1. Провернуть коленчатый вал двигателя кикстартером несколько раз в зависимости от степени застывания двигателя.
2. Нажать на утопитель поплавка до переполнения поплавковой камеры.
3. Полностью открыть дроссельные золотники, закрыть рукой воздухоочиститель и плавным нажатием на рычаг кикстартера (5—6 раз) засосать рабочую смесь в цилиндры.
При больших морозах на мотоцикле М-72 рекомендуется снять с поплавковой камеры дюрит и залить бензин в воздухоочиститель.
4. Прикрыть дроссельные золотники до одной шестой величины их открытия, включить зажигание (М-72) и резким нажатием, на рычаг кикстартера запустить двигатель. По мере прогрева двигателя установить нормальные обороты.
Способ устранения неисправности | Индиан | Двигатель не запускается | 1. Продуть насосом топливопроводы, прочистить проволочкой отверстие в пробке бензобака Промыть отстойник | 2. Если регулировочные иглы завернуты, — отрегулировать карбюратор | 3. а) Очистить клеммы от окислов, плотно присоединить провода |
Харлей-Давидсон |
АМ-600 | 2. Продуть жиклеры карбюратора насосом |
М-72 |
Причина неисправности | 1. Топливо не поступает в поплавковую камеру | 2. Топливо не поступает в цилиндры | 3. а) Окислились или неплотно присоединены провода к клеммам аккумуляторной батареи |
Признак неисправности | При нажатии на утопитель (М-72, АМ-600) или при подъеме иглы (Харлей-Давидсон и Индиан) поплавковая камера не переполняется | Запальная свеча, вывернутая из головки цилиндра после подсоса рабочей смеси, оказывается сухой | а) Не горит контрольная лампочка (М-72, Харлей-Давидсон), при вращении коленчатого вала стрелка амперметра не отклоня-ется в сторону разрядки (Индиан) При вращении коленчатого вала не проскакивает электрическая искра между |
№ по пор. | | | |
| б) Зачистить контакты прерывателя мелкой наждачной шкуркой. Отрегулировать величину зазора между разомкнутыми контактами прерывателя | а) Заменить сердечник свечи б) Отрегулировать зазор между электродами свечи в) Очистить свечу от нагара и масла. | 5. Заменить конденсатор |
5. Заменить трансформатор магнето |
5. Заменить конденсатор |
| 6) Обгорели контакты прерывателя | 4. Не работает запальная свеча: а) Трещина в сердечнике свечи б) Велик зазор между электродами свечи в) Свеча сильно покрыта нагаром или забросана маслом | 5. Пробит конденсатор |
наконечником провода высокого напряжения и массой | 6) Горит контрольная лампочка (М-72, Харлей-Давидсон), при вращении коленчатого вала стрелка амперметра не отклоняется в сторону разрядки (Индиан), и не проскакивает электрическая искра между наконечником провода высокого напряжения и массой | У вывернутой и присоединенной к массе свечи при вращении коленчатого вала не проскакивает электрическая искра. Свеча сильно покрыта нагаром или забросана маслом | Между электродами вывернутой и присоединенной к массе свечи или совсем отсутствует или проскакивает очень слабая искра. Сильно искрят контакты прерывателя |
| | | |
Способ устранения неисправности | Индии | Двигатель глохнет на малых оборотах | 6. а) Продуть каналы малых оборотов насосом б) Отрегулировать карбюратор на малые обороты двигателя | Двигатель не развивает полной мощности | а) Проверить и отрегулировать карбюратор | б) продуть насосом гнездо запоркой иглы поплавковой камеры; если не помогает, снять гнездо и очистить его и иглу | в) Открыть полностью воздушную заслонку | а) Проверить и отрегулировать карбюратор |
Харлей-Давидсон |
АМ-600 | |
М-72 |
Причина неисправности | 6. а) В карбюраторе засорены каналы малых оборотов б) Карбюратор не отрегулирован на малые обороты двигателя | 7. Богатая смесь: а) Карбюратор не отрегулирован на средние и большие обороты двигателя | б) переполнение поплавковой камеры от неплотного прилегания запорной иглы к гнезду | в) Неполностью открыта воздушная заслонка | 8. Бедная смесь: а) Не отрегулирован карбюратор на сред- |
Признак неисправности | При резко сброшенном газе двигатель немедленно глохнет | Из выхлопной трубы вы ходит темный дым, выстрелы в глушителе, двигатель работает с перебоями, неравномерно | | | Вспышки в карбюраторе, перегрев двигателя |
№ по пор. | | | | | | |
б) Про дуть насосом топливопроводы, каналы карбюратора и промыть отстойник | 9. Произвести установку зажигания | а) Заменить сердечник свечи б) Отрегулировать зазор в) Очистить свечу от нагара и масла г) Присоединить провод | 11. Отрегулировать клапанные зазоры | Двигатель перегревается | |
