Информационные системы и информационные технологии

Статья 321.Информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения, используемые таможенными органами

1. Таможенные процедуры могут совершаться с использованием информационных систем и информационных технологий, в том числе основанных на электронных способах передачи информации, а также средств их обеспечения.

2. Внедрение информационных систем и информационных технологий осуществляется с учетом соответствующих международных стандартов и обеспечения требований информационной безопасности, установленных законодательством Донецкой Народной Республики.

3. Таможенными органами применяются информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения, разрабатываемые, производимые или приобретаемые таможенными органами в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

4. Условия и порядок использования для таможенных целей информационных систем, информационных технологий, средств их обеспечения и программных технических средств защиты информации, а также требования к ним при организации информационного взаимодействия, основанного на электронных способах обмена информации, определяются законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 322.Информационные ресурсы таможенных органов

1. Информационные ресурсы таможенных органов, сформированные на базе документов и сведений, предоставляемых при совершении таможенных процедур, а также документов, необходимых для их совершения имеют ограниченный доступ. Порядок формирования информационных ресурсов и доступа к ним определяется республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела или нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики.

Под информационными ресурсами таможенных органов понимается организованная совокупность документированной информации, включающая в себя базы данных, создаваемые, обрабатываемые и накапливаемые в информационных системах таможенных органов.

2. Порядок получения лицами информации, содержащейся в информационных ресурсах, имеющих ограниченный доступ, находящихся в ведении таможенных органов, определяется республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела или нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики.

Статья 323. Защита информации и прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации

1. Защита информации и прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации, осуществляется в порядке, установленном республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела или нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики.

2. Уровень защиты информации, обеспечиваемый средством защиты информации, должен соответствовать категории информации. Соответствие уровня защиты информации определенной категории обеспечивается таможенными органами, в ведении которых находятся информационные ресурсы.

РАЗДЕЛ XXI

ЭКСПЕРТИЗЫ И ИССЛЕДОВАНИЯ

Статья 324. Лаборатория по вопросам экспертизы и исследования

1. Лаборатория по вопросам экспертизы и исследований (далее – Лаборатория) – специализированное подразделение Департамента таможенного дела, предназначенное для производства различных видов экспертиз (в том числе судебных), экспертных исследований и оценочной деятельности для органов доходов и сборов.

2. Лаборатория выполняет специфические функции по оказанию содействия правоохранительным органам.

3. Порядок назначения экспертиз, экспертных исследований и оценочной деятельности определяется настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики и республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела.

4. Лаборатория вправе проводить на платной основе экспертные исследования для граждан и юридических лиц, взимать плату за производство судебных экспертиз и проведения оценочной деятельности по гражданским и арбитражным делам, делам об административных правонарушениях.

5. Порядок предоставления платных услуг, перечень платных услуг и стоимость таких услуг утверждается Советом Министров Донецкой Народной Республики.

6. Денежные средства, которые поступили от предоставления указанных услуг, зачисляются на специальный счет республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела, и используются в соответствии с законодательством.

7. Лаборатория независима в своей судебно-экспертной и оценочной деятельности от органов дознания и предварительного следствия.

Статья 325. Взятие проб (образцов) товаров

1. Взятие проб (образцов) товаров осуществляется должностными лицами таможенного органа в рамках процедур таможенного контроля и таможенного оформления с целью установления характеристик, необходимых для:

1) идентификации (определение состава, физических, физико-химических характеристик и т.п.) товаров;

2) классификации товаров;

3) проверки задекларированной таможенной стоимости товаров;

4) установления принадлежности товаров к таким, которые содержат наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, прекурсоры, сильнодействующие или ядовитые вещества.

2. Взятие проб (образцов) товаров производится уполномоченными должностными лицами таможенного органа на основании мотивированного письменного решения руководителя этого органа или лица, исполняющего его обязанности.

3. В случае проведения осмотра и досмотра ручной клади, багажа в отсутствие гражданина или уполномоченного им лица взятие проб (образцов) должно осуществляться в присутствии двух понятых.

4. С разрешения таможенного органа могут также браться пробы (образцы) товаров, хранящихся на таможенном складе, складе временного хранения.

5. Взятие проб (образцов) товаров, находящихся под таможенным контролем, должностными лицами других государственных органов, а также декларантами или уполномоченными ими лицами осуществляется совместно с должностными лицами соответствующего таможенного органа.

6. Декларанты или уполномоченные ими лица имеют право присутствовать при взятии проб (образцов) товаров должностными лицами таможенного органа и других государственных органов.

