Обучения обучающихся начальных классов правилам дорожного движения

ПРОГРАММА

Обучения обучающихся начальных классов правилам дорожного движения

«Школа светофорных наук»

 
 
По плоским черно-белым Человек шагает смело. Знает: там, где он идет-Пешеходный переход!  
Обучения обучающихся начальных классов правилам дорожного движения - student2.ru



Обучения обучающихся начальных классов правилам дорожного движения - student2.ru

Автор:

Сабирзянова Рамзия Шафиковна учитель начальных классов

2011 год

ПРОГРАММА обучения учащихся правилам дорожного движения

«Пешеход. Дорога. Улица»

Актуальность проблемы

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин проносящихся на большой скорости мимо них, с другой - они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий - судьба ребенка и горе родителей. И по этому я считаю, что не возможно остаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей.

Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Поэтому я составила свою программу «Школа светофорных наук» для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали их предназначение, историю, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Работая над программой, я учитывала требования регионального стандарта, изучила рекомендации работников ГИББД, интересы детей, родителей , возрастные особенности. Решением данной проблемы занимаются различные ведомства, в том числе значительная роль отводится образовательным учреждениям. Анализ статистических данных о состоянии детского дорожно - транспортного травматизма по городу показал необходимость акцентирования внимания всех взрослых на главной ценности жизни и здоровья ребенка. Решение такой приоритетной задачи образовательного учреждения, как охрана здоровья и жизни детей, предполагает формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил Дорожного движения, их практической отработки в урочной и внеурочной деятельности.

Я считаю, что ребенок это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Поэтому моя программа по пропаганде правил безопасного движения на дорогах детей - это программа работы на перспективу.

Цель программы:

Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Формировать представление школьников о безопасности дорожного движения при передвижение по улицам и дорогам.

Задачи:

1. Предоставить обучающимся базовое образование по ПДД в рамках государственных стандартов.

2. Сформировать у обучающихся устойчивые знания и навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения.

3. Применять современные формы и методы обучения, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах.

4. Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.

5. Использовать материально - технический потенциал школы и другие ее возможности для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.

6. Отслеживать результативность работы всех участников образовательного учреждения с помощью системы мониторинговой деятельности.

Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

· включить в работу значительное число учащихся школы, педагогов, родителей;

· создать условия для формирования у школьников устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, что позволит повысить интерес к безопасности и здоровью детей, как участников дорожного движения;

· профессиональное самоопределение учащихся.

Предисловие

Программа по изучению правил дорожного движения составлена согласие рекомендациям Министерства просвещения и рассчитана на 10 часов занятий. Занятия по Правилам дорожного движения проводятся не реже одного раза в месяц продолжительностью 40 минут с 1 по 4 класс.

В 1-4 классах занятия рекомендуется проводить в форме рассказа, игры, викторины, конкурса.

Для закрепления знаний применяются настольные и подвижные игры, экскурсии по городу, утренники, КВН, оказание первой медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях.

В каждом классе и в школе необходимо оформить уголок безопасности.

Внеклассная работа по профилактике дорожно-транспортных происшествий должна включать в себя конкурсы рисунков по безопасности дорожного движения, викторины составление кроссвордов, соревнование велосипедистов, проведение линеек, встречи с инспектором ГИБДД.

Все занятия, дополнительные беседы перед уходом на каникулы, конкурсы, экскурсии по городу фиксируются в классном журнале.

План внеклассных мероприятий

План школьных объединений классных руководителей

Работа с родителями

Цель: Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.

· Общешкольные родительские собрания.

· Индивидуальная работа (встречи, беседы).

· Внеклассные мероприятия “За безопасность всей семьей”.

