Критерии оценки дипломной работы
Оценка "ОТЛИЧНО" выставляется в том случае, если:
- содержание работы соответствует выбранной специальности и теме работы;
- работа актуальна, выполнена самостоятельно, имеет творческий характер, отличается определенной новизной;
- дан обстоятельный анализ степени теоретического исследования проблемы, различных подходов к ее решению;
- показано знание нормативной базы, учтены последние изменения в законодательстве и нормативных документах по данной проблеме;
- проблема раскрыта глубоко и всесторонне, материал изложен логично;
- теоретические положения органично сопряжены с управленческой практикой; даны представляющие интерес практические рекомендации, вытекающие из анализа проблемы;
- в работе широко используются материалы исследования, проведенного автором самостоятельно или в составе группы (в отдельных случаях допускается опора на вторичный анализ имеющихся данных);
- в работе проведен количественный анализ проблемы, который подкрепляет теорию и иллюстрирует реальную ситуацию, приведены таблицы сравнений, графики, диаграммы, формулы, показывающие умение автора формализовать результаты исследования;
- широко представлена библиография по теме работы;
- приложения к работе иллюстрируют достижения автора и подкрепляют его выводы;
- по своему содержанию и форме работа соответствует всем предъявленным требованиям.
Оценка “ХОРОШО”:
- тема соответствует специальности;
- содержание работы в целом соответствует дипломному заданию;
- работа актуальна, написана самостоятельно;
- дан анализ степени теоретического исследования проблемы;
- основные положения работы раскрыты на достаточном теоретическом и методологическом уровне;
- теоретические положения сопряжены с управленческой практикой;
- представлены количественные показатели, характеризующие проблемную ситуацию;
- практические рекомендации обоснованы;
- приложения грамотно составлены и прослеживается связь с положениями дипломного проекта;
- составлена библиография по теме работы.
Оценка "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО":
- работа соответствует специальности;
- имеет место определенное несоответствие содержания работы заявленной теме;
- исследуемая проблема в основном раскрыта, но не отличается новизной, теоретической глубиной и аргументированностью;
- нарушена логика изложения материала, задачи раскрыты не полностью;
- в работе не полностью использованы необходимые для раскрытия темы научная литература, нормативные документы, а также материалы исследований;
- теоретические положения слабо увязаны с управленческой практикой, практические рекомендации носят формальный бездоказательный характер;
- содержание приложений не освещает решения поставленных задач.
Оценка “НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО":
- тема работы не соответствует специальности;
- содержание работы не соответствует теме;
- работа содержит существенные теоретико-методологические ошибки и поверхностную аргументацию основных положений;
- дипломный проект носит умозрительный и (или) компилятивный характер;
- предложения автора четко не сформулированы.
Список рекомендуемой литературы по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта
1. Власов В.М., Жанказиев С.В., Круглов С.М. и др.; Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. Под ред. В.М. Власова. – 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2011.- 480с.
2. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ИД «Форум»: Инфра – М, 2012. – 352 с.
3. Передерей В.П.. Устройство автомобиля. Учебное пособие для учебных учреждений среднего профессионального образования. – М.,ИД «Форум»- Инфра-М.2010.
4. Пехальский А.П., Пехальский И.А. Устройство автомобилей. Учебник для Ссузов. – М., Академия 2010.
5. Пехальский А.П., Устройство автомобилей: лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 272с.
6. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
7. Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования – 6-е изд., стер. –М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 560с.
8. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: учебное пособие. – М.: ИД «Форум». ИНФРА – М, 2010.- 256с.
Список рекомендуемой литературы по охране труда
1. Графкина М.В. Охрана труда и основы экологической безопасности Автомобильный транспорт: учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2009-192с.
2. Кланица, В.С. Охрана труда на автомобильном транспорте: Учебное пособие для нач. проф. образования / В.С. Кланица. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 176 c.