| а) Заменить сердечник свечи б) Отрегулировать зазор в) Очистить свечу от нагара и масла г) Присоединить провод | 12. Заменить масло |
ние и большие обороты двигателя; б) Слабое поступление топлива в карбюратор; засорились каналы или топливопроводы | 9. Слишком позднее зажигание | 10. Не работает одна запальная свеча: а) Трещина в сердечнике свечи б) Велик зазор между электродами свечи в) Свеча сильно покрыта нагаром г) Отъединился провод высокого напряжения | 11. Разрегулировались клапаны | 12. Жидкое масло |
| Вспышки в карбюраторе с белым дымом, перегрев двигателя, двигатель глохнет на малых оборотах | Двигатель работает неравномерно, с увеличением нагрузки глохнет. Один из цилиндров почти холодный | Слышен характерный металлический стук в области клапанов | Масло в картере наощупь почти не имеет вязкости |
| | | | | |
Способ устранения неисправности | Индиан | 13. Промыть масляную систему керосином, а каналы продуть насосем | Нет зарядки аккумуляторной батареи | 14. а) Проверить и плотно присоединить провода б) Зачистить контакты реле мелкой наждачной шкуркой | Не возбуждается динамомашина | 15. а) Прочистить коллектор мелкой наждачной шкуркой и протереть тряпочкой, слегка смоченной в бензине б) Протереть рабочую поверхность щеток тряпочкой, слегка смоченной в бензине в)Осмотреть щеткодержатель и клемму и устра -нить замыкание |
Харлей-Давидсон |
АМ-600 |
М-72 |
Причина неисправности | 13. Недостаточная подача масла к трущимся частям двигателя | 14. а) Отъединены или неплотно прилегают провода к клеммам в цепи аккумуляторная батарея — динамо-машина б) Обгорели контакты реле | 15. а) Загрязнен коллектор динамомашины б) Загрязнены или неплотно прилегают щетки к коллектору в) Изолированная щетка или изолированная клемма динамомашины соединена с массой |
Признак неисправности | При нормальной вязкости смазки из выхлопной трубы выходит голубоватый дым | На средних и больших оборотах двигателя горит контрольная лампочка (М-72, Харлей-Давидсон); стрелка амперметра не отклоняется в сторону зарядки (Индиан) | С увеличением оборотов двигателя контрольная лампочка (М-72, Харлей-Давидсон) не гаснет; стрелка амперметра не показывает зарядки (Индиан) |
№ по пор. | | | |
Не работает реле обратного тока | 16. Заменить реле обратного тока исправным. В виде временной меры можно присоединить два изолированных проводника к клеммам реле, а свободные концы их поместить перед водителем. На средних оборотах двигателя концы проводников соединять между собой, включая этим аккумуляторную батарею в зарядку. При оборотах двигателя ниже средних провода следует разъединять, предохраняя аккумуляторную батарею от разрядки | Перегорают электрические лампы | 17. Проверить электрическую цепь аккумуляторная батарея — динамо-машина и плотно присоединить проводники | Сцепление пробуксовывает во включенном состоянии | 18 Разобрать муфту сцепления и промыть диски в бензине | 19. Отрегулировать сцепление |
|
16. Обрыв шунтовой обмотки реле | 17. Разомкнулась электрическая цепь аккумуляторная батарея — динамомашина | 18. Замаслены диски сцепления | 19. Сцепление разрегу-лировано |
На средних оборотах двигателя при замкнутых контактах реле (нажать рукой на якорек) контрольная лампочка (М-72) гаснет, а стрелка ампер* метра (Индиан) показывает зарядку | При включенном свете лампы ярко вспыхивают и перегорают | При включенном сцеплении рычаг кикстартера легко опускается от небольшого усилия ноги, коленчатый вал не проворачивается. На ходу мотоцикл медленно набирает скорость, двигатель при этом не снижает обороты | То же, что в § 18. Отсутствует свободный ход рычага включения сцепления |
| | | |
Способ устранения неисправности | Индиан | Сцепление неполностью включается (ведет) | 20. Отрегулировать сцепление | Неправильно включаются передачи | 21. Отрегулировать привод коробки перемены передач | Цепь соскакивает на ходу мотоцикла | 22. Отрегулировать натяжение цепи 23. Установить цепные зубчатки в одной плоскости, правильно натянуть цепь |
Харлей-Давидсон |
АМ-600 | |
М-72 |
