Проектирования развития РСЖД
Исходные данные | Обозначение | Что определяют |
Операцииперевозочного процесса | ||
Наименование | идентификацию | |
Код операции | ||
Код 1-го раздельного пункта | местоположение | |
Код устройства раздельного пункта | ||
Номер пути | ||
Код 2-го раздельного пункта | ||
Направление движения | ||
Норма времени на выполнение операции | время занятия устройства выполнением операции | |
Род поезда или вид подвижного состава | показатели эксплуатационной работы | |
Расчетный вес поезда (подвижного состава) | ||
Длина поезда (подвижного состава) | ||
Коды единичных норм расходов на выполнение операции | ||
Эксплуатационные измерители | ||
Код варианта Гп(t) по объектам РСЖД | ||
Заданное количество операций | ||
Отказы в работе объектов РСЖД | ||
Наименование причины отказов | идентификацию | |
Код причины отказов |
Продолжение табл.2.6 | ||
Исходные данные | Обозначение | Что определяют |
Вид отказов | 1 – постоянных устройств 2 – подвижного состава 3 – организационно-технологические | |
Тип отказов | 1 – полный 2 – частичный | |
Код хозяйства дороги | ||
Код рп (станции) | местоположение | |
Код перегона | ||
Вид постоянных устройств и сооружений, подвижного состава | элементы системы | |
Мат. ожидание продолжительности действия отказов | показатели работы | |
Параметр потока отказов | ||
Мат. ожидание часов задержек из-за отказов на 1 поезд | ||
Мероприятия по изменению облика и мощности объектов РСЖД | ||
Наименование | идентификацию | |
Код мероприятия | ||
Вид мероприятия | 1 – организационно-технологические 2 – технические по увеличению мощности 3 – технические по поддержанию основных фондов в рабочем состоянии | |
Тип мероприятия | технологические связи между мероприятиями | |
Коды рп (станций) | местоположение | |
Коды перегонов | ||
Расположение мероприятия на объекте | Начало – Конец – | |
Продолжение табл.2.6 | ||
Исходные данные | Обозначение | Что определяют |
Код варианта Гп(t) по объектам РСЖД | загрузку объекта | |
Технологические параметры выполнения мероприятия | технологию выполнения мероприятия | |
Продолжительность выполнения мероприятия | ||
Измененные параметры облика объекта | , | эффективность мероприятия |
Измененные способы работы объекта | , | |
Измененные технологии работы объекта | , | |
Сокращение поездо-часов задержек из-за отказов в работе объекта | ||
Пропускная (перерабатывающая) способность объекта | ||
Провозная способность объекта | ||
Сокращение времени доставки грузов и пассажиров | ||
Сокращение времени оборота вагонов | ||
Увеличение производительности локомотивов | ||
Сокращение эксплуатационных расходов | ||
Потребные ресурсы | ||
Возможные подрядчики | ограничение на исполнителей | |
Варианты Гп(t) по объектам РСЖД | ||
Наименование | идентификацию | |
Код варианта | ||
Коды участков: потребные размеры перевозок | загрузку объектов | |
Коды станций: потребные размеры перевозок | ||
Варианты расположения сортировочных и участковых станций | ||
Наименование | идентификацию | |
Код варианта | ||
Продолжение табл.2.6 | ||
Исходные данные | Обозначение | Что определяют |
Код варианта Гп(t) по объектам РСЖД | загрузку станций | |
Коды сортировочных станций | вариант расположения сортировочных и участковых станций | |
Коды участковых станций | ||
Варианты расположения пунктов обгона | ||
Наименование | идентификацию | |
Код варианта | ||
Код варианта расположения сортировочных и участковых станций | ||
Коды раздельных пунктов для обгона | вариант расположения пунктов обгона | |
Варианты изменения параметров облика рп (станции) | ||
Наименование | идентификацию | |
Код варианта | ||
Код рп (станции) | ||
Код варианта Гп(t) по объектам РСЖД | загрузку станций | |
Назначение станции | техническую характеристику станции | |
Классность станции | ||
Структура станции | ||
Техническая характеристика станционных устройств | , , , , | |
Инфраструктура станции | , | наличие локомотивного депо, вагонного депо, ПТО, экипировочных устройств |
Технологические нормы времени и графики выполнения операций с поездами и подвижным составом на раздельных пунктах | технологический процесс работы станции, станционные интервалы на раздельных пунктах | |
Продолжение табл.2.6 | ||
Исходные данные | Обозначение | Что определяют |
Альтернативы облика станций и узлов РСЖД | ||
Наименование | идентификацию | |
Код альтернативы | ||