7. Таможенные органы должны быть ознакомлены с результатами проведенных исследований (анализов, экспертиз) проб (образцов) товаров, взятых другими государственными органами, декларантами или уполномоченными ими лицами, не позднее следующего рабочего дня после их получения указанными органами и лицами, а также получить экземпляры результатов таких исследований (анализов, экспертиз).

8. Декларанты или уполномоченные ими лица способствуют должностным лицам таможенных органов при взятии проб (образцов) товаров и осуществляют грузовые и другие необходимые операции.

9. Отдельная таможенная декларация на пробы (образцы) товаров не подается при условии, что сведения о них будут приведены в таможенной декларации, подаваемой в отношении всех товаров, которые перемещаются через таможенную границу Донецкой Народной Республики.

10. Для крупногабаритных и технически сложных товаров (машины, технологические линии, промышленные конструкции и тому подобное) таможенные органы могут требовать от субъектов внешнеэкономической деятельности представление только технико-технологической документации.

11. Достоверной технико-технологической документацией считаются официально изданные книги, государственные и отраслевые стандарты, технические условия, спецификации, каталоги, чертежи и паспортные данные на изделие производителя.

12. Пробы (образцы) товаров, кроме крупногабаритных и технически сложных (машины, технологические линии, промышленные конструкции и тому подобные), берутся в минимальном количестве в двух экземплярах (исследуемый и контрольный), каждый из которых является достаточным для проведения исследования.

13. В случае если взятие контрольных проб (образцов) товаров по объективным причинам не представляется возможным (единичный товар, ограниченное количество, содержание почтового отправления и тому подобное), пробы (образцы) товаров берутся в одном экземпляре (исследуемом).

14. Нормативы взятия проб (образцов) товаров устанавливаются республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела.

15. Взятие проб (образцов) осуществляется с обязательным соблюдением правил техники безопасности и пожарной безопасности.

16. О взятии проб (образцов) товаров составляется акт по форме, утвержденной республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела.

17. На каждую взятую пробу (образец) накладывается отдельное таможенное обеспечение.

18. Декларанты или уполномоченные ими лица должны быть ознакомлены с результатами проведенного исследования (анализа, экспертизы) проб и образцов товаров и получить от таможенного органа, которым назначено такое исследование (анализ, экспертизу), экземпляры этих результатов не позднее следующего рабочего дня после проведения исследования (анализа, экспертизы) экспертами специализированного подразделения республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела, или других экспертных учреждений (организаций).

19. Таможенные органы не возмещают затрат, осуществленных декларантом или уполномоченным им лицом в результате взятия проб (образцов) товаров, находящихся под таможенным контролем.

20. С целью установления характеристик товара, необходимых для его таможенного оформления, таможенные органы могут письменно, в том числе с использованием средств информационных технологий, востребовать с субъектов хозяйствования-производителей, субъектов внешнеэкономической деятельности и граждан имеющуюся у них технико-технологическую документацию о составе, физико-химических свойствах товаров, информацию об основных технологических стадиях их производства и назначении.

Статья 326.Операции с взятыми пробами (образцами) товаров

1. Взятые пробы (образцы) товаров под таможенным обеспечением вместе с актом об их взятии доставляются должностным лицом таможенного органа в специализированное подразделение республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела, для проведения исследований (анализов, экспертиз).

2. Исследования (анализы, экспертизы) проводятся экспертами специализированного подразделения республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела, или других экспертных учреждений (организаций), назначенных таможенным органом.

3. Назначение исследования (анализа, экспертизы) в других учреждениях (организациях) допускается только в случае невозможности проведения исследования (анализа, экспертизы) специализированным подразделением республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела.

4. Исследование (анализ, экспертиза) проб (образцов) проводится в течение срока, установленного республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела.

5. Срок проведения исследований (анализов, экспертиз) проб (образцов) приостанавливается при наличии ходатайства эксперта перед таможенным органом, который назначил исследования (анализ, экспертизу), о предоставлении ему дополнительных материалов.

В случае непредставления дополнительных материалов руководитель специализированного подразделения республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела, принимает решение о проведении частичного исследования (анализа, экспертизы) или об отказе в проведении исследования (анализа, экспертизы).

6. По результатам проведенных исследований (анализов, экспертиз) эксперт готовит заключение по форме установленного образца республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела.

