Возможные неисправности мотоцикла

Таблица 8

Признаки неисправности Возможная причина неисправности Определение неисправности Метод устранения
Двигатель
Двигатель не заводится Не подается топливо в карбюратор При нажатии на утолитель поплавка карбюратора топли­во не вытекает из поплавко­вой камеры Разобрать и прочистить систему питания
Увеличилось количество конденсата топлива в кривошипной камере, свеча зажигания забрасывается топливом Определяется визуально. У вывернутой свечи зажигания изолятор влажный Закрыть бензокраник, прочистить свечу, продуть ци­линдр, используя декомпрессор
Неисправна система зажигания См. табл. 9  
Двигатель не заводится или заводится с трудом, работает с перебоями Пропускает клапан поплавковой камеры карбюратора (загрязнен или нарушен) Топливо вытекает из карбюратора, двигатель сильно дымит, не развивает обороты Прочистить клапан поплавковой камеры карбюратора или заменить манжету клапана
Неисправна система зажигания См. табл. 9  
Повреждена прокладка между цилиндром и картером Выделяются газы или появился конденсат под цилиндром Снять цилиндр и заменить прокладку
Износились сальники коленчатого вала Определяется визуально Сальники заменить
Повреждены прокладки всасывающего патрубка или ослабло крепление Определяется визуально Прокладки заменить или подтянуть гайки
Ослабло крепление корпуса правого сальника к картеру На генераторе появились следы топлива. Двигатель произвольно увеличивает обороты Снять генератор, закрепить винты корпуса сальника
Двигатель заводится, но быстро глохнет после начала движения Засорилось отверстие в крышке бензобака При снятой крышке двига­тель работает Прочистить отверстие в крышке
Упала игла карбюратора в смесительной камере Определяется визуально Установить иглу на место и закрепить защелкой
Двигатель неустойчиво работает под нагрузкой, не развивает мощности Засорились жиклеры Определяется визуально Карбюратор разобрать и продуть жиклеры
Слишком богатая смесь Проверить уровень топлива в карбюраторе, негерметичность клапана поплавковой камеры Отрегулировать уровень топлива в карбюраторе.
Прочистить клапан поплавковой камеры карбюратора или заменить манжету клапана
Засорился фильтрующий элемент воздухоочистителя Определяется визуально Промыть фильтрующий эле­мент в бензине  
В выпускной системе, включая каналы цилиндра, накопился нагар Определяется визуально Удалить нагар из выхлопной трубы, с акустического фильтра глушителя и каналов цилиндра
Нарушено крепление перегородки (отрыв от корпуса) Проверить расстояние от заднего торца корпуса до первой перегородки. Расстояние должно быть 180...182 мм Заменить глушитель
Проверить работу двигателя с глушителем, качество которого проверено в работе
Муфта сцепления и пусковой механизм
Проскакивает рычаг пускового механизма в зимнее время Увеличенная вязкость масла в коробке передач   Применить «зимние» сорта масел
Залить в коробку передач 0,1...0,15 л бензина
Сцепление пробуксовывает Нажимной диск при нажатии на рычаг отходит с перекосом Неравномерно затянуты фасонные гайки муфты сцепления Отрегулировать равномерность отхода диска фасонными гайками
Не отрегулирован привод управления муфты сцепления Отсутствует свободный ход рычага сцепления Отрегулировать привод сце­пления
Сцепление полностью не выключается, «ведет» Увеличился свободный ход рычага сцепления Ослабли винты крепления правой крышки картера Проверить и закрепить пра­вую крышку, отрегулировать привод сцепления
Система смазки двигателя
Не светится сигнальная лампа МАСЛО в щитке приборов при включенном зажигании и неработающем двигателе Перегорела лампа 1. При замыкании гнезда провода клапана-датчика на «массу» лампа не горит Заменить лампу
2. Вскрыть щиток приборов и проверить годность лампы Зачистить контакты
Поврежден электрический провод клапана-датчика При замыкании провода клапана-датчика на «массу» исправная лампа не горит Устранить повреждение провода
Отсутствует контакт в клапане-датчике Снять крышку маслонасоса. Осмотром контактов и нажатием на поршень клапана-датчика проверить чистоту контактов и подвижность поршня Промыть, при необходимости, контакты и поршень
Светится сигнальная лампа МАСЛО при работающем двигателе Замыкает на «массу» провод клапана-датчика Определяется осмотром провода и его соединений Устранить замыкание провода
  Маслонасос не работает из-за дефекта привода Снять левую крышку картера, проверить муфту и хвостовик вала маслонасоса Заменить муфту или маслонасос в случае дефекта хвостовика вала
Образование пузырьков воздуха в прозрачном маслопроводе патрубка двигателя Неплотность соединений в системе маслопровода от насоса к патрубку двигателя Определяется визуально при снятии крышки масляной емкости Устранить неплотности
Отсутствует масло в прозрачном маслопроводе патрубка двигателя после длительной стоянки Утечка масла через неплотности соединений маслонасоса и маслопроводов или поврежден маслопровод Определяется визуально Устранить неплотности соединений или повреждения маслопроводов
Вилка телескопическая
Стучит в вилке Ниже нормы количество масла в гидравлических амортизаторах или недостаточная вязкость масла Определяется визуально Долить масло. Заменить масло применительно к условиям эксплуатации
Течет масло из перьев вилки Ослабло крепление корпуса сальника или попала грязь на сальник Определяется визуально Закрепить корпус сальника или промыть сальник
Не регулируется затяжка демпфера Западает тормозной диск за торец валика рулевой колонки Демпфер не регулирует торможение поворота руля Нижний диск демпфера отцентрировать на валике рулевой колонки, после чего завернуть рукоятку демпфера
Генератор и выпрямитель-регулятор напряжения
При работающем двигателе:      
· потребители электроэнергии полностью не работа­ют Перегорел предохранитель Определяется визуально Заменить предохранитель
Нарушена электрическая цепь На холостых оборотах двигателя проверить напряжение на клеммах «+» и «-» БПВ: - напряжение должно быть 13,2...15 В Устранить нарушение электрической цепи
Неисправен генератор или БПВ · напряжения нет Заменить генератор или БПВ
· лампы горят в полнакала, фонари-указатели поворо­та не работают Нет контакта между БПВ, аккумуляторной батареей и конденсатором Определяется визуально Устранить нарушение электрической цепи
Не горит лампа фонаря-указателя поворота, а вторая мигает с удвоенной частотой Перегорела лампа или окислились контакты Определяется визуально Заменить лампу или зачистить контакты
Не горят лампы фонарей-указателей поворота Отсутствует «масса» на реле-прерывателе поворота Определяется визуально Восстановить соединение
Обрыв проводов Определяется визуально Восстановить соединение
Отказ реле-прерывателя поворота Определяется заменой узла Заменить неисправный узел
Тормоз
Мала эффективность тормоза заднего колеса Увеличен свободный ход педали рычага тормоза или износились накладки   Отрегулировать свободный ход педали
Накладки промыть в чистом бензине и насухо протереть, при необходимости установить регулировочные шайбы под пяту колодок
Мала эффективность тормоза переднего колеса Увеличен свободный ход рычага тормоза, износились накладки тормозных колодок Нажатием на рычаг тормоза переднего колеса и осмотром состояния накладок Отрегулировать свободный ход рычага с помощью регулировочного винта
Заменить колодки
Попадание воздуха в систему гидропривода При нажатии на рычаг тормоза переднего колеса отсутствует жесткий упор Прокачать систему гидропривода
Течь жидкости через уплотнения Определяется визуально Устранить подтяжкой

