Технология устройства одиночной поверхностной обработки покрытия
С применением различных материалов и машин
Рабочие операции, номера | Наименование материала | ||||||
белый щебень с применением: | черный щебень с применением: | песчано-резино-битумная смесь | |||||
щебнерасп. | битумощеб-нерасп. | Втапли-вания в смесь | |||||
щебне-расп. | биту-мощеб-нерасп. | ||||||
1. Очистка от пыли и грязи верхнего слоя покрытия поливомоечной машиной из расчета 5...10 л/м2 | + | + | + | + | - | + | |
2. Подгрунтовка покрытия автогудронатором жидким битумом при температуре 50-60 ° С | - | - | - | - | - | + | |
3. Розлив вязкого битума автогудронатором при температуре 140...150 оС по норме (1,0-1,3), (0,8-0,9) л/м2 | + | - | + | - | - | - | |
4. Подвоз щебня автосамосвалами 8 т: Белый щебень, Черный щебень – 120…140 ° С Песчано-резинобитумная смесь (150...160 ° С) и укладка асфальтоукладчиком | + - - | + - - | - + - | - + - | - + - | - - + | |
5. Подкатка свежеуложенной асфальтобетонной смеси верхнего слоя покрытия катком 6…8 т за 2…4 прохода | - | - | - | - | + | - | |
6. Укладка материала на верхний слой покрытия | + | - | + | - | + | - | |
7. Втапливание черного щебня в верхний слой покрытия при температуре 120-140 о С катком 6…8 т за 2…4 прохода | - | - | - | - | + | - | |
8. Подвоз и заправка цистерны битумо-щебнераспределителя горячим (160…180 ° С) вязким битумом | - | + | - | + | - | - | |
9. Розлив битума по норме (1,0…1,3), (0,8...0,9) л/м2 и россыпь щебня | - | + | - | + | - | - | |
10. Подкатка верхнего слоя покрытия катком 6…8 т за 2…4 прохода | - | - | - | - | + | - | |
11. Уплотнение щебня катком 10 т за 4…6 проходов | + | + | + | + | - | + | |
12. То же за 12...18 проходов | - | - | - | - | + | - | |
13. Исправление мелких дефектов при формировании покрытия дорожными рабочими | + | + | + | + | + | + |
Примечание. Розлив битума по норме 1…1,3 л/м2 производится по фракциям белого щебня, а по норме 0,8...0,9 л/м2 - по фракциям черного щебня.
88
Таблица 62
Технология устройства двойной поверхностной обработки покрытия с применением различных материалов и машин
Рабочие операции, номера | Наименование материала | |||
белый щебень с применением | черный щебень с применением | |||
щебнерасп. | битумо-щебнерасп. | щебнерасп. | битумо-щебне-расп. | |
1. Очистка от пыли и грязи верхнего слоя покрытия поливомоечной машиной из расчета 5...10 л/м2 | + | + | + | + |
2. Первый розлив вязкого битума автогудронатором при температуре 140...160 ° С из расчета (1,4...1,6), (0,8...0,9) л/м2 | + | - | + | - |
3. Подвоз щебня автосамосвалами 8 т: белый щебень, черный щебень - 120...140 °С | + - | + - | - + | - + |
4. Укладка материала | + | - | + | - |
5. Подвоз и заправка цистерны биту-мощебнераспределителя горячим (160...180 ° С) вязким битумом. Розлив битума из расчета (1,4...1,6), (0,8...0,9) л/м и россыпь щебня | - | + | - | + |
6. Укатка первого слоя щебня катком 10 т за 4...6 проходов | + | + | + | + |
7. Второй розлив вязкого битума автогудронатором при температуре 140...160 о С из расчета (0,8...0,9), (0,6…0,7) л/м2 | + | - | + | - |
8. Подвоз щебня автосамосвалами 8 т. Вторая россыпь белого щебня | + | - | + | - |
9.Подвоз и заправка цистерны биту-мощебнераспределителя горячим (160...180 ° С) вязким битумом. Второй розлив битума из расчета (0,8...0,9), (0,6…0,7) л/м2 и россыпь щебня | - | + | - | + |
10. Укатка второго слоя щебня катком - 10 т за 3...5 проходов | + | + | + | + |
11. Исправление мелких дефектов при формировании поверхности покрытия 4 дорожными рабочими | + | + | + | + |
Примечание. Расход битума (1,0...1,6), (0,8...0,9) л/м2 предусмотрен для белого щебня, а (0,8...0,9), (0,6...0,7) л/м2 для черного щебня.
