Библиографическое описание литературы
Список использованной литературы должен включать все обязательные элементы библиографического описания в установленной последовательности в соответствии с ГОСТ 7.1-84. Библиографическое описание составляется по схемам:
а) для книг, брошюр и других изданий:
Фамилии и инициалы авторов (.) Основное заглавие (:)
Сведения, относящиеся к заглавию (/) Сведения об авторах (.-)
Сведения о повторности издания (.-) Место издания (:) Издательство (,) Год издания (.) Количество страниц (.)
б) для составных частей издания (статьи):
Фамилии и инициалы авторов статьи (.) Основное заглавие (")
Сведения об издании, в котором помещена составная часть (.)
В библиографическом описании издания двух авторов приводят фамилии обоих, разделяя их запятой. Если авторов три, то в описании приводят фамилии лишь первого с добавлением слова «[и др.]». Если авторов более четырёх, фамилии их помещают после заголовка.
Место издания приводят полностью. Сокращают только названия двух городов: М (Москва) и Л (Ленинград).
Примеры библиографических описаний:
1. Артоболевский И. И. Теория механизмов и машин / И. И. Артоболевский. – 4-е изд., перераб. и доп. – М . : Наука, 1988. – 640 с.
2. Теория механизмов и машин / К. В. Фролов, С. А. Попов, А. К. Мусатов [и др.]. – М . : Высшая школа, 1987. – 496 с.
В ПЗ обязательны ссылки на использованные литературные источники. Ссылки на литературные источники приводят в квадратных скобках в соответствии с номером по списку, например: «По табл. 1.1 [4] принимаем значение x=0,395».
Вопросы для подготовки к защите курсовой работы
1. Объяснить назначение и устройство данного механизма. Дать технические названия всех звеньев, подсчитать количество кинематических пар и определить их класс.
2.Определить степень подвижности и класс механизма.
3. Дать определение структурной группы и привести характеристику структурных групп, входящих в состав данного механизма.
4. Объяснить, как строится кинематическая схема механизма.
5. Объяснить порядок кинематического анализа рычажных механизмов графоаналитическим методом.
6. Объяснить сущность метода подобия при определении скоростей и ускорений отдельных точек звеньев.
7. Рассказать правила определения направлений угловых скоростей и ускорений звеньев.
8. Для чего и как проводится силовой расчет рычажных механизмов?
9. Как сводится задача динамики к задаче статики?
10. Как определялись главные векторы и главные моменты сил инерции для каждого звена механизма?
11. Как определяются направления векторов сил инерции и моментов инерции звеньев?
12. Как находится точка качания звена, совершающего плоскопараллельное движение?
13. В какой последовательности определяются реакции в кинематических парах групп Ассура 2 класса?
14. В чем суть уравновешивающей силы и как она определяется?
15. Объяснить особенность расчета структурной группы 2 класса 3 вида?
16. Как определяется уравновешивающая сила методом Жуковского?
П Р И Л О Ж Е Н И Е
Содержание графической части
Рис. 1 Кинематическая схема механизма – а,
план скоростей – б и план ускорений – в
Рис. 2 Кинематическая схема структурной группы II класса 2 вида (звенья 4-5) – а и план сил для нее – б
Рис. 3 Кинематическая схема структурной группы II класса 1 вида (звенья 2-3) – а и план сил для нее – б
Рис. 4 Кинематическая схема ведущего звена – а
и план сил для него – б
Рис. 5 Рычаг Жуковского
Задание № 1
Анализ плоского шестизвенного механизма вытяжного пресса.
