Список определений и сокращений
Содержание
Задание на курсовой проект………………….…..………………...………....... | ||
Список определений и сокращений …………………………...…..………….... | ||
Список обозначений ……………………………………….……….………….... | ||
Введение ……………………………………….…..………………...………....... | ||
Приём скоропортящихся грузов к перевозке …………...…….………….. | ||
1.1 | Требования к качеству и условия подготовки грузов к перевозке ……... | |
1.2 | Виды и проявления возможной порчи грузов, при которых они не допускаются к перевозке ………………………………………………….….. | |
1.3 | Режимные параметры обслуживания перевозок и способы размещения заданных грузов в разных типах вагонов ………………………………… | |
1.4 | Сроки доставки и возможность перевозки заданных грузов в изотермических и крытых вагонах ………………………………………………….. | |
1.5 | Специфические сопроводительные документы, оформляемые на перевозку заданных грузов ………………………………………………........... | |
Теплотехнический расчёт рефрижераторного вагона для гружёного рейса со свежими гранатами ……………..……………........................…... | ||
2.1 | Цель и метод расчёта, состав теплопоступлений ……………...……….… | |
2.2 | Расчётная температура наружного воздуха на маршруте ………........….. | |
2.3 | Характеристика и основные и параметры теплообменных процессов в гружёном рейсе ……………………………………………………………... | |
2.4 | Мощность теплопоступлений в грузовое помещение вагона ……........… | |
2.5 | Показатели работы дизель-генераторного и холодильно-отопительного оборудования …………………………..…………………………................ | |
Библиографический список ………………………………………………….…. |
Петербургский государственный университет путей сообщения императора Александра I
________________________________________________________________________________________________________________________________
Кафедра «Логистика и коммерческая работа»
Задание
на курсовой проект (работу)
«Организация перевозки скоропортящихся грузов на направлении»
(специальность «Эксплуатация ж. д.»)
Студенту _______Бурику Андрею_____ уч. гр. __УПП___
(фамилия, имя)
Последняя цифра номера студенческого билета
для составления первого пункта задания______9_______
Исходные данные
1. Период перевозки (нужное подчеркнуть): летний, переходный, зимний.
2. Перевозимые грузы:
Наименование груза | Температура груза при погрузке, °С |
Замороженный: говядина в четвертинах | –15 |
Охлаждённый: рыба | |
Плодоовощи свежие: абрикосы |
3. Среднесуточная температура наружного воздуха ________23________ °С.
4. Расстояние перевозки грузов ___________________1200____________ км.
5. Условная географическая широта местности ________64______ град. с. ш.
6. Вероятность солнечных дней в году (μс) ___________0,39_____________%.
7. Относительная влажность наружного воздуха(jн) ______64_________%.
8. Среднеквадратическое отклонение температуры наружного воздуха от среднего значения (s): ___________________5______________________ .
9. Надёжность расчёта теплопритоков (Р): ___________0,95_____________ .
Необходимо
1. Определить условия приёма заданных скоропортящихся грузов к перевозке.
1.1. Определить условия подготовки грузов к перевозке.
1.2. Определить признаки и виды возможной порчи грузов.
1.3. Определить условия и возможность перевозки заданных грузов в изотермических и крытых вагонах.
2. Выполнить теплотехнический расчёт одного рефрижераторного вагона в гружёном рейсе с плодоовощами.
2.1. Определить цель и метод расчёта, состав теплопоступлений.
2.2. Определить расчётную температуру наружного воздуха на маршруте.
2.3. Определить основные характеристики теплообменных процессов в гружёном рейсе.
2.4. Определить все теплопоступления в рефрижераторный вагон в гружёном рейсе. Дополнительно принять:
тип вагона (нужное подчеркнуть):РС-4 (БМЗ), РС-4 (Дессау), АРВ-Э;
грузоподъёмность вагона ______47_______ т;
срок эксплуатации вагона _____4________ года;
масса груза в вагоне: ___41____ т брутто, _____35____ т нетто.