Причина неисправности | 20. Сцепление разрегу-лировано | 21. Разрегулирован привод коробки перемены передач | 22. Цепь натянута слишком слабо 23. Перекошена зубчатка заднего колеса относительно зубчатки коробки перемены передач |
Признак неисправности | При включенном сцеплении рычаг кикстартера поворачивается при значительном усилии, иногда проворачивается коленчатый вал двигателя. Передачи включаются с шумом | Включенная передача не соответствует положению рычага переключения, на ходу произвольно выключается | Цепь очень провисает, на ходу сильно болтается Заднее колесо перекошено в вилке, односторонний износ цепи |
№ по пор. | | | |
Цепь часто рвется, машина не имеет наката | 24. Отрегулировать натяжение цепи | 25. Заменить цепь или изношенные звенья цепи | Греются тормозные барабаны | 26. Отрегулировать привод тормоза | 27. Снять рычаг с оси, устранить неисправности, смазать ось солидолом | Тормозы действуют слабо | 28. Отрегулировать тормоз. Если регулировке не поддается, то заменить накладки ферродо | 29. Снять тормозные колодки и промыть накладки феррадо в бензине | Мотоцикл тянет в сторону | 30. Увеличить развал мотоцикла в вертикальной плоскости, увеличить сходимость колес мотоцикла и коляски | 31. Уменьшить развал мотоцикла и вертикальной плоскости, уменьшить сходимость колес мотоцикла и коляски |
24. Слишком сильно натянута цепь | 25. Цепь изношена и растянута | 26. Слишком затянут тормоз | 27. Рычаг тормоза заело на оси | 28. Накладки феррадо изношены | 29. Накладки феррадо замаслены | 30. Нарушена регулировка коляски | 31. Нарушена регулировка коляски |
От нажатия рукой цепь почти не прогибается | Степень натяжения цепи меняется при ее перемещении на зубчатках | Рычаг тормоза не имеет свободного хода | Рычаг на барабане не отходит в первоначальное положение, туго поворачивается по своей оси | При полном нажиме на рычаг тормоза мотоцикл слабо тормозится | То же, что в § 28 | Мотоцикл на ровном месте поворачивается в сторону коляски | Мотоцикл на ровном месте поворачивается в сторону от коляски.. |
| | | | | | | |
Индиан | | 2035/2250 850/1530 1030/1035 206/334 5.5/8 0,6/0,8 285/170 96/75 3 человека 50 1,5 1,8 1,8 |
Харлей-Давидсон | | 2200/2280 910/1590 1000/1050 257/395 3,78 5,5/7 0,6/0,7 230/135 99/76 3 человека 1,7 2,6 1,9 |
АМ-600 | | 2170/2350 830/1560 970/995 185/315 1,2 6/7 0,6/0,7 300/225 95/— 3 человека 1.5 1,6 |
М-72 | | 2130/2380 815/1500 960/1000 200/325 -/7 -/0.7 330/235 110/95 3 человека 1,6 2,5 1,9 |
Основные данные | Основные размеры и эксплоатационные данные | Габариты: а) длина в мм .......... 6) ширина в мм ........ в) высота в мм .......... Клиренс в мм ............ Ширина колеи в мм ......... Колесная база в мм ........ Вес мотоцикла (сухой) в кг ..... а) объем бензинового бака в л . . б) объем масляной системы двигателя в л ........... Норма расхода топлива на 100 км пути в кг .............. Норма расхода масла на 100 км пути в кг Запас хода (по топливу) по шоссе в км Максимальная скорость в км ..... Грузоподъемность: а) экипаж ........... б) груз, кроме экипажа, в кг ... Давление в шинах: а) передняя в ат ......... б) задняя в ат в) коляски в ат |
№ по пор. | | |
| Четырехтактный | V-образнов, 42° 68.5 77,79 5,4 - | Типа Рикардо | Нижнее | 30° 80° 84° 30° | Комбинированная | Линкерт М- 641 | Сетчатый с масляной ванной | Динамо-батарейное | | 14 мм | Воздушное |
| V-образное, 45° 69,85 96,84 - | 30° 60° 60° 30° | Линкерт М-88 | | 18 мм |
| Наклонно вперед 16,5 | 25° 65° 65° 25° | МК-17 Центробежный От магнето или магдины 18 мм |
| Горизонтальное 5,5 | 76° 92° 116° 52° | К-37 Сетчатый с проволочной набивкой Динамо-батарейное 14 мм |
Двигатель | Тип двигателя ............ | Число цилиндров ........... Расположение цилиндров ....... Диаметр цилиндра в мм ...... Ход поршня в мм .......... Рабочий объем цилиндра в см3 . . . Степень сжатия Мощность двигателя максимальная . Число оборотов максимальное . . . | Камера сгорания .......... | Расположение клапанов ........ | Фазы распределения: открытие впускного клапана до ВМТ закрытие впускного клапана после НМТ ............. открытие выпускного клапана до НМТ. ............. закрытие выпускного клапана после ВМТ.......... | Система смазки ............ | Карбюратор ............. Воздухоочиститель .......... Зажигание .............. Запальные свечи ........... | Охлаждение ............. |
| | | | | | | | |
Наши рекомендации