Расчет оптимальных параметров поставок
Определить оптимальные параметры поставок материалов (сырья) одного вида (оптимальный размер одной поставки, средний текущий запас, точку заказа, интервал между поставками, число поставок, минимальные годовые затраты) при соблюдении сроков поставки по исходным данным. Сделать выводы.
Исходные данные:
1. Годовая потребность в материалах = 1200 шт.
2. Стоимость хранения единицы материала в месяц = 280 ден. ед.
3. Стоимость заказа и доставки одной партии, в т.ч. НДС = 420 ден. ед.
4. Время доставки материала от поставщика = 25 дней.
Решение:
Оптимальный объем поставок материальных ресурсов (при соблюдении сроков поставки) определяется по формуле:
q(EOQ)=корень(2*O*D/h),
где
O - суммарные годовые затраты на оформление заказа без НДС, ден. ед.;
D - годовая потребность в запасах, ед.;
h - стоимость хранения единицы материала в год, ден. ед.
Суммарные годовые затраты на оформление заказа без НДС составляют:
J=420*5/6=350 ден. ед.
Оптимальный объем поставок материальных ресурсов (при соблюдении сроков поставки) составляет:
q(EOQ)=корень(2*350/1200/(280/12))=16 ед.
Оптимальный средний текущий запас определяется по формуле:
Z0=q/2
и составляет:
Z0=16/2=8 ед.
Оптимальное число поставок в плановом периоде рассчитывается по формуле:
n0=D/q
и составляет:
n0=1200/16=75.
Оптимальный интервал между поставками определяется по формуле:
t0=N/n0,
где N - длительность планируемого периода в днях (360 дней).
t0=360/75=5 дней.
Оптимальные затраты (потери) по управлению запасами в планируемом периоде рассчитываются по формуле:
TC=H+O1=h*q/2+O*D/q
и составляет:
TC=280*12*16/2+350*1200/16=53130 ден. ед.
Точка заказа (т.е. остаток материалов на складе, при котором необходимо делать следующий заказ) составляет:
ROP=1200*25/360=83 дней.
Задача №22
Стол собирается из трех компонентов. Компания, производящая столы, хочет отгрузить 100 единиц к концу 4-го дня, 150 единиц к концу 7-го дня. Поступления 100 деревянных панелей планируется на начало 2-го дня. В наличии имеется 120 ножек. Дополнительно 10% от партии ножек добавляется к резервному запасу. Имеется в наличии 60 крепежных скоб, без поддержания резервного запаса. Время производства (в днях) для всех элементов приведено в таблице. Подготовьте план материальных требований.
Количество | Время производства, дни |
1 – 200 | |
201 – 550 | |
551 – 999 |
Решение
Результаты планирования удобно представить в виде таблицы. Главное производственное расписание запишем в первую строку таблицы. Наличный запас столов отсутствует, поэтому чистая потребность равна 100 столов к концу 4-го дня и 150 столов к концу 7-го.
Опережение указывает на начало производства или сборки соответствующего элемента. Например, 100 столов необходимо начать собирать в конце 3-го дня, чтобы к концу 4-го готовые столы можно было бы отгрузить заказчику (по данным таблицы 100 столов собирается 1 день).
Полная потребность в деревянных секциях, скобах и ножках записывается на конец 3-го и 6-го дня в количествах, соответствующих рисунку со структурой изделия. Например, чтобы начать собирать 100 столов, необходимо изготовить или поставить 200 деревянных секций, 300 скоб и 400 ножек. К концу 3-го дня в наличии уже будет 100 деревянных секций, 60 крепежных скоб и 108 ножек (120 ножек – 10% на резервный запас = 108 ножек). Чистая потребность = Полная потребность – Наличный запас. Опережение зависит от количества изделий (см. таблицу). Например, 292 ножки будут изготавливаться 2 дня, а 600 ножек – уже 3 дня.
Итоговый календарный план будет выглядеть следующим образом.
Элемент | Расчетные данные | Дни | ||||||
Столы | Полная потребность | |||||||
Наличный запас | ||||||||
Чистая потребность | ||||||||
Опережение | ||||||||
Деревянные секции | Полная потребность | |||||||
Наличный запас | ||||||||
Чистая потребность | ||||||||
Опережение | ||||||||
Скобы | Полная потребность | |||||||
Наличный запас | ||||||||
Чистая потребность | ||||||||
Опережение | ||||||||
Ножки | Полная потребность | |||||||
Наличный запас | ||||||||
Чистая потребность | ||||||||
Опережение |
Задача №23
Рассчитать параметры системы управления запасами, если известно, что от распределительного склада до станции технического обслуживания запасные части доставляются в среднем за время t. Возможна задержка в поставках tзад. Затраты на поставку одной запасной части составляют Cо. Месячная потребность станциитехнического обслуживания в запасных частях данной номенклатурной группы равна S.
Затраты на хранение одной запасной части составляют I (см. в таблице). Засчитать параметры системы управления запасами с фиксированным размером заказа.
Задача №24
Построение сетевого графика.