7. В заключении о результатах исследования (анализа, экспертизы) указываются:

1) место и дата проведения исследования (анализа, экспертизы);

2) кем и на основании какого документа проводилось исследование (анализ, экспертиза);

3) вопросы, поставленные перед экспертом;

4) объекты исследования (анализа, экспертизы);

5) материалы и документы, представленные эксперту;

6) содержание и результаты исследования (анализа, экспертизы) с указанием методов их проведения;

7) оценка результатов исследования (анализа, экспертизы), выводы и их обоснование.

8. Если эксперт при проведении исследования (анализа, экспертизы) обнаружит существенные обстоятельства, по поводу которых ему не были поставлены вопросы, он может включить их в заключение.

9. В случае недостаточной ясности и полноты заключения эксперта может быть назначено дополнительное исследование (анализ, экспертиза), которое поручается тому же или другому эксперту.

10. В случае необоснованности заключения или возникновения сомнений в его правильности может быть назначено повторное исследование (анализ, экспертиза), проведение которого поручается другому эксперту.

11. Дополнительные и повторные исследования (анализы, экспертизы) назначаются на общих основаниях.

12. Контрольные пробы (образцы), а также остатки исследованных проб и поврежденные во время проведения исследований (анализов, экспертиз) образцы хранятся в специализированном подразделении республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела, в течение установленного срока. В течение этого срока декларант или уполномоченное им лицо имеет право обжаловать решение таможенного органа, принятого на основании результатов проведенного исследования (анализа, экспертизы), в установленном законодательством порядке.

13. Пробы (образцы) товаров, которые быстро портятся или имеют ограниченный срок хранения, хранятся в течение срока их хранения.

14. Пробы (образцы) товаров, в составе которых по результатам их исследования (анализа, экспертизы) обнаружены наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги или прекурсоры, сильнодействующие или ядовитые вещества, а также пробы (образцы) товаров в одном экземпляре, сразу после проведения их исследования (анализа, экспертизы) и представления заключения передаются таможенному органу, который назначил такое исследование (анализ, экспертизу), по акту, форма которого утверждается республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела.

15. Пробы (образцы) товаров, в том числе поврежденные, и технико-технологическая документация принадлежат их владельцам. После окончания исследования (анализа, экспертизы) пробы (образцы) с учетом установленного республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела, срока хранения возвращаются декларанту или уполномоченному им лицу по их письменному требованию с оформлением соответствующего акта, форма которого утверждается республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела.

16. Пробы (образцы) товаров, не востребованные владельцем или уполномоченным им лицом, в течение срока хранения, установленного республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела, уничтожаются с оформлением соответствующего акта, форма которого утверждается республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела. При этом стоимость указанных проб (образцов) владельцу или уполномоченному им лицу не возмещается.

Статья 327.Эксперт

1. Экспертом может быть лицо, имеющее необходимые знания для представления соответствующего заключения.

2. Эксперт по конкретному делу (вопросу) назначается должностным лицом таможенного органа, в производстве которого находится дело о нарушении таможенных правил, в случае необходимости в специальных знаниях.

3. Эксперт обязан предоставить объективные выводы по поставленным перед ним вопросам.

4. Эксперт имеет право:

1) знакомиться с материалами дела, которые касаются предмета экспертизы;

2) заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов, необходимых для представления выводов.

5. В случаях, предусмотренных действующим законодательством Донецкой Народной Республики, эксперт может быть привлечен судом к участию в деле.

Статья 328. Экспертиза и заключение эксперта

1. Экспертиза назначается, если для выяснения вопросов, возникающих по делу о нарушении таможенных правил, возникла необходимость в специальных знаниях по отдельным отраслям науки, техники, искусства, религии.

2. Лицо, в отношении которого возбуждено указанное дело, имеет право на проведение, за его счет, независимой экспертизы.

3. Поставленные перед экспертом вопросы и его заключение не должны выходить за пределы специальных знаний эксперта. Эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени. В заключении излагаются суть проведенной им экспертизы и обоснованные ответы на поставленные вопросы.

4. Если эксперт при проведении экспертизы установит обстоятельства, имеющие значение для дела, по поводу которых ему не были поставлены вопросы, он вправе изложить эти обстоятельства в своем заключении.

5. Заключение эксперта не является обязательным для должностного лица таможенного органа, в производстве которого находится дело о нарушении таможенных правил. В случае несогласия этого лица с заключением эксперта, в постановлении, которое выносится по результатам рассмотрения дела, должно содержаться обоснование такого несогласия.

6. В случае ненадлежащего качества или полноты заключения эксперта может быть назначена повторная экспертиза, проведение которой поручается другому эксперту (экспертам).

