Запуск двигателей мотоциклов М-72 и АМ-600

1. Провернуть коленчатый вал двигателя кикстартером несколько раз в зависимости от степени застывания двига­теля.

2. Нажать на утопитель поплавка до переполнения по­плавковой камеры.

3. Полностью открыть дроссельные золотники, закрыть рукой воздухоочиститель и плавным нажатием на рычаг кикстартера (5—6 раз) засосать рабочую смесь в цилиндры.

При больших морозах на мотоцикле М-72 рекомендуется снять с поплавковой камеры дюрит и залить бензин в воздухоочиститель.

4. Прикрыть дроссельные золотники до одной шестой величины их открытия, включить зажигание (М-72) и рез­ким нажатием, на рычаг кикстартера запустить двигатель. По мере прогрева двигателя установить нормальные обо­роты.

Способ устранения неисправности Индиан Двигатель не запускается 1. Продуть насосом топливопроводы, прочистить проволочкой отверстие в пробке бензобака Промыть отстойник   2. Если регулировочные иглы завернуты, — от­регулировать карбю­ратор   3. а) Очистить клеммы от окислов, плотно при­соединить провода    
Харлей-Давидсон
АМ-600 2. Продуть жиклеры карбюратора насосом  
М-72
Причина неисправности 1. Топливо не поступает в поплавковую камеру   2. Топливо не поступает в цилиндры   3. а) Окислились или неплотно присоедине­ны провода к клем­мам аккумуляторной батареи  
Признак неисправности При нажатии на утопитель (М-72, АМ-600) или при подъеме иглы (Харлей-Давидсон и Индиан) поп­лавковая камера не пере­полняется   Запальная свеча, выверну­тая из головки цилиндра после подсоса рабочей смеси, оказывается сухой   а) Не горит контрольная лампочка (М-72, Харлей-Давидсон), при вращении коленчатого вала стрелка амперметра не отклоня-ется в сторону разрядки (Индиан) При вращении коленчатого вала не проскакивает электрическая искра между  
№ по пор.    
    б) Зачистить контакты прерывателя мелкой наж­дачной шкуркой. Отрегулировать величину зазора между разомк­нутыми контактами прерывателя     а) Заменить сердечник свечи б) Отрегулировать зазор между электродами свечи в) Очистить свечу от нагара и масла.   5. Заменить конденса­тор    
5. Заменить трансфор­матор ма­гнето
5. Заменить конденса­тор  
    6) Обгорели контакты прерывателя   4. Не работает запаль­ная свеча: а) Трещина в сердечнике свечи б) Велик зазор между электродами свечи в) Свеча сильно покрыта нагаром или забросана маслом   5. Пробит конденсатор  
наконечником провода высокого напряжения и массой   6) Горит контрольная лам­почка (М-72, Харлей-Да­видсон), при вращении коленчатого вала стрелка амперметра не отклоня­ется в сторону разрядки (Индиан), и не проска­кивает электрическая искра между наконечни­ком провода высокого напряжения и массой   У вывернутой и присоеди­ненной к массе свечи при вращении коленчатого вала не проскакивает электрическая искра. Све­ча сильно покрыта нага­ром или забросана мас­лом   Между электродами вывер­нутой и присоединенной к массе свечи или совсем отсутствует или проскаки­вает очень слабая искра. Сильно искрят контакты прерывателя  
             


Способ устранения неисправности Индии Двигатель глохнет на малых оборотах 6. а) Продуть каналы малых оборотов насосом     б) Отрегулировать карбюратор на малые обороты двигателя     Двигатель не развивает полной мощности   а) Проверить и отрегулировать карбюратор б) продуть насосом гнездо запоркой иглы поплав­ковой камеры; если не помогает, снять гнездо и очистить его и иглу   в) Открыть полностью воздушную заслонку     а) Проверить и отрегулировать карбюратор  
Харлей-Давидсон
АМ-600    
М-72
Причина неисправности 6. а) В карбюраторе за­сорены каналы малых оборотов б) Карбюратор не отрегулирован на малые обороты двигателя   7. Богатая смесь: а) Карбюратор не отре­гулирован на средние и большие обороты двигателя     б) переполнение поплав­ковой камеры от не­плотного прилегания запорной иглы к гнезду   в) Неполностью открыта воздушная заслонка   8. Бедная смесь: а) Не отрегулирован карбюратор на сред-  
Признак неисправности При резко сброшенном га­зе двигатель немедленно глохнет   Из выхлопной трубы вы ходит темный дым, вы­стрелы в глушителе, дви­гатель работает с пере­боями, неравномерно           Вспышки в карбюраторе, перегрев двигателя  
№ по пор.                  