89
Таблица 62
Недостатки и способы их устранения при устройстве поверхностной
Обработки покрытия
Вероятные недостатки | Причины их возникновения | Способы их устранения или предотвращения |
Щебень отстает от покрытия и даже уносится колесами | Загрязненная или влажная поверхность покрытия, низкая температура битума при розливе | Восстановить поверхностную обработку помощью ручного гудронатора |
Щебень сбрасывается на обочины при движении транспорта | Плохое сцепление битума с частицами щебня. Движение открыто рано, вяжущий материал не затвердел. Щебень с пыльной «рубашкой». Битум затвердел, с россыпью щебня опоздали | Исправить трудно. Следует применить черный щебень, укатать, а движение транспорта открыть на следующий день. |
Поверхность покрытия затягивается битумом и теряет шероховатость | Избыточное количество битума | Дополнительная россыпь черного щебня при температуре воздуха более 15 ° С |
На поверхности в отдельных местах образуются жирные пятна | Подтек вяжущего из распределителя автогудронатора | На небольших площадях битум счищают вручную горячими лопатами и засыпают одномерным щебнем. Под распределителем автогудронатора на стоянках следует устанавливать металлический поддон |
Щебень при укатке раздавливается | Применен щебень слабых пород. Избыток щебня | Лишний щебень убрать до укатки. Участок дороги переделать щебнем требуемой прочности |
Щебень сбрасывается с проезжей части продольными полосами | При розливе отдельные сопла распределителя автогудронатора не работают | Перед каждым розливом прочищать сопла распределителя. Пропуски заделать ручным гудронатором |
Контроль качества работ
1. Проверяют температуру битума в каждом автогудронаторе.
2. Постоянно проверяют однородность и чистоту щебня, равномерность распределения битума и щебня на покрытии.
3. Не реже одного раза в смену проверяют сцепление вяжущего материала с поверхностью зерен щебня по ГОСТ 12801-84.
90
Глава 4. АВТОДОРОЖНЫЕ ВОДОПРОПУСКНЫЕ ТРУБЫ
Общие положения
Водопропускные трубы различают:
по материалу тела трубы - бетонные, железобетонные, металлические, полимерные;
по форме поперечного сечения - круглые, прямоугольные, овоидальные;
по числу очков в сечении - одно-, двух-, многоочковые;
по работе поперечного сечения - безнапорные (работающие неполным сечением на всем протяжении), напорные (работающие полным сечением на всем протяжении), полунапорные (работающие у входного оголовка полным сечением, а на остальной длине - неполным).
Отверстия труб на автомобильных дорогах следует принимать не менее:
1,0 м - при длине трубы не более 30 м;
0,75 м - при длине трубы не более 15 м;
0,50 м - на съездах при устройстве в пределах трубы быстротока.
На внутрихозяйственных дорогах можно применять трубы с отверстиями размером 0,5 м при их длине не более 10 м.
Толщина засыпки над звеньями или плитами труб до низа дорожной одежды принимается не менее 0,50 м.
Малые, средние автодорожные мосты и водопропускные трубы разрешается располагать на участках дорог с любым профилем и планом, принятым для данной категории дороги.
Трубы, как правило, устраиваются в безнапорном режиме и, как исключение, в напорном и полунапорном режимах для пропуска расчетного расхода воды (табл. 64).
Нельзя строить трубы при наличии наледей, ледохода, корчехода. На реках и ручьях, имеющих нерестилища рыб, трубы устраивают с разрешения инспекции рыбнадзора.
Возвышения бровки земляного полотна на подходах к трубам над расчетным уровнем воды следует принимать не менее 0,50 м, а для труб, работающих в напорном или полунапорном режиме, - не менее 1,0 м.
Таблица 64