План работы с родителями по ПДД

№ п/п Тема Форма проведения Контингент родителей Дата проведения
5. «Азбука дорожного движения» Родительское собрание 1-4 1 четверть
6. «Дорога без опасности» Родительское собрание 1-4 2 четверть
7. «Дорога – это жизнь» Родительское собрание 1-4 3 четверть
8. «Как избежать ДТП» Родительское собрание 1-4 4 четверть
9. Беседа с родителями учащихся – нарушителей «Круглый стол» По письмам ГИБДД УВД Постоянно

Реализация программы «ЮИД»

Направления Пути реализации Ответственные
Начальная школа 1-4 классы
Классные часы “История транспорта”. “Город, в котором мы живем”. “Места для игр и отдыха”. “Транспортные средства”. “Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах” «Наши верные друзья» «Мы знакомы с дорожными знаками» Инспектор ГИБДД. Руководитель отряда ЮИД
Внеклассные мероприятия Викторина «Знаешь ли ты?» для 1-4 классов Проведения утренника «Движение полон город». Игровая программа «Знай правила движения как таблицу умножения». Конкурс знатоков « Уважай каждый знак». Игра «Красный, зеленый, желтый». Конкурс рисунков по правилам дорожного движения. Показ фильмов по ПДД «Улица полна неожиданностей». Руководитель отряда ЮИД. Инспектор ГИБДД Педагог-организатор Библиотекарь
Встречи с инспектором ГИБДД Экскурсии на перекресток 1-4 классы (1 раз в четверть) с целью ознакомления с наиболее безопасными участками дорог города. Руководитель отряда ЮИД
Работа с родителями Общешкольные родительские собрания (1 раз в четверть). Семейная игра “Знатоки правил дорожного движения ”. Родительский клуб “Мы за зеленый свет” ЗДВР.   Руководитель отряда ЮИД. Инспектор ГИБДД

Ход урока

I. Вступление.

- Сегодня у нас пройдет необычный урок, мы с вами отправимся в
необычный город - город Дорожных знаков. Познакомимся с историей дороги и дорожных знаков.

Неширока в ширину.
Но зато длина в длину.
Где вода и глубина –
Деревянная она. (Дорога).

Историческая справка.

«Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мед, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами». Путины соединяли между собой населенные пункты, их стали называть дорогами».

- Много дорог в нашей стране. Проехать по всем - это все равно, что два раза совершить путешествие на Луну и обратно.

- Какие дороги вы знаете? (Скоростные, автомагистрали, главные,
второстепенные).

- Как вы думаете, какое главное качество дороги? (Ширина, покрытие).

Историческая справка.

«В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием».

- Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).

- Бегут дороги от города к городу, от поселка к поселку. Бегут по равнинам, пересекают реки, пробираются сквозь дремучие леса, вьются по склонам гор, словно паутиной покрывают землю. Подойдет дорога к городу, расступятся перед ней дома с широкими улицами.

- Что такое улица? (Дорога по городу).

- Все улицы делятся на две части. Как называется часть, по которой движутся машины? (Проезжая часть, мостовая).

- А как называется часть, где ходят люди? (Тротуар).

Историческая справка.

«Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару».

- Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.

- Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).

- Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).

- В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара.

II. Основная часть.

- Если вы внимательно присмотритесь к тому, как движется по городу транспорт, вы заметите, что в кажущейся суматохе есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения».

Историческая справка.

«Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, - намного проще. Но и тогда знать их обязаны, были все. В России царский указ предупреждал: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей взнузданными, со всяким опасением и осторожностью, смирно». За ослушание «виновные за первую вину будут биты кошками, за вторую кнутом, за третью сосланы будут на каторгу».

«Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. (Рисунок 1). Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). (Рисунок 2). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. (Рисунок 3). В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. (Рисунок 4). Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания. (Рисунок 5).

С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось:

«В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности». (Рисунок 6). Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.»

- Сейчас мы и представить себе не можем, как это перед каждой машиной пустить человека, чтобы он бежал и подавал сигналы об опасности. Ни один самый лучший бегун не справится с этим. Но в то время другого способа предупредить людей не было. Правда, и скорость у машин была не такой, как сейчас. Развивалась техника, усовершенствовались автомобили, росло их количество, росли города – и все сложней и сложней становились правила.

- У дорог и улиц есть свои строгие законы. Законы требуют знания дорожных знаков. На этом языке разговаривают все дороги, улицы, перекрестки, площади.

Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем,
Вот она, азбука - над мостовой,
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.

- Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв он складывает слова, из слов - предложения. У дорожного языка тоже есть буквы - знаки. Их нужно складывать в слова. Один знак – одна дорожная буква означает целую фразу - дорожный сигнал.

- Если бы вы сели рядом с водителем, то заметили бы, что его глаза направлены не только вперед на дорогу, но и не много выше. Что там его интересует? (Дорожные знаки).

- Они расставлены вдоль улицы, так что всегда оказываются справа от шофера. Круглые, треугольные, квадратные - укреплены на стойках, чтобы шофер мог их видеть, эти знаки ему все время о чем-то говорят на своем особом языке, понятном каждому водителю. Знаки установлены на всех автомобильных дорогах земного шара. Они повсюду одинаковы, понятны любому водителю - русскому и английскому, японскому и арабскому, итальянскому, французскому, индийскому. Эти знаки то предупреждают, то приказывают, то запрещают, дают добрый совет или о чем-то сообщают.

- Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет - красные, синие и особая форма - круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

- Давайте познакомимся с дорожными знаками.

- Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю - приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

- Послушайте эти загадки и попробуйте угадать, как будут называться эти предупреждающие знаки.

Нарисован человек,
Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть здесь, ищут клад? (Дорожные работы).

Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Дети).

- У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен).

- Что будет нарисовано на знаке, запрещающем звуковые сигналы, например, около больницы?

- Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг? (Круговое движение).

Я привык к велосипеду
И на нем я смело еду. (Велосипедная дорожка)

- Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

Этот знак такого рода -
Он на страже пешехода.
Переходим дружно вместе
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход).

- Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.

- Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета.

- Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.

Если вдруг в пути машина
Закапризничать решила,
Там машину вам исправят,
Мигом на ноги поставят. (Техническое обслуживание автомобилей).

Тут вилка. Тут ложка,
Подзаправишься немножко,
Накормили и собаку,
Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания).

Если и нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом –
Этот знак к твоим услугам. (Телефон).

- Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков. Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Почему? (Ответы детей).

III. Самостоятельная работа ребят и выставка работ учащихся.

- А теперь небольшая самостоятельная работа. Нарисуйте цветными карандашами любой знак, который вы запомнили.

- Дорожные знаки – яркие и видны уже издалека. Для чего они бросаются в глаза?

- Каждый водитель и пешеход видит уже издалека яркий дорожный знак. Задача дорожного знака в том и состоит, чтобы своевременно информировать водителя об опасности и условиях движения.

Участник агитбригады.

Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном — о правилах дорожного движения. Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой. Это — шоссе. Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов — тротуар. Вам часто приходится переходить шоссе. Вы ездите с мамами на автобусе в город, ходите в магазин. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.

(Ю. Яковлев.)

Что же это за правила? Вам расскажет о них инспектор ГИБДД. Государственные автоинспекторы— мужественные люди, которые несут свою службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.

Первый ребенок.

Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора —
Подчиняйся им без спора!

Второй ребенок.

Желтый свет — предупреждение:
Жди сигнала для движения.

Третий ребенок.

Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!

Четвертый ребенок

Красный свет нам говорит:
— Стой! Опасно! Путь закрыт!

Участник агитбригады.

На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти!
Исполняется песня “Машина” (музыка Т. Потапенко).

Участник агитбригады

Дети, а где вы видели светофор?.. В следующий раз, когда будете проходить по этой улице с мамой или папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как слушаются светофора и машины, и люди. А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру на правила дорожного движения.

Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит: Пешеходам путь открыт!
Желтый свет — предупреждение:
Жди сигнала для движения.
Запомните, друзья мои,
Дает советы вам ДПС

Первый ребенок

И зверята даже знают:
На дороге не играют!

Участник агитбригады:А почему на дороге нельзя играть?

Дети:Потому что по ней едут автомашины, не заметишь автомобиль — и попадешь под колеса.

Участник агитбригады:Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч. Вдруг ваш мяч выкатился на дорогу. Что надо делать?

