Параметры транспортного узла.

Параметрами транспортного узла являются следующие :

· число взаимодействующих видов транспорта в узле;

· количество однотипных линий (последовательность технологических операций), реализуемых отдельными подсистемами:

по обслуживанию транзитных пассажирских и грузовых потоков;

по обслуживанию пассажиров, пересаживающихся в пределах одного вида транспорта;

по доставке грузов от складов (цехов) производителей непосредственно к складам (цехам) потребителей;

по ремонту, отстою и контролю технического состояния подвижного состава;

· число осуществляемых различными транспортными подсистемами узла однотипных технологических линий:

по обслуживанию пассажиров при пересадке с одного вида транспорта на другой;

по доставке грузов с перевалкой между разными видами транспорта, взаимодействующими в узле.

Параметры элементов узла являются:

· перерабатывающая и пропускная способность

· мощность его путевого развития.

К параметрам входящих и выходящих из узла транспортных потоков относятся:

· их абсолютная величина;

· временная (внутрисуточная, внутримесячная, сезонная и др.) и пространственная неравномерность

· интенсивность потоков;

· функция распределения интервалов между моментами поступления двух транспортных единиц;

· система приоритетов поступления и отправления транспортных средств;

· регулярность транспортного потока и т.п.

В транспортном узле обеспечивается:

· потребные пропускная и перерабатывающая способности транспортных объектов и путей сообщения по каждому виду транспорта и для узла в целом;

· рациональное распределение объемов грузовых и пассажирских перевозок между отдельными видами транспорта;

· оптимальное размещение основных устройств различных видов транспорта и рациональная организация передачи между ними грузов и пассажиров с наименьшими затратами средств и с наибольшими удобствами для пассажиров;

· обеспечение надежной и удобной связи различных видов транспорта с промышленными предприятиями и городскими районами;

· кооперирование устройств всех видов транспорта при строительстве и эксплуатации;

· организация работы по совмещенному контактному графику и единому технологическому процессу, основанным на взаимодействии имеющихся в узле видов транспорта.

Развитие всех видов устройств транспортного узла взаимосвязано и должно решаться комплексно с учетом эффективного использования транспортных средств, внедрения новейшей техники и применения прогрессивных методов эксплуатации транспортных объектов.

Для крупных транспортных узлов разрабатывают генеральные схемы развития на перспективу 20 – 30 лет.

Транспортные узлы можно разделить на две группы:

1. сформировавшиеся узлы, способные удовлетворять потребности производства и населения при ограниченных капитальных вложениях и ограниченных строительных программах;

2. узлы, находящиеся в стадии формирования.

Транспортные узлы занимают важнейшее место в организации смешанных перевозок и совершенствовании взаимодействия различных видов транспорта.

Транспортные узлы могут быть глобального, федерального и регионального уровней (для местных грузопотоков).

На территории России можно выделить два типа транспортных узлов.

Узлы международного, федерального уровня, зона их влияния распространяется на крупные экономические районы: Сибирь, Дальний Восток, Урал, Поволжье, Центральная Россия, Юг России, Северо-Запад России. К федеральным узлам относятся Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток.

Узлы регионального (межрегионального) значения, зона их влияния распространяется на один, два, три субъекта Российской Федерации (республика, край, область, округ).

Федеральные и региональные транспортные узлы взаимно дополняют друг друга: грузы с определенной территории первоначально аккумулируются в региональном узле в необходимых для формирования маршрутного направления объёмах, а потом централизованно доставляются в федеральный транспортный узел, что позволяет сократить порожний ход транспорта.

Наши рекомендации