2.5. Определить показатели работы дизель-генераторного и холодильно-отопительного оборудования (коэффициент рабочего времени, расход дизельного топлива и потребность в дополнительной экипировке РПС).
Задание составлено правильно _____________________________________
(подпись преподавателя, дата)
Список учебно-методической литературы
1. Ефимов В. В. Требования к оформлению курсовых и дипломных проектов: учебно-метод. пособие / В. В. Ефимов. – СПб. : Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2012. – 46 с.
2. Ефимов В. В. Хладотранспорт и доставка скоропортящихся грузов : учебник [Электронный ресурс] / В. В. Ефимов [и др.]. – Электрон. текстовые дан. – СПб. : Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2012. – 380 с.
3. Ефимов В. В. Условия подготовки и перевозки скоропортящихся грузов во внутреннем железнодорожном сообщении : учеб. пособие [Электронный ресурс] / В. В. Ефимов [и др.]. – Электрон. текстовые дан. – СПб. : Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2013. – 217 с.
4. Теплотехнический расчёт изотермических транспортных модулей : метод. указания [Электронный ресурс] / Сост. В. В. Ефимов. – Электрон. текстовые дан. – СПб. : Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2013. – 73 с.
5. Организация перевозки скоропортящихся грузов на направлении : метод. указания [Электронный ресурс] / Сост. В. В. Ефимов, Н. А. Слободчиков. – СПб. : Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2013. – 50 с.
6. Организация перевозки скоропортящихся грузов на направлении : метод. указания / Сост. В. В. Ефимов, Н. А. Слободчиков. – СПб. : Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2011. – 44 с.
7. Ефимов В. В. Условия подготовки и перевозки скоропортящихся грузов : учеб. пособие / В. В. Ефимов. – СПб. : Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2003. – 134 с.
8. Теплотехнический расчёт рефрижераторных транспортных модулей : метод. указания / Сост. В. В. Ефимов. – СПб. : Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2003. – 64 с.
Список обозначений
tу | Уставный срок доставки груза, сут |
L | Расстояние перевозки груза (заданное), км |
F{} | Логическая операция округления результата вычислений до целого значения в бóльшую сторону |
E{} | Логическая операция округления результата вычислений до целого значения в меньшую сторону |
Vм | Минимальная скорость перевозки грузов в вагонах (нормы суточного пробега), км/сут |
tн.к | Нормативная продолжительность начально-конечных операций в пунктах погрузки и выгрузки, сут |
tп | Предельный срок перевозки скоропортящегося груза, сут |
Qт | Мощность теплового потока в грузовое помещение вагона вследствие теплопередачи через ограждения кузова, кВт/ед. |
Qи | Мощность теплового потока за счёт инфильтрации наружного воздуха внутрь вагона грузового помещения вагона, кВт/ваг. |
Qб | Мощность теплового потока в грузовое помещение вагона за счёт биохимической теплоты плодоовощей при дыхании, кВт/ед. |
Qс | Мощность теплового потока в грузовое помещение вагона, эквивалентная воздействию солнечной радиации, кВт/ед. |
Qв | Мощность теплового потока в грузовое помещение вагона, эквивалентного работе вентиляторов-циркуляторов, кВт/ед. |
Qц | Мощность теплового потока от свежего воздуха, поступающего внутрь грузового помещения вагона при вентилировании, кВт/ед. |
Qш | Мощность теплового потока в грузовое помещение вагона, эквивалентного оттаиванию снеговой шубы на испарителях холодильных машин, кВт/ед. |
Qг | Мощность теплового потока в грузовое помещение вагона от охлаждаемого груза, тары и средств пакетирования, кВт/ед. |
Qк | Мощность теплового потока в грузовое помещение от охлаждаемого (отепляемого) кузова и оборудования вагона, кВт/ед. |
