Оценка значений параметров элементов системы управления на правдоподобность

Пункт главного меню «Параметры» - «Переменные» позволяет просмотреть все переменные, снимаемые с ЭБУ, а также произвести сохранение нужной последовательности данных и управлять исполнительными механизмами (ИМ). Вид окна отображения переменных и набор показываемых переменных зависит от выбранных установок в меню, рис. 24.

Оценка значений параметров элементов системы управления на правдоподобность - student2.ru

Рис. 24. Пункт меню «Параметры».

Данный пункт позволяет просмотреть основные параметры, характеризующие работу системы управления и сравнить их с рекомендуемыми диагностическими параметрами (таблицы 2, 3.).

Диагностические параметры блока управления Bosch М 1.5.4 М (Январь 5.1).

Таблица 2

Параметры Ед. измерения Зажигание включено Холостой ход   При оборотах
об/мин об/мин
ADC MAF Напряжение выходного сигнала на ДМРВ В 0,99-1,0 1,3-1,4 1,7-1,9   1,9-2,0
JAIR Массовый расход воздуха кг/час 9 -11 20-22 31-32
ADC THR Напряжение выходного сигнала ДПДЗ В 0,45-0,51 0,45 0,63 0,70
THR Положение дроссельной заслонки (0-100%) %
ADC TW Напряжение выходного сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) В 0,38 0,38 0,38 0,38
TWAT Температура охлаждающей жидкости 0С  
ADCKNK Напряжение выходного сигнала на датчик детонации (ДД)   В   0,97 1,27 2,46
DET Признак наличия детонации ДА/НЕТ НЕТ НЕТ НЕТ НЕТ
ADC O2 Напряжение выходного сигнала датчика кислорода (ДК) INPLAM Текущее состояние датчика кислорода В   ДА/НЕТ     0,41   НЕТ 0,1-0,8   От ДА до НЕТ не менее 8 раз за 10 сек. 0,1-0,8   От ДА до НЕТ не менее 8 раз за 10 сек. 0,1-0,8   От ДА до НЕТ не менее 8 раз за 10 сек.
ADC BATНапряжение после замка зажигания , на 27 ножке ЭБУ В 13,7 13,7 13,7 13,7
SSM Текущее положение регулятора холостого хода (PXX) Шаг   55-57 70-75
Время впрыска мсек 2,5 2,07 2,13
UOZ Текущее значение угла опережение зажигания П.К.В 15,0 34-35 36-37
COJNJ Коэффициент коррекции впрыска топлива.     1,016-1,023 0,86 0,94

Диагностические параметры блока управления Микас 7.1 двигатель 406.2 без датчика кислорода.

Таблица 3

Параметры Ед. измерения Зажигание включено Холостой ход   При оборотах
об/мин об/мин
ADC MAF Напряжение выходного сигнала на ДМРВ В 1,5 2,2-2,5    
JAIR Массовый расход воздуха кг/час 14-15
ADC THR Напряжение выходного сигнала ДПДЗ В 0,45 0,45 0,63 0,70
THR Положение дроссельной заслонки (0-100%) %
ADC TW Напряжение выходного сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) В 0,38 0,38 0,38 0,38
TWAT Температура охлаждающей жидкости 0С   90-96 90-96 90-96 90-96
ADCKNK Напряжение выходного сигнала на датчик детонации (ДД)   В   0,97 1,27 2,46
DET Признак наличия детонации ДА/НЕТ НЕТ НЕТ НЕТ НЕТ
ADC O2 Напряжение выходного сигнала датчика кислорода (ДК) INPLAM Текущее состояние датчика кислорода В   ДА/НЕТ     0,41   НЕТ 0,1-0,8   От ДА до НЕТ не менее 8 раз за 10 сек. 0,1-0,8   От ДА до НЕТ не менее 8 раз за 10 сек. 0,1-0,8   От ДА до НЕТ не менее 8 раз за 10 сек.
ADC BATНапряжение после замка зажигания , на 27 ножке ЭБУ В 13,7 13,7 13,7 13,7
SSM Текущее положение регулятора холостого хода (PXX) Шаг    
IHJ   4,3-4,8 3,9
UOZ Текущее значение угла опережение зажигания П.К.В 14,0
VALFСостав смеси     15,1 1,020-1,023 16,2 16,9
COEF1 Коррекция топливоподачи (1 канал)     0,906-0,910 0,922 0,941
GTC Цикловая подача топлива мг/такт 10,4 9,2 8,9


Проверку проводим в трех режимах: при включенном зажигании; на оборотах холостого хода, на оборотах 3000 об/мин и сравниваем с табличными значениями.