3. ПОТ Р0-200-01-95 "Правила по охране труда на автомобильном транспорте", утверждены Постановлением Минтруда РФ от 12 мая 2003 года № 28
4. Туревский, И.С. Охрана труда на автомобильном транспорте: Учебное пособие / И.С. Туревский. - М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2010. - 240 c.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(обязательное)
Форма индивидуального задания на дипломную работу
БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ОРЛОВСКИЙ АВТОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
«Утверждаю» Зам. директора по ПО Осадчий А.А. _________________ «__»______20__г. |
Индивидуальное задание на дипломную работу
по специальности 23.02.03 (190631) Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Студенту (ке) ________курса__________ группы
______________________________________________________________________
(ФИО)
Тема дипломной работы: ___________________________________________________________________________________
№ п/п | Наименование разделов дипломной работы | Календарный план выполнения работы | |
Срок выполнения (число, месяц, год) | Фактическое выполнение (число, месяц, год) | ||
1. | План работы | ||
2. | Введение | ||
3. | Основная часть | ||
4. | Раздел 1. | ||
5. | Раздел 2. | ||
6. | Раздел 3. | ||
7. | Заключение | ||
8. | Приложения к работе | ||
9. | Список литературы | ||
10. | Презентация |
Срок сдачи дипломной работы «___» __________ 201__г.
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии профессиональных дисциплин
«___» __________ 201__г. протокол № ____ председатель ЦК______________
Студент______________________ ____________ ___________________
(Ф.И.О.) подпись дата
Руководитель дипломной работы _______________ __________
(Ф.И.О.) подпись
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
(справочное)
Методические рекомендации по оформлению электронных презентаций
- количество слайдов должно быть не более 15-20 (включая титульный, цели и задачи и заключение);
- каждый слайд должен быть снабжен заголовком;
- размер шрифта для заголовков должен быть не менее24, для информации – не менее 20; нельзя смешивать различные типы шрифтов в одной презентации; размер шрифта заголовка слайда должен быть не менее чем в 1,5 раза больше размера шрифта основного текста; для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчёркивание;
- набор слайдов должен содержать титульный слайд, цели и задачи дипломной работы, заключение;
- первый слайд должен содержать название образовательного учреждения, название дипломной работы, фамилию, инициалы студента;
- содержание остальных слайдов должно соответствовать порядку изложения материала в докладе;
- все слайды одной презентации должны быть выполнены в единообразном наборе цветов; не допускается использование излишне пестрой цветовой гаммы; на одном слайде рекомендуется использовать не более трёх цветов: один - для фона, один - для заголовков, один - для текста; для фона и текста необходимо выбирать контрастные цвета; необходимо соблюдать единый стиль оформления, избегать стилей, которые отвлекают внимание от самой презентации;
- надписи иллюстраций размещаются под рисунком;
- по возможности текстовые форматы представления данных должны замещаться графиками, диаграммами и таблицами, количество текста на слайде должно быть минимизировано;
- вспомогательная информация не должна преобладать над основной;
- в случае необходимости следует использовать возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде; анимационные эффекты не должны отвлекать внимание от содержания на слайде;
- в содержании информации следует использовать короткие слова и предложения, минимизировать количество предлогов, наречий, прилагательных; заголовки должны привлекать внимание аудитории;
