Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава

Исходные данные

Моторный вагон пригородного электропоезда постоянного тока укомплектован четырьмя тяговыми электродвигателями с номинальным коллекторным напряжением 1500 В.

Тяговые электродвигатели соединены постоянно попарно последовательно.

В моторном вагоне установлен общий входной фильтр. Последовательно с каждой группой электродвигателей включен сглаживающий реактор. Каждая группа электродвигателей подключена к своему тиристорному преобразователю.

Напряжение контактной сети: Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

Частота управления группы на основной зоне регулирования f = 400 Гц.

Относительное время работы фильтра Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

Паспортное время выключения тиристоров Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

Разница зарядов обратного восстановления полупроводниковых приборов Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

Tок утечки Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

Индуктивность тяговых двигателей Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

Kоличество звеньев входного фильтраm = 3.

Среднее значение тока нагрузки Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

Рабочее напряжение Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

Тяговые двигатели Тиристоры Диоды Реакторы Конденсаторы Резисторы Соединения
λi , 1/ч λi , 1/ч λi , 1/ч λi , 1/ч λi , 1/ч λi , 1/ч λi , 1/ч
2,5·10-6 2,0·10-5 3,0·10-5 0,5·10-5 0,25·10-5 0,4·10-5 0,04·10-6

Расчет надежности системы ИРН при основном соединении элементов

Если отказ системы наступает при отказе одного из ее элементов, то считается, что такая система имеет основное соединение элементов.

Расчет позволяет оценить надежность системы при принятой элементной базе и наметить пути повышения надежности. Расчет основан на следующих допущениях:

- все элементы данного типа равнонадежны, т.е. величины интенсивности отказов Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru для этих элементов одинаковы;

- все элементы работают в номинальном режиме, предусмотренном техническими условиями;

- интенсивность отказов элементов не зависит от времени Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

- отказы элементов системы являются событиями случайными и независимыми;

- все элементы работают одновременно.

Интенсивность отказов системы определяется по формуле:

Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

где Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru – число элементов i-го типа;

Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru – число типов элементов.

Выполненные расчеты приведены в таблице 2.

Таблица 2

Элемент Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru
Тяговые двигатели 2,5·10-6 10·10-6
Тиристоры 2,0·10-5 40·10-5
Диоды 3,0·10-5 90·10-5
Реакторы 0,5·10-5 12,5·10-5
Конденсаторы 0,25·10-5 16,25·10-5
Резисторы 0,4·10-5 28,4·10-5
Соединения 0,04·10-6 10,16·10-6
Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru 1891,66·10-6

Вероятность безотказной работы системы за время tопределяется по формуле:

Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

Результаты расчетов заносятся в таблицу 3.



t, час
Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru 0,15 0,023 0,00426 0,00052 0,00011 0,00001 0,000001 0,0000001 0,00000001 0,000000001

Средний срок службы до первого отказа системы определяется по формуле:

Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

Вывод: полученный результат надежности не подходит, для повышения надежности будем использовать высоконадежные элементы.

Таблица 4

Элемент Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru
Тяговые двигатели 2,5·10-7 10·10-6
Тиристоры 2,0·10-6 40·10-5
Диоды 3,0·10-6 90·10-5
Реакторы 0,5·10-6 12,5·10-5
Конденсаторы 0,25·10-6 16,25·10-5
Резисторы 0,4·10-6 28,4·10-5
Соединения 0,04·10-7 10,16·10-6
Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru 1891,66·10-7

Вероятность безотказной работы системы за время tопределяется по формуле:

Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

Результаты расчетов заносятся в таблицу 5.

t, час
Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru 0,83 0,68 0,57 0,47 0,39 0,32 0,27 0,22 0,18 0,15

Средний срок службы до первого отказа системы определяется по формуле:

Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

Вывод

Исходные данные

Моторный вагон пригородного электропоезда постоянного тока укомплектован четырьмя тяговыми электродвигателями с номинальным коллекторным напряжением 1500 В.

