Возможные неисправности мотоцикла
Таблица 8
Признаки неисправности | Возможная причина неисправности | Определение неисправности | Метод устранения |
Двигатель | |||
Двигатель не заводится | Не подается топливо в карбюратор | При нажатии на утолитель поплавка карбюратора топливо не вытекает из поплавковой камеры | Разобрать и прочистить систему питания |
Увеличилось количество конденсата топлива в кривошипной камере, свеча зажигания забрасывается топливом | Определяется визуально. У вывернутой свечи зажигания изолятор влажный | Закрыть бензокраник, прочистить свечу, продуть цилиндр, используя декомпрессор | |
Неисправна система зажигания | См. табл. 9 | ||
Двигатель не заводится или заводится с трудом, работает с перебоями | Пропускает клапан поплавковой камеры карбюратора (загрязнен или нарушен) | Топливо вытекает из карбюратора, двигатель сильно дымит, не развивает обороты | Прочистить клапан поплавковой камеры карбюратора или заменить манжету клапана |
Неисправна система зажигания | См. табл. 9 | ||
Повреждена прокладка между цилиндром и картером | Выделяются газы или появился конденсат под цилиндром | Снять цилиндр и заменить прокладку | |
Износились сальники коленчатого вала | Определяется визуально | Сальники заменить | |
Повреждены прокладки всасывающего патрубка или ослабло крепление | Определяется визуально | Прокладки заменить или подтянуть гайки | |
Ослабло крепление корпуса правого сальника к картеру | На генераторе появились следы топлива. Двигатель произвольно увеличивает обороты | Снять генератор, закрепить винты корпуса сальника | |
Двигатель заводится, но быстро глохнет после начала движения | Засорилось отверстие в крышке бензобака | При снятой крышке двигатель работает | Прочистить отверстие в крышке |
Упала игла карбюратора в смесительной камере | Определяется визуально | Установить иглу на место и закрепить защелкой | |
Двигатель неустойчиво работает под нагрузкой, не развивает мощности | Засорились жиклеры | Определяется визуально | Карбюратор разобрать и продуть жиклеры |
Слишком богатая смесь | Проверить уровень топлива в карбюраторе, негерметичность клапана поплавковой камеры | Отрегулировать уровень топлива в карбюраторе. | |
Прочистить клапан поплавковой камеры карбюратора или заменить манжету клапана | |||
Засорился фильтрующий элемент воздухоочистителя | Определяется визуально | Промыть фильтрующий элемент в бензине | |
В выпускной системе, включая каналы цилиндра, накопился нагар | Определяется визуально | Удалить нагар из выхлопной трубы, с акустического фильтра глушителя и каналов цилиндра | |
Нарушено крепление перегородки (отрыв от корпуса) | Проверить расстояние от заднего торца корпуса до первой перегородки. Расстояние должно быть 180...182 мм | Заменить глушитель | |
Проверить работу двигателя с глушителем, качество которого проверено в работе | |||
Муфта сцепления и пусковой механизм | |||
Проскакивает рычаг пускового механизма в зимнее время | Увеличенная вязкость масла в коробке передач | Применить «зимние» сорта масел | |
Залить в коробку передач 0,1...0,15 л бензина | |||
Сцепление пробуксовывает | Нажимной диск при нажатии на рычаг отходит с перекосом | Неравномерно затянуты фасонные гайки муфты сцепления | Отрегулировать равномерность отхода диска фасонными гайками |
Не отрегулирован привод управления муфты сцепления | Отсутствует свободный ход рычага сцепления | Отрегулировать привод сцепления | |
Сцепление полностью не выключается, «ведет» | Увеличился свободный ход рычага сцепления | Ослабли винты крепления правой крышки картера | Проверить и закрепить правую крышку, отрегулировать привод сцепления |
Система смазки двигателя | |||
Не светится сигнальная лампа МАСЛО в щитке приборов при включенном зажигании и неработающем двигателе | Перегорела лампа | 1. При замыкании гнезда провода клапана-датчика на «массу» лампа не горит | Заменить лампу |
