Ознакомление с летательным аппаратом, практический тренаж по размещению, отделению и аварийному покиданию Л.А.
План.
1. Основные части самолета и их назначение.
2. Прыжки с самолета АН-2.
3. Сигналы, подаваемые экипажем самолета для парашютистов.
– 1 –
Среди летательных аппаратов, из которых выполняются прыжки с парашютом, АН-2 является наиболее распространённым.
АН-2 – самолёт многоцелевого назначения: пассажирский, санитарный, сельскохозяйственный, транспортный, десантный.
Подъёмную силу создают два крыла – верхнее и нижнее. На конце фюзеляжа имеется хвостовое оперение: киль с рулём поворота и стабилизатор с рулём высоты. Киль и стабилизатор обеспечивают самолёту устойчивость по курсу. С помощью рулей поворота и высоты изменяется положение продольной оси самолета в пространстве и, следовательно, направление его движения. Кроме этих рулей, на задней части крыльев находятся элероны – рули, обеспечивающие управляемость самолёту по крену. Управление рулями осуществляется через систему тяг и тросов из кабины пилота. Шасси – неубирающиеся, два основных и одно хвостовое колесо. Винтомоторная группа расположена впереди фюзеляжа.
Фюзеляж состоит из трёх отсеков:
- переднего (кабина пилотов);
- среднего (пассажирская кабина);
- хвостового (багажник).
Отсеки разделены перегородками с дверьми. С левой стороны задней части борта самолета расположена входная дверь. Через неё парашютисты покидают самолёт.
– 2 –
Размещение парашютистов в самолете АН-2 | На борт АН-2, в зависимости от заправки, разрешается брать до десяти парашютистов. Посадку в самолет производят в последовательности, обратной очерёдности прыжка. В первую очередь занимают места с правой стороны грузовой кабины. После посадки в самолёт всей группы выпускающий убирает подножку, закрывает дверь, зацепляет карабины вытяжных тросов, поправляет заправку тросов под резинками верхнего клапана и докладывает летчику о готовности взлета. По команде "Приготовиться!" парашютисты, сидящие по левому борту и назначенные на прыжок в данном заходе, встают и принимают изготовочную позу: первый у двери, остальные – следом. |
– 3 –
Сигналы для парашютистов, подающиеся летчиком.
«Приготовиться!» – два коротких гудка сирены.
«Пошел!» – продолжительный гудок сирены.
«Отставить!» – частые гудки сирены.
Изготовка парашютиста по команде «Приготовиться»
Зачет, контроль готовности.
План.
1. Проверка знаний каждого (зачет)
2. Контроль готовности
– 1 –
Зачет проводится по действиям парашютиста в воздухе, правилам приводнения, действиям парашютиста в особых случаях индивидуально с каждым парашютистом группы на стапелях.
– 2 –
Контроль готовности проводит штатный инструктор или начальник ПС и ПДС по плану проведения предварительной подготовки.
Начальник ПС и ПДС _________________________ /С.Р.Щелчков/