SQ | Суммарная мощность теплового потока в грузовое помещение вагона, кВт/ваг. |
tр | Расчётная температура наружного воздуха на направлении перевозки, °С |
tср | Среднесуточная температура наружного воздуха на маршруте, °С |
Х | Квантиль надёжности расчёта теплопритоков, ед. |
s | Среднеквадратичное отклонение температуры наружного воздуха от среднего значения |
Р | Надёжность расчёта теплопритоков, доли ед. |
tг.н | Начальная температура груза (до погрузки, которая заадана), °С |
tф | Расчётная температура воздуха на фронте погрузки, °С |
tв.н.п | Температура воздуха в вагоне в начале погрузки, °С |
tг.п.п | Температура груза в вагоне после погрузки, °С |
tв.в | Верхняя граница температурного режима перевозки груза, °С |
tв.н | Нижняя граница температурного режима перевозки груза, °С |
tв.п.п | Температура воздуха в вагоне после погрузки, °С |
tв | Продолжительность первоначального охлаждения воздуха в грузовом помещении вагона, ч |
tг | Продолжительность охлаждения груза в вагоне, ч |
tгр | Продолжительность гружёного рейса, ч |
Изменение температуры воздуха в вагоне во времени, °С | |
Изменение температуры груза в вагоне во времени, °С | |
tв | Среднее значение температурного режима перевозки груза, °С |
rт | Степень плотности штабеля груза, погруженного в вагон, доли ед. |
rш | Степень плотности штабеля груза, погруженного в вагон, доли ед. |
qбох | Удельная мощность биохимической теплоты дыхания плодоовощей в грузовом помещении вагона в среднем за время охлаждения, Вт/т |
qбр | Удельная мощность биохимической теплоты дыхания плодоовощей в грузовом помещении вагона в среднем после охлаждения, Вт/т |
mг | Скорость теплоотдачи груза, °С/ч |
kш | Поправочный коэффициент, учитывающий фактор степени плотности штабеля груза, ед. |
kт | Поправочный коэффициент, учитывающий фактор степени скважности тары груза, ед. |
Dtр | Расчётный температурный напор (tр – tв), К |
Dtм | Максимальный температурный напор, К |
kр | Расчётный коэффициент теплопередачи ограждений вагона, Вт/(м2×К) |
kр.п | Паспортное значение расчётного коэффициента теплопередачи ограждений вагона, Вт/(м2×К) |
mо | Коэффициент, учитывающий изменение свойств ограждающих конструкций грузового помещения от случайных факторов, ед. |
bв | Скорость охлаждения воздуха в грузовом помещении, °С/ч |
bг | Скорость охлаждения груза, °С/ч |
kм | Эмпирический коэффициент, который учитывает влияние температурного напора и свойств изоляции ограждений вагона на скорость теплообменных процессов в грузовом помещении, ед. |
kб | Поправочный коэффициент, учитывающий фактор степени биохимических тепловыделений плодоовощей при охлаждении, ед. |
Gбр | Количество груза в вагоне, т (Gбр= рт, если пакетируются плодоовощи) |
Рв | Грузоподъёмность вагона, т |
Fр | Полная расчётная поверхность грузового помещения вагона, м2 |
Fм | Расчётная поверхность машинных отделений грузового вагона, контактирующих с грузовым помещением, м2 |
tм | Температура воздуха в машинном отделении, оС |
rн | Плотность наружного воздуха, кг/м3 |
mи | Кратность инфильтрации воздуха в ограждениях грузового помещения и в вентиляционной системе, ч–1 |
Vп | Полный объём грузового помещения вагона, м3 |
jн | Относительная влажность наружного воздуха, % |
jв | Относительная влажность воздуха внутри грузового помещения вагона, jв = 95%, % |
iн | Удельное теплосодержание наружного воздуха (при tр и jн), кДж/кг |
iв | Удельное теплосодержание воздуха внутри грузового помещения в режиме перевозки (при tв и jв), кДж/кг |
Qб1 | Мощность биохимической теплоты дыхания плодоовощей при охлаждении, кВт/ваг. |
Qб2 | Мощность биохимической теплоты дыхания плодоовощей после охлаждения, кВт/ваг. |
Gгр | Масса перевозимого груза (по заданию или расчёту), т нетто. В расчёте Qг величину Gгр подставляют в кг нетто |