Дети. Надо попросить взрослого, чтобы он принес мяч.

Участник агитбригады.А где можно кататься на велосипеде?

Дети.. На дороге.

Участник агитбригады.Ребятам до четырнадцати лет можно кататься на велосипеде только во дворе. Даже на тротуаре нельзя ни кататься, ни играть. А кто ответит почему? Правильно. По тротуару ходят пешеходы. Игра и езда будут им мешать.

Исполняются сначала песня “По улице, по улице”(музыка Т. Шутенко, слова Г. Бойко), затем стихотворение “Три чудесных света” А.Северного:

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь —
Зеленый, желтый, красный.

Наш домик — светофор.
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных света,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.

Самый строгий — красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!

Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
— Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!

А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он:
— Препятствий нет,
Смело в путь иди!

Будешь слушаться без спора
Указаний светофора,
Домой и в садик попадешь,
Конечно, очень скоро.

Участник агитбригады

Запомните, друзья мои,
Дает советы вам ГИБДД!

Первый ребенок.

Все будьте правилу верны:
Держитесь правой стороны!

Второй ребенок.

Хоккей — игра на льду зимой,
Но не игра на мостовой.
Где вы играете в хоккей?
Ответьте, дети, мне быстрей! (Дети отвечают.)

Участник агитбригады.А сейчас мы поиграем в игру “Когда мы пассажиры”. Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами? (Ответы детей.) А Вова пусть будет водителем, он сядет впереди. Значит, мы — пассажиры и ждем на остановке автобус. Теперь входим в автобус и занимаем места. Поехали! (Играет музыка.) Запомните, дети, во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмет ее водитель — и двери откроются. А разговаривать во время движения с водителем можно?

Дети. Нет!

Участник агитбригады.Почему?

Дети.Нельзя водителя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.

Участник агитбригады.А можно высовываться из окна?

Дети.Нельзя, это опасно.

Участник агитбригады.А почему нельзя вставать ногами на сиденье? (Дети отвечают.) А можно ли ходить по автобусу во время движения?

Дети. Нельзя, это опасно. Можно упасть.

Участник агитбригады.Можно ли в автобусе громко разговаривать?

Дети. Нет, это будет мешать другим пассажирам.

Участник агитбригады.Ну вот, мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите.

Участник агитбригады.А теперь давайте поиграем в другую игру. Разделимся на две команды: одна будет “Стрела”, другая — “Ракета”. Проводится игра. Игроки обеих команд отвечают на вопросы и выполняют различные задания, например:

“На проезжей дороге лежит мяч. Что нужно сделать?”; “Представьте, что вам нужно проехать на автобусе. Покажите, как нужно сесть в него, выйти на остановке”; “Расскажите о дорожных знаках” (знаки расставляются для каждой команды в одинаковом количестве); “Покажите, что нужно делать в соответствии с сигналами светофора”; «Отгадайте загадки про регулировщика”.

Затем дети читают стихи.

Первый ребенок.

Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят. Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон, Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи! (С. Михалков “Шагая осторожно”.)

Второй ребенок

Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей,
Шофер! Красный глаз:
Глядит в упор —
Это строгий Светофор.
Вид он грозный
Напускает,
Ехать дальше
Не пускает.
Обождал шофер
Немножко,
Снова выглянул
В окошко.
Светофор
На этот раз
Показал Зеленый глаз,
Подмигнул
И говорит:
“Ехать можно,
Путь открыт!”

(М. Пляцковский “Светофор”.)

Третий ребенок.

Красный, желтый и зеленый,
Он на всех глядит в упор.
Перекресток оживленный,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети
- Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат.
По сигналу светофора
Через улицу идем.
И кивают нам шоферы:
“Проходите, подождем”.
На красный свет — дороги нет,
На желтый — подожди.
Когда горит зеленый свет,
Счастливого пути!

Участник агитбригады.Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует, запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.


Агитбригада по правилам дорожного движения "Отцы и дети"

Цель: при помощи художественных средств показать и доказать необходимость знаний правил дорожного движения.