- предпочтительно горизонтальное расположение информации, наиболее важный материал должен располагаться в центре экрана;
- не следует заполнять один слайд слишком большим объёмом информации (не более трёх фактов, выводов, определений), наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде;
- для обеспечения разнообразия следует использовать различные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами.
ПРИЛОЖЕНИЕ В
(справочное)
Распределение трудоемкости ТО и ТР автомобилей по видам работ (по ОН 111-01 -86), %
Виды работ | Легковые автомобили | Автобусы | Грузовые автомобили | Внедорожные автомобили | Прицепы и полуприцепы |
ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | |||||
Уборочные | 80-90 | 80-90 | 70-90 | 70-80 | 60-75 |
Моечные | 10-20 | 10-20 | 10-30 | 20-30 | 25-40 |
ИТОГО. | |||||
ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | |||||
Диагностические | 12-16 | 5-9 | 8-10 | 5-9 | 3,5-4,5 |
Крепежные | 40-48 | 44-52 | 32-38 | 33-39 | 35-45 |
Регулировочные | 9-11 | 8-10 | 10-12 | 8-10 | 8,5-10,5 |
Смазочные, заправочно-очистительные | 17-21 | 19-21 | 16-26 | 20-26 | 20-26 |
Электротехнические | 4-6 | 4-6 | 10-13 | 8-10 | 7-8 |
По системе питания | 2,5-3,5 | 2,5-3,5 | 3-6 | - | |
Шинные | 4-6 | 35-45 | 7-9 | 8-10 | 15-17 |
ИТОГО: | |||||
ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | |||||
Диагностические | 10-12 | 5-7 | 6-10 | 3-5 | 0,5-1 |
Крепежные | 36-40 | 46-52 | 33-37 | 38-42 | 50-66 |
Регулировочные | 9-11 | 7-9 | 17-19 | 15-17 | 18-24 |
Смазочные, заправочно-очистительные очистительные | 9-11 | 9-11 | 14-18 | 14-16 | 10-12 |
Электротехнические | 6-8 | 6-8 | 8-12 | 6-8 | 1-1,5 |
По системе питания | 2-3 | 2-3 | 7-14 | 14-17 | - |
Шинные | 1-2 | 1-2 | 2-3 | 2-3 | 2,5-3,5 |
Кузовные | 18-22 | 15-17 | - | - | - |
ИТОГО. | |||||
ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ | |||||
Работы, выполняемые на постах зоны ремонта | |||||
Диагностические | 1, 2, 5 | 1,5-2,0 | 1,5-2,0 | 1,5-2,0 | 1,5-2,0 |
Регулировочные | 3,5-4,5 | 1,5-2,0 | 1,0-1,5 | 2,5-3,5 | 0,6-1,5 |
Разборочно-сборочные | 28-32 | 24-28 | 32-37 | 29-32 | 28-31 |
Сварочно-жестяницкие | 6-8 | 6-7 | 1-2 | 3,5-4,0 | 9-10 |
ПРИЛОЖЕНИЕ В (Продолжение) | |||||
Работы, выполняемые в цехах, отделениях, участках (и частично на постах) | |||||
Агрегатные | 13-15 | 16-18 | 18-20 | 17-19 | |
в том числе: | |||||
- по ремонту двигателя | 5-6 | 6,5-7 | 7-8 | 7-8 | |
- по ремонту сцепления, карданной передачи, стояночной тормозной системы, редуктора, подъемного механизма | 3,5-4,0 | 4-5 | 5,0-5,5 | 4,5-5,0 | |
- по ремонту рулевого управления, переднего и заднего мостов, тормозных систем | 4,5-5,0 | 5,5-6,0 | 6,0-6,5 | 5,5-6,0 | |
Слесарно-механические | 8-10 | 7-9 | 11-13 | 7-9 | 12-14 |
Электротехнические | 4,0-4,5 | 8-9 | 4,5-7,0 | 5-7 | 1,5-2,5 |
Аккумуляторные | 1,0-1,5 | 0,5-1,5 | 0,5-1,5 | 0,5-1,5 | |
Ремонт приборов системы питания | 2,0-2,5 | 2,5-3,5 | 3,0-4,5 | 3,0-4,5 | |
Шиномонтажные | 2,0-2,5 | 2,5-3,5 | 0,5-1,5 | 9-11 | 1,5-2,5 |
Вулканизационные | 1,0-1,5 | 0,5-1,5 | 0,5-1,5 | 1,5-2,5 | 1,5-2,5 |
Кузнечно-рессорные | 1,5-2,5 | 2,5-3,5 | 2,5-3,5 | 2,5-3,5 | 8-10 |
Медницкие | 1,5-2,5 | 1,5-2,5 | 1,5-2,5 | 1,5-2,5 | 0,5-1,5 |
Сварочные | 1,0-1,5 | 1,0-1,5 | 0,5-1,0 | 1,0-1,5 | 3-4 |
Жестяницкие | 1,0-1,5 | 1,0-1,5 | 0,5-1,0 | 0,5-1,0 | 0,5-1,5 |
Арматурные | 3,5-4,5 | 4-5 | 0,5-1,5 | 0,5-1,5 | 0,5-1,5 |
Деревообрабатывающие | 2,5-3,5 | 16-18 | |||
Обойные | 3-5 | 2-3 | 1-2 | 0,5-1,5 | |
Малярные | 6-10 | 7-9 | 4-6 | 2,5-3,5 | 5-7 |
ИТОГО: |
Примечание:
1. Распределение трудоемкости ЕО приведено при выполнении мойки автомобилей механизированным способом.
2. Распределение трудоемкости ТО и ТР для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов приведено применительно к подвижному составу с деревянными кузовами.