tэ.р | Эквивалентная температура рассеянной радиации, соответствующая разности температур на поверхности вагона при наличии и отсутствии солнечной радиации, К |
Fб.с | Поверхность боковых стен вагона, м2 |
tэ.в | Эквивалентная температура прямой радиации на вертикальные поверхности грузового помещения вагона, К |
Fк | Поверхность крыши вагона, м2 |
tэ.г | Эквивалентная температура прямой радиации на горизонтальные поверхности грузового помещения вагона, К |
mc | Вероятность солнечных дней в году, доли ед. |
tс | Продолжительность воздействия солнечной радиации, ч/сут |
Qц1 | Мощность теплового потока от работы вентиляторов-циркуляторов при охлаждении плодоовощей, кВт/ваг. |
Qц2 | Мощность теплового потока от работы вентиляторов-циркуляторов после охлаждения плодоовощей, кВт/ваг. |
Nц | Суммарная мощность электродвигателей вентиляторов-циркуляторов, кВт |
x | Коэффициент трансформации механической энергии вентиляторов-циркуляторов внутри воздуховода в тепловую энергию, доли ед. |
uц1 | Коэффициент рабочего времени вентиляторов-циркуляторов при охлаждении груза, доли ед. |
uц2 | Коэффициент рабочего времени вентиляторов-циркуляторов после охлаждении груза, доли ед. |
tг | Среднее значение температуры груза за период охлаждения, °С |
qш | Удельные теплопоступления, эквивалентные теплоте горячих паров хладагента, подаваемых в воздухоохладитель для снятия снеговой шубы, а также теплоте, погашаемой при восстановлении температурного режима перевозки, МДж |
nш | Количество раз снятия снеговой шубы за перевозку, целые ед. |
nот | Периодичность снятия снеговой шубы на испарителях холодильных машин, сут |
Сг | Удельная теплоёмкость груза, кДж/(кг×°С) |
Cт | Удельная теплоёмкость тары, кДж/(кг×°С) |
Cс.п | Удельная теплоёмкость средств пакетирования груза, кДж/(кг×°С) |
Gт | Масса тары груза, кг |
Gс.п | Масса средств пакетирования груза, кг |
J | Коэффициент, учитывающий неоднородность температурного поля кузова вагона, доли ед. |
f | Коэффициент конкордации (приведение в соответствие) скоростей охлаждения кузова вагона и груза, ед. |
uх | Коэффициент рабочего времени холодильных машин, доли ед. |
uп | Коэффициент рабочего времени электропечей, доли ед. |
uх1 | Коэффициент рабочего времени холодильных машин при охлаждении груза, доли ед. |
uх2 | Коэффициент рабочего времени холодильных машин после охлаждении груза, доли ед. |
Qх | Паспортная мощность холодильных машин, кВт |
Gф | Фактический расход дизельного топлива, кг |
g | Удельный расход дизельного топлива, кг/ч |
nд1 | Количество дизелей, работающих при охлаждении груза, целые ед. |
Введение
Конкуренция между российскими железными дорогами и другими видами транспорта требует обеспечения процесса доставки скоропортящихся грузов потребителям в кратчайшие сроки без потерь и понижения качества. При этом обязательным является строгое соблюдение условий подготовки, приёма, погрузки, транспортировки, выгрузки и выдачи таких грузов. Эти условия регламентированы правилами перевозок скоропортящихся грузов по железным дорогам России во внутреннем сообщении (далее – Правила). Поэтому главной целью курсового проекта является научить студента грамотно выбирать способ перевозки скоропортящихся грузов, определять требуемые условия перевозки в соответствии с Правилами, выполнять теплотехнические расчёты транспортных модулей.
В курсовом проекте решаются две задачи. Первая (основная) – определение условий подготовки, возможности и условий перевозки скоропортящихся грузов; вторая –выполнение проверочного теплотехнического расчёта рефрижераторного вагона с плодоовощами.
Указанные задачи решаются применительно к исходным данным согласно варианту индивидуального задания (приложение А).