Статья 329. Порядок назначения экспертизы

1. Признав необходимым проведение экспертизы, должностное лицо таможенного органа, в производстве которого находится дело о нарушении таможенных правил, выносит постановление, в котором определяются основания для назначения экспертизы, фамилия эксперта или наименование специализированного подразделения республиканского органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела, в котором должна проводиться экспертиза. В этом же постановлении ставятся конкретные вопросы, которые должны быть решены при проведении экспертизы, а также определяются материалы, которые передаются в распоряжение эксперта.

2. До назначения эксперта выясняются необходимые сведения о его профессионализме и компетентности.

3. Решение о назначении экспертизы является обязательным для эксперта.

Статья 330. Получение проб и образцов для проведения экспертизы

1. Должностное лицо таможенного органа, в производстве которого находится дело о нарушении таможенных правил, имеет право отбирать у лиц, привлекаемых к ответственности за нарушение таможенных правил, образцы подписи, почерка, а также брать пробы и образцы товаров, необходимые для проведения экспертизы.

2. В случае необходимости взятие проб и образцов может проводиться также у лиц, не указанных в части 1 настоящей статьи, свидетельства и участие которых в изучении и оценке обстоятельств нарушения таможенных правил могут иметь существенное значение для производства и рассмотрения дела.

3. К отбору проб и образцов в случае необходимости может привлекаться эксперт.

РАЗДЕЛ XXII

ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
И РАДИАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ

Статья 331. Общие требования осуществления экологического и радиационного контроля

1. Обеспечение экологического и радиационного контроля в пунктах пропуска и на таможенных постах Донецкой Народной Республики возложено на Департамент таможенного дела республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела.

2. Таможенные органы осуществляют контроль за перемещением через таможенную границу Донецкой Народной Республики источников ионизирующего излучения, сырья и материалов, которые при определенных условиях могут быть источниками ионизирующего излучения, отходов, чрезвычайно опасных, отдельно опасных химических и ядовитых веществ, объектов растительного и животного мира, озоноразрушающих веществ, пестицидов и средств защиты растений, информации о недрах и месторождений топливно-энергетического и минерального сырья, а также контроль выполнения требований норм и правил радиационной безопасности при санкционированном перемещении делящихся, радиоактивных и ядерных материалов

3. Экологический и радиационный контроль проводится в отношении:

1) транспортных средств, в том числе автомобилей, самолетов, судов, военных кораблей, паромов и других плавучих средств;

2) всех грузов (товаров), а также содержащих промышленное сырье, отходы производства, химические соединения, токсичные, химические, радиоактивные и другие опасные для окружающей природной среды и здоровья людей вещества;

3) средств защиты растений, стимуляторов их роста, удобрений;

4) всех видов диких животных, водных живых ресурсов и растений, зоологических, ботанических, минералогических коллекций, охотничьих трофеев.

4. Экологический и радиационный контроль осуществляется в соответствии с перечнем товарной продукции, утвержденным Советом Министров Донецкой Народной Республики.

5. При ввозе и транзите грузов (товаров) на/через таможенную территорию Донецкой Народной Республики, экологический и радиационный контроль осуществляется в начале процедуры таможенного контроля и таможенного оформления.

6. При вывозе грузов (товаров) из таможенной территории Донецкой Народной Республики экологический и радиационный контроль осуществляется до таможенного оформления.

7. Порядок проведения экологического и радиационного контроля утверждается Советом Министров Донецкой Народной Республики.

Статья 332. Использование специальных средств при проведении экологического и радиационного контроля

Экологический и радиационный контроль осуществляется с применением специальных технических средств таможенного контроля: стационарных систем радиационного контроля, переносных приборов и иных технических средств таможенного контроля (приборы взвешивания, досмотровая рентгеновская техника и тому подобные).

Статья 333.Радиационный контроль

1. Радиационный контроль всех грузов (товаров), перемещаемых через таможенную границу Донецкой Народной Республики, в том числе и транзитных, является обязательным.

2. При ввозе на таможенную территорию, перемещении транзитом по таможенной территории и вывозе с таможенной территории Донецкой Народной Республики радиационный контроль в обязательном порядке осуществляется в отношении всех грузов (товаров) 01-97 групп Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, кроме электроэнергии (код Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности 2716 00 000 0).

3. При обнаружении несанкционированного перемещения (перевозки) радиационно-опасного объекта таможенное оформление не проводится и его перемещение через таможенную границу Донецкой Народной Республики запрещается.

