Схема швартовки парома «Olympiada»
В состав швартовного устройства входят:
• швартовные тросы;
• кнехты;
• швартовные клюзы и направляющие роульсы;
• вьюшки;
• швартовные механизмы (турачки, брашпиля, лебедки);
• вспомогательные приспособления (стопора, скобы, бросательные концы).Швартовыпредставлены синтетическими полипропиленовыми швартовыми концами. Число швартовных концов на судне: 12 по 40-70 м диаметром 75 мм. Диаметр швартовов и их состояние полностью отвечают требованиям Регистра. На судне имеются по 6 парных кнехтов на корме и на носу:
Швартовные клюзы овального типа:
Простые швартовые лебедки. Простая швартовная лебедка (представлена ниже) имеет электродвигатель 1 со встроенным дисковым тормозом. Вращение двигателя через червячный редуктор 2 передается на промежуточный вал, на котором смонтированы шестерня 3 открытой цилиндрической передачи и фрикционная муфта 4. Через большую шестерню вращение передается на рабочий вал со швартовным барабаном 9. На диске барабана смонтирован ленточный тормоз 5 с ручным приводом. Включение и выключение фрикционной муфты осуществляют ручным приводом 6. Швартовный трос 8 укладывается на барабан ровными рядами тросоукладчиком 7.
Стопорыслужат для удержания швартовных тросов при переносе их с барабана швартовного механизма на кнехты. Стопор для синтетического троса изготовлен из того же материала, что и трос, но вдвое меньшей толщины.
Бросательные концы (представлен на рисунке ниже) необходимы для подачи швартовных тросов на берег при подходе судна к причалу. Бросательный конец - это растительный линь или плетеный капроновый шнур толщиной 25 мм, длиной 30-40 м, с заделанными на концах небольшими огонами. Один из них служит для крепления легости - маленького парусинового мешочка, туго наполненного песком и оплетенного шкимушгаром, другой - для удобства пользования бросательным концом.
Якорное устройство
Якорное устройство на судах служит для обеспечения надежной стоянки в море, в порту, на рейде и в других местах, удаленных, от берега, путем крепления за грунт с помощью якоря и якорь цепи.
Якорное устройство должно:
• обеспечивать надежную стоянку судна на рейдах и в открытом море;
• удерживать на месте судно, стоящее одновременно на якоре (якорях) и на швартовах;
• служить одним из средств снятия судна с мели;
• способствовать управлению судном в стесненных условиях плавания.
Якорное устройство включает в себя:
- 2 становых и 1 запасной якорь Холла по 1200 кг каждый;
- якорную цепь общей длиной 330 м., по 6 смычек справа и слева (длина смычки 27,5 м), калибр звена 30 мм;
- брашпиль электрический, способный вытравливать и подбирать якорную цепь со скоростью 20 метров в минуту;
- 2 маятниковых стопора;
- цепной ящик;
- якорные клюзы (с устройством для отмывания якорной цепи);
Схема якорного устройства
1 – брашпиль;
2 - стопор для якорной цепи;
3 – труба якорного клюза;
4 – якорь;
5 – якорная ниша;
6 – цепной ящик;
7 – устройство для крепления якорной цепи;
8 – цепная труба.
2.2. Рулевая машина.
Автопаром «Olympiada» управляется, а также приводится в движение с помощью винторулевой системы «Azipod».
Azipod (написание кириллицей редко Азипод, от англ.azimuth— азимут, полярный угол и pod — стручок, капсула, гондола двигателя) — бренд фирмы ABB Group, под которым выпускаются судовые тяговые управляемые двигательные установки (винто-рулевые колонки — ВРК). Изначально разработан в Финляндии на судоверфи Wärtsilä. Разновидность азимутального подруливающего устройства.
В традиционных двигательных системах двигатель находится внутри корпуса судна и вращение передается на движитель (винт) посредством промежуточных валов, иногда через редуктор.
Винто-рулевая колонка Azipod состоит из высокомоментного электродвигателя, расположенного в отдельном корпусе — поде. Гребной винт установлен непосредственно на валу электродвигателя, что позволило передавать вращающий момент с двигателя непосредственно на винт, минуя промежуточные валы или редукторы. Отказ от промежуточных элементов пропульсивной системы позволил исключить потери энергии, возникающие в них при передаче энергии с вала двигателя на винт. Установка закреплена вне корпуса судна с помощью шарнирного механизма и может вращаться вокруг вертикальной оси на 360°, что позволяет получить лучшую маневренность судна как по курсу, так и по скорости по сравнению с обычными движительными установками. Кроме того, такое техническое решение сокращает объём машинного отделения, повышая тем самым грузовместимость, что весьма актуально для транспортных судов. Благодаря такой системе управления движением существенно повышается маневренность, включая маневренность в стесненных акваториях, а также существенно облегчаются и ускоряются швартовочные операции.
Пример винторулевой установки «Azipod»:
Таким образом, главным двигателем и одновременно рулевым устройством на данном судне является система «Azipod», которая представляет собой 4 винторулевых колонки марки 8291.43SRM75. Год постройки системы: 1989, страна производитель: Италия.
Суммарная мощность системы составляет 2200 кВт, при выработке четырех генераторов (представлен ниже) по 275 кВт каждый. Тип передачи: электрический. Количество винтов в колонке: 1