Первая задача решается для трёх грузов, имеющих разную холодильную подготовку: замороженный груз – говядина в четвертинах, охлаждённый груз – рыба и неохлаждённые плодоовощи – абрикосы. Заданные грузы подлежат перевозке в летний период года на расстояние 1200 км.
Вторая задача решается только для свежих неохлаждённых гранат в вагоне рефрижераторной секции постройки завода БМЗ с учётом дополнительных данных для теплотехнического расчёта.
Пояснительная записка к курсовому проекту оформлена в соответствии с требования нормативных документов [1]. При составлении пояснительной записки использованы учебные и методические материалы [2, 3, 4, 5].
Вариант задания составлен по [5, прил. Б] с атрибутами «Бурик Андрей и нечётное окончание номера зачётной книжки».
Говядина в четвертинах
К погрузке в изотермические транспортные модули допускается мясо и мясопродукты после осмотра их ветеринарным врачом органа Госветнадзора. О назначенном времени погрузки мяса и мясопродуктов грузоотправитель уведомляет местный орган Госветнадзора не менее чем за 24 ч до подачи вагонов под погрузку.
Говядину в четвертинах грузоотправитель предъявляет к перевозке только до той станции и в адрес того грузополучателя, которые указаны в ветеринарном свидетельстве. Изменение указанной в ветеринарном свидетельстве станции назначения и грузополучателя при погрузке или переадресовке допускается только с согласия органа Госветнадзора. Переадресовку таких грузов производят по согласованию с органом Госветнадзора.
Туши крупного рогатого скота и прочих крупных животных должны быть разделаны на продольные полутуши или четвертины.
В результате послеубойной обработки четвертины должны поступать на хранение, транспортировку или в реализацию без загрязнений, бахромок, побитостей, кровоподтёков, сгустков крови и остатков внутренних органов. Исключение составляют туши телятины, баранины и козлятины, у которых оставляют почки и околопочечный жир. Замороженное мясо должно быть, кроме того, без снега и льда.
На четвертинах не должно быть остатков внутренних органов, сгустков крови, бахромок, загрязнений, а также льда и снега. Четвертины не должны иметь повреждений поверхности, выхватов подкожного жира, кровоподтёков и побитостей. У замороженного мяса, выпускаемого для реализации, допускается наличие зачисток, выхватов подкожного жира на площади, не превышающей 15% поверхности.
Температура мяса, говядины, в толще мышц у костей при погрузке в рефрижераторные вагоны и в рефрижераторные контейнеры должна быть не выше минус 8°С.
Допускается перевозка замороженного мяса домашних животных в вагонах-термосах и контейнерах-термосах с температурой при погрузке не выше –12.
Рыба охлажденная
Охлаждённой называют рыбу, которая имеет температуру в толще мяса у позвоночника минус 1…+5 °С. Наиболее распространённым способом охлаждения рыбы является применение естественного или искусственного мелкодробленого льда. Каждую рыбу среднего крупного размера обязательно засыпают льдом со всех сторон.
По качеству охлаждённая рыба должна соответствовать требованиям:
поверхность чистая, естественной окраски без побитостей; жабры красные, розовые или тёмно-красные, без мутной слизи, консистенция тканей плотная, упругая. Если положить рыбу на ладонь, то она не перегибается. Допускается слегка ослабевшая, но не дряблая консистенция рыбы. Проверяют консистенцию прощупыванием мясистых частей рыбы. Запах свежей рыбы – без признаков начинающейся порчи. Допускается появление в жабрах рыб (кроме осетровых пород) слабого кисловатого запаха, который должен легко удаляться при промывании водой.
Охлаждённую рыбу перевозят только в рефрижераторных вагонах.
Для перевозки рыбу укладывают в деревянные ящики вместимостью до 80 кг или сухотарные бочки вместимостью до 150 л. Осетровые и лососевые рыбы предъявляют к перевозке только в деревянных ящиках. Рыбу укладывают в тару, пересыпая льдом в количестве 50…100 % к массе рыбы. Дата упаковки должна быть указана в перевозочных документах. При погрузке температура охлаждённой рыбы должна быть в толще мышц у позвоночника минус 1…+3°С.