2. Вскрыть щиток приборов и проверить годность лампы | Зачистить контакты | ||
Поврежден электрический провод клапана-датчика | При замыкании провода клапана-датчика на «массу» исправная лампа не горит | Устранить повреждение провода | |
Отсутствует контакт в клапане-датчике | Снять крышку маслонасоса. Осмотром контактов и нажатием на поршень клапана-датчика проверить чистоту контактов и подвижность поршня | Промыть, при необходимости, контакты и поршень | |
Светится сигнальная лампа МАСЛО при работающем двигателе | Замыкает на «массу» провод клапана-датчика | Определяется осмотром провода и его соединений | Устранить замыкание провода |
Маслонасос не работает из-за дефекта привода | Снять левую крышку картера, проверить муфту и хвостовик вала маслонасоса | Заменить муфту или маслонасос в случае дефекта хвостовика вала | |
Образование пузырьков воздуха в прозрачном маслопроводе патрубка двигателя | Неплотность соединений в системе маслопровода от насоса к патрубку двигателя | Определяется визуально при снятии крышки масляной емкости | Устранить неплотности |
Отсутствует масло в прозрачном маслопроводе патрубка двигателя после длительной стоянки | Утечка масла через неплотности соединений маслонасоса и маслопроводов или поврежден маслопровод | Определяется визуально | Устранить неплотности соединений или повреждения маслопроводов |
Вилка телескопическая | |||
Стучит в вилке | Ниже нормы количество масла в гидравлических амортизаторах или недостаточная вязкость масла | Определяется визуально | Долить масло. Заменить масло применительно к условиям эксплуатации |
Течет масло из перьев вилки | Ослабло крепление корпуса сальника или попала грязь на сальник | Определяется визуально | Закрепить корпус сальника или промыть сальник |
Не регулируется затяжка демпфера | Западает тормозной диск за торец валика рулевой колонки | Демпфер не регулирует торможение поворота руля | Нижний диск демпфера отцентрировать на валике рулевой колонки, после чего завернуть рукоятку демпфера |
Генератор и выпрямитель-регулятор напряжения | |||
При работающем двигателе: | |||
· потребители электроэнергии полностью не работают | Перегорел предохранитель | Определяется визуально | Заменить предохранитель |
Нарушена электрическая цепь | На холостых оборотах двигателя проверить напряжение на клеммах «+» и «-» БПВ: - напряжение должно быть 13,2...15 В | Устранить нарушение электрической цепи | |
Неисправен генератор или БПВ | · напряжения нет | Заменить генератор или БПВ | |
· лампы горят в полнакала, фонари-указатели поворота не работают | Нет контакта между БПВ, аккумуляторной батареей и конденсатором | Определяется визуально | Устранить нарушение электрической цепи |
Не горит лампа фонаря-указателя поворота, а вторая мигает с удвоенной частотой | Перегорела лампа или окислились контакты | Определяется визуально | Заменить лампу или зачистить контакты |
Не горят лампы фонарей-указателей поворота | Отсутствует «масса» на реле-прерывателе поворота | Определяется визуально | Восстановить соединение |
Обрыв проводов | Определяется визуально | Восстановить соединение | |
Отказ реле-прерывателя поворота | Определяется заменой узла | Заменить неисправный узел | |
Тормоз | |||
Мала эффективность тормоза заднего колеса | Увеличен свободный ход педали рычага тормоза или износились накладки | Отрегулировать свободный ход педали | |
Накладки промыть в чистом бензине и насухо протереть, при необходимости установить регулировочные шайбы под пяту колодок | |||
Мала эффективность тормоза переднего колеса | Увеличен свободный ход рычага тормоза, износились накладки тормозных колодок | Нажатием на рычаг тормоза переднего колеса и осмотром состояния накладок | Отрегулировать свободный ход рычага с помощью регулировочного винта |
Заменить колодки | |||
Попадание воздуха в систему гидропривода | При нажатии на рычаг тормоза переднего колеса отсутствует жесткий упор | Прокачать систему гидропривода | |
