Сформированных в транспортные пакеты.
Сформированные в транспортные пакеты тарные штучные грузы размещают в вагоне, как правило, длинной стороной по ширине вагона в два-три ряда и по высоте в один-три яруса. По длине вагона пакеты устанавливают вплотную к торцовым стенкам вагона и друг к другу.
Технологические зазоры, образующиеся при установке транспортных пакетов по ширине вагона (между транспортными пакетами, а также между пакетами и боковыми стенками вагона), должны быть примерно одинаковые и в сумме не превышать 200 мм.
При большей величине зазоров (не более 400 мм в сумме) рекомендуется размещать пакеты следующим образом: в первом ряду у торцовых стенок пакеты устанавливают вплотную к боковым стенкам вагона и с зазором по оси вагона, в следующем ряду пакеты сдвигать вплотную друг к другу по оси вагона. В последующих рядах расположение пакетов чередуется с установкой их вплотную к боковым стенкам вагона и по оси вагона (рис. 4.5.).
При невозможности обеспечения указанного способа размещения транспортных пакетов тарных штучных грузов их необходимо крепить от сдвига поперек вагона установкой между грузом и стенками распорных брусков сечением не менее 50×100 мм с фиксацией каждого бруска к полу вагона двумя гвоздями размером не менее 4×100 мм (рис. 4.6.). Закрепление одной грузовой единицы должно производиться двумя распорными брусками.
Отмеченным порядком должны быть закреплены пачки длинномерных грузов, уложенные вдоль вагона.
Зазоры, образующиеся в междверном пространстве между группами транспортных пакетов, должны быть заполнены крепежными устройствами, препятствующими сдвигу и опрокидыванию пакетов в продольном направлении.
При размещении пакетов в один ярус их крепление производят с помощью распорной рамы из брусков сечением не менее 100×100 мм, закрепляемых на полу вагона гвоздями размером не менее 5×150 мм.
Допускается применять распорную раму без крепления ее к полу вагона. Раму собирают с помощью строительных скоб из прутка диаметром не менее 8 мм или с помощью накладных досок толщиной не менее 30 мм и гвоздей – в каждое соединение забивают по два гвоздя размером не менее 4×80 мм. При этом конструкция рамы должна исключать ее поперечное смещение упорными брусками.
При размещении в крытом вагоне транспортных пакетов в два и более ярусов их крепление в междверном пространстве выполняют распорками и распорными конструкциями по схемам, приведенным в таблице 4.5. (ГОСТ 22477–77 «Средства крепления транспортных пакетов в крытых вагонах»).
Расчет прочности распорок и распорных рам ведут по нагрузкам, приведенным в табл. 4.5.
Т а б л и ц а 4.5.
Нагрузки на распорные и упорные элементы крепления
транспортных пакетов в крытых вагонах
Брускость установки пакетов | Схема установки распорок и упоров | Обозначение распорки, упора | Расчетная нагрузка на распорку (упор) при общем весе груза в вагоне, т | ||||||
Одноярусная | Р1 | 4,8 | 6,7 | 8,6 | 10,5 | 12,4 | 14,3 | 16,2 | |
Двухъярусная | Р1 | 2,7 | 3,5 | 4,3 | 5,1 | 5,9 | 6,8 | 7,7 | |
Р2 | 3,6 | 4,4 | 5,2 | 6,1 | 7,0 | 8,0 | 9,0 | ||
Двухъярусная | Р1 | 3,3 | 4,4 | 5,4 | 6,4 | 7,4 | 8,5 | 9,6 | |
Р2 | 3,0 | 3,5 | 4,1 | 4,6 | 5,5 | 6,3 | 7,1 | ||
У | 3,6 | 4,4 | 5,2 | 6,1 | 7,0 | 8,0 | 9,0 | ||
Трехъярусная | Р1 | 2,3 | 2,7 | 3,1 | 3,5 | 4,0 | 4,5 | 5,0 | |
Р2 | 3,1 | 3,5 | 3,9 | 4,1 | 4,7 | 5,2 | 5,7 | ||
Р3 | 3,1 | 3,6 | 4,1 | 4,6 | 5,2 | 5,8 | 6,4 | ||
Трехъярусная | Р1 | 2,9 | 3,4 | 3,9 | 4,4 | 5,0 | 5,6 | 6,3 | |
Р2 | 5,6 | 6,4 | 7,2 | 7,8 | 8,9 | 9,9 | 10,8 | ||
У | 3,1 | 3,6 | 4,1 | 4,6 | 5,2 | 5,8 | 6,4 |
Допускается крепление транспортных пакетов в междверном пространстве с помощью пневмооболочек, предназначенных для крепления грузов в транспортных средствах.
Для вагонов с уширенными дверными проемами, позволяющими обеспечивать с помощью погрузчиков установку пакетов сплошным штабелем по всей площади пола вагона, технологические зазоры шириной 100–150 мм, образующиеся в междверном пространстве между поперечными рядами пакетов, допускается не раскреплять.
Транспортные пакеты из ящиков с пищевой продукцией размещают в вагоне в два ряда по ширине вагона и в два яруса по его высоте.
Погрузку транспортных пакетов производят вплотную к торцовым стенкам и друг к другу длинной стороной поперек вагона.
По сторонам от дверного проема пакеты размещают двумя штабелями. Свободное пространство между одиночным транспортным пакетом и боковыми стенками вагона закладывают ящиками из расформированных двух транспортных пакетов.
пакетах с обычным (а) и уширенным (б) дверным проемом:
1 – отдельные ящики; 2 – доска ограждения
В междверном пространстве транспортные пакеты устанавливают поочередно длинной стороной вдоль и поперек вагона.
На уровне середины транспортных пакетов второго яруса устанавливают доски ограждения дверных проемов.
Ящичные поддоны с плодоовощной продукцией размещают в вагоне в два ряда по ширине вагона и в два-три яруса по его высоте (рис. 4.8.).
По сторонам от дверного проема поддоны размещают двумя штабелями. В междверном пространстве поддоны устанавливают вплотную к штабелю длинной стороной вдоль вагона в два-три ряда и не более чем в два яруса по высоте.
Рис. 4.8. Размещение и крепление ящичных поддонов
с плодоовощной продукцией:
1 – стойка; 2 – упорная доска; 3 – распорка; 4 – проволочная увязка