При включенном зажигании проверяем:

- каналы входа АЦП, для этого целесообразно создать набор «Каналы АЦП – зажигание выключено», состоящий:

ADC_KNK – АЦП. Датчик детонации.

ADC_TW – АЦП. Датчик температуры охлаждающей жидкости.

ADC_MAF – АЦП. Датчик массового расхода воздуха.

ADC_THR – АЦП. Датчик положения дроссельной заслонки.

ADC_CO – АЦП. Потенциометр СО.

Особое внимание уделить датчикам ДМРВ 0,98 – 1,00 В и ДПДЗ 0,45-0,51 В;

- проверяем положение дроссельной заслонки THR. При закрытом дросселе 0%, при нажатой до упора педали газа 100% для ЭБУ БОШ 7,0-78%;

- проверяем на правдоподобность значение температур охлаждающей жидкости и воздуха TWAT и TAIR, одновременно двигаем в разные стороны провода на разъеме, а затем сам разъем датчика, наблюдая за изменением температуры;

- проверяем установку РХХ при включенном зажигании FSM (120 шагов для ВАЗ).

Целесообразно создать свой набор параметров «Датчики (зажигание включено/холостой ход)»:

THR – Положение дроссельной заслонки.

TWAT – Температура охлаждающей жидкости.

JTAIR – Температура воздуха во впускном коллекторе.

FSM – Текущее положение регулятора холостого хода.

Запускаем двигатель и проверяем каналы АЦП на оборотах холостого хода (набор параметров см. выше) таблица 4.

Таблица 4

Каналы АЦП на оборотах 850 об/мин ДТОЖ 0,449 В/93,8 грд. С
ДМРВ 1,484 В/11,5 кг/ч
ДПДЗ 0,508 В /0%
Д 02 0,124 - 0,708 В
Д дет 0,098 - 0,235 В

Проверяем работу РХХ по параметрам FSM (30 - 35 шагов для ВАЗ и 60 - 90 шагов для ГАЗ). Если значения превышают норму, то необходимо очистить он нагара РХХ и дроссельный узел, а если ниже нормы – поискать подсос воздуха.

Проверяем напряжение бортовой сети при включенных фарах дальнего света.

Целесообразно создать набор параметров «Холостой ход»:

FREQX – Частота вращения вала на холостом ходу.

JUFRXX – Желаемые обороты холостого хода.

FSM – Текущее положение регулятора холостого хода.

UACC – Напряжение бортсети.

TWAT – Температура охлаждающей жидкости.

JTAIR – Температура воздуха во впускном коллекторе.

THR – Положение дроссельной заслонки.

На следующем этапе параметры контролируем на оборотах КВ 850 и 3000 об/мин и сравниваем с табличными значениями.

Параметр DET (признак детонации.) отображает работу двигателя с детонацией или без. При резком увеличении оборотов двигатель должен попадать в зону детонации.

Проверяем цикловой расход воздуха JGBC на холостом ходу. Должен составлять 85-95 мг/такт.

Массовых расход воздуха на холостом ходу должен составлять 9-10 кг/час, а на оборотах3000 об/мин должны быть:

30-32 кг/ч для систем без датчика кислорода;

24-26 кг/ч для систем с датчика кислорода.

Угол опережения зажигания UOZ для ВАЗ на холостом ходу должен составлять 12 - 14 град., а на оборотах 3200 об/мин – 38 град.

Целесообразно создать набор параметров «Управление 850/3000 об/мин»:

FREQ – частота вращения коленвала.

JGBC – цикловой расход воздуха.

JAIR – массовый расход воздуха.

UOZ – угол опережения зажигания.

DET - признак детонации.

INJ – длительность впрыска.

THR – положение дроссельной заслонки.

Проверяем параметры, связанные с экономичностью двигателя:

- контролируем параметры отображающие соотношение воздух/топливо VALF (для ГАЗ) и FAVAL (для ВАЗ). А также по величине параметра JQT (часовой расход топлива). Если параметр VALF находится в пределах 1,020 – 1,023 то система управления и состояние двигателя соответствует всем требованиям.

Целесообразно создать набор параметров «Экономичность»:

RCO (RCOD – для ГАЗ) – коэффициент коррекции СО;

RCOK (для ГАЗ) – коэффициент коррекции топливоподачи;

COINJ – коэффициент коррекции времени впрыска;

VALF (FAVAL) – соотношение воздух/топливо;

JQT - часовой расход топлива, л/час;

FUELPK – удельный мгновенный расход топлива, л/100км;

INPLAM – текущее состояние датчика кислорода;

UO2SENS – напряжение датчика кислорода.

Наши рекомендации