Классификация и основные параметры категорий городских дорог и улиц

Категории дорог и улиц Основные назначения Расчетная ско­рость, км/ч Ширина полосы проезжей части, м Число полос движения Наименьший радиус горизонтальной кривой, м Наиболь­ший продольный уклон, %о Ширина троту ара, м Наименьший радиус вертикальной кривой, м
выпуклой вогнутой
Магистральные дороги: скоростного движения; Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и планировочными районами в крупнейших и крупных городах; выходы на внешние дороги, к аэродромам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечение с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях 3,75 4...8 -
регулируемого движения Транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки; выходы на внешние дороги; пересечение с дорогами, как правило, в одном уровне 3,5 2...6 -
Магистральные улицы общегородского значения: непрерывного движения; Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях 3,75 4...8 4,5

14

Продолжение табл. 12

регулируемого движения Транспортная связь между жилыми и промышленными районами, центром города, центрами планировочных районов, выходы на магистральные улицы и дороги, внешние автомобильные дороги, пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне. 3,5 4...8 4,5
Районного значения: транспортно-пешеходные; Пешеходные и транспортные связи между жилыми районами и промышленными районами, общественными центрами; выходы на другие магистральные улицы. 3,5 2...4 2,25
Пешеходно-транспортные Пешеходные и транспортные связи в пределах планировочного района 3,5
Улицы и дороги местного значения; улицы в жилой застройке. Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения 3,0 3,0 2...3 1,5 1,5 - -
Улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах Транспортная связь, преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные дороги 3,5 3,5 2...4 1,5 1,5 - -
Проезды: основные (второстепенные) Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов микрорайонов и кварталов 3,5 2,75 0,75 1,0 - - - -


15

Окончание табл. 12

б
пешеходные улицы и дороги. Основные, второстепенные Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта   0,75 1,0 по расчету   по проекту    
Парковые дороги Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков, преимущественно для движения легковых машин 3,0 - - -
Велосипедные дорожки. Обособленные, изолированные Проезд на велосипедах по свободным от транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам в крупнейших и крупных городах, связь в пределах планировочных районов Классификация и основные параметры категорий городских дорог и улиц - student2.ru 1,5 1,5 1...2 2...4 - - - - - -
  Сельские поселения  
Поселковая дорога Связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети 3,5 1,5
Главная улица Связь жилых территорий с общественным центром 3,5 2...3 1,5...2,25
Улицы в жилой застройке: основная, Связь внутри жилых территорий и главной улицы по направлениям с интенсивным движением 3,0 - - 1,0-1,5 - -
второстепенная (переулок), Связь между основными жилыми улицами 2,75 - - 1,0 - -
проезд Связь жилых домов, расположенных в глубине квартала, с улицей 2,75... 3,0 0...1,0 - -
Хозяйственный проезд (скотопрогон) Перегон личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебным участкам 4,5 - - -


16

Примечания:

1. Радиусы закруглений проезжей части улиц и дорог по кромке тротуаров и разделительных полос следует принимать не менее, м:

Для магистральных улиц и дорог регулируемого движения - 8, местного значения – 5, на транспортных площадях - 12.

Наши рекомендации