Расчет технико-эксплуатационых показателей
2.4. Производственнная программа по эксплуатации
2.5. Охрана труда и техническая безопасность при погрузочно-разгрузочных работ
Организационный раздел
3.1. Оперативно-суточное планирование и управление перевозками.
3.2. Документация применяемая при организации перевозки груза
Организация труда водителей
Заключение
Список используемой литературы
Примечание
Введение
Грузоперевозки - это процесс перемещения из одного места в другое каких-либо грузов. Грузы, подлежащие к перевозке, могут быть разнообразными по своим свойствам и назначению, по способу и видам транспортировки.
Грузоперевозки автомобильным транспортом - один из самых популярных видов транспортирования грузов. Перевозка автотранспортом экономична, позволяет контролировать груз в процессе всего пути, дает возможность изменить маршрут следования, что обеспечивает быструю и своевременную доставку.
Генеральными грузами называют штучную продукцию, требующую специализированной упаковки для транспортировки. К такой упаковке относятся различные пакеты, бочки, мешки или ящики. Обычно, если речь идет о генеральных грузах, подразумевается ценный товар, предназначенный для использования в промышленной сфере или строительстве.
Товары, относящиеся к генеральным грузам:
· конструкции и изделия из железобетона;
· разнообразная металлопродукция (арматура, лента, металлолом и др.);
· подвижная техника (самоходная/несамоходная);
· лесоматериалы (фанера, доски и т.п.);
· товары, упакованные в бочки, барабаны или корзины;
· продукция в пакетах для перевозки.
Цель и задачи
Цель работы заключается в разработке методов по повышению эффективности использования грузового автотранспорта в отрасли перевозок данного типа грузов, а именно цемент.
Задачи:
· Охарактеризовать грузы и грузопотоки;
· Охарактеризовать подвижной состав;
· Выбор погрузочно-разгрузочных машин;
· Рассчитать технико-эксплуатационные показатели;
· Рассчитать потребное число погрузочно-разгрузочных пунктов;
· Рассчитать показатели работы одного автомобиля;
· Ознакомится с производственной программой по эксплуатации
· Ознакомится с охраной труда при погрузочно-разгрузочных работах
· Ознакомится с оперативно-суточным планированием и управлением перевозками
· Ознакомится с документацией
· Ознакомится с организацией труда водителя.
Исходные данные
Таблица 1.1
Орловская область
Вид груза | Грузоотправитель | Грузополучатель | АТП | |||
Наименование | Объем перевозимого груза, тонн | Наименование | Объем перевозимого груза, тонн | |||
Цемент | Орел | Змиевка | Знаменка | |||
Покровское | Кромы | |||||
Мценск | ||||||
Нарышкино |
Исходный месяц: Июнь (22 рабочих дня)
Характеристика груза
Цемент относится к строительным грузам, к 1 классу твёрдых грузов к подклассу-тарно-упаковочные и штучные грузы. К группе требующие защиты от окружающей среды.
Физико-химические свойства:
Гидравлическое вяжущее вещество, твердеющее в воде или на воздухе, представляет собой порошок серого цвета, получаемый тонким помолом клинкера с добавкой гипса.
Объёмно-массовые показатели:
Цемент перевозится в бумажных мешках. Размеры грузового места: 750-400-160мм, а масса 50кг.
Степень опасности:
Цемент относится к веществам 3-го класса опасности. Основным токсическим свойством цементов является фиброгенный характер пыли за счет содержания в ней порядка 0,8-7,3 % свободной двуокиси кремния (SiO2).
Особенности перевозки:
При перевозках цемента необходимо соблюдать требования по сохранности этого дорогостоящего материала. В результате распыления потери цемента при перевозке на неспециализированном подвижном составе достигают 5-10%. Кроме того, цемент портится при попадании даже небольшого количества влаги, при увеличении срока хранения слеживается, а также частично теряет свои качества строительного материала. Вместе с тем цементная пыль вредна для человека.
Класс использования грузоподъёмности – 1 (0.91-1).
Рис. 1.1 Карта маршрута 1
Рис. 1.2 Схема маршрута 1
Рис. 1.3 Карта маршрута 2
Рис. 1.4 Схема маршрута 2
Расчет суточного объёма для выбора подвижного состава
Где – плановый объём перевозки в тоннах за расчётный период
– количество дней в эксплуатации.
Требования по организации работы грузопунктов
Для ускорения работы на грузопунктах необходимо механизировать процессы погрузки и разгрузки, то есть ликвидировать ручной труд, что не всегда просто при работе с опасными и скоропортящимися грузами из-за малого объема грузового места или партии груза. При логистическом подходе необходимо рассмотреть все возможные варианты по механизации перегрузочных работ для выбора эффективного при сложившихся условиях эксплуатации и данного вида груза и его тары и упаковки. От правильной организации работы грузопунктов зависит безопасность труда при погрузке и разгрузке подвижного состава.
Движение автомобилей на погрузочно-разгрузочных площадка должно быть поточным с минимальным маневрированием перед установкой на место работ. На больших складах движение регулируют дорожными знаками и указателями.
Ширина подъездных путей для одностороннего движения не должна быть менее 3,5 м, а для двустороннего – 6,2 м с соответствующими расширениями на поворотах. Подъездные пути должны содержаться в чистоте а в зимнее время – очищаться ото льда и снега, посыпаться песком.
Особое внимание должно уделяться освещенности погрузочно-разгрузочных площадок. Она должна быть достаточной для работы в темное время суток.
На грузопункте должно быть оборудовано помещение для работы диспетчера (или лица, ответственного за выписку товарно-транспортных документов). В зависимости от характера перевозимого груза помещение – склад располагает информационным обеспечением, которое позволяет обеспечивать достоверный учет наличия материальных ценностей, быстроту приема и выдачи хранимых грузов. Диспетчерский пункт должен быть оборудован техническими средствами связи: телефон, радио и телевизионная связь.