Ознакомление с летательным аппаратом, практический тренаж по размещению, отделению и аварийному покиданию Л.А.

План.

1. Основные части самолета и их назначение.

2. Прыжки с самолета АН-2.

3. Сигналы, подаваемые экипажем самолета для парашютистов.

– 1 –

Среди летательных аппаратов, из которых выполняются прыжки с парашютом, АН-2 является наиболее распространённым.

АН-2 – самолёт многоцелевого назначения: пассажирский, санитарный, сельскохозяйственный, транспортный, десантный.

Ознакомление с летательным аппаратом, практический тренаж по размещению, отделению и аварийному покиданию Л.А. - student2.ru

Подъёмную силу создают два крыла – верхнее и нижнее. На конце фюзеляжа имеется хвостовое оперение: киль с рулём поворота и стабилизатор с рулём высоты. Киль и стабилизатор обеспечивают самолёту устойчивость по курсу. С помощью рулей поворота и высоты изменяется положение продольной оси самолета в пространстве и, следовательно, направление его движения. Кроме этих рулей, на задней части крыльев находятся элероны – рули, обеспечивающие управляемость самолёту по крену. Управление рулями осуществляется через систему тяг и тросов из кабины пилота. Шасси – неубирающиеся, два основных и одно хвостовое колесо. Винтомоторная группа расположена впереди фюзеляжа.

Фюзеляж состоит из трёх отсеков:

- переднего (кабина пилотов);

- среднего (пассажирская кабина);

- хвостового (багажник).

Отсеки разделены перегородками с дверьми. С левой стороны задней части борта самолета расположена входная дверь. Через неё парашютисты покидают самолёт.

– 2 –

Ознакомление с летательным аппаратом, практический тренаж по размещению, отделению и аварийному покиданию Л.А. - student2.ru Размещение парашютистов в самолете АН-2   На борт АН-2, в зависимости от заправки, разрешается брать до десяти парашютистов. Посадку в самолет производят в последовательности, обратной очерёдности прыжка. В первую очередь занимают места с правой стороны грузовой кабины. После посадки в самолёт всей группы выпускающий убирает подножку, закрывает дверь, зацепляет карабины вытяжных тросов, поправляет заправку тросов под резинками верхнего клапана и докладывает летчику о готовности взлета. По команде "Приготовиться!" парашютисты, сидящие по левому борту и назначенные на прыжок в данном заходе, встают и принимают изготовочную позу: первый у двери, остальные – следом.  

– 3 –

Сигналы для парашютистов, подающиеся летчиком.

Ÿ «Приготовиться!» – два коротких гудка сирены.

Ÿ «Пошел!» – продолжительный гудок сирены.

Ÿ «Отставить!» – частые гудки сирены.

Ознакомление с летательным аппаратом, практический тренаж по размещению, отделению и аварийному покиданию Л.А. - student2.ru Ознакомление с летательным аппаратом, практический тренаж по размещению, отделению и аварийному покиданию Л.А. - student2.ru

Изготовка парашютиста по команде «Приготовиться»

Зачет, контроль готовности.

План.

1. Проверка знаний каждого (зачет)

2. Контроль готовности

– 1 –

Зачет проводится по действиям парашютиста в воздухе, правилам приводнения, действиям парашютиста в особых случаях индивидуально с каждым парашютистом группы на стапелях.

– 2 –

Контроль готовности проводит штатный инструктор или начальник ПС и ПДС по плану проведения предварительной подготовки.

Начальник ПС и ПДС _________________________ /С.Р.Щелчков/

Наши рекомендации