Код варианта расположения сортировочных и участковых станций | вариант расположения сортировочных и участковых станций | |
Код варианта расположения пунктов обгона | вариант расположения пунктов обгона | |
Коды рп (станций): код варианта изменения параметров облика станции | варианты изменения параметров облика рп (станции) | |
Код варианта Гп(t) по объектам РСЖД | загрузка станций | |
Проектные альтернативы изменения облика и мощности объектов РСЖД | ||
Наименование | идентификацию | |
Код альтернативы изменения облика и мощности объекта | ||
Код станции | местоположение | |
Код участка | ||
Коды мероприятий: время начала и окончания мероприятий | мероприятия | |
Код варианта Гп(t) по объектам РСЖД | загрузку объектов | |
Поездо-часы задержек из-за отказов в работе объекта | эффективность проектной альтернативы | |
Пропускная (перерабатывающая) способность объекта | ||
Провозная способность объекта | ||
Коэффициент готовности объектов РСЖД к освоению потребного объёма перевозок | ||
Сокращение времени доставки грузов и пассажиров | ||
Сокращение времени оборота вагонов | ||
Продолжение табл.2.6 | ||
Исходные данные | Обозначение | Что определяют |
Производительность локомотивов | эффективность проектной альтернативы | |
Эксплуатационные расходы | ||
Потребные ресурсы | ||
Исполнители | перечень исполнителей | |
Проектные альтернативы изменения облика и мощности магистралей и линий РСЖД | ||
Наименование | идентификацию | |
Код альтернативы изменения облика и мощности магистрали | ||
Код магистрали | местоположение | |
Коды альтернатив изменения облика и мощности объектов | мероприятия по объектам | |
Код варианта Гп(t) по объектам РСЖД | загрузку объектов | |
Поездо-часы задержек из-за отказов в работе магистрали | эффективность проектной альтернативы | |
Пропускная (перерабатывающая) способность магистрали | ||
Провозная способность магистрали | ||
Коэффициент готовности магистрали РСЖД к освоению потребного объёма перевозок | ||
Сокращение времени доставки грузов и пассажиров | ||
Сокращение времени оборота вагонов | ||
Производительность локомотивов | ||
Эксплуатационные расходы | ||
Потребные ресурсы | ||
Исполнители | перечень исполнителей |
Окончание табл.2.6 | ||
Исходные данные | Обозначение | Что определяют |
Проектные альтернативы изменения облика и мощности РСЖД | ||
Наименование | идентификацию | |
Код альтернативы | ||
Коды альтернатив изменения облика и мощности магистралей | мероприятия по магистралям и линиям | |
Код варианта Гп(t) по объектам РСЖД | загрузку объектов | |
Поездо-часы задержек из-за отказов в работе объектов РСЖД | эффективность проектной альтернативы | |
Пропускная (перерабатывающая) способность РСЖД | эффективность проектной альтернативы | |
Провозная способность РСЖД | ||
Коэффициент готовности РСЖД к освоению потребного объёма перевозок | ||
Сокращение времени доставки грузов и пассажиров | ||
Сокращение времени оборота вагонов | ||
Производительность локомотивов | ||
Эксплуатационные расходы | ||
Потребные ресурсы | ||
Исполнители | перечень исполнителей | |
Инвестиции | ||
Наименование инвестора | идентификацию | |
Код инвестора | ||
Объем инвестиций | ||
Распределение инвестиций во времени |
Таким образом, в предложенной информационной модели приведено описание данных, которые характеризуют:
− облик и мощность объектов (участков и станций) РСЖД;
− потребные объемы перевозок, динамику их изменения и варианты их распределения по объектам региональной сети;
− процесс перевозок;
− возможные мероприятия по изменению облика и мощности объектов РСЖД;
− проектные альтернативы изменения облика и мощности региональной сети;
− инвестиционные ресурсы на развитие РСЖД.
В информационной модели отражена топология РСЖД, которая определяет расположение и взаимодействие объектов региональной сети в процессе выполнения перевозок и позволяет агрегировать технико-эксплуатационные и экономические показатели функционирования РСЖД при формировании проектных альтернатив её развития с учетом изменения облика и мощности станций и узлов.
По аналогии для создания единой системы информационного обеспечения проектирования комплексного развития МТС разрабатываются и интегрируются с учетом функциональных взаимосвязей элементов МТС модели данных по другим видам транспорта. Объединённая таким образом модель данных является информационной основой для создания соответствующего программно-технического комплекса.