Устройства крепления автомобилей во время движения вагона

В грузовом помещении предусмотрено несколько способов крепления автомобилей:

1. С помощью специальных башмаков (рисунок 33)

Рисунок 33. Башмак для крепления автомобиля

2. С помощью стяжных ремней – рэтчеров (рисунок 34)

Рисунок 34. Крепления с помощью ремней

Дополнительный комплект аппарелей

Дополнительный комплект аппарелей необходим для возможности перегона машин из вагона в вагон, а так же для осуществления выгрузки на не оборудованную эстакадой платформу (рисунок 35).

Рисунок 35. Дополнительные аппарели

Система пожаротушения

В случае возникновения пожара и достижении в грузовом помещении температуры 93°С срабатывает тепловой пускатель и на пульте в вагоне сопровождения срабатывает сигнализация «ПОЖАР». Установка автоматического пожаротушения в случае возникновения пожара срабатывает без участия обслуживающего персонала.

Кроме этого предусмотрены емкости с песком, лопаты и огнетушители.

Система электропитания

Электропитание светильников, хвостовых фонарей и охранной сигнализации осуществляются от соседнего вагона (вагона сопровождения). Предусмотрена возможность питания светильников от внешней сети ~ 220В, 50 Гц, для этого подвешен ящик с кабелем длина 20 м. для подключения к внешней сети ~ 220В,

50 Гц.

Погрузка и выгрузка

По прибытии в город назначения вагон отцепляют и буксируют на платформу погрузки-выгрузки.

Возможны несколько способов погрузки- выгрузки вагона:

1. С помощью доп. аппарелей непосредственно на платформу высотой от 1180 мм до 1345 мм.

2. С помощью стационарных (рисунок 36) или передвижных (рисунок 37) рамп.

Рисунок 36. Стационарная рампа

Рисунок 37. Передвижная рампа

Выводы

Описанный выше пассажирский вагон для перевозки легковых автомобилей, на мой взгляд, является необходимым, и обязательно найдёт своё применение в составе пассажирских поездов в России.

Рассмотрим преимущества и недостатки данного вагона.

С июня 2011 г. Аналогичные вагоны-автомобилевозы курсируют по популярным маршрутам в Украине. В качестве примера возьмём маршрут Киев-Симферополь (поезд № 12).

Стоимость поездки зависит от массы автомобиля и расстояния. Тариф рассчитывается исходя из стоимости перевозки 1000 кг. Таким образом, провоз, например, Nissan Qashqai (снаряженная масса 1509 кг) по железной дороге в Симферополь обойдется в 957 грн. + 250 грн. + 40 грн. + 12 грн. = 1259 грн. (4600 рублей).

Нужно учесть, что приобретение билета для автомобиля не освобождает от приобретения пассажирского билета. Пассажирский билет Киев-Симферополь обойдется в вагоне-купе - 264 грн. (1000 руб.), вагоне «люкс» - 863 грн. (3150 руб.).

Итого, поездка в целом обойдется в 1523 грн. (5600руб.) (исходя из того, что владелец будет перемещаться минимум в вагоне-купе) и 16 часов времени (прибытие на погрузку за 2 часа до отправления, 13 часов в пути и 1 час на разгрузку).

А теперь сравним с поездкой «своим ходом».

Поездка «своим ходом» – дешевле. Nissan Qashqai, потребление 7,5 л/100 км А95 (заявленный производителем расход топлива по трассе - 7,0 л/100 км, добавим к этому расходу 0,5 л, которыми будет «питаться» кондиционер). Стоимость А95 на сегодняшний день - 10,15 грн. (37.5 руб.).

Маршрут рассчитаем с помощью сервиса расчета расстояний: маршрут Киев-Симферополь. Длина пути составляет 763 км, время в пути 8:28 (на практике поездка за рулем в Симферополь занимает минимум 12-14 часов), будет потрачено 57,2 л бензина, который обойдется в 581 грн. (2130 руб).

Итоги. Минусы поездки на поезде с автомобилем:

- Поездка на поезде вместе с автомобилем обойдется существенно дороже

(в нашем примере - 1523 грн. (5600 руб.) против 581 грн. (2130 руб.)) и займет чуть больше времени (16 часов против 12-14);

- Невозможность остановки в местах, не входящих в маршрут, а также отклонения от него;

- Необходимы специальные площадки для погрузки-выгрузки автомобилей.

Плюсы поездки на поезде с автомобилем:

+ Подвеска, да и сам автомобиль в целом не будут подвергаться излишним нагрузкам;

+ Нет опасности быть пойманным «на радар» (что на таком длинном маршруте вполне может сравнять стоимость обоих вариантов);

+ Практически полностью исключается вероятность попадания в ДТП и прочих повреждений автомобиля (ремонт или даже покупка нового авто обойдётся в разы дороже, а жизнь и здоровье пассажиров вообще бесценны);

+ Водитель не будет подвергаться моральным и физическим нагрузкам,

а сможет спокойно посидеть и отдохнуть в своем купе, читая газету и попивая кофе;

+ По прибытии на место назначения вы просто пересаживаетесь на своё авто и продолжаете путешествие (не надо тащить на себе сумки, не надо искать такси и т.д.).

Таким образом, преимуществ путешествий на поезде со своим авто больше.

Так что у данного вида перевозок, безусловно, есть будущее.


Наши рекомендации