Ведущий:

Крошка-сын к отцу пришёл

И спросила кроха:

Сын:Папа, это хорошо, или это – плохо?

Отец:Что, сынок, ты натворил? Сознавайся сразу.

Сын:

Улицу переходил,
Экую заразу.
Хотел только перейти,
Вдруг машина на пути.
Оглянуться не успел,
Тут автобус подоспел.
Битых два часа толкался,
Наконец-то догадался:
Трёх подружек попросил,
Этот шанс не упустил.
В них как клещик я вцепился –
Вмиг у дома очутился.
Вот стою перед тобой,
Как листок перед травой.

Отец:Хорошо, что перешёл,
Выход из беды нашёл.
Плохо, правил ты не знаешь,
Потому вот и страдаешь.
Лет-то сколько уж тебе?

Сын:Вспоминаю, батя, мне…
Вот 15 миновало.
Это много или мало?

Отец: Разницы в том самом нет
Сколько будет тебе лет.
Вот тебе женится скоро,
А в голове один "привет".

Сын:Что, батяня, делать мне?
Разберись в моей судьбе.
За меня ведь ты в ответе.
Как мне жить на белом свете?

Отец:Для начала, мой сыночек,
Мой единственный цветочек,
Познакомь меня с подружками,
Спасителями-девчушками.
Кто они и как зовут?

Сын:Да они и сами тут .
Эй, девчонки, заходи!

Отец:Вы умаялись, поди.
Проходите, отдохните,
Напряжение снимите.
Расскажите о себе,
Это интересно мне.

Подруга 1: Вот Полина, Дуся, Даша – тут компания вся наша.

Подруга 2: Мы немножко изменились, псевдонимами прикрылись.

Подруга 3: И теперь почти везде, все зовут нас – ПДД.

Отец:Для чего вам это нужно?
Вам и так жилось бы дружно.

Подруга 1:

Хочешь жить – умей вертеться.
Тут уж никуда не деться.

Подруга 2:

Наше кредо – быть здоровым,
Ко всему всегда готовым.

Подруга 3:

Чтоб родным и близким нашим
Жизнь была милей и краше.

Сын (обращаясь к подругам):

Вы папаше расскажите,
Растолкуйте, покажите
Буквы что обозначают,
За что вместе отвечают

Отец:

Нет, сынуля, ты не прав,
Мне-то это всё знакомо,
А тебе вот – первый штраф.
(обращаясь к подружкам)
Вы, девчонки, как хотите,
Поучить сынка возьмите.
Пусть парнишка мой помучится
ПэДэДэвским наукам поучится.

Подруга 1: Ладно, согласны, мы начинаем

Подруга 2: И для начала сынка позабавим.

Подруга 3: Как уж умеем станцуем - споём.

Вместе: Всё мы привыкли делать втроём (поют и танцуют):

Вышел на улицу – бдительным будь.
Чтоб безопасным был любой путь.
Чтобы дорогу тебе перейти,
Налево – направо ты погляди.
Помни! Дорога тебе не бульвар,
Пройди побыстрее на тротуар.
Если отсутствует он на пути,
По левой обочине смело иди.

Сын:

Ой, подружки, как же можно?
Всё запомнить невозможно!

Отец:

Ничего, сынок, так надо.
Жизнь ведь лучшая награда.
Я спокоен буду, если
Науку выучишь как песню.

Подруга 1:

Не волнуйся, наш товарищ,
С нами кашу легко сваришь.

Подруга 2:

Это знать необходимо,
Остальное просто мимо.

Подруга 3:

Выступай в агитбригаде,
Будешь в полном ты порядке.

Отец:

В надёжные руки дитя отдаю.
Науке дорожной Гимн я пою
Да здравствует Школа дорожных наук!
Чтобы не слышать сирены злой звук.
Давайте-же с ними будем считаться.
Всем до единого им обучаться.
Трудностей вовсе не надо бояться.
Нам же настала пора попрощаться.

Подруга 1:Учтите!

Подруга 2:Учите!

Подруга 3: Запоминайте!

Вместе: А самое главное – выполняйте!