4. В случае выявления нарушений норм и правил радиационной безопасности при санкционированном перемещении (перевозке) радиационных веществ и ядерных материалов таможенное оформление не проводиться и его перемещение через государственную границу Донецкой Народной Республики до устранения нарушений запрещается.

5. В случае выявления радиационно-опасного объекта или установления нарушения правил его транспортировки, принятие решения о пропуске через государственную границу радиационных веществ, ядерных материалов, других грузов и транспортных средств осуществляется таможенным органом Донецкой Народной Республики в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

6. После окончания радиационного контроля, в случае обнаружения превышения допустимых контрольных уровней, должностное лицо таможенного органа принимает меры в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 334. Экологический контроль транспортных средств

1. На таможенной территории Донецкой Народной Республики проверке подлежат транспортные средства за исключением тех, которые транспортируются как груз (в морских контейнерах, на автотрейлерах, в разобранном виде и тому подобных).

2. При экологическом контроле транспортного средства осуществляется проверка:

1) наличия загрязнения, подтекания горюче-смазочных материалов, охлаждающих веществ;

2) наличия табличек системы информирования об опасности, другого дополнительного оборудования транспортных средств, перевозящих опасные грузы;

3) радиационной обстановки;

4) содержания оксида углерода и углеводородов, уровня дымности в газах двигателей автомобилей.

3. Порядок проведения контроля токсичности отработавших газов автомобилей с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания и дымности дизельных двигателей автомобилей регламентирован соответствующими ГОСТами.

4. При перевозке опасных грузов автомобильным транспортом, в соответствии с требованиями действующего законодательства Донецкой Народной Республики и нормами международных соглашений, у перевозчика или его представителя должны находиться следующие документы:

1) товаротранспортные документы;

2) письменные инструкции на случай наступления чрезвычайной ситуации;

3) свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасного груза;

4) свидетельство о допуске водителя на перевозку опасного груза;

5) другие разрешительные документы в соответствии с требованиями законодательства Донецкой Народной Республики.

Статья 335. Экологический контроль грузов (товаров)

1. При осуществлении экологического контроля грузов проверке подлежат документы, наличие которых предусмотрено действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

2. Экологический контроль грузов (товаров) предусматривает два последовательных этапа контроля:

1) проверка товаросопроводительных документов на грузы, которые пересекают границу;

2) непосредственный экологический контроль грузов.

3. Должностные лица таможенных органов при перемещении грузов (товаров), подлежащих экологическому контролю, проверяют наличие соответствующих товаротранспортных документов, которые представляет владелец груза, грузоотправитель, грузоперевозчик, грузополучатель, экспедитор транспортно-экспедиционной организации.

4. Непосредственный экологический контроль груза включает два вида контроля:

1) досмотр груза (товара);

2) химико-аналитический (при необходимости).

5. Досмотр груза (товара) является обязательным. Досмотр товаров и транспортных средств осуществляется только в присутствии лица, которое перемещает их через границу.

Статья 336.Формы экологического и радиационного контроля

Формами экологического и радиационного контроля являются:

1) проверка документов и сведений, необходимых для такого контроля;

2) таможенный досмотр (осмотр и переосвидетельствование товаров и транспортных средств, личный осмотр граждан);

3) учет товаров и транспортных средств, которые перемещаются через таможенную границу Донецкой Народной Республики;

4) устный опрос граждан и должностных лиц субъектов хозяйствования и организаций;

5) проверка системы отчетности и учета товаров, которые перемещаются через таможенную границу Донецкой Народной Республики;

6) осуществление обзорного (досмотр), радиационного и химико-аналитического (в случае необходимости) контроля при перемещении товаров через таможенную границу Донецкой Народной Республики.

Статья 337. Полномочия должностных лиц при осуществлении экологического и радиационного контроля

1. При осуществлении экологического и радиационного контроля должностные лица таможенных органов:

1) принимают меры по выявлению безопасности или опасности груза, согласно требованиям законодательства Донецкой Народной Республики, а также требованиям международных соглашений;

2) при наличии обоснованных причин (выявление фактов нарушения экологической или радиационной безопасности) отказывают в таможенном оформлении и (или) пропуске товаров и транспортных средств через таможенную границу Донецкой Народной Республики;

3) осуществляют иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

2. Должностные лица при осуществлении соответствующих видов контроля взаимодействуют с другими государственными контролирующими органами в порядке, установленном Советом Министров Донецкой Народной Республики.