Построить сетевой график. Определить критический путь и показатели раннее начало, раннее окончание, позднее начало, позднее окончание для работы 9.10.
Таблица 1. Параметры работ
Индекс работы | Длительность работы, нед. |
1.2 | 2,5 |
2.3 | 3,0 |
2.4 | 4,5 |
3.5 | 6,5 |
3.6 | 4,5 |
3.7 | 5,5 |
5.8 | 2,0 |
7.9 | 9,5 |
6.9 | 4,5 |
9.10 | 7,5 |
8.10 | 4,0 |
10.11 | |
4.11 | - |
11.12 | 2,0 |
10.13 | 2,5 |
12.13 | 1,5 |
13.14 | 2,5 |
7.14 | |
14.15 | |
15.16 |
Решение:
Сначала построим сетевой график. Кружком на сетевом графике изображается событие, стрелкой отражается работа. Сверху показываем длительность работ. Если бы была информация об исполнителях, то ее мы бы отразили под стрелкой в квадратике.
Теперь рассчитаем критический путь.
Критический путь – это максимальный из путей от исходного события до конечного события.
В нашем случае самый длинный путь, т.е. критический путь равен 43.
По критическому пути следуют работы 1.2 (длительность 2,5 недели), 2.3 (3), 3.7 (5,5), 7.9 (9,5), 9.10 (7,5), 10.11 (4), 11.12 (2), 12.13 (1,5), 13.14 (2.5), 14.15 (3), 15.16 (2)
Поэтому критический путь равен 2,5+3+5,5+9,5+7,5+4+2+1,5+2,5+3+2=43 недели.
Рассчитаем показатели раннее и позднее начало, ранее и позднее окончание для работы 9.10.
Данные показатели рассчитываются по следующим формулам:
Раннее начало (ранний срок начала) = наибольший из путей от исходного события к данному.
Раннее окончание (ранний срок окончания) = ранее начало + продолжительность работы.
Позднее начало (поздний срок начала) = позднее окончание – продолжительность работы.
Позднее окончание = Критический путь – наибольший из путей, ведущих от исходного события к данному (max tож).
Тогда:
Раннее начало (ранний срок начала) = наибольший из путей от исходного события к данному=2,5+3+5,5+9,5=20,5 недель.
Раннее окончание (ранний срок окончания) = ранее начало + продолжительность работы=20,5+7,5=28 недель.
Позднее начало (поздний срок начала) = позднее окончание – продолжительность работы = 28-7,5=20,5 недель.
Позднее окончание = Критический путь – наибольший из путей, ведущих от исходного события к данному (max tож)=43-15=28 недель.
Задача №25
Охарактеризовать состав информационного потока и составить его графическую схему с указанием видов информационных носителей (различные виды товаросопроводительных и товарораспорядительных документов, договорная документация), пунктов перемещения и обработки (подразделения фирмы, отделы), объемов и периодичности перемещения, а также описание его организационно-законодательной основы (внутрифирменный стандарт, Положение о документообороте или другие).
Решение
Согласовав схему внешней среды процесса, команда должна создать карту процесса, позволяющую взглянуть на процесс более детально. Это будет схема информационных потоков и на ней будут показаны основные составляющие процесс субпроцессы. Основные этапы процесса, изображенные на рисунке следующие:
информационный поток решение принятие
Рис. Схема информационных потоков.
Этап 1. Отдел по обслуживанию покупателей получает заказ от покупателя, записывает его и посылает в отдел продаж и производства, а копию - в отдел технической поддержки.
Этап 2. На основе информации о заказе покупателя отдел технической поддержки разрабатывает техническую спецификацию на тип пищевой смеси, которая требуется покупателю, и посылает ее в отдел продаж и производства.
Этап 3. Используя информацию о заказе покупателя и техническую спецификацию, отдел продаж и производства оформляет заказ на поставку, а также информацию о текущем уровне запасов. Этот заказ и информация передаются в планово-производственный отдел.
Этап 4. Разрабатывается план производства для отдела по планированию расходов сырья и материалов. Это делается на основе информации о продажах и запасах.
Этап 5. Отдел по планированию сырья и материалов использует производственный план, номер контракта и информацию о наличии транспорта и запасов сырья и материалов для разработки требований к перевозке и плана потребности в материальных ресурсах.
Этап 6. Отдел планирования перевозок выписывает заказ на транспортное средство, используя требования к перевозке и текущую информацию от третьей стороны (перевозчика). Информация о задержках скапливается в отделе по обслуживанию покупателей.
После выполнения этих шагов цех помола производит требуемое количество корма, готового к погрузке на транспорт перевозчика. Перевозчик забирает продукцию и доставляет ее к покупателю.
Вышеуказанная схема информационных потоков показывает основные субпроцессы данного процесса и их взаимодействие между собой для производства первичного выхода процесса, которым в данном случае является животный корм, доставленный фермеру. Эта схема позволяет увидеть процесс как бы сверху, хотя при этом нет возможности рассмотреть детали основных субпроцессов.