Течь жидкости через уплотнения | Определяется визуально | Устранить подтяжкой |
Таблица 9
Методика выявления причин неисправностей системы зажигания
Признаки неисправности | Возможная причина неисправности | Определение неисправности | Выявленная неисправность и метод устранения |
Не запускается двигатель | Отсутствует искра на электродах свечи | Вывернуть свечу, положить ее на головку цилиндра, включить зажигание и нажать на рычаг пускового механизма: | |
· искра есть: | Система зажигания исправна | ||
· искры нет: | |||
вывернуть высоковольтный провод из наконечника свечного и проверить наличие искры между высоковольтным проводом и головкой цилиндра, нажав на рычаг пускового механизма: | |||
· искра есть: | Неисправны свеча или наконечник свечной. Очистить свечу от нагара, протереть изолятор сухой салфеткой, или заменить ее; протереть полость корпуса наконечника или заменить его | ||
· искры нет: | |||
отключить с клеммы «+» катушки зажигания оранжевый провод. Подключить между оранжевым проводом и «массой» мотоцикла контрольную лампу напряжением 12 В и мощностью не более 1Вт (например, из щитка приборов контрольную лампу нейтрали) и резко нажать на рычаг пускового механизма: | |||
· лампа вспыхивает: | Нарушение электрической цепи катушки зажигания, устранить нарушение цепи | ||
Неисправна катушка зажигания, заменить катушку | |||
· лампа не вспыхивает: | |||
отключить от жгута проводов голубой провод, идущий к генератору. Подключить контрольную лампу к голубому проводу генератора и «массе» двигателя и нажать на рычаг пускового механизма: | |||
· лампа вспыхивает: | Нарушены цепи подключения коммутатора или датчика. | ||
Неисправны коммутатор или датчик. Проверить подключение коммутатора и датчика. Заменить коммутатор | |||
· лампа не вспыхивает: | Неисправен генератор. Заменить генератор | ||
Неисправен датчик зажигания | Отключить серый провод датчика зажигания от коммутатора. Подключить контрольную лампу к «+» аккумуляторной батареи и серому проводу датчика зажигания: | ||
· лампа горит вполнакала | Датчик исправен | ||
· лампа не загорается или горит в полный накал | Неисправен датчик | ||
Заменить датчик | |||
Исправность обмотки датчика также определяется тестером путем замера сопротивления обмотки, которое должно быть 200±20 Ом |
КОНСЕРВАЦИЯ И ХРАНЕНИЕ
Перед консервацией мотоцикл вымыть. В масляную емкость раздельной системы смазки двигателя залить масло (см. табл. 2) до уровня смотрового окна. Отсоединить провода от аккумуляторной батареи, через отверстие под свечу в цилиндр залить 25...30 см3 масла (см. табл. 2). Нажатием на педаль рычага пускового механизма провернуть коленчатый вал, чтобы масло разошлось по внутренней поверхности цилиндра. Поверхности хромированных и оцинкованных деталей, подлежащих временной противокоррозийной защите, должны быть высушены. Нанесение консервационных масел на наружные поверхности деталей производится кистью (тампоном), смоченной в масле моторном автомобильном или консервационном К-17.
Выпускные отверстия глушителя закрыть промасленной бумагой.
При хранении мотоцикл установить на центральную подставку.
Хранить мотоцикл в закрытом помещении или под навесом.
Не хранить мотоцикл вблизи отопительных батарей, кислот, щелочей, минеральных удобрений и других агрессивных средств.
При расконсервации мотоцикл протереть ветошью, смоченной бензином или керосином, затем протереть насухо.
Перед пуском двигателя удалить масло, залитое для консервации в цилиндр. Для этого установить нейтральное положение в коробке передач и несколько раз нажать па рычаг пускового механизма при открытом декомпрессоре.
Перед выездом после расконсервации проводить работы, указанные в разделе «Подготовка мотоцикла к эксплуатации».
Срок хранения мотоцикла с заводской консервацией 12 месяцев без переконсервации.