РАЗДЕЛ XXIII

НАРУШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НИХ

Глава 42. Общие положения

Статья 338.Нарушение таможенных правил

1. Нарушение таможенных правил – административное правонарушение, представляющее собой противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) действие или бездействие, которое посягает на установленный настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, порядок перемещения товаров, транспортных средств и иных предметов через таможенную границу Донецкой Народной Республики, предъявления их таможенному органу для проведения таможенного контроля и таможенного оформления, осуществления операций с товарами, находящимися под таможенным контролем, или контроль за которыми возложен на таможенные органы настоящим Законом или законодательством Донецкой Народной Республики, и за которые настоящим Законом предусмотрена административная ответственность.

2. Административная ответственность за правонарушение, предусмотренное настоящим Законом, наступает в случае, если это правонарушение по своему характеру не влечет за собой уголовную ответственность.

Статья 339.Ответственность за нарушение таможенных правил

1. Административная ответственность за нарушение таможенных правил устанавливается настоящим Законом.

2. Субъектами административной ответственности за нарушение таможенных правил могут быть граждане, которые на момент совершения такого правонарушения достигли 16-летнего возраста, а при совершении нарушений таможенных правил юридическими лицами – должностные лица таких юридических лиц.

Статья 340.Особенности ответственности за некоторые виды нарушения таможенных правил

Совершение нарушений таможенных правил (предусмотренных статьями 346, 348, 350 настоящего Закона) вследствие аварии, действий и обстоятельств непреодолимой силы, либо противоправных действий третьих лиц, что подтверждается соответствующими документами, выданными уполномоченными государственными органами в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики, не влечет за собой административной ответственности, предусмотренной настоящим Законом.

Статья 341. Виды административных взысканий за нарушение таможенных правил

1. За нарушение таможенных правил могут быть наложены административные взыскания:

1) предупреждение;

2) штраф;

3) конфискация: товаров, иных предметов, транспортных средств – непосредственных предметов нарушения таможенных правил, транспортных средств со специально изготовленными хранилищами (тайниками), которые использовались для утаивания товаров – непосредственных предметов нарушения таможенных правил от таможенного контроля (кроме транспортных средств коммерческого назначения, которые используются исключительно для перевозки пассажиров и товаров через таможенную границу Донецкой Народной Республики по определенным маршрутам и рейсами, которые осуществляются согласно расписанию движения на основании международных договоров, заключенных в соответствии с законом), а также транспортных средств, которые использовались для перемещения товаров, иных предметов, являющихся непосредственными предметами нарушения таможенных правил через таможенную границу Донецкой Народной Республики.

2. Предупреждение и штраф могут применяться только как основные административные взыскания за нарушение таможенных правил. Конфискация товаров, транспортных средств может применяться как основное и как дополнительное административное взыскание. За одно и то же нарушение таможенных правил может накладываться только одно основное или основное и одно или несколько дополнительных административных взысканий.

Глава 43. Виды нарушений таможенных правил и ответственность за такие нарушения

Статья 342. Перемещение или действия, направленные на перемещение товаров, транспортных средств через таможенную границу Донецкой Народной Республики помимо таможенного контроля

1. Перемещение или действия, направленные на перемещение товаров, транспортных средств и иных предметов через таможенную границу Донецкой Народной Республики помимо таможенного контроля, то есть вне места расположения таможенного органа или вне рабочего времени, установленных для него, и без выполнения таможенных формальностей, или с незаконным освобождением от таможенного контроля вследствие злоупотребления служебным положением должностным лицом таможенного органа, при отсутствии признаков контрабанды, –

влечет наложение штрафа на граждан в размере от 50 (пятидесяти) до 100 (ста) процентов стоимости таких предметов и транспортных средств, которые использовались для их перемещения и (или) конфискацию товаров, транспортных средств и других предметов, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил, и (или) конфискацию транспортных средств, которые использовались для перемещения непосредственных предметов нарушения таможенных правил через таможенную границу Донецкой Народной Республики.

2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные лицом, которое в течение года привлекалось к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного настоящей статьей или статьей 343 настоящего Закона, –

влечет наложение штрафа на граждан в размере от 100 (ста) до 200 (двухсот) процентов стоимости таких предметов и конфискацию товаров, транспортных средств и других предметов, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил, и конфискацию транспортных средств, которые использовались для перемещения непосредственных предметов нарушения таможенных правил через таможенную границу Донецкой Народной Республики.

Статья 343. Перемещение товаров, транспортных средств и иных предметов через таможенную границу Донецкой Народной Республики с сокрытием от таможен<

Наши рекомендации