Расчет технико-эксплуатационых показателей

2.4. Производственнная программа по эксплуатации

2.5. Охрана труда и техническая безопасность при погрузочно-разгрузочных работ

Организационный раздел

3.1. Оперативно-суточное планирование и управление перевозками.

3.2. Документация применяемая при организации перевозки груза

Организация труда водителей

Заключение

Список используемой литературы

Примечание

Введение

Грузоперевозки - это процесс перемещения из одного места в другое каких-либо грузов. Грузы, подлежащие к перевозке, могут быть разнообразными по своим свойствам и назначению, по способу и видам транспортировки.

Грузоперевозки автомобильным транспортом - один из самых популярных видов транспортирования грузов. Перевозка автотранспортом экономична, позволяет контролировать груз в процессе всего пути, дает возможность изменить маршрут следования, что обеспечивает быструю и своевременную доставку.

Генеральными грузами называют штучную продукцию, требующую специализированной упаковки для транспортировки. К такой упаковке относятся различные пакеты, бочки, мешки или ящики. Обычно, если речь идет о генеральных грузах, подразумевается ценный товар, предназначенный для использования в промышленной сфере или строительстве.

Товары, относящиеся к генеральным грузам:

· конструкции и изделия из железобетона;

· разнообразная металлопродукция (арматура, лента, металлолом и др.);

· подвижная техника (самоходная/несамоходная);

· лесоматериалы (фанера, доски и т.п.);

· товары, упакованные в бочки, барабаны или корзины;

· продукция в пакетах для перевозки.

Цель и задачи

Цель работы заключается в разработке методов по повышению эффективности использования грузового автотранспорта в отрасли перевозок данного типа грузов, а именно цемент.

Задачи:

· Охарактеризовать грузы и грузопотоки;

· Охарактеризовать подвижной состав;

· Выбор погрузочно-разгрузочных машин;

· Рассчитать технико-эксплуатационные показатели;

· Рассчитать потребное число погрузочно-разгрузочных пунктов;

· Рассчитать показатели работы одного автомобиля;

· Ознакомится с производственной программой по эксплуатации

· Ознакомится с охраной труда при погрузочно-разгрузочных работах

· Ознакомится с оперативно-суточным планированием и управлением перевозками

· Ознакомится с документацией

· Ознакомится с организацией труда водителя.

Исходные данные

Таблица 1.1

Орловская область

Вид груза Грузоотправитель Грузополучатель АТП  
Наименование Объем перевозимого груза, тонн Наименование Объем перевозимого груза, тонн  
 
 
Цемент Орел Змиевка Знаменка  
Покровское Кромы  
    Мценск  
    Нарышкино  

Исходный месяц: Июнь (22 рабочих дня)

Характеристика груза

Цемент относится к строительным грузам, к 1 классу твёрдых грузов к подклассу-тарно-упаковочные и штучные грузы. К группе требующие защиты от окружающей среды.

Физико-химические свойства:

Гидравлическое вяжущее вещество, твердеющее в воде или на воздухе, представляет собой порошок серого цвета, получаемый тонким помолом клинкера с добавкой гипса.

Объёмно-массовые показатели:

Цемент перевозится в бумажных мешках. Размеры грузового места: 750-400-160мм, а масса 50кг.

Степень опасности:

Цемент относится к веществам 3-го класса опасности. Основным токсическим свойством цементов является фиброгенный характер пыли за счет содержания в ней порядка 0,8-7,3 % свободной двуокиси кремния (SiO2).

Особенности перевозки:

При перевозках цемента необходимо соблюдать требования по сохранности этого дорогостоящего материала. В результате распыления потери цемента при перевозке на неспециализированном подвижном составе достигают 5-10%. Кроме того, цемент портится при попадании даже небольшого количества влаги, при увеличении срока хранения слеживается, а также частично теряет свои качества строительного материала. Вместе с тем цементная пыль вредна для человека.

Класс использования грузоподъёмности – 1 (0.91-1).

Расчет технико-эксплуатационых показателей - student2.ru

Рис. 1.1 Карта маршрута 1

Расчет технико-эксплуатационых показателей - student2.ru

Рис. 1.2 Схема маршрута 1

Расчет технико-эксплуатационых показателей - student2.ru

Расчет технико-эксплуатационых показателей - student2.ru

Расчет технико-эксплуатационых показателей - student2.ru

Расчет технико-эксплуатационых показателей - student2.ru

Расчет технико-эксплуатационых показателей - student2.ru

Расчет технико-эксплуатационых показателей - student2.ru

Рис. 1.3 Карта маршрута 2

Расчет технико-эксплуатационых показателей - student2.ru

Рис. 1.4 Схема маршрута 2

Расчет технико-эксплуатационых показателей - student2.ru

Расчет технико-эксплуатационых показателей - student2.ru

Расчет технико-эксплуатационых показателей - student2.ru

Расчет технико-эксплуатационых показателей - student2.ru

Расчет технико-эксплуатационых показателей - student2.ru

Расчет суточного объёма для выбора подвижного состава

Расчет технико-эксплуатационых показателей - student2.ru

Где Расчет технико-эксплуатационых показателей - student2.ru – плановый объём перевозки в тоннах за расчётный период

Расчет технико-эксплуатационых показателей - student2.ru – количество дней в эксплуатации.

Расчет технико-эксплуатационых показателей - student2.ru

Расчет технико-эксплуатационых показателей - student2.ru

Расчет технико-эксплуатационых показателей - student2.ru

Расчет технико-эксплуатационых показателей - student2.ru

Расчет технико-эксплуатационых показателей - student2.ru

Расчет технико-эксплуатационых показателей - student2.ru

Требования по организации работы грузопунктов

Для ускорения работы на грузопунктах необходимо механизировать процессы погрузки и разгрузки, то есть ликвидировать ручной труд, что не всегда просто при работе с опасными и скоропортящимися грузами из-за малого объема грузового места или партии груза. При логистическом подходе необходимо рассмотреть все возможные варианты по механизации перегрузочных работ для выбора эффективного при сложившихся условиях эксплуатации и данного вида груза и его тары и упаковки. От правильной организации работы грузопунктов зависит безопасность труда при погрузке и разгрузке подвижного состава.

Движение автомобилей на погрузочно-разгрузочных площадка должно быть поточным с минимальным маневрированием перед установкой на место работ. На больших складах движение регулируют дорожными знаками и указателями.

Ширина подъездных путей для одностороннего движения не должна быть менее 3,5 м, а для двустороннего – 6,2 м с соответствующими расширениями на поворотах. Подъездные пути должны содержаться в чистоте а в зимнее время – очищаться ото льда и снега, посыпаться песком.

Особое внимание должно уделяться освещенности погрузочно-разгрузочных площадок. Она должна быть достаточной для работы в темное время суток.

На грузопункте должно быть оборудовано помещение для работы диспетчера (или лица, ответственного за выписку товарно-транспортных документов). В зависимости от характера перевозимого груза помещение – склад располагает информационным обеспечением, которое позволяет обеспечивать достоверный учет наличия материальных ценностей, быстроту приема и выдачи хранимых грузов. Диспетчерский пункт должен быть оборудован техническими средствами связи: телефон, радио и телевизионная связь.


Наши рекомендации