Событийная модель управления процессом проектирования этапного развития МТС в системе информационного обеспечения

Технологию управления проектированием комплексного развития МТС с учетом изменения облика и мощности её элементов представим последовательностью следующих состояний:

1. Сбор данных для формирования исходного множества возможных проектных альтернатив (ИМА) изменения облика и мощности МТС.

2. Проверка актуальности и уточнение данных для формирования ИМА.

3. Обработка и анализ данных, выявление «узких мест» и причин ухудшения показателей работы проблемных элементов МТС – анализ данных завершён – передать данные об «узких местах», выявленных при анализе.

4. Формирование ИМА.

5. Определение ДМА и формирование на его основе эффективной области проектных альтернатив.

6. Принятие решения и подготовка задания на его реализацию.

7. Разработка проектов по мероприятиям принятой проектной альтернативы.

8. Контроль реализации проектов (авторский и технический надзор).

9. Анализ отклонений фактических показателей выполнения работ от запланированных и прогноз их значений на конец года для корректировки плана мероприятий на следующий год.

На рис. 2.30 изображена событийная модель в виде диаграммы переходов состояний STD, на которой приведены перечисленные состояния процесса проектирования, условия переходов между ними и действия, выполняемые при переходах.

Перечисленные состояния условно можно сгруппировать по этапам проектирования комплексного развития МТС. Так, к подготовительному этапу относятся состояния 1 – 4, к этапу поиска и принятия эффективного решения – 5 и 6, к этапу сопровождения реализации принятой проектной альтернативы с анализом последствий и её корректировкой на последующие годы расчетного периода – 7 – 9.

Данные актуальны
Передать данные для анализа
«Узкие места» и их характеристика определены  
Сформировать ИМА с учётом устранения «узких мест»
  Осуществление проектов
Обеспечить контроль реализации проектов
Наличие данных об отклонениях реализации проектов  
Выполнить анализ отклонений и спрогнозировать последствия
Сбор данных для формирования ИМА
Обработка и анализ данных, выявление «узких мест» и причин ухудшения показателей работы проблемных объектов
Формирование исходного множества возможных проектных альтернатив изменения облика и мощности МТС
Определение ДМА и формирование на его основе эффективной области проектных альтернатив
Разработка проектов по мероприятиям принятой проектной альтернативы
Контроль реализации проектов (авторский и технический надзор)
Анализ отклонений фактических показателей выполнения работ от запланированных и прогноз их значений на конец года
Принятие решения и подготовка задания на его реализацию
Проверка актуальности и уточнение данных для формирования ИМА
Данные получены
Проверить данные
ИМА сформировано  
Определить эффективную область проектных альтернатив
Эффективная область проектных альтернатив сформирована  
Выработать решение и подготовить задание на его реализацию
Задание на реализацию принятого решения подготовлено  
Разработать проекты мероприятий по реализации принятого решения
Определены данные о последствиях отклонений
Передать данные об отклонениях и их последствиях для корректировки проектов




Рис. 2.30. Событийная модель управления процессом проектирования комплексного развития МТС в системе информационного обеспечения

Результаты и выводы

Во второй главе рассмотрены теоретические, методологические и практические положения создания системы информационного обеспечения комплексного проектирования развития МТС, предложены её функциональная, информационная и событийная модели.

В главе дано краткое описание методологий структурного системного анализа, используемых для разработки информационных систем на этапах анализа и проектирования. Выбраны средства моделирования системы информационного обеспечения проектирования комплексного развития МТС и определена последовательность разработки её моделей.

В функциональной модели системы приведены основные процессы проектирования, условия их взаимодействия с внешним окружением, их информационные потребности и отношения, а также структура соответствующего программно-технического комплекса. Его информационной основой является модель данных, детализирующая форму представления, атрибуты, значения и связи данных, используемых для формирования проектных альтернатив комплексного развития МТС с учетом изменения облика и мощности её элементов.

Для агрегирования технико-эксплуатационных и экономических показателей функционирования региональной сети, применяемых для оценки проектных альтернатив её развития, в модели данных отражена топология МТС, которая определяет расположение, структурные связи и взаимодействие объектов региональной сети в процессе выполнения перевозок.

Возможные состояния процесса проектирования во времени, условия переходов между состояниями и действия, выполняемые при переходах представлены в событийной модели системы информационного обеспечения проектирования комплексного развития МТС.


Наши рекомендации