Таблица 9





Методика выявления причин неисправностей системы зажигания

Признаки неисправности Возможная причина неисправности Определение неисправности Выявленная неисправность и метод устранения
Не запускается двигатель Отсутствует искра на электродах свечи Вывернуть свечу, положить ее на головку цилиндра, вклю­чить зажигание и нажать на рычаг пускового механизма:  
· искра есть: Система зажигания исправна
· искры нет:  
вывернуть высоковольтный провод из наконечника свечного и проверить наличие искры между высоковольтным проводом и головкой цилиндра, нажав на рычаг пускового механизма:  
· искра есть: Неисправны свеча или наконечник свечной. Очистить свечу от нагара, протереть изолятор сухой салфеткой, или заменить ее; протереть полость корпуса наконечника или заменить его
· искры нет:  
отключить с клеммы «+» катушки зажигания оранжевый провод. Подключить между оранжевым проводом и «массой» мотоцикла контрольную лампу напряжением 12 В и мощностью не более 1Вт (например, из щитка приборов контрольную лампу нейтрали) и резко нажать на рычаг пускового механизма:  
· лампа вспыхивает: Нарушение электрической цепи катушки зажигания, устранить нарушение цепи
  Неисправна катушка зажигания, заменить катушку
· лампа не вспыхивает:  
отключить от жгута проводов голубой провод, идущий к генератору. Подключить контрольную лампу к голубому проводу генератора и «массе» двигателя и нажать на рычаг пускового механизма:  
· лампа вспыхивает: Нарушены цепи подключения коммутатора или датчика.
Неисправны коммутатор или датчик. Проверить подключение коммутатора и датчика. Заменить коммутатор
· лампа не вспыхивает: Неисправен генератор. Заменить генератор
Неисправен датчик зажигания Отключить серый провод датчика зажигания от коммутатора. Подключить контрольную лампу к «+» аккумуляторной батареи и серому проводу датчика зажигания:  
· лампа горит вполнакала Датчик исправен
· лампа не загорается или горит в полный накал Неисправен датчик
Заменить датчик
Исправность обмотки датчика также определяется тестером путем замера сопротивления обмотки, которое должно быть 200±20 Ом  

КОНСЕРВАЦИЯ И ХРАНЕНИЕ

Перед консервацией мотоцикл вымыть. В масляную емкость раздельной системы смазки двигателя залить масло (см. табл. 2) до уровня смотрового окна. Отсоединить провода от аккумуляторной батареи, через отверстие под свечу в цилиндр залить 25...30 см3 масла (см. табл. 2). Нажатием на педаль рычага пускового механизма провернуть коленчатый вал, чтобы масло ра­зошлось по внутренней поверхности цилиндра. Поверхности хромированных и оцинкованных деталей, под­лежащих временной противокоррозийной защите, дол­жны быть высушены. Нанесение консервационных масел на наружные поверхности деталей производится кистью (тампоном), смоченной в масле моторном автомобиль­ном или консервационном К-17.

Выпускные отверстия глушителя закрыть промаслен­ной бумагой.

При хранении мотоцикл установить на центральную подставку.

Хранить мотоцикл в закрытом помещении или под навесом.

Не хранить мотоцикл вблизи отопительных батарей, кислот, щелочей, минеральных удобрений и других агрессивных средств.

При расконсервации мотоцикл протереть ветошью, смоченной бензином или керосином, затем протереть насухо.

Перед пуском двигателя удалить масло, залитое для консервации в цилиндр. Для этого установить нейтраль­ное положение в коробке передач и несколько раз на­жать па рычаг пускового механизма при открытом декомпрессоре.

Перед выездом после расконсервации проводить ра­боты, указанные в разделе «Подготовка мотоцикла к эксплуатации».

Срок хранения мотоцикла с заводской консервацией 12 месяцев без переконсервации.

Наши рекомендации