата разработчика складывается из основной и дополнительной (премия):
ЗП = ЗПосн + ЗПдоп, (4.2)
где ЗПосн – основная зарплата;
ЗПдоп – дополнительная зарплата (премия).
Дополнительная заработная плата составляет 10 % от основной:
ЗП = ЗПосн + ЗПосн ∙ 0,1 = 1,1 ∙ ЗПосн, (4.3)
Основная заработная плата вычисляется по формуле:
ЗПосн = , (4.4)
где О – оклад проектировщика, руб.;
Тпроект – время, затраченное на проектирование, дни;
tдл – длительность рабочего дня, час;
Фд – действительный фонд времени работы разработчика, час.
Согласно (4.3) и (4.4), получим:
ЗП = = 35247,32 руб.
Расчет стоимости реализации проекта и стоимости работ
Стоимость оборудования определяется по средним розничным ценам, представленных в таблице 4.2.
Таблица 4.2 – Стоимость оборудования
Оборудование, руб. | Стоимость |
Внешний анализатор | |
Сенсорный альфа кабель (465,00 за 1 м) |
При переносе таблицы на следующую страницу пишут
Продолжение таблицы 4.2
Концевая коробка (4131 за шт.) | |
Радиоволновый извещатель | |
Переключатель обхода ворот | |
Крепления для сенсорного кабеля (8874,00 за упак.) | |
Многозонный сигнализатор | |
Итого |
Охрана труда и производственная безопасность. Оценка условий по охране труда оператора ИСБ аэропорта
Техника безопасности и производственная санитария
В данном разделе рассмотрены вопросы по охране труда на рабочем месте оператора. Работа производится с использованием монитора и другого специального оборудования. Такого рода использование техники выдвигает проблему оздоровления и оптимизации условий труда ввиду формирования при этом целого ряда неблагоприятных факторов: высокая интенсивность труда, монотонность, специфические условия зрительной работы, ограничение двигательной активности, наличие электромагнитных излучений, электростатических полей, возможность поражения электрическим током.
Излучение
Работающие мониторы являются источником электромагнитного, рентгеновского и ультрафиолетового излучений.
Воздействие электромагнитных полей на человека зависит от напряженности электрического и магнитного полей, потока энергии, частоты электромагнитных колебаний, размера облучаемой поверхности тела и индивидуальных особенностей организма.
При работе видеодисплейного терминала уровни напряженности, плотности магнитного потока электромагнитного поля, напряженности электростатического поля не должны превышать допустимых значений приведенных в таблице 5.1 на расстоянии 50 см от экрана, правой, левой и тыльной поверхностей видео при работе с ним взрослых пользователей.
Таблица 5.1 – Допустимые значения параметров неионизирующих электромагнитных излучений
Наименование параметра | Допустимые значения |
Напряженности электромагнитного поля. Электрическая составляющая не более: диапазон частот 5 Гц – 2 кГц диапазон частот 2– 400 кГц Плотность магнитного тока, не более: диапазон частот 5 Гц – 2 кГц диапазон частот 2– 400 кГц Напряженность электростатического поля не более | 25,0В/м 2,5В/м 250 нТл 25 нТл 15 кВ/м |
Допустимые уровни напряженности (плотности потока мощности) электромагнитных полей излучаемых клавиатурой, системным блоком, манипулятором "мышь", беспроводными системами передачи информации на расстоянии в зависимости от основной рабочей частоты изделия, не должны превышать значений, приведенных в таблице 5.2.
Таблица 5.2 – Допустимые уровни электромагнитных полей
Диапазон частот | 0,3-300 кГц | 0,3-3,0 МГц | 3,0-30,0 МГц | 30,0-300 МГц | 0,3-300 ГГц |
Допустимые уровни | 25,0 В/м | 15,0 В/м | 10,0 В/м | 3,0 В/м | 10 мкВт/см2 |
Допустимые уровни напряженности электрического поля тока промышленной частоты 50 Гц, создаваемые монитором, системным блоком, клавиатурой, изделием в целом не должны превышать 0,5 кВ/м.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, дипломная работа по теме разработка системы охраны периметра интегрированной системы безопасности аэропорта 4-го класса содержит пять разделов. При разрешение данной задачи были решены следующие проблемы.
В первом и во втором разделах была доказана проблема актуальности места и роли разрабатываемой охраны периметра в общей системе безопасности аэропорта. Анализ показал, что система занимает одно из центральных мест в физической защиты аэропорта.
Кроме того анализ способов интеграции разрабатываемой системы с другими элементами ИСБ, учитывая их достоинство и недостатки этих способов с целью обеспечения максимума функциональных возможностей был выбран аппаратно-программный способ интеграции.
В третьем разделе на основе анализа достоинства и недостатков различных технических систем охраны периметра была выбрана система, использующая индукционный способ – вибрационная система.
Представлена структурная схема предлагаемой системы охраны периметра, которая удовлетворяет заданным требованиям по интеграции и другим параметрам.
В четвертом разделе проведен экономический расчет системы периметровой сигнализации аэропорта. Затраты на создание и реализацию проекта составили около 3 миллионов рублей.
В пятом разделе разработаны меры по обеспечению безопасных условий труда, а также рассмотрена пожарная безопасность.
Таким образом, цель, поставленная в задании на дипломную работу выполнена. Система охраны периметра аэропорта 4 класса разработана и документально оформлена.