Регулировка подшипников рулевой колонки
Передняя вилка не должна иметь осевого люфта в подшипниках рулевой колонки, а руль при отпущенном демпфере должен свободно поворачиваться.
Для проверки и регулировки необходимо:
1. Положить под картер двигателя болванку так, чтобы переднее колесо не касалось земли.
2. Отвернуть за барашек 1 (рис. 20) затяжной болт рулевого демпфера.
3. Снять пружинную 2 и опорную 3 шайбы.
4. Отвернуть гайку 4 стержня рулевой колонки.
5. Отвернуть затяжные гайки 5 крепления труб вилки к ее траверсе и подать траверсу вверх на 10—15 мм.
6. Затянуть гайку 6 подшипников до устранения люфта вилки в подшипниках рулевой колонки.
7. Проверить результат затяжки: вертикального перемещения вилки (люфта в подшипниках) не должно быть, а вилка должна легко поворачиваться.
8. Поставить на место траверсу вилки, затяжные гайки, гайку стержня рулевой колонки, обе шайбы и затяжной болт рулевого демпфера.
ПРОВЕРКА УСТАНОВКИ КОЛЯСКИ
Мотоцикл с правильно установленной коляской должен пройти по прямой 75—100 м без управления рулем (при равномерной скорости 15—20 км/час).
Проверка установки коляски заключается в регулировке углов схождения и развала колес.
Для регулировки угласхождения колес (рис. 21,6):
1. Расшплинтавать и отвернуть гайки болтов крепления тяг к раме мотоцикла, вынутьболты.
2. Отпустить болты, зажимающие задний коленный рычаг.
3. Выдвигать или вдвигать задний коленный рычаг из поперечной трубы коляски до необходимого угла схождения колес.
Угол схождения проверять следующим образом: положить ровную планку так, чтобы она касалась обода колеса коляски в двух точках, а конец ее выступал бы за переднее колесо, затем замерить расстояние между планкой и наружной стороной обода переднего колеса (по центру колеса); это расстояние должно быть на 10—12 мм меньше расстояния между наружными сторонами заднего колеса и колеса коляски.
4. Затянуть болты крепления заднего коленного рычага.
Для регулировки угла развала колес мотоцикла отвернуть контргайку наклонной тяги и вращением вилок тяг крепления коляски к раме установить угол развала от вертикальной плоскости около 2°.
После регулировки угла развала колес проверить угол схождения, затем поставить на место болты крепления тяг к раме мотоцикла, затянуть гайки и вставить шплинты.
Результат регулировки проверить на ходу мотоцикла.
IV. РЕГУЛИРОВКА МЕХАНИЗМОВ
МОТОЦИКЛА ИНДИАН
РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ МЕЖДУ КЛАПАНАМИ
И ТОЛКАТЕЛЯМИ
Регулировку зазоров производить на холодном двигателе. Зазоры впускных клапанов 0,15 мм, а выпускных клапанов — 0,20 мм.
Для регулировки:
1. Поставить мотоцикл на заднюю подставку.
2. Снять крышку прерывателя распределителя; освободить стяжной винт крепления прерывателя и сдвинуть прерыватель-распределитель кверху.
3. Отвернуть и поднять защитныё трубки клапанов. С нижней части стержня 1(рис. 26) клапана и головки регулировочного болта 2 удалить смазку.
4. Включить третью передачу и вращать заднее колесо до совмещения метки «+» на маховике с контрольным отверстием.
5. Отрегулировать зазоры в том цилиндре, где клапаны закрыты (толкатели не упираются в стержниклапанов), для чего:
а) отвернуть контргайку 3 регулировочного болта на два-три оборота;
б) пользуясь щупом и удерживая ключом стержень 4 толкателя, вращать регулировочный болт до установления необходимого зазора;
в) затянуть контргайку регулировочного болта;
г) проверить величину зазоров
6. Провернуть коленчатый вал двигателя на один оборот так, чтобы метка «+» на маховике снова совпала с контрольным отверстием.
7. Отрегулировать зазоры в другом цилиндре.
8. Поставить на место защитные трубки клапанов, прерыватель-распределитель и пробку контрольного отверстия.
Примечание. Прерыватель-распределитель установить так, чтобы ротор был направлен в сторону регулируемого цилиндра.
РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА
Регулировка карбюратора на холостые и рабочие обороты двигателя производятся на прогретом двигателе. Правильно отрегулированный карбюратор обеспечивает устойчивую и экономичную работу двигателя на всех оборотах.
Регулировка на холостые обороты.
1.Завернуть доотказа обе регулировочные иглы 3, 4 (рис. 23).
Рис.23 Карбюратор мотоцикла Индиан:
1—рычажок воздушной заслонки; 2—стопорный винт; 3—игла холостых оборотов; 4 —игла больших оборотов; 5 — рычажок дросселя; 6 — ограничительный винт дросселя
2. Отвернуть регулировочную иглу 4 больших оборотов на два оборота, регулировочную иглу 3 холостых оборотов — на три оборота.
3. Завести двигатель, прогреть его, полностью открыть воздушную заслонку рычажком 1.
4. Рукоятку опережения зажигания поставить в крайнее от себя положение (позднее зажигание).
5.Отвернуть на один-два оборота винт, удерживающий трос управления дросселем на рычажке 5 дросселя. Рукоятку газа поставить в крайнее от себя положение.
6. Вращением винта 2 влевоотконтрить ограничительный винт 6 дросселя. Вращением ограничительного винта добиться устойчивых холостых оборотов двигателя.
7. Медленно завертывать регулировочную иглу 3 холостых оборотов до получения максимальных оборотов двигателя при установленном ограничительным винтом открытии дросселя.
8. Слегка нажимая рукой на рычажок дросселя отвертывать ограничительный винт 6 до получения устойчивых
минимальных оборотов двигателя. Законтрить ограничительный винт.
9. Закрепить трос управления газом на рычажке дросселя.
10. Проверить результат регулировки: установить рукоятки газа и опережения зажигания на средние обороты двигателя, а затем резко повернуть ручки от себя доотказа. Двигатель должен плавно перейти на малые обороты и не глохнуть.