Регулировка подшипников рулевой колонки
Передняя вилка не должна иметь осевого люфта в подшипниках рулевой колонки, но руль при отпущенном демпфере должен свободно поворачиваться. Для проверки и регулировки нужно.
1. Подложить под картер двигателя болванку так, чтобы переднее колесо не касалось земли.
2. Отвернуть и снять маховичок 1 (рис. 12) демпфера, ослабить гайку 2 хомутика рулевой колонки.
3. Завертывать гайку 3 стержня вилки до устранения люфта передней вилки в подшипниках рулевой колонки.
Проверку регулировки производить путем перемещения вилки в вертикальной плоскости.
4. Затянуть гайку хомутика рулевой колонки, поставить на место маховичок демпфера.
5. Отрегулировать рулевой демпфер.
РЕГУЛИРОВКА РУЛЕВОГО ДЕМПФЕРА
Регулировка рулевого демпфера производится маховичком 1 (см. рис. 12), расположенным на руле перед водителем, во время движения мотоцикла. При езде с большой скоростью или по неровным дорогам демпфер следует затягивать, вращая маховичок вправо.
При езде с малой скоростью, по извилистым дорогам или через населенные пункты демпфер следует отпускать, вращая маховичок влево.
РЕГУЛИРОВКА АМОРТИЗАТОРОВ ПЕРЕДНЕЙ ВИЛКИ
Регулировка амортизаторов передней вилки производится двумя маховичками, расположенными по бокам вилки. На тряских дорогах и при больших скоростях амортизаторы следует затягивать, вращая маховички вправо. На хороших дорогах и при небольших скоростях амортизаторы следует отпускать, вращая маховички влево.
РЕГУЛИРОВКА ПОДШИПНИКОВ КОЛЕС
Регулировка должна обеспечить свободное вращение колеса на оси без люфта в подшипниках. Дли регулировки:
1. Поставить мотоцикл на переднюю и заднюю подставки.
2. Снять переднее колесо, для чего:
— отвернуть гайку оси колеса и вынуть ось;
— сдвинуть колесо влево, снять его с пальцев тормозного барабана и вынуть.
3. Снять заднее колесо, для чего:
— ослабить гайки крепления щитка колеса к кронштейнам и поднять щиток;
— отвернуть гайку оси колеса и вынуть ось;
— сдвинуть колесо вправо, снять с пальцев тормозного барабана и вынуть его.
4. Устранить осевой люфт в подшипниках колес следующим путем:
— отогнуть края замковой шайбы 1 (рис. 13); удерживая большой отверткой втулку оси колеса, отвернуть контргайку 2; отвернув винт 3, снять корпус 4 сальника вместе с сальником;
— завертывать регулировочную гайку 5 на втулке ступицы колеса до полного устранения люфта в подшипниках,, но так, чтобы втулка свободно вращалась на них;
— поставить на место корпус с сальником и затянуть контргайку;
— поставить на место оба колеса (операции идут в обратной последовательности);
— проверить результаты регулировки; при боковом покачивании колеса люфта не должно быть, а колесо должно свободно вращаться.
III. РЕГУЛИРОВКА МЕХАНИЗМОВ МОТОЦИКЛА М-72
РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ МЕЖДУ КЛАПАНАМИ И
ТОЛКАТЕЛЯМИ
Регулировку зазоров производить на холодном двигателе. Зазоры впускных клапанов 0,1 мм. Зазоры выпускных клапанов также 0,1 мм.
Для регулировки следует:
1. Отвернуть болты крышек клапанных коробок. Снять крышки и уплотняющие прокладки.
2. С нижней части стержней клапанов и головок регулировочных болтов удалить смазку.
3. Проворачивать коленчатый вал кикстартером до закрытия обоих клапанов одного из цилиндров (толкатели в этом случае не упираются в стержни клапанов и легко поворачиваются).
4. Произвести регулировку зазоров в клапанах этого цилиндра, для чего:
а) ослабить контргайку 1 (рис. 14) регулировочного болта;
б) вращая регулировочный болт 2 и пользуясь щупом, установить необходимый зазор между головкой регулировочного болта и стержнем клапана 3;
в) удерживая ключом регулировочный болт, затянуть контргайку;
г) проверить величину зазора.
5. Проделать те же операции с клапанами другого цилиндра.
6. Поставить на место уплотняющие прокладки, крышки и болты.
РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРОВ
Регулировка на синхронность
Регулировка должна обеспечить синхронность (одновременность) поднятия и опускания дросселей обоих карбюраторов при повороте рукоятки газа.
Регулировку производить в следующем порядке:
1. Снять всасывающие патрубки карбюраторов.
2. Сдвинуть защитный резиновый колпачок с направляющей 1 (рис. 15) троса управления дросселем.
3. Отконтрить направляющую троса управления дросселем.
4. Отконтрить и отвернуть винт упора 4 так, чтобы он не упирался в опущенный дроссель.
5. Вращением направляющей троса установить одновременность поднятия дросселей обоих карбюраторов. Проверку производить наощупь.
6. Затянуть контргайки 2 направляющих, надеть защитные колпачки, поставить на место всасывающие патрубки карбюраторов.