Параметры | Обо-зна-чение | Раз-мер-ность | Номера вариантов и числовые значения параметров | ||||||||||||||
Размеры звеньев механизма | lOA | м | 0,1 | 0,09 | 0,09 | 0,09 | 0,1 | 0,11 | 0,12 | 0,1 | 0,09 | 0,1 | 0,12 | 0,1 | 0,09 | 0,1 | 0,12 |
lAB | м | 0,32 | 0,38 | 0,29 | 0,4 | 0,46 | 0,45 | 0,43 | 0,43 | 0,36 | 0,4 | 0,45 | 0,4 | 0,35 | 0,4 | 0,45 | |
lBC | м | 0,3 | 0,35 | 0,25 | 0,35 | 0,4 | 0,4 | 0,35 | 0,4 | 0,3 | 0,3 | 0,4 | 0,3 | 0,3 | 0,35 | 0,4 | |
lCD | м | 0,42 | 0,45 | 0,37 | 0,45 | 0,5 | 0,5 | 0,45 | 0,45 | 0,42 | 0,45 | 0,5 | 0,45 | 0,4 | 0,45 | 0,5 | |
lDF | м | 0,2 | 0,22 | 0,2 | 0,22 | 0,24 | 0,25 | 0,2 | 0,22 | 0,2 | 0,25 | 0,25 | 0,22 | 0,2 | 0,25 | 0,25 | |
Координаты | a | 0,16 | 0,13 | 0,14 | 0,14 | 0,15 | 0,14 | 0,13 | 0,16 | 0,13 | 0,14 | 0,15 | 0,15 | 0,14 | 0,14 | 0,12 | |
b | 0,29 | 0,28 | 0,3 | 0,32 | 0,3 | 0,3 | 0,35 | 0,3 | 0,28 | 0,3 | 0,35 | 0,3 | 0,25 | 0,3 | 0,35 | ||
c | 0,45 | 0,5 | 0,4 | 0,5 | 0,55 | 0,6 | 0,5 | 0,5 | 0,45 | 0,5 | 0,6 | 0,5 | 0,45 | 0,5 | 0,6 | ||
Частота вращения кривошипа | N1 | мип-1 | 6-5 | ||||||||||||||
Массы звеньев | m1 | кг | 5,5 | 6,0 | 5,0 | 4,5 | 6,5 | 5,5 | 4,5 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 6,0 | |||
m2 | кг | ||||||||||||||||
m3 | кг | ||||||||||||||||
m4 | кг | ||||||||||||||||
m5 | кг | ||||||||||||||||
Среднее усиление выпрессовки | PC | кн. | 0,72 | 0,8 | 0,76 | 0,54 | 0,8 | 0,74 | 0,64 | 0,78 | 0,9 | 0,7 | 0,72 | 0,76 | 0,81 | 0,8 | |
Обобщенная координата | Φ1 | град. |
Примечание: 1. центры масс звеньев 2, 3 и 4 лежат на их серединах;
2. центральные моменты инерции звеньев 2, 3 и 4 определить по формуле: JSi =0,1 × mi × li2 (кг × м2).
Задание № 2
Анализ плоского шестизвенного механизма конвейера.
Параметры | Обо-зна-чение | Раз-мер-ность | Номера вариантов и числовые значения параметров | |||||||||||||
Размеры звеньев | lOA | м | 0,09 | 0,1 | 0,11 | 0,12 | 0,14 | 0,1 | 0,12 | 0,14 | 0,15 | 0,1 | 0,12 | 0,14 | 0,15 | 0,1 |
lAB | м | 0,38 | 0,42 | 0,44 | 0,46 | 0,46 | 0,4 | 0,42 | 0,44 | 0,45 | 0,4 | 0,44 | 0,5 | 0,5 | 0,4 | |
lBC | м | 0,3 | 0,35 | 0,36 | 0,38 | 0,4 | 0,3 | 0,32 | 0,34 | 0,4 | 0,3 | 0,4 | 0,45 | 0,4 | 0,35 | |
lBD | м | 0,76 | 0,84 | 0,88 | 0,92 | 0,94 | 0,82 | 0,8 | 0,85 | 0,9 | 0,8 | 0,9 | 0,9 | 0,85 | 0,8 | |
Координаты | X1 | м | 0,3 | 0,32 | 0,34 | 0,35 | 0,32 | 0,34 | 0,4 | 0,41 | 0,42 | 0,35 | 0,4 | 0,45 | 0,42 | 0,4 |
y | см | |||||||||||||||
Угловая скорость кривошипа | ω1 | с-1 | 6,0 | 6,2 | 6,5 | 7,0 | 6,8 | 7,2 | 6,6 | 6,2 | 6,4 | 6,5 | 6,8 | 7,0 | 8,0 | 7,0 |
Массы звеньев | m1 | кг | 4,5 | 4,8 | 4,9 | 4,8 | 4,6 | 5,0 | 4,8 | 5,5 | 4,5 | 4,5 | 4,8 | 5,0 | 4,0 | |
m2 | кг | |||||||||||||||
m3 | кг | |||||||||||||||
m4 | кг | |||||||||||||||
m5 | кг | |||||||||||||||
Сила сопротивления движению ползуна 5 | Pc | кН | 1,5 | 1,4 | 1,2 | 1,5 | 1,4 | 1,2 | 1,4 | 1,5 | 1,6 | 1,2 | 1,4 | 1,5 | 1,6 | 1,2 |
Обобщенная координата | φ1 | град. |
Примечание: 1. центры масс звеньев 2, 3 и 4 лежат на их серединах;
2. центральные моменты инерции звеньев 2, 3 и 4 определить по формуле:
JSi =0,1 × mi × li2 (кг × м2).
