Августа (6 день акклиматизации). Подъем на приют «Бочки»

Утром 20 августа, мы собрали лагерь, позавтракали и рванули к подножью Великой Горы. Сеть подъемников скоренько доставила нас до конечной станции МИР и оттуда мы начали вместе с ребятами ПУТЬ наверх. Мы с Ульяной пошли провожать наших смельчаков до Приюта. Прошли совсем не много. Метров 400, но это уже был не простой подъем. Белый снег и лед зеркалят беспощадное солнце и заливает глаза, дышать тяжеловато и идем мы медленно. Высота 3700 м. Приют показался нам чистым и даже уютным) У вагончика, в котором остановился Влад, шикарный вид на весь Северный Кавказский хребет, снова тень сомнений, а может я тоже пойду на восхождение? Быстро проходит) Повздыхав, пофоткавшись, собираемся с Ульяной на спуск. Фото перед подъемом с Владом на фоне Хребта. Напутствия. Объятья.

Далее будет писать кто-то другой, тот, кто прошел этот ПУТЬ. Тот, кто пережил, возможно, самые сильные эмоции в жизни.

Наши будни в ожидании восходящих были наполнены активным трекингом, знакомством с местными жителями и природой округи.

Так в один день мы прошли путь от отеля до Поляны Нарзанов. Перепробовали все, покушали в местном кафе очень вкусно нам было)))), двинулись дальше в сторону поселка, я не помню как он называется. А! Байдаево. По дороге приметили ещё один источник нарзана, оттуда берут воду местные. Испили, закусили малиной лесной и прошагали вплоть до поселка. Посетили музей им. Высоцкого. Мне было не интересно. Прежде я там бывала как минимум дважды. Присела на лавочку возле и наслаждалась видами и воздухом. Владелец музея предложил пройти внутрь и не платить. Кто ж откажется? Таким образом музей им. Высоцкого изучен мною досконально и могу проводить по нему экскурсии с закрытыми глазами)).

Обратно мы так же прошлись вдоль Баксана. Итого за день 20км. пешком.

На следующий день пошли на водопад Девичьи косы. Путь к водопаду начинался сразу за отелем. Дорога приятная, накатанная, но жара и перепад высот сказывались лично на моем самочувствие. Водопад поразил! Зимой его и не видно совсем. Вблизи он представляет собой стекающие струнами струи. Тонкие, как бы шелковистые и слегка волнистые. В точности как волосы! Снова стояла с отвисшей челюстью и слезы счастья душили меня. Спасибо! Спасибо всем за то, что я вижу это!

Так мы с Ульяной коротали денечки ожидания. Периодически к нам присоединялись Константин с Максимом. Вместе мы взошли на Чегет. До самой «Балды» так называется верхняя точка горы Чегет. С неё зимой отчаянные головы прыгают на лыжах и бордах и катят вниз. Там же, на горе, возле всемирно известного кафе «Ай» находится камень с табличками погибших на этой горе. Таблички установлены только очень известным личностям и среди них Селезнев Николай- уникальный человек. Он жил этими горами, каждый камень знал в лицо. Мы с Катей познакомились с ним в 2009 году, обаяли опытного фрирайдера и он позвал нас на первый в нашей жизни фрирайд. Это было очень круто. И очень страшно. Но страшно стало уже в процессе, когда от вида спуска подкашивались колени и реально тошнило от страха! Одно только подбадривало, что мы под покровительством опытного райдера и он не даст нам погибнуть. Склоны Чегета покрыты щедро крестами, камнями с надписями тех, кто оставил здесь Жизнь. Из окна отеля весь этот самый страшный склон как на ладони: вот он «Доллар» прямо передо мной. Смотреть то жутко, а мы там катались. Проверяли себя, боролись со своими страхами. А сейчас наши ребята проверяют себя и борются со своими страхами на восхождении на Эльбрус.

Ранний подъем. Бесконечные сборы. Все уже идет ловко. Мы поднимаемся до приюта «Бочки», идем после подъемника без вещей в свое удовольствие…кругом такая красота!

И уже не важно, что восемь человек в одной бочке (хотя мне показалось, что мы были в маленьких домиках). Это был последний день, когда можно было достать бутылку минеральной воды.

Зато у всех хорошее настроение, вместе готовим еду. Мы опять дежурные. Артем как всегда на раздаче за стойкой буфета. Рано стемнело. Много прошли пешком, все валимся с ног и рано расходимся спать.