б) Про дуть насосом топливопроводы, каналы карбю­ратора и промыть отстойник     9. Произвести установку зажигания       а) Заменить сердечник свечи б) Отрегулировать за­зор   в) Очистить свечу от нагара и масла г) Присоединить провод   11. Отрегулировать клапанные зазоры     Двигатель перегревается    
        а) Заменить сердечник свечи б) Отрегулировать зазор   в) Очистить свечу от нагара и масла г) Присоединить провод   12. Заменить масло  
ние и большие обо­роты двигателя; б) Слабое поступление топлива в карбюратор; засорились каналы или топливопроводы   9. Слишком позднее за­жигание   10. Не работает одна запальная свеча: а) Трещина в сердечнике свечи б) Велик зазор между электродами свечи в) Свеча сильно покрыта нагаром г) Отъединился провод высокого напряжения   11. Разрегулировались клапаны   12. Жидкое масло    
    Вспышки в карбюраторе с белым дымом, перегрев двигателя, двигатель глохнет на малых оборотах   Двигатель работает нерав­номерно, с увеличением нагрузки глохнет. Один из цилиндров почти хо­лодный   Слышен характерный ме­таллический стук в обла­сти клапанов   Масло в картере наощупь почти не имеет вязкости  
                   
Способ устранения неисправности Индиан 13. Промыть масляную систему керосином, а кана­лы продуть насосем   Нет зарядки аккумуляторной батареи 14. а) Проверить и плотно присоединить провода   б) Зачистить контакты реле мелкой наждачной шкур­кой   Не возбуждается динамомашина 15. а) Прочистить коллектор мелкой наждачной шкуркой и протереть тряпочкой, слегка смочен­ной в бензине б) Протереть рабочую поверхность щеток тряпоч­кой, слегка смоченной в бензине в)Осмотреть щеткодержатель и клемму и устра -нить замыкание  
Харлей-Давидсон
АМ-600
М-72
Причина неисправности 13. Недостаточная пода­ча масла к трущимся частям двигателя   14. а) Отъединены или неплотно прилегают провода к клеммам в цепи аккумулятор­ная батарея — динамо-машина б) Обгорели контакты реле   15. а) Загрязнен коллек­тор динамомашины   б) Загрязнены или не­плотно прилегают щетки к коллектору в) Изолированная щетка или изолированная клемма динамомашины соединена с массой  
Признак неисправности При нормальной вязкости смазки из выхлопной тру­бы выходит голубоватый дым   На средних и больших оборотах двигателя горит контрольная лампочка (М-72, Харлей-Давидсон); стрелка амперметра не отклоняется в сторону за­рядки (Индиан)   С увеличением оборотов двигателя контрольная лампочка (М-72, Харлей-Давидсон) не гаснет; стрел­ка амперметра не пока­зывает зарядки (Индиан)    
№ по пор.      
Не работает реле обратного тока 16. Заменить реле обратного тока исправным. В ви­де временной меры можно присоединить два изолированных проводника к клеммам реле, а свободные концы их поместить перед водителем. На средних оборотах двигателя концы провод­ников соединять между собой, включая этим аккумуляторную батарею в зарядку. При оборо­тах двигателя ниже средних провода следует разъединять, предохраняя аккумуляторную бата­рею от разрядки   Перегорают электрические лампы 17. Проверить электрическую цепь аккумуляторная батарея — динамо-машина и плотно присоединить проводники   Сцепление пробуксовывает во включенном состоянии 18 Разобрать муфту сцепления и промыть диски в бензине   19. Отрегулировать сцепление  
   
16. Обрыв шунтовой об­мотки реле   17. Разомкнулась элек­трическая цепь акку­муляторная батарея — динамомашина   18. Замаслены диски сцепления   19. Сцепление разрегу-лировано  
На средних оборотах дви­гателя при замкнутых контактах реле (нажать рукой на якорек) конт­рольная лампочка (М-72) гаснет, а стрелка ампер* метра (Индиан) показы­вает зарядку   При включенном свете лам­пы ярко вспыхивают и перегорают   При включенном сцеплении рычаг кикстартера легко опускается от небольшо­го усилия ноги, колен­чатый вал не проворачи­вается. На ходу мотоцикл медленно набирает ско­рость, двигатель при этом не снижает обороты   То же, что в § 18. Отсут­ствует свободный ход рычага включения сцеп­ления  
         
