Приборы для проверки плотности
АСФАЛЬТОБЕТОНА
Динаметрический плотномер МГП «Кондор»
Прибором можно производить измерение качества уплотнения во время работы тяжелых катков при различных температурах асфальтобетонных смесей, как вновь уложенных, так и через 1...3 суток. При определении Куп используются большой и малый конуса.
1.1. Работа плотномера с большим конусом.
При температуре смеси 50...60 °С прибор вертикально устанавливается на покрытии и производится сбрасывание гири до тех пор, пока конус полностью не войдет в асфальтобетон и не сработает ограничитель. По количеству ударов и графику номер 1 для песчаного асфальтобетона типа Г и мелкозернистого типа В определяют Куп. При количестве ударов более 10 Куп = 0,98 и более.
1.2. Работа плотномера с малым конусом.
Определение Куп асфальтобетона производится при температуре воздуха 18...22 °С на участке дороги, уложенном спустя 1...3 суток и находящемся в тени. По количеству ударов гирей на графике 2 определяют Куп. Из анализа графика номер 2 следует, что при заглублении конуса в покрытие за 24...27 ударов Куп = 0,98.
По графику номер 3 определяют Куп высокопористых асфальтобетонов. При 17... 18 ударах Куп = 0,98.
Все измерения выполняются в 3 точках, а Куп определяется по показателю среднеарифметических ударов гирей (рис. 26).
Пористомер асфальтобетона ПМ-209М
Прибор предназначен для оперативного неразрушающего контроля качества уплотнения асфальтобетонных покрытий из песчаных и мелкозернистых смесей. Прибор позволяет измерить Куп от 0,90 до 1,0 на асфальтобетоне с остаточной пористостью не более 7 % (рис. 27).
173
174
Подготовка прибора к работе
1. Установить прибор на непроницаемую подставку.
2. Создать разряжение в рабочей камере и по стрелке вакуумметра убедиться в отсутствие подсоса воздуха.
3. Отвернуть винт, снять разряжение и снова плотно его завернуть. Если при проверке стрелка движется, то необходимо:
винт закрутить сильней или заменить уплотнение;
проверить надежность уплотнения в соединении вакуумметра с корпусом;
проверить герметичность стыка между корпусом и кнопочным устройством.
Порядок работы с прибором
1. В лаборатории произвести тарировку прибора на 12 образцах и построить на графике кривые.
2. Установить прибор на проверяемое асфальтобетонное покрытие вертикально и слегка прижать.
3. Произвести 15...25 качков насосом для откачки воздуха из ресивера.
4. Путем нажатия кнопки выровнять давление в ресивере и рабочей камере. Зафиксировать давление.
5. Установить наблюдение за вакуумметром. Воздух в камеру поступает теперь только через поры асфальтобетона, давление понижается, стрелка вакуумметра падает.
6. Засекается время, за которое величина разряжения в рабочей камере падает от 0,6 кг/см2 до 0,3 кг/см2 или от 0,5кг/см2 до 0,2кг/см2.
7. По времени падения разряжения в секундах на графике определяется Купл по двум кривым, которые построены при измерении с включенным и выключенным ресивером.
Техническое обслуживание
1. Не допускать падения прибора и предохранять его от ржавчины.
2. Следить за плотностью резьбовых соединений, герметичностью полостей и стыков.
3. В конце работы прибор и рабочую камеру протереть и смазать тонким слоем вазелина.
Приложение 5
Дополнительные нормативные показатели
В соответствии со СНиП 2.05.02-85, «Автомобильные дороги», «Региональными нормами по проектированию и строительству автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР» (РСН-88) автомобильные дороги подразделяются на 1-а, 1-б, II, III,
IV-a (б, в), V, 1-с-а, (б, в), П-с-а (б) категории (рис. 28).
Таблица 1