При пессимистическом сценарии
№ пп | Техническое состояние альтернативы | |||||||
Допустим, предлагается провести научные исследования, которые позволят определить вероятности возможных технических состояний каждого перегона, т.е. позволят использовать в расчетах вероятностно-определенную постановку задачи.
Стоимость НИОКР, результаты которых сведены в табл. 3.12, составляет =35 млн. руб.
Таблица. 3.12
Исходные данные, полученные в результате проведения НИОКР
Возможные диапазоны | I перегон | II перегон | ||
Наличная пропускная способность, пп/сутки | Наличная пропускная способность, пп/сутки | |||
1-й вариант - DS1 | 0,1 | 0,6 | ||
2-й вариант - DS2 | 0,1 | 0,2 | ||
3-й вариант - DS3 | 0,8 | 0,2 |
По формуле (3.8): 35 пп/сутки; 34 пп/сутки;
Ожидаемая наличная пропускная способность всего звена принимается по ограничивающему второму перегону: 34 пп/сутки, т.е. эффективная область альтернатив при вероятностно-определенной постановке будет совпадать с результатом решения задачи в неопределенной постановке.
Результаты и выводы
В третьей главе рассмотрены основные теоретические вопросы учёта в проектировании комплексного развития МТС неопределенности изменения технического состояния её элементов. Предложена методика определения степени энтропии технического состояния железнодорожного направления, позволяющая оценить достаточность имеющейся информации для любой технической системы. На основании данного критерия можно определить эффективность получения дополнительной информации для снижения степени энтропии и принятия более надежного решения.
Разработана информационно-аналитическая модель для принятия решений по изменению мощности железнодорожного направления в условиях неопределенности его технического состояния.
Данная модель позволяет в зависимости от характеристики системы, которую можно определить на основе имеющегося на текущий момент времени количества информации, обосновать выбор критерия цели для формирования эффективной области альтернатив по изменению мощности железнодорожного направления в условиях неопределенности его технического состояния.
Дана характеристика физической модели железнодорожного направления (МТЗ ЖД) в условиях неопределенности его технического состояния. Сформулированы три случая математической постановки задачи в зависимости от степени неопределенности. Исходя из этого, выбраны методы и представлены детальные действия решения соответствующих трех вариантов. В методике формирования области эффективных альтернатив показаны три алгоритма для принятия научно-обоснованных решений по приведению железнодорожного направления в условиях неопределенности его технического состояния, в надежное работоспособное состояние, обеспечивающее освоение потребных объемов перевозок.
Разработка методики формирования области эффективных альтернатив (ОЭА) изменения облика и мощности МТС