3. Распределение агрегатных работ ТР приведено по ОНТП-01-86 и может меняться в зависимости от условий работы конкретных ATП
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
(справочное)
Исходные и скорректированные нормативы технического обслуживания и ремонта
Марка или модель подвижного состава | Исходные нормативы | Коэффициенты корректирования | Скорректированные нормативы | |||||||
ГАЗ 3307 | Размерность | Величина | К1 | К2 | К3 | К4(ср) К'4(ср) | К5 | Км(ео) | Размерность | Величина |
L1н , км | 0,9 | 0,9 | L 1, (км) | |||||||
L2н , км | 0,9 | 0,9 | L 2, (км) | |||||||
t н ЕО,(чел.-ч.) | 0,57 | 1,0 | 1,05 | 0,3 | t ЕО,(чел.-ч.) | |||||
t н 1,(чел.-ч.) | 2,6 | 1,0 | 1,05 | t 1,(чел.-ч.) | 2,73 | |||||
t н 2,(чел.-ч.) | 10,3 | 1,0 | 1,05 | t 2,(чел.-ч.) | 10,82 | |||||
t н тр,(чел.-ч.) 1000 км | 3,7 | 0,9 | 1,0 | 0,9 | t тр,(чел.-ч.) | 3,31 | ||||
Lн КР,(км) | 0,9 | 1,0 | 0,9 | 1,0 | 1,05 | L КР,(км) | ||||
d н ТО и ТР, (дн/1000 км) | 0,5 | d ТО и ТР, (дн/1000 км) | 0,6 | |||||||
d н кр,(дн) | d кр,(дн) |
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
(справочное)
Режим и годовые фонды времени производственных рабочих (по ОНТП – 01-91)
Наименование профессий работающих | Продолжительность | Годовой фонд времени рабочих, ч | ||
Рабочей недели, ч | Основного отпуска, дн | Номинальный (Фрм) | Эффективный (Фрв) | |
Водитель легкового автомобиля, кондуктор автобуса, уборщик и мойщик подвижного состава, грузчик, стропальщик, комплектовщик ГАС, экспедитор, экспедитор | ||||
Водитель грузового автомобиля грузоподъемностью до 3 т, слесарь но ТО и ТР подвижного состава, обойщик, столяр- деревообработчик, арматурщик, жестянщик, станочник по металлообработке, слесарь по ремонту агрегатов, узлов и деталей, смазчик-заправщик, электрик, слесарь по ремонту приборов системы питания (кроме двигателей, работающих на этилированном бензине), шиномонтажник, слесарь по ремонту оборудования и инструментов, кладовщик агрегатов (узлов, деталей, ищи* смазочных, лакокрасочные материалов химикатов (кроме кладовщиков ГАС), водитель автоэлеэктропогрузчика, машинист крана ГАС. | I780 | |||
Водитель автобуса, грузового автомобиля грузоподъемностью 3 т более, внедорожного автомобиля-самосвала, кузнец-рессорщик, медник, газоэлектросварщик, слесарь по ремонту приборов системы питания двигателей, работающих на этилированном бензине, вулканизаторщик, аккумуляторщик. | 28 + 7 | |||
Маляр | 28 + 3 |
Примечание:
Продолжительность рабочей смены производственного персонала не должна превышать 8,2 часа. Допускается увеличение рабочей смены работающих при общей продолжительности работы не более 40 часов в неделю.
Приведенные в таблице эффективные годовые фонды времени не распространяются на работающих в районах Крайнего Севера и других, приравненных к ним районах.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
(справочное)
Общая характеристика автомобиля
Кузов | Тип кузова или шасси | Длинна | Ширина | Высота | Колёсная база |
Двигатель | Объём | Мощность л.с | Тип двиг. | Расположение цилиндров | Количество цилиндров |
Трансмиссия | Кол-во передач | Тип КПП | Колесная формула | Тип сцепления | Тип привода |
Эксплуатационные характеристики | Объём топливного бака л. | Максимальная скорость км/ч | Расход топлива л/100 км | Нормы токсичности в отработавших газах | |
Размеры и масса | Снаряжённая масса кг. | Полная масса кг. | Полная масса автопоезда кг. |
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
(справочное)
Материалы для изготовления основных деталей
Наименования детали | Материал | ГОСТ |
Поворотные рычаги | Сталь 35Х | ГОСТ 4543-88 |
Вал рулевой сошки | Сталь 30ХН | ГОСТ 4543-89 |
Картер рулевого механизма | АЛ4 | ГОСТ 2685-88 |
Крышка картера | Сталь 8кп | ГОСТ 1050-88 |
Червяк | Сталь АС30ХМ | ГОСТ 1414-89 |
Вал рулевого механизма (вал червяка) | Сталь АС35Г2 | ГОСТ 1414-88 |
Рулевая сошка | Сталь 38ХГМ | ГОСТ 4543-89 |
ПРИЛОЖЕНИЕ И
(справочное)
Применяемые эксплуатационные жидкости