Задание № 3
Анализ плоского шестизвенного механизма подачи.
1. λDC = 1,5 λВС
Параметры | Обо-зна-чение | Раз-мер-ность | Номера вариантов и числовые значения параметров | ||||||||||||||
Длина кривошипа | λОА | м | 0,2 | 0,22 | 0,20 | 0,18 | 0,16 | 0,15 | 0,16 | 0,18 | 0,2 | 0,22 | 0,18 | 0,16 | 0,15 | 0,2 | 0,2 |
Длина шатуна | λАВ | м | 0,5 | 0,52 | 0,54 | 0,45 | 0,4 | 0,4 | 0,45 | 0,45 | 0,5 | 0,5 | 0,45 | 0,5 | 0,4 | 0,5 | 0,45 |
Длина коромысла | λВС | м | 0,4 | 0,42 | 0,45 | 0,45 | 0,4 | 0,45 | 0,4 | 0,45 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,45 | 0,35 | 0,4 | 0,35 |
Координаты | Х | м | 0,5 | ||||||||||||||
Y1 | м | 0,25 | |||||||||||||||
Y2 | м | 0,5 | |||||||||||||||
Обобщенная координата | φ1 | град | |||||||||||||||
Угловая скорость | ω1 | с-1 | |||||||||||||||
Масса кривошипа | m1 | кг | 1,5 | 2,0 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,6 | 1,8 | 1,5 | 2,0 | 1,8 | 1,5 | 1,5 | 1,6 | 1,8 |
Масса шатуна | m2 | кг | 3,5 | 3,8 | 4,0 | 3,0 | 3,0 | 3,2 | 3,2 | 3,3 | 3,6 | 3,8 | 3,2 | 3,6 | 3,2 | 3,4 | 3,5 |
Масса коромысла | m3 | кг | 3,2 | 3,6 | 3,8 | 3,0 | 2,8 | 3,0 | 3,0 | 3,2 | 3,5 | 3,6 | 3,0 | 3,5 | 3,0 | 3,2 | 3,2 |
Масса шатуна | m4 | кг | 3,0 | 3,4 | 3,5 | 2,8 | 2,5 | 2,5 | 2,6 | 3,0 | 3,2 | 3,4 | 2,5 | 3,0 | 2,8 | 3,0 | 3,0 |
Масса ползуна | m5 | кг | |||||||||||||||
Сила сопротивления | Рс | Н × 102 | 1,8 | 2,2 | 2,4 | 2,5 | 2,4 | 2,2 | 2,0 | 2,2 | 2,0 | 1,8 | 2,2 | 2,4 | 2,5 | 2,4 |
Примечание: 1. центры масс звеньев 2, 3 и 4 лежат на серединах;
2. центральные моменты инерции звеньев 2, 3 и 4 определить по формуле: ISi =0,1 × mi × λi2 (кг × м2).
Задание № 4
Анализ плоского шестизвенного механизма мембранного насоса.
