Для чего служит редукционный клапан масляного насоса?
Ответ. Первой функцией, которую выполняет редукционный клапан масляного насоса, является создание определенного давления. В последующем будущем данный параметр нуждается в постоянном контроле. Так, любое, даже минимальное превышение дозволенного давления может приводить к тому, что ключевые узлы двигателя выйдут из строя. Но нельзя переусердствовать, так как нехватка такого рода давления может привести к перегреву элементов из-за недостаточного смазывания. Для того чтобы избежать всех вышеуказанных проблем, ученные-автомобилисты изобрели устройство редукционного клапана. На первый взгляд может показаться, что данное устройство является простым и не нужным, так как визуально оно не создаёт предпосылок для дальнейшего волнения. Тем не менее, отсутствие такого устройства в транспортном средстве делает невозможным нормальную работу двигателя внутреннего сгорания. Основное предназначение редукционного клапана масляного насоса заключается в постоянном контроле уровня давления масла, ослабления и усиления его, при надобности. Данные процедуры реализуются посредством двух простых действий, которые заключаются в открытии прохода, с целью недопущения серьезных разрушений и снижения давления, а также его закрытия для того, чтобы обеспечить нормальную работоспособность всей системы.
Минимальное давление на прогретом двигателе должно быть не менее 0,7-1 кг/см.кв. Максимальное давление, при котором срабатывает редукционный клапан масляного насоса находится в пределах 3,5-4,5 кг/см.кв. не зависимо от температуры двигателя.
3.5. Каково назначение сливного, радиаторного и перепускного клапана маслоочистителя?
-Схема работы полнопоточной центрифугидизеля Д-243:
1 корпус; 2 подводящий канал; 3 - маслоотводящая трубка;
4 - пустотелая ось; 5 насадок; 6, 7 - выходные отверстия в остове и оси: 8 остов; 9, 15 - верхняя и нижняя крышки; 10 колпак; 11 - шайба; 12 тангенциальное отверстие; 13 радиальное отверстие в оси ротора; 14- стакан; 16 - щель в насадке; 17. 18, 19 - сливной, радиаторный и перепускной клапаны; → нефильтрованное масло; - масло, проходящее очистку; >→ масло, прошедшее через центрифугу
Ответ. В корпусе маслоочистителя установлены три клапана: сливной, радиаторный и перепускной. Сливной клапан 17 поддерживает давление в масляной магистрали, а перепускной 19 - в роторе. Оба клапана регулируют винтами. Радиаторный клапан 18 служит для перепуска холодного масла в масляные каналы, без поступления его в радиатор.
Маслоочистители, через которые проходит весь поток масла, называют полнопоточными.
На дизеле Д-144 (трактор ЛТЗ-55) в последнее время вместо центрифуги устанавливают маслоочиститель со сменным фильтрующим элементом (рисунок 20). Он состоит из корпуса 2, колпака 3 и бумажного фильтрующегоэлемента 5.
При работе дизеля масло под давлением просачивается сквозь поры бумажной ленты, оставляя на ее поверхности механические примеси. Пройдя в кольцевую щель между внутренним цилиндром фильтрующегоэлемента и стержнем 6, очищенное масло поступает из фильтра и масляную магистраль для смазывания трущихся деталей. При загрязнении фильтрующегоэлемента или поступлении под давлением охлажденного масла открывается перепускной клапан 1, и масло направляется в масляную маги-страль, минуя фильтр.
3.6 Объяснить принцип очистки масла от механических примесей в центрифуге?
Ответ.Масляная центрифуга представляет собой центробежный фильтр тонкой очистки масла от механических примесей.
Масляные центрифуги подразделяют на неполнопоточные и полнопоточные. Неполнопоточные подвергают центробежной очистке только часть масла, нагнетаемого масляным насосом. В полнопоточной центрифуге очищается весь поток масла, идущий от масляного насоса.
Масляная центрифуга представляет собой центробежный фильтр тонкой очистки масла от механических примесей.
Исправность масляной центрифуги проверяют ежедневно на слух после остановки двигателя.
Очистить роторы масляной центрифуги от отложений, промыть масляный и топливные фильтры двигателя
В основу движения масляной центрифуги положен реактивный принцип действия. В результате истечения масла через сопла на ротор действуют реактивные силы, вызывающие его вращение в направлении, противоположном истечению масла, с частотой свыше 5000 об / мин.
При окончательной сборке масляной центрифуги вывинчивают технологические пробки из корпуса и ввинчивают оси до упора. Шейки оси смазывают дизельным маслом, устанавливают роторы в сборе на оси и закрепляют упорными шайбами.
В зависимости от назначения масляные центрифуги изготовляются передвижные, стационарные или как неотъемлемая часть машины. К последним относятся реактивные центрифуги автотракторных двигателей.
Рисунок 18 - Схема простейшей масляной центрифуги:
1 жиклер (форсунка); 2 трубка; 3 - упорная шайба ротора;
4 ротор; 5 ось ротора; А - кольцевой канал входа масла:
Б – маслоотводящая трубка; неочищенное масло;
очищенное масло;→ механические примеси