Способ устранения неисправности Индиан Сцепление неполностью включается (ведет) 20. Отрегулировать сцепление   Неправильно включаются передачи 21. Отрегулировать привод коробки перемены передач   Цепь соскакивает на ходу мотоцикла 22. Отрегулировать на­тяжение цепи 23. Установить цепные зубчатки в одной пло­скости, правильно на­тянуть цепь  
Харлей-Давидсон
АМ-600  
М-72
Причина неисправности 20. Сцепление разрегу-лировано   21. Разрегулирован при­вод коробки перемены передач   22. Цепь натянута слиш­ком слабо 23. Перекошена зубчат­ка заднего колеса от­носительно зубчатки коробки перемены пе­редач  
Признак неисправности При включенном сцеплении рычаг кикстартера пово­рачивается при значитель­ном усилии, иногда про­ворачивается коленчатый вал двигателя. Передачи включаются с шумом   Включенная передача не соответствует положению рычага переключения, на ходу произвольно выклю­чается   Цепь очень провисает, на ходу сильно болтается Заднее колесо перекошено в вилке, односторонний износ цепи  
№ по пор.        
Цепь часто рвется, машина не имеет наката 24. Отрегулировать натяжение цепи   25. Заменить цепь или изношенные звенья цепи   Греются тормозные барабаны 26. Отрегулировать привод тормоза     27. Снять рычаг с оси, устранить неисправности, смазать ось солидолом   Тормозы действуют слабо 28. Отрегулировать тормоз. Если регулировке не поддается, то заменить накладки ферродо   29. Снять тормозные колодки и промыть накладки феррадо в бензине   Мотоцикл тянет в сторону 30. Увеличить развал мотоцикла в вертикальной плоскости, увеличить сходимость колес мото­цикла и коляски   31. Уменьшить развал мотоцикла и вертикальной плоскости, уменьшить сходимость колес мото­цикла и коляски  
24. Слишком сильно на­тянута цепь   25. Цепь изношена и растянута   26. Слишком затянут тормоз   27. Рычаг тормоза заело на оси   28. Накладки феррадо изношены   29. Накладки феррадо за­маслены   30. Нарушена регули­ровка коляски   31. Нарушена регули­ровка коляски  
От нажатия рукой цепь почти не прогибается   Степень натяжения цепи меняется при ее переме­щении на зубчатках   Рычаг тормоза не имеет свободного хода   Рычаг на барабане не от­ходит в первоначальное положение, туго повора­чивается по своей оси   При полном нажиме на ры­чаг тормоза мотоцикл слабо тормозится   То же, что в § 28   Мотоцикл на ровном месте поворачивается в сторо­ну коляски   Мотоцикл на ровном месте поворачивается в сторо­ну от коляски..  
               

Индиан       2035/2250 850/1530 1030/1035 206/334 5.5/8 0,6/0,8 285/170 96/75 3 человека 50   1,5 1,8 1,8  
Харлей-Давидсон       2200/2280 910/1590 1000/1050 257/395 3,78 5,5/7 0,6/0,7 230/135 99/76     3 человека   1,7 2,6 1,9  
АМ-600       2170/2350 830/1560 970/995 185/315 1,2 6/7 0,6/0,7 300/225 95/—     3 человека   1.5 1,6  
М-72       2130/2380 815/1500 960/1000 200/325 -/7 -/0.7 330/235 110/95     3 человека   1,6 2,5 1,9  
Основные данные Основные размеры и эксплоатационные данные   Габариты: а) длина в мм .......... 6) ширина в мм ........ в) высота в мм .......... Клиренс в мм ............ Ширина колеи в мм ......... Колесная база в мм ........ Вес мотоцикла (сухой) в кг ..... а) объем бензинового бака в л . . б) объем масляной системы двига­теля в л ........... Норма расхода топлива на 100 км пу­ти в кг .............. Норма расхода масла на 100 км пути в кг Запас хода (по топливу) по шоссе в км Максимальная скорость в км .....   Грузоподъемность: а) экипаж ........... б) груз, кроме экипажа, в кг ... Давление в шинах: а) передняя в ат ......... б) задняя в ат в) коляски в ат
№ по пор.                      
    Четырехтактный V-образнов, 42° 68.5 77,79 5,4 - Типа Рикардо Нижнее   30° 80° 84° 30°   Комбинированная   Линкерт М- 641 Сетчатый с масляной ванной Динамо-батарейное   14 мм Воздушное  
    V-образное, 45° 69,85 96,84 -   30° 60° 60° 30°   Линкерт М-88   18 мм
    Наклонно вперед 16,5     25° 65° 65° 25°   МК-17 Центробежный   От магнето или магдины 18 мм
    Горизонтальное   5,5     76° 92° 116° 52°   К-37 Сетчатый с про­волочной на­бивкой Динамо-батарейное 14 мм
Двигатель Тип двигателя ............   Число цилиндров ........... Расположение цилиндров .......   Диаметр цилиндра в мм ...... Ход поршня в мм .......... Рабочий объем цилиндра в см3 . . . Степень сжатия Мощность двигателя максимальная . Число оборотов максимальное . . .   Камера сгорания ..........   Расположение клапанов ........   Фазы распределения: открытие впускного клапана до ВМТ закрытие впускного клапана после НМТ ............. открытие выпускного клапана до НМТ. ............. закрытие выпускного клапана по­сле ВМТ..........   Система смазки ............   Карбюратор ............. Воздухоочиститель ..........   Зажигание ..............   Запальные свечи ...........     Охлаждение .............  
                         

Наши рекомендации