Маркировка ящиков и бочек с охлаждённой рыбой включает:
– наименование предприятия и организации, в систему которой входит
предприятие;
– дату упаковки, фамилию мастера и номер укладчицы;
– наименование и размер рыбы (крупная, средняя, мелкая);
– вид разделки и способ обработки (охлаждённая рыба);
– сорт и номер государственного стандарта;
– массу места (брутто, нетто).
Абрикосы предъявляют к перевозке свежими, чистыми, без механических повреждений и повреждений вредителями и болезнями, без излишней внешней влажности, а также однородными по степени зрелости в каждой повагонной партии.
Содержание в плодах токсичных элементов, пестицидов и нитратов не должно превышать допустимые уровни, установленные медико-биологическими требованиями и санитарными нормами качества продовольственного сырья и пищевых продуктов.
Абрикос относится к косточковым плодам. Абрикосыпо назначению делят на столовые, консервные и сушильные. Столовые и консервные сорта характеризуются крупными плодами, красивой яркой окраской, приятным вкусом, сочной мякотью, удовлетворительной транспортабельностью. Сушильные сорта абрикосов используются для изготовления урюка и кураги. Свежие абрикосы в соответствии с ГОСТ 21832-76 делят по качеству на два товарных сорта. Размер плодов по наибольшему поперечному диаметру плодов европейских и ирано-кавказских сортов должен быть не менее 30 мм, среднеазиатских – не менее 25 мм. Во втором сорте размер плодов не нормируется.
Абрикосы должны быть уложен в дощатые закрытые ящики и ящики-лотки плотно вровень с краями тары так, чтобы они не бились и не тёрлись. В каждый ящик укладывают плоды одной помологической группы и одной размерной категории.
Принятые в проекте основные условия подготовки заданных грузов к перевозке приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Условия подготовки заданных скоропортящихся грузов к перевозке
Наименование показателя | Перевозимый груз | ||
замороженный | охлаждённый | плодоовощи | |
1. Наименование груза | Говядина в четвертинах | Охлажденная рыба | Абрикос |
2. Первичная упаковка[3, прил.1] | Нет | Нет | Нет |
3. Транспортная тара[3, прил. 1] | Нет | Ящик деревянный до 80 кг, бочка сухотарная до 150 л | Ящик дощатый, ящик-лоток |
4. Средства пакетирования | Нет | Нет | Поддон складной ящичный СП-5-0,60-3 |
5. Температура груза при погрузке, °С: фактическая (по заданию) нормированная Правилами при использовании: рефрижераторных вагонов крытых вагонов нормированная Временными условиями при использовании: УВ-термосов ИВ-термосов | –15 – 8о и ниже – не выше –10о не выше –8о | От -1 до +3 – – – | Не нормируется То же – – |
6. Вывод: условия холодильной подготовки грузов соответствуют («Да») или не соответствуют («Нет») требованиям Правил или Временных условий (отсутствие вариантов обозначать «–») при использовании: рефрижераторных вагонов УВ-термосов ИВ-термосов крытых вагонов | Да Да Да – | Да – – – | Да – – Нет |
Говядина в четвертинах
При хранении и перевозках мяса могут возникнуть ухудшение качества или порча мяса. Под ухудшением качества понимают изменение товарного вида и некоторых (незначительно) свойств мяса, под порчей — изменение вкусовых достоинств и питательной ценности. Наиболее часто встречаются следующие виды порчи мяса.
Ослизнение появляется при температуре хранения выше 0°С и относительной влажности более 90 %. От сплошного налёта микрококков, стрептококков и других слизеобразующих микроорганизмов мясо становится липким. При температуре 0°С и относительной влажности воздуха 85–90 % слизеобразование значительно замедляется. Ослизнённое мясо направляют на промышленную переработку или подвергают замораживанию.
