Перевозка скоропортящихся грузов

28. К скоропортящимся грузам относятся грузы, при перевозке которых требуется поддержание определенного режима или принятия мер защиты от действия на них высоких или низких температур.

29. Скоропортящиеся грузы должны предъявляться к перевозке в транспортабельном состоянии. Тара (упаковка) должна быть исправной, прочной, чистой и не иметь следов течи. По требованию перевозчика грузоотправитель предъявляет стандарты и технические условия для проверки состояния груза.
Скоропортящиеся грузы, должны подаваться к перевозке в пакетированном виде или в контейнере.

30. Грузоотправитель при перевозке скоропортящихся грузов вместе с транспортной накладной предъявляет документы, подтверждающие их качество и срок годности.

31. Скоропортящиеся грузы принимаются к перевозке с учетом времени подхода судов для их погрузки.

32. Скоропортящиеся грузы не принимаются к перевозке, если указанный на документе срок транспортабельности меньше срока доставки груза, установленного настоящими Правилами или оговоренные сторонами.
Не принимаются к перевозке скоропортящиеся грузы с явными признаками порчи (загнивание, плесень, мокрые пятна, затхлый запах, брожение, ослизнение, следы течи тары (упаковки) и другие), которые могут быть обнаружены внешним осмотром.
Внутритарное качественное состояние груза и его товарная сортность при приеме к перевозке не проверяется.

33. При отсутствии в порту (пристани) складских помещений, оборудованных для хранения скоропортящихся грузов, грузоотправители и грузополучатели подвозят грузы своим транспортом к судну и, соответственно, получают их у борта судна.

34. Скоропортящиеся грузы перевозятся на судах, оснащенных рефрижераторными установками, а также на других судах, специально для этого оборудованных.

35. Допускается перевозка скоропортящихся грузов (кроме мороженых - мяса, субпродуктов, эндокринного сырья, рыбы, рыбного филе, плодов и овощей, яичных продуктов; охлажденных - мяса, рыбы, переложенной льдом, творога и творожной массы, яиц после хранения их в холодильниках; мяса остывшего; молока и сливок свежих, сметаны, масла сливочного и топленого) на необорудованных, преимущественно самоходных судах. О возможности перевозки скоропортящихся грузов в таких судах должно быть указано в документах, удостоверяющих качество грузов.
По требованию грузоотправителя перевозчик предъявляет журнал температур на рефрижераторном судне, а при необходимости выдает выписку из него.

36. Грузовые помещения на судах, предназначенных для перевозки скоропортящихся грузов, должны быть тщательно очищены, проветрены, а в необходимых случаях подвергнуты санитарной обработке.

37. До погрузки мороженых и охлажденных грузов трюмы рефрижераторов следует охлаждать на 2 0 С ниже температуры, установленной для перевозки обычных грузов. Погрузка таких грузов в судах осуществляется непосредственно с холодильников, специальных вагонов или автотранспорта без хранения на причалах. В таком же порядке производится разгрузка судов в пунктах назначения.

38. Разгрузка и выдача скоропортящихся грузов в пунктах назначения должно производиться преимущественно перед другими грузами.

39. После разгрузки скоропортящихся грузов трюмы судов должны быть очищены от мусора, в необходимых случаях - промыты горячей водой, проветрены и санитарно обработаны, а внутренняя обшивка корпуса и пиллерсы обтерты сухими тряпками. После перевозки мяса и рыбных продуктов промывка трюмов обязательна.

Сроки доставки грузов

40. Сроки доставки грузов исчисляются с 24 часов дня приема груза к перевозке.
При приеме груза к перевозке до назначенного дня погрузки, срок доставки исчисляется с 24 часов дня, в которой этот груз должен быть погружен, о чем делается отметка в транспортной накладной.

41. Срок доставки грузов исчисляется за все расстояние от пунктам отправления до пункта назначения.
При перевозке грузов по внутренним водным путям, в пределах которых установлены разные сроки доставки, общий срок доставки определяется как сумма сроков, исчисленных отдельно для каждого участка.

42. Срок доставки грузов, определенный с учетом дополнительного времени, округляется до целых суток. При этом остаток менее 0,5 суток не принимается во внимание, а равный или более 0,5 суток принимается за целые сутки. Время прибытия груза в пункт назначения удостоверяется наложением на транспортной накладной соответствующего штемпеля.

43. Сроки доставки грузов определяются из расчета одни сутки на каждое начавшееся расстояние в километрах (норма пробега).

44. Сроки доставки грузов, исчисленные по установленным нормам, увеличиваются:
1) на 2 суток - на накопление и отправление грузов, перевозимых мелкими отправками весом до 20 тонн по одной транспортной накладной;
2) на 2 суток - на накопление и формирование состава при перевозке нефтеналивных грузов в несамоходных судах, а также в самоходных судах, работающих с приставками.

Переадресовка грузов

45. Под переадресовкой в настоящих Правилах понимается изменения пунктов назначения грузов, принятых к перевозке и находящихся в порту (на пристани) отправления, в пути следования или в пункте назначения. Действие настоящих Правил не распространяется на изменение грузополучателя без изменения пункта назначения и на переотправку груза, выгруженного в первоначальном пункте назначения.

46. Не допускается задержка судов в пути в ожидании разрешения на переадресовку, кроме случаев аварий и аварийных происшествий.