Под шум реки Баксан спалось хорошо. Утром мы первым делом сложили и убрали палатки, на горе они нам не пригодятся. Кроме того, убрали все летние вещи – лишний груз нам таскать не с руки. Упаковали оставшиеся вещи в рюкзаки и потянулись на завтрак. Завтрак на горелках приготовился быстро, в этот раз группа собралась очень оперативно, закинули вещи в машину к Сергею и не спеша, пешком пошли вдоль автомобильной дороги в направлении поляны Азау. На мой взгляд, этот участок пути можно было проехать на транспорте, успокаиваю себя тем, что вся наша физическая нагрузка нужна для успешной акклиматизации. По прибытии на поляну Азау собираемся толпой возле подъемника, дожидаясь своего вагончика. Солнце печет. Хорошо, что рядом продают мороженное.

Часть группы в гондоле подъемника, вперед к восхождению!

Подъем до станции Мир 3500 проходил в два этапа. Сначала мы доехали до станции Старый Кругозор 3000, а потом оперативно перетаскав вещи в вагончик второй очереди подъемника, даже не успев толком осмотреться, поехали дальше.

На станции Мир мы ненадолго задержались, ожидая отставших, погуляли по окрестным кафешкам, пофоткались на фоне горных пейзажей, но сегодня это не окончательная точка нашего пути. Дальше предстоит идти пешком. Чтобы не таскать с собой тяжелые рюкзаки их отправили вверх на кресельном подъемнике до станции Гарабаши.

Остальные построились в цепочку и пошли вверх до ровной, укатанной автомобилями дороге. Идем не торопясь. Эдик задает очень неспешный темп, обещая, что на восхождении темп будет еще ниже. Высота ощущается в быстрой утомляемости при активных действиях. Организму на это просто не хватает кислорода. Сердце начинает бухать в груди. Когда мы носили рюкзаки на станции Мир, Эдик периодически одергивал нас, заставляя ходить медленным шагом. Дорога скучная, растительности нет никакой. Цвет камней под ногами либо коричневый, либо черный. Идем по пыльной застывшей лаве, хотя по обе стороны дороги искрятся под солнцем ледники.

Идти пришлось недалеко. Подняли всего 300 метров и вот он – наш очередной приют «Бочки». Аккуратные восьмиместные вагончики с цивилизованными кроватями и электрическим освещением по вечерам. Отдельная кухня/кают-компания. Единственное, что насторожило – это путь до туалета по краю обрыва. Располагаемся по вагончикам и выкладываем вещи и обувь на просушку. С наслаждением одеваю сланцы. Какой это кайф - разуться после полудневной пешки по солнцепеку. Разжились лимонадом в местном магазине. Жизнь налаживается. Сегодня мы попрощались с нашими друзьями, не планирующими восхождения. Они спустились обратно в лагерь, кто-то поселился в гостинице, кто-то остался жить на природе в кемпинге. Насколько я знаю – у них свои экскурсионные планы, возможно, кто-нибудь из ребят найдет в себе силы и напишет о своих похождениях.

Выходная дверь нашего вагончика открывается прямо на обрыв. Кажется, что шагаешь в небо. Как приятно было посидеть на крыльце, наслаждаясь видами Кавказских гор. Уходить отсюда никуда не хотелось, но пришлось. Эдик организовал для нашей группы еще один акклиматизационный выход с экскурсией. Мы налегке прогулялись до станции новой канатной дороги Гарабаши на высоте 3847м., после чего дорога вышла на ледник, по которому мы прошли еще немного в направлении Приюта 11, пока не стало слишком круто, чтобы подниматься без кошек. Там мы ненадолго остановились, и Эдик показал нам на горе наш будущий маршрут. Впервые я воочию увидел Приют одиннадцати, Скалы Пастухова, Скалы Спасателей, маленькую точку на горе, которая оказалась вмерзшим в ледник ратраком. Полные впечатлений, вернулись в приют.

На этом выходе отлично зарекомендовали себя пластиковые боты. Они остались совершенно сухими, несмотря на снежную кашу на леднике. Идти непривычно, но удобно. Единственное на крутых участках склона ногу приходится ставить боком и идти елочкой или приставным шагом, но к этому быстро привыкаешь и перестаешь обращать внимание.

Вечером мы впервые за поход собрались всей группой на ужин за одним большим столом в кают-компании. Время пролетело незаметно в приятной беседе и веселых шутках. У всех куча впечатлений и масса вопросов к инструкторам. К сожалению, за нами очередь на это помещение, поэтому пришлось свернуться и рассредоточиться по кубрикам. Хочется продолжения банкета, но Эдик настоятельно рекомендуют не шуметь, ведь в соседних вагончиках могут находиться люди, готовящиеся к восхождению в эту самую ночь.

Наши рекомендации