Тема урока "Дорожные приключения"

Тип урока:Повторение и закрепление темы, комплексное применение знаний.

Форма проведения: игровая.

Цель урока:подведение итогов по теме, обобщение и систематизация знаний учащихся.Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

Задачи урока:Подведение итогов по теме в игровой форме.

· Образовательные:

o активизация интереса к предмету через игровую деятельность;

o формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;

o формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;

o закрепление правил дорожного движения;

o формирование умений коллективной работы.

· Воспитательные:

o воспитать нравственные и эстетические представления;

o воспитать систему взглядов на окружающий мир;

o воспитать способность следовать нормам поведения;

o воспитать нормы социального поведения детей;

o воспитать уважительное отношение к предмету.

· Развивающие:

o развитие речи, мышления, памяти;

o развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;

o развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;

o развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Оборудование к уроку: плакаты, мультимедийный проектор, компьютер.

План урока:

№п/п Этап урока Приемы и методы Время, мин.
1. Орг. момент Опрос отсутствующих детей, заполнение журнала, постановка целей и задач урока для учеников 3 мин.
2. Повторение и закрепление изученного материала Игровая форма: конкурс между двумя командами 25–33 мин.
3. Подведение итогов урока Подведение результатов игры, объявление о победившей команде, награждение, оценки 1–2 мин.
4. Оглашение задания на дом Запись в дневниках 1–2 мин.

ХОД УРОКА

Этап Деятельность учителя Деятельность ученика
Вводное слово учителя: – Ребята! С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости, интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. Сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения «Счастливый случай». Цель нашего урока проверить, как вы усвоили правила дорожного движения. Команда «Светофор» и «Зебра». Дети слушают.
Первый гейм «Разминка»
1. Пересечение двух дорог? (Перекресток) 2. Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (Троллейбус) 3. У машины есть, У телеги есть, У велосипеда есть, А поезда не счесть. (Колесо) 4. Через реку во всю ширь Лег огромный богатырь. Он лежит не дрожит, По нему трамвай бежит. (Мост) 5. Я глазищами моргаю, Неустанно день и ночь Я машинам помогаю И тебе хочу помочь. (Светофор) 1. Специальный камень, отделяющий часть тротуара от проезжей части? (Поребрик) 2. Этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед) 3. Где бы нам через дорогу К магазину перейти? Вот за этими ларьками, Там, где стрелка у ворот Мы на стрелке этой сами Прочитали … (Переход) 4.Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом, Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус) 5. Посмотри, силач какой: На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
Дети отвечают.
Второй гейм «Заморочки из бочки» Учитель:В мешочке находятся 9 бочонков, каждый из восьми номеров соответствует номеру задачи, которую вам нужно будет решить. Вытаскивать заморочки начинает команда, которая проигрывает. После прочтения задачи у команды есть одна минута на совещание, после этого она дает ответ. Если ответили верно, то прибавляется 2 балла, если же ответ не верный, то ответить могут соперники, но они за правильный ответ получают лишь один балл. А под 9 номером прячется 2 балла. То есть, без решения задачи вы можете получить 2 балла, если вытащите «счастливый случай». 1. Нарисован человек, Землю роет человек. Почему проезда нет? Может быть, здесь ищут клад? И старинные монеты В сундуке большом лежат? Их сюда, наверно, встарь Спрятал очень жадный царь. Дорожные работы 2. Вот большой зеленый сквер, А напротив буква «Р». Не простая буква «Р», А в квадрате буква «Р». Неужели возле сквера «Р» нельзя произносить? Место стоянки 3. Шоссе шуршало шинами Бегущими машинами. Но возле школы сбавьте газ – Здесь знак, водители, для вас. Особый знак «Здесь дети», За них мы все в ответе. И вы при этом знаке тоже, Ребята, будьте осторожны! Дети 4. Вот так знак, глазам не верю: Для чего здесь батарея? Помогает ли движенью Паровое отопленье? Может быть, зимою вьюжной Здесь шоферам греться нужно? Почему же в

Наши рекомендации