Параметры | Обо-зна-чение | Раз-мер-ность | Номера вариантов и числовые значения параметров | ||||||||||||||
Длина кривошипа | м | 0,15 | 0,12 | 0,14 | 0,1 | 0,1 | 0,12 | 0,15 | 0,14 | 0,12 | 0,1 | 0,14 | 0,15 | 0,14 | 0,13 | ||
Длина шатунов 3 и 4 | λАВ= λDF | м | 0,35 | 0,3 | 0,34 | 0,3 | 0,32 | 0,32 | 0,36 | 0,32 | 0,34 | 0,31 | 0,33 | 0,36 | 0,15 | 0,34 | |
Длина коромысла | λВС | м | 0,5 | 0,45 | 0,46 | 0,4 | 0,42 | 0,44 | 0,48 | 0,44 | 0,46 | 0,41 | 0,45 | 0,5 | 0,45 | 0,44 | |
Длина рычага | λСD | м | 0,25 | 0,25 | 0,24 | 0,2 | 0,22 | 0,24 | 0,25 | 0,28 | 0,26 | 0,21 | 0,26 | 0,26 | 0,25 | 0,25 | |
Координаты | Х1 | м | 0,45 | 0,4 | 0,42 | 0,38 | 0,4 | 0,40 | 0,44 | 0,42 | 0,4 | 0,39 | 0,4 | 0,46 | 0,4 | 0,38 | |
X2 | м | 0,3 | 0,25 | 0,28 | 0,2 | 0,25 | 0,24 | 0,24 | 0,3 | 0,28 | 0,23 | 0,32 | 0,26 | 0,3 | 0,28 | ||
Y1 | м | 0,32 | 0,3 | 0,3 | 0,25 | 0,28 | 0,3 | 0,3 | 0,28 | 0,32 | 0,26 | 0,29 | 0,32 | 0,3 | 0,3 | ||
Угловая скорость кривошипа | W1 | с | 6,0 | 6,2 | 6,5 | 7,0 | 7,2 | 7,5 | 8,0 | 8,2 | 6,4 | 7,0 | 7,5 | 8,0 | 6,5 | 7,0 | |
Массы звеньев: | кривошипа | m1 | кг | 2,0 | 2,1 | 2,0 | 1,8 | 2,0 | 1,9 | 2,2 | 2,1 | 2,0 | 1,9 | 2,0 | 2,2 | 2,1 | 2,0 |
шатунов | m2=m4 | кг | |||||||||||||||
коромысла | m3 | кг | |||||||||||||||
Штока с мембраной | m5 | кг | 3,0 | 3,2 | 2,8 | 2,5 | 2,2 | 3,0 | 3,1 | 3,0 | 3,2 | 2,4 | 3,1 | 3,2 | 3,0 | 3,0 | |
Сила полезного сопротивления | PПС | н | |||||||||||||||
Обобщенная координата | φ1 | град. |
Примечание: 1. центры масс звеньев 2, 3 и 4 лежат на серединах;
2. центральные моменты инерции звеньев 2, 3 и 4 определить по формуле: ISi =0,1 × mi × λi2 (кг × м2).
Задание № 5
Анализ плоского шестизвенного механизма горизонтального транспортера.
Параметры | Обо- значе- ние | Раз-мер-ность | Номера вариантов и числовые значения параметров | |||||||||
Длина кривошипа | м | 0,12 | 0,15 | 0,2 | 0,06 | 0,08 | 0,25 | 0,1 | 0,12 | 0,16 | 0,2 | |
Длина шатуна | λAB | м | 0,45 | 0,55 | 0,75 | 0,22 | 0,3 | 0,94 | 0,37 | 0,48 | 0,6 | 0,75 |
Длина рычагов коромысла | λВС = λСD | м | 0,18 | 0,22 | 0,3 | 0,08 | 0,12 | 0,38 | 0,15 | 0,18 | 0,24 | 0,3 |
Длина шатуна | λDF | м | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,16 | 0,24 | 0,7 | 0,32 | 0,36 | 0,4 | 0,5 |
Обобщенная координата | φ | град. | ||||||||||
Координаты: | a | м | 0,15 | 0,18 | 0,25 | 0,08 | 0,1 | 0,31 | 0,12 | 0,15 | 0,2 | 0,24 |
b | м | 0,45 | 0,53 | 0,75 | 0,22 | 0,28 | 0,93 | 0,36 | 0,45 | 0,6 | 0,72 | |
c | м | 0,14 | 0,18 | 0,25 | 0,08 | 0,1 | 0,3 | 0,12 | 0,14 | 0,16 | 0,18 | |
Массы звеньев: | m1 | кг | 1,5 | 1,8 | 2,0 | 0,5 | 1,0 | 3,0 | 1,5 | 1,8 | 2,0 | 2,0 |
m2 | кг | 4,5 | 5,0 | 5,5 | 2,5 | 3,0 | 6,0 | 4,5 | 4,8 | 5,0 | 6,0 | |
m3 | кг | 3,0 | 4,0 | 5,0 | 1,5 | 2,0 | 8,0 | 3,0 | 3,2 | 3,5 | 4,0 | |
m4 | кг | 2,5 | 3,0 | 3,5 | 2,0 | 3,0 | 5,0 | 2,5 | 2,8 | 3,0 | 3,5 | |
m5 | кг | |||||||||||
Угловая скорость кривошипа | w1 | c-1 | ||||||||||
Сила полезного действия | РРС | Н |
Примечание: 1. центры масс звеньев 2, 3 и 4 лежат на их серединах;
2. центральные моменты инерции звеньев 2, 3 и 4 определить по формуле:
JSi =0,1 × mi × li2 (кг × м2).