47. Переадресовка грузов производится по требованию грузоотправителя (грузополучателя).
При этом грузоотправителем (грузополучателем) подается письменное заявление перевозчику, в котором должны быть указаны:
1) наименование и вес груза;
2) номер транспортной накладной и номер судна;
3) отправитель груза и порт (пристань) отправления;
4) порт (пристань) первоначального назначения;
5) порт (пристань) нового назначения и наименование нового получателя;
6) причины переадресовки.

48. Для дальнейшей перевозки переадресованных грузов составляется новая транспортная накладная.

49. Переадресовка грузов вследствие аварий или аварийных происшествий, а также в целях предупреждения скопления или простоя судов может осуществляться с согласия грузоотправителя (грузополучателя).
Переадресовка грузов в этих случаях оформляется по первоначальным транспортным документам.
В транспортной накладной исправляется порт (пристань) назначения или грузополучатель и, кроме того, на обороте транспортной накладной делается отметка о переадресовке.

Хранение и выдача грузов

50. Грузы, принятые портами (пристанями) к перевозке или прибывшие в порты (пристани) для выдачи получателям, а также транзитные грузы, когда они перегружаются из судна в судна, из судна в вагон или из вагона в судно, размещаются для краткосрочного хранения в крытых складах или на открытых площадках.

51. В навигационный период не допускается хранение в оперативных складах портов (пристаней) грузов, которые подлежат перевозке в судах, а также грузов, нуждающихся в сортировке, упаковке, маркировке. Скоропортящиеся грузы, требующие соблюдения особого температурного режима могут храниться в складах портов (пристаней) не более сроков, установленных для их вывоза.

52. Грузы, принятые к перевозке без необходимости накопления их до момента отправления, хранятся в порту (пристани) бесплатно. Грузы, сданные к перевозке ранее назначенного дня погрузки или до открытия навигации, хранятся на условиях, установленных договором перевозки груза.

53. В пунктах назначения, прибывшие и выгруженные в склады и на причалы портов (пристаней) грузы должны быть вывезены грузополучателями в следующие предельные сроки:
1) в течение 4 часов:
цветы живые, срезанные;
грибы свежие;
вишня, черешня и другие свежие ягоды, персики;
мясные грузы (в том числе битая птица, дичь свежая, битая, мясопродукты), сбой животных и внутренние органы животных;
молоко (кроме сгущенного) и сливки свежие;
рыба (живая, свежая, мороженая), рыбопродукты свежие и мороженые;
рыба горячего копчения;
икра живая рыбоводная и мальки;
раки и устрицы живые, крабы-моллюски;
лед;
дрожжи;
взрывчатые, ядовитые и отравляющие грузы;
2) в течение 8 часов:
овощи свежие, кроме арбузов, картофеля, свеклы и капусты;
виноград, груши, абрикосы и другие фрукты, кроме персиков;
молочные продукты, кроме молока свежего;
маргарин;
3) в течение 12 часов:
растения живые, кроме цветов;
животные и птицы живые;
икра паюсная, зернистая, частиковая;
рыба малосольная, соленостью 8-12%;
пиво, спички;
4) в течение 24 часов:
опасные грузы, кроме взрывчатых, ядовитых, отравляющих и спичек;
арбузы, тыква, картофель, свекла и капуста;
кожа, шкура, пушнина невыделанная;
спирт винный;
напитки безалкогольные;
табак, известь, утильсырье и очесы;
продукты химической промышленности;
фосфор;
5) в течение 48 часов:
овощи и грибы соленые, квашеные, моченые, вяленые, а также повидло и пюре из овощей;
фрукты и ягоды вяленые, маринованные, моченые, повидло, пюре и тесто фруктовые и ягодные, варенье фруктовое и ягодное;
рыба и рыбопродукты соленые, копченые, куреные, вяленые, маринованные, сушеные, кроме указанных выше;
кондитерские и мучные изделия;
цемент;
вещества землеудобрительные;
6) в течение 5 суток:
прочие грузы, кроме перечисленных выше и домашних вещей;
7) в течение 30 суток:
домашние вещи.

54. Сроки хранения и вывоза грузов исчисляются с момента разгрузки груза средствами перевозчиками.

55. Грузы, выгруженные средствами грузополучателя на своих причалах, считаются принятыми грузополучателем с момента окончания разгрузки.

56. Грузы, принятые на хранение портом (пристанью) должны быть складированы с соблюдением следующих правил:
1) все места одной отправки укладываются в штабель, марками наружу так, чтобы их было видно и можно было легко установить принадлежность груза к данной отправке и подсчитать количество грузовых мест; отдельные отправки должны быть отделены друг от друга;
2) высота штабеля принимается с учетом свойств груза, прочности тары (упаковки) и допустимой нагрузки на квадратный метр складской площади;
3) в складах и на площадках должны быть оставлены проходы:
между штабелями - шириной не менее 1 метра и у дверей склада - равные ширине дверей; между штабелями и стенкой склада - 0,5 метра;
4) при укладке грузов в складах и на открытых площадках должны оставаться свободными пожарные и железнодорожные проезды и проходы, обеспечивающие также свободное перемещение и маневрирование средств внутрипортовой механизации (электротележки, штабелеукладчики, автокары и другие);
5) необходимо группировать грузы при хранении по их однородности, направлениям и владельцам в целях улучшения обслуживания грузополучателей и удобства производства работ.

57. Порты (пристани) для предупреждения порчи грузов периодически проводят инвентаризацию грузов.

Наши рекомендации