Плесневение является результатом деятельности плесневых грибков (мукоровый гриб, гроздевидная, леечная и кистевидная плесени). Плесневые грибы чувствительны к вентиляции и поэтому развиваются интенсивно на участках туши, где движение воздуха ограничено. Грибницы развиваются на поверхности туши с проникновением вглубь на 2…5 мм. Плесневение проявляется разнообразно окрашенными колониями и затхлым запахом. При температуре минус 4 … минус 9°С развитие плесени прекращается за исключением кладоспориума, который покрывает поверхность туши тёмно‑зелёными почти чёрными пятнами. В начальной стадии, когда плесень появляется в виде белых бархатистых колоний круглой формы, её легко стирают с поверхности туш тряпкой, смоченной слабым марганцовым раствором, мясо немедленно пускают в реализацию. При слабом проникновении плесени в мышечную ткань, мясо после зачистки отправляют в промышленную переработку. Необходимо знать, что плесневение мяса часто возникает из-за несоблюдения санитарно‑гигиенических норм во время перегрузочных операций. Мясо со следами плесневения к перевозке не допускают.
Пигментация связана с деятельностью пигментных бактерий. В зависимости от вида микроба на туше образуются красные, синие, зелёные пятна. Если после проверки токсических веществ в мясе не обнаружено и отсутствует посторонний запах, пятна удаляют, а мясо реализуют.
Свечение мяса вызвано фотобактериями, которые развиваются на поверхности туши. Чаще всего это явление наблюдается при хранении мяса и рыбы в одном помещении. Свечение не приводит к гниению.
Кислое брожение происходит вследствие деятельности молочно‑кислых бактерий и дрожжей. При этом в мясе образуются кислоты, которые хотя и подавляют развитие гнилостной микрофлоры, но способствуют развитию плесени, а она, в свою очередь, способствует гниению. Кислое брожение — предвестник гниения. Мясо приобретает серый цвет в разрезах и кислый неприятный запах. Кислое брожение неопасно для человека, но мясо направляют на промышленную переработку.
Загар — своеобразный порок, проявляющий себя в толще мяса в виде кислого запаха, изменения цвета и вкуса. Загар образуется при медленном охлаждении мяса и при наличии на его поверхности слоя, препятствующего газообмену с внешней средой (жирные туши), а также в тушах утомлённых и вынужденно забитых при несоблюдении санитарно‑гигиенических условий животных. Имеются две точки зрения на происхождение загара. Первая объясняет загар внутренним автолитическим распадом мяса. Вторая — деятельностью анаэробных бактерий. В начальной стадии загара мясо проветривают, а большие туши разрубают для обеспечения доступа кислорода воздуха во внутренние слои, после чего качество мяса восстанавливается. Такое мясо направляют на промышленную переработку.
Появление землистого запаха связано с деятельностью лучистых грибков. Этот порок возникает при хранении мяса на холодильниках.
Гниение — результат деятельности гнилостных бактерий. Мясо утомлённых и слабых животных подвергается гниению быстрее, так как в нём мало гликогена, из которого при созревании мяса образуется молочная кислота, подавляющая жизнедеятельность гнилостных микробов. Гниение начинается на поверхности туши под воздействием аэробных бактерий и далее распространяется внутри за счёт анаэробных бактерий. При гниении ткань мяса размягчается, приобретает серый, серо‑зелено-ватый оттенок и неприятный запах. В результате мясо разлагается на составные части: аммиак, азот, сероводород, углекислоту, воду. Жизнедеятельность гнилостных микробов происходит за счёт энергии, выделяемой при распаде белков. Даже в начальной стадии гниения мясо может служить причиной отравления человека.
Рыба охлажденная
Дефектами охлаждённой рыбы являются: кислый, затхлый и гнилостный запахи поверхностной слизи, бурые и бледные жабры, запах начавшегося разложения в жабрах и в брюшной полости, потускневшие и глубоко запавшие в орбиты глаза, дряблая консистенция мяса, которое легко отделяется от костей. Сильно ослабевшее брюшко у неразделанной рыбы также является признаком начавшейся порчи.