Задание № 6
Анализ плоского шестизвенного механизма вертикального транспортера.
Параметры | Обо- значе- ние | Раз-мер-ность | Номера вариантов и числовые значения параметров | |||||||||
Длина кривошипа | lO1A | м | 0,15 | 0,1 | 0,08 | 0,12 | 0,2 | 0,14 | 0,24 | 0,1 | 0,18 | 0,25 |
Длина шатуна | lAB | м | 0,4 | 0,27 | 0,22 | 0,32 | 0,55 | 0,38 | 0,65 | 0,28 | 0,5 | 0,7 |
Длина рычагов коромысла | lBC | м | ||||||||||
lBD | м | 0,37 | 0,25 | 0,2 | 0,3 | 0,5 | 0,36 | 0,6 | 0,24 | 0,45 | 0,62 | |
Длина шатуна | lDF | м | 0,23 | 0,15 | 0,12 | 0,18 | 0,3 | 0,23 | 0,36 | 0,16 | 0,27 | 0,38 |
Координаты: | a | м | 0,3 | 0,2 | 0,17 | 0,24 | 0,4 | 0,28 | 0,48 | 0,2 | 0,36 | 0,5 |
b | м | 0,45 | 0,3 | 0,25 | 0,36 | 0,6 | 0,44 | 0,72 | 0,3 | 0,55 | 0,75 | |
c | м | 0,5 | 0,35 | 0,25 | 0,4 | 0,65 | 0,45 | 0,75 | 0,3 | 0,55 | 0,8 | |
Обобщенная координата | y1 | град | ||||||||||
Угловая скорость кривошипа | ω1 | с-1 | 7,5 | 8,5 | 7,5 | 6,5 | ||||||
Массы звеньев | m2 | кг | 3,5 | 2,5 | 3,4 | 3,2 | 4,5 | |||||
m3 | кг | 5,5 | 6,5 | 5,5 | 7,5 | |||||||
m4 | кг | 2,5 | 2,2 | 2,4 | 4,5 | |||||||
m5 | кг | |||||||||||
Сила полезного сопротивления | Pпс | кН | 0,6 | 0,5 | 0,4 | 0,55 | 0,65 | 0,45 | 0,8 | 0,45 | 0,6 | 0,8 |
Примечание: 1. масса кривошипа m1=0,3 m2;
2. центры масс звеньев 2, 3 и 4 лежат на их серединах;
3. центральные моменты инерции звеньев 2, 3 и 4 определить по формуле:
JSi =0,1 × mi × li2 (кг × м2).
Задание № 7
Анализ плоского шестизвенного механизма колеблющегося транспортера.
