Сформированных в транспортные пакеты.

Сформированные в транспортные пакеты тарные штучные грузы размещают в вагоне, как правило, длинной стороной по ширине вагона в два-три ряда и по высоте в один-три яруса. По длине вагона пакеты устанавливают вплотную к торцовым стенкам вагона и друг к другу.

Технологические зазоры, образующиеся при установке транспортных пакетов по ширине вагона (между транспортными пакетами, а также между пакетами и боковыми стенками вагона), должны быть примерно одинаковые и в сумме не превышать 200 мм.

Сформированных в транспортные пакеты. - student2.ru При большей величине зазоров (не более 400 мм в сумме) рекомендуется размещать пакеты следующим образом: в первом ряду у торцовых стенок пакеты устанавливают вплотную к боковым стенкам вагона и с зазором по оси вагона, в следующем ряду пакеты сдвигать вплотную друг к другу по оси вагона. В последующих рядах расположение пакетов чередуется с установкой их вплотную к боковым стенкам вагона и по оси вагона (рис. 4.5.).

При невозможности обеспечения указанного способа размещения транспортных пакетов тарных штучных грузов их необходимо крепить от сдвига поперек вагона установкой между грузом и стенками распорных брусков сечением не менее 50×100 мм с фиксацией каждого бруска к полу вагона двумя гвоздями размером не менее 4×100 мм (рис. 4.6.). Закрепление одной грузовой единицы должно производиться двумя распорными брусками.

Сформированных в транспортные пакеты. - student2.ru Отмеченным порядком должны быть закреплены пачки длинномерных грузов, уложенные вдоль вагона.

Зазоры, образующиеся в междверном пространстве между группами транспортных пакетов, должны быть заполнены крепежными устройствами, препятствующими сдвигу и опрокидыванию пакетов в продольном направлении.

При размещении пакетов в один ярус их крепление производят с помощью распорной рамы из брусков сечением не менее 100×100 мм, закрепляемых на полу вагона гвоздями размером не менее 5×150 мм.

Допускается применять распорную раму без крепления ее к полу вагона. Раму собирают с помощью строительных скоб из прутка диаметром не менее 8 мм или с помощью накладных досок толщиной не менее 30 мм и гвоздей – в каждое соединение забивают по два гвоздя размером не менее 4×80 мм. При этом конструкция рамы должна исключать ее поперечное смещение упорными брусками.

При размещении в крытом вагоне транспортных пакетов в два и более ярусов их крепление в междверном пространстве выполняют распорками и распорными конструкциями по схемам, приведенным в таблице 4.5. (ГОСТ 22477–77 «Средства крепления транспортных пакетов в крытых вагонах»).

Расчет прочности распорок и распорных рам ведут по нагрузкам, приведенным в табл. 4.5.

Т а б л и ц а 4.5.

Нагрузки на распорные и упорные элементы крепления

транспортных пакетов в крытых вагонах

Брускость установки пакетов Схема установки распорок и упоров Обозначение распорки, упора Расчетная нагрузка на распорку (упор) при общем весе груза в вагоне, т
Сформированных в транспортные пакеты. - student2.ru Одноярусная   Р1 4,8 6,7 8,6 10,5 12,4 14,3 16,2
Сформированных в транспортные пакеты. - student2.ru Двухъярусная     Р1 2,7 3,5 4,3 5,1 5,9 6,8 7,7
Р2 3,6 4,4 5,2 6,1 7,0 8,0 9,0
  Сформированных в транспортные пакеты. - student2.ru Двухъярусная     Р1 3,3 4,4 5,4 6,4 7,4 8,5 9,6
Р2 3,0 3,5 4,1 4,6 5,5 6,3 7,1
У 3,6 4,4 5,2 6,1 7,0 8,0 9,0
Сформированных в транспортные пакеты. - student2.ru Трехъярусная     Р1 2,3 2,7 3,1 3,5 4,0 4,5 5,0
Р2 3,1 3,5 3,9 4,1 4,7 5,2 5,7
Р3 3,1 3,6 4,1 4,6 5,2 5,8 6,4
  Сформированных в транспортные пакеты. - student2.ru Трехъярусная     Р1 2,9 3,4 3,9 4,4 5,0 5,6 6,3
Р2 5,6 6,4 7,2 7,8 8,9 9,9 10,8
У 3,1 3,6 4,1 4,6 5,2 5,8 6,4

Допускается крепление транспортных пакетов в междверном пространстве с помощью пневмооболочек, предназначенных для крепления грузов в транспортных средствах.

Для вагонов с уширенными дверными проемами, позволяющими обеспечивать с помощью погрузчиков установку пакетов сплошным штабелем по всей площади пола вагона, технологические зазоры шириной 100–150 мм, образующиеся в междверном пространстве между поперечными рядами пакетов, допускается не раскреплять.

Транспортные пакеты из ящиков с пищевой продукцией размещают в вагоне в два ряда по ширине вагона и в два яруса по его высоте.

Погрузку транспортных пакетов производят вплотную к торцовым стенкам и друг к другу длинной стороной поперек вагона.

Сформированных в транспортные пакеты. - student2.ru По сторонам от дверного проема пакеты размещают двумя штабелями. Свободное пространство между одиночным транспортным пакетом и боковыми стенками вагона закладывают ящиками из расформированных двух транспортных пакетов.

пакетах с обычным (а) и уширенным (б) дверным проемом:

1 – отдельные ящики; 2 – доска ограждения

В междверном пространстве транспортные пакеты устанавливают поочередно длинной стороной вдоль и поперек вагона.

На уровне середины транспортных пакетов второго яруса устанавливают доски ограждения дверных проемов.

Ящичные поддоны с плодоовощной продукцией размещают в вагоне в два ряда по ширине вагона и в два-три яруса по его высоте (рис. 4.8.).

По сторонам от дверного проема поддоны размещают двумя штабелями. В междверном пространстве поддоны устанавливают вплотную к штабелю длинной стороной вдоль вагона в два-три ряда и не более чем в два яруса по высоте.

 
  Сформированных в транспортные пакеты. - student2.ru

Рис. 4.8. Размещение и крепление ящичных поддонов

с плодоовощной продукцией:

1 – стойка; 2 – упорная доска; 3 – распорка; 4 – проволочная увязка

Наши рекомендации