Классификация и основные параметры категорий городских дорог и улиц
Категории дорог и улиц | Основные назначения | Расчетная скорость, км/ч | Ширина полосы проезжей части, м | Число полос движения | Наименьший радиус горизонтальной кривой, м | Наибольший продольный уклон, %о | Ширина троту ара, м | Наименьший радиус вертикальной кривой, м | |
выпуклой | вогнутой | ||||||||
Магистральные дороги: скоростного движения; | Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и планировочными районами в крупнейших и крупных городах; выходы на внешние дороги, к аэродромам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечение с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях | 3,75 | 4...8 | - | |||||
регулируемого движения | Транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки; выходы на внешние дороги; пересечение с дорогами, как правило, в одном уровне | 3,5 | 2...6 | - | |||||
Магистральные улицы общегородского значения: непрерывного движения; | Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях | 3,75 | 4...8 | 4,5 |
14
Продолжение табл. 12
регулируемого движения | Транспортная связь между жилыми и промышленными районами, центром города, центрами планировочных районов, выходы на магистральные улицы и дороги, внешние автомобильные дороги, пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне. | 3,5 | 4...8 | 4,5 | |||||
Районного значения: транспортно-пешеходные; | Пешеходные и транспортные связи между жилыми районами и промышленными районами, общественными центрами; выходы на другие магистральные улицы. | 3,5 | 2...4 | 2,25 | |||||
Пешеходно-транспортные | Пешеходные и транспортные связи в пределах планировочного района | 3,5 | |||||||
Улицы и дороги местного значения; улицы в жилой застройке. | Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения | 3,0 3,0 | 2...3 | 1,5 1,5 | - | - | |||
Улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах | Транспортная связь, преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные дороги | 3,5 3,5 | 2...4 | 1,5 1,5 | - | - | |||
Проезды: основные (второстепенные) | Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов микрорайонов и кварталов | 3,5 2,75 | 0,75 1,0 | - - | - - |
15
Окончание табл. 12
б | |||||||||
пешеходные улицы и дороги. Основные, второстепенные | Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта | 0,75 1,0 | по расчету | по проекту | |||||
Парковые дороги | Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков, преимущественно для движения легковых машин | 3,0 | - | - | - | ||||
Велосипедные дорожки. Обособленные, изолированные | Проезд на велосипедах по свободным от транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам в крупнейших и крупных городах, связь в пределах планировочных районов | 1,5 1,5 | 1...2 2...4 | - - | - - | - - | |||
Сельские поселения | |||||||||
Поселковая дорога | Связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети | 3,5 | 1,5 | ||||||
Главная улица | Связь жилых территорий с общественным центром | 3,5 | 2...3 | 1,5...2,25 | |||||
Улицы в жилой застройке: основная, | Связь внутри жилых территорий и главной улицы по направлениям с интенсивным движением | 3,0 | - | - | 1,0-1,5 | - | - | ||
второстепенная (переулок), | Связь между основными жилыми улицами | 2,75 | - | - | 1,0 | - | - | ||
проезд | Связь жилых домов, расположенных в глубине квартала, с улицей | 2,75... 3,0 | 0...1,0 | - | - | ||||
Хозяйственный проезд (скотопрогон) | Перегон личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебным участкам | 4,5 | - | - | - |
16
Примечания:
1. Радиусы закруглений проезжей части улиц и дорог по кромке тротуаров и разделительных полос следует принимать не менее, м:
Для магистральных улиц и дорог регулируемого движения - 8, местного значения – 5, на транспортных площадях - 12.