Тяговые электродвигатели соединены постоянно попарно последовательно.

В моторном вагоне установлен общий входной фильтр. Последовательно с каждой группой электродвигателей включен сглаживающий реактор. Каждая группа электродвигателей подключена к своему тиристорному преобразователю.

Напряжение контактной сети: Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

Частота управления группы на основной зоне регулирования f = 400 Гц.

Относительное время работы фильтра Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

Паспортное время выключения тиристоров Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

Разница зарядов обратного восстановления полупроводниковых приборов Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

Tок утечки Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

Индуктивность тяговых двигателей Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

Kоличество звеньев входного фильтраm = 3.

Среднее значение тока нагрузки Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

Рабочее напряжение Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

Тяговые двигатели Тиристоры Диоды Реакторы Конденсаторы Резисторы Соединения
λi , 1/ч λi , 1/ч λi , 1/ч λi , 1/ч λi , 1/ч λi , 1/ч λi , 1/ч
2,5·10-6 2,0·10-5 3,0·10-5 0,5·10-5 0,25·10-5 0,4·10-5 0,04·10-6



Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава

1. Допустимая пульсация тока нагрузки определяется по формуле:

Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

где Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru - допустимое значение коэффициента пульсации, Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

2. Максимальное значение тока нагрузки определяется по формуле:

Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

3. Параметры коммутирующей ёмкости и индуктивности определяются по формуле:

Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

где Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru – номинальное напряжение в контактной сети, Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

где Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru – паспортное время выключения тиристора;

Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru – коэффициент запаса, Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

4. Индуктивность сглаживающего реактора определяется по формуле:

Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

где Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru – максимальное напряжение контактной сети, Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru – коэффициент заполнения ТИП, Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru - рабочая частота фазы ТИП, Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru – индуктивность тяговых двигателей, Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

5. Количества полупроводниковых приборов в группе, без учёта резервных определяется по формуле:

Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

где Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru – рабочее напряжение полупроводникового прибора.

Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

Полученное значение округляем до ближайшего целого в большую сторону, Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

6. Параметры дросселя насыщения определяются по формуле:

Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

где Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru – время перемагничивания дросселя, Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru – число витков, Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru – общее изменение магнитной индукции, Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru – максимально возможное изменение перед отпиранием тиристора, Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

7. Выбор параметров шунтирующих резисторов определяется по формуле:

Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

где Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru – наибольший ток утечки, Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

8. Выбор шунтирующих конденсаторов:

Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

где Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru – максимальная разность зарядов обратного восстановления, Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

Последовательно с конденсатором С устанавливается разрядный резистор R = 25 Ом.

9. Параметры входного фильтра определяются по формуле:

Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

где Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru – частота пульсации напряжения на конденсаторах фильтра, Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru – допустимое значение полного размера пульсации тока источника питания, Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru – приведенный к фильтру скачок тока, потребляемого нагрузкой.

Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

Емкость конденсатора определяется по формуле:

Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

где Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru - допустимый полный размах пульсации напряжения на обкладках фильтрового конденсатора при данной частоте Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru ;

Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru - допустимое действующее значение переменной составляющей напряжения.

Для конденсаторов ФСТ – 4 – 40, допустимое действующее значение переменной составляющей напряжения Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru , при частоте 4000 Гц.

Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

Для конструирования системы импульсного регулирования напряжения используем следующие элементы:

- коммутирующие конденсаторы РСТ – 4 – 4 ёмкостью 4 мкФ:

Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

- фильтровые конденсаторы ФСТ – 4 – 40 ёмкостью 40 мкФ:

Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

- реакторы сглаживающие РСТ – 20 индуктивностью 15 мГн:

Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

- реактор входного фильтра индуктивностью 12 мГн:

Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

- реактор, коммутирующий индуктивностью 100 мкГн:

Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru

Расчёт параметров и выбор элементов системы импульсного регулирования электрического подвижного состава - student2.ru


Наши рекомендации