Абрикосы
К основным порокам абрикоса относятся:
– плодовая гниль — появление коричневых и бурых налётов ещё при уборке урожая. При хранении, особенно с большой влажностью, гниль интенсивно развивается, происходит потемнение пятен;
– поражение ботрисом. Гриб вызывает общее гниение плода. Консистенция плодов при этом изменяется, мякоть становится размягчённой, гниению сопутствуют коричневые или коричневатые пятна и серые налёты;
– поражение пенициллиумом. Плесень проникает в основном в повреждённые плоды, вызывает мокрую гниль. Белая плесень со временем преобразуется в голубую и зеленоватую;
– поражение трихосепторией и горькой плодовой гнилью, происходящее в период созревания плодов. Процесс порчи начинается вокруг устьица и медленно разрастается. В одном случае окраска повреждённого участка плодов становится каштановой, в другом — темнеет, кожица трескается и сморщивается;
– поражение различными видами грибков (альтернария, фузариум, монилия, ризопус, фитофтора, фациделла), которое протекает в своей основе одинаково с различными проявлениями и скоростью.
1.3 Режимные параметры обслуживания перевозок и способы
размещения заданных грузов в разных типах вагонов
Библиографический список
1. Ефимов В. В.Требования к оформлению курсовых и дипломных проектов[Текст] : учебно-метод. пособие / В. В. Ефимов. – СПб. : Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2012. – 46 с.
2. Ефимов В. В.Хладотранспорт и доставка скоропортящихся грузов: учебник [Электронный ресурс] / В. В. Ефимов [и др.]. – Электрон. текстовые дан. – СПб. : Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2012. – 380 с.
3. Ефимов В. В. Условия подготовки и перевозки скоропортящихся грузов во внутреннем железнодорожном сообщении : учеб. пособие [Электронный ресурс] / В. В. Ефимов [и др.]. – Электрон. текстовые дан. – СПб. : Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2013. – 217 с.
4. Теплотехнический расчёт изотермических транспортных модулей : метод. указания [Электронный ресурс] / Сост. В. В. Ефимов. – Электрон. текстовые дан. – СПб. : Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2013. – 73 с.
5. Организация перевозки скоропортящихся грузов на направлении : метод. указания [Электронный ресурс] / Сост. В. В. Ефимов, Н. А. Слободчиков. – СПб. : Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2013. – 50 с.
Содержание
Задание на курсовой проект………………….…..………………...………....... | ||
Список определений и сокращений …………………………...…..………….... | ||
Список обозначений ……………………………………….……….………….... | ||
Введение ……………………………………….…..………………...………....... | ||
Приём скоропортящихся грузов к перевозке …………...…….………….. | ||
1.1 | Требования к качеству и условия подготовки грузов к перевозке ……... | |
1.2 | Виды и проявления возможной порчи грузов, при которых они не допускаются к перевозке ………………………………………………….….. | |
1.3 | Режимные параметры обслуживания перевозок и способы размещения заданных грузов в разных типах вагонов ………………………………… | |
1.4 | Сроки доставки и возможность перевозки заданных грузов в изотермических и крытых вагонах ………………………………………………….. | |
1.5 | Специфические сопроводительные документы, оформляемые на перевозку заданных грузов ………………………………………………........... | |
Теплотехнический расчёт рефрижераторного вагона для гружёного рейса со свежими гранатами ……………..……………........................…... | ||
2.1 | Цель и метод расчёта, состав теплопоступлений ……………...……….… | |
2.2 | Расчётная температура наружного воздуха на маршруте ………........….. | |
2.3 | Характеристика и основные и параметры теплообменных процессов в гружёном рейсе ……………………………………………………………... | |
2.4 | Мощность теплопоступлений в грузовое помещение вагона ……........… | |
2.5 | Показатели работы дизель-генераторного и холодильно-отопительного оборудования …………………………..…………………………................ | |
Библиографический список ………………………………………………….…. |
Петербургский государственный университет путей сообщения императора Александра I
____________