Параметры | Обо-значе-ние | Раз-мер-ность | Номера вариантов и числовые значения параметров | |||||||||||
Длина кривошипа | lO1A | м | 0,1 | 0,12 | 0,12 | 0,11 | 0,15 | 0,15 | 0,12 | 0,14 | 0,15 | 0,14 | 0,12 | 0,1 |
Длина шатуна | lAB | м | 0,35 | 0,4 | 0,4 | 0,42 | 0,35 | 0,45 | 0,38 | 0,35 | 0,36 | 0,45 | 0,4 | 0,32 |
Длина коромысла | lBO3 | м | 0,29 | 0,3 | 0,31 | 0,32 | 0,33 | 0,34 | 0,28 | 0,27 | 0,26 | 0,35 | 0,28 | 0,29 |
Длина шатуна | lCD | м | 0,85 | 0,9 | 0,88 | 0,9 | 0,9 | 0,85 | 0,75 | 0,7 | 0,72 | 0,8 | 0,75 | 0,9 |
Координаты: | x | м | 0,32 | 0,34 | 0,35 | 0,4 | 0,38 | 0,4 | 0,3 | 0,32 | 0,3 | 0,4 | 0,35 | 0,35 |
y | см | |||||||||||||
Угловая скорость кривошипа | ω1 | с-1 | ||||||||||||
Обобщенная координата | φ1 | град | ||||||||||||
Масса звеньев: | ||||||||||||||
Шатуна 2 | m2 | кг | 5,5 | 4,5 | 4,5 | 4,8 | 5,2 | 5,5 | ||||||
Коромысла 3 | m3 | кг | ||||||||||||
Шатуна 4 | m4 | кг | ||||||||||||
Ползуна 5 | m5 | кг | ||||||||||||
Сила полезного сопротивления | Pпс | кН | 0,75 | 0,8 | 0,9 | 0,7 | 0,6 | 0,6 | 0,65 | 0,7 | 0,75 | 0,8 | 0,8 | 0,9 |
Примечание: 1. масса кривошипа m1=3 кг;
2. центры масс звеньев 2, 3 и 4 лежат на их серединах;
3. центральные моменты инерции звеньев 2, 3 и 4 определить по формуле:
JSi =0,1 × mi × li2 (кг × м2).
Задание № 8
Анализ плоского шестизвенного механизма поперечно-строгального станка.
Параметры | Обо-зна-чение | Раз-мер-ность | Номера вариантов и числовые значения параметров | ||||||||||||||||
Длина кривошипа | λOA | м | 0,1 | 0,12 | 0,1 | 0,12 | 0,14 | 0,12 | 0,1 | 0,12 | 0,14 | 0,11 | 0,1 | 0,12 | 0,12 | 0,1 | 0,12 | 0,14 | 0,15 |
Длина стойки | λOB | м | 0,3 | 0,36 | 0,28 | 0,35 | 0,4 | 0,3 | 0,25 | 0,3 | 0,35 | 0,3 | 0,25 | 0,3 | 0,35 | 0,3 | 0,4 | 0,4 | 0,5 |
Длина кулисы | λBC | м | 0,5 | 0,6 | 0,5 | 0,6 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,6 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,6 | 0,5 | 0,6 | 0,6 | 0,7 |
Длина шатуна | λCD | м | 0,25 | 0,3 | 0,25 | 0,25 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,25 | 0,3 | 0,25 | 0,28 | 0,3 | 0,32 | 0,3 | 0,28 | 0,3 | 0,32 |
Ордината | h | м | 0,3 | 0,35 | 0,3 | 0,35 | 0,2 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,4 | 0,3 | 0,4 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,25 | 0,3 |
Частота вращения кривошипа | n-1 | мин-1 | |||||||||||||||||
Массы звеньев: | m3 | кг | |||||||||||||||||
m5 | кг | ||||||||||||||||||
Сила сопротивления | PC | кН | 0,8 | 1,0 | 0,9 | 1,1 | 1,2 | 1,0 | 0,8 | 0,9 | 1,2 | 1,1 | 1,0 | 0,8 | 1,0 | 1,2 | 1,1 | 1,2 | 1,0 |
Обобщенная координата | φ1 | град. |
Примечания:
1. центры масс звеньев 3 и 4 лежат на серединах;
2. масса кривошипа 1-5 кг, а шатуна – 4-10 кг;
3. центральные моменты инерции звеньев 3 и 4 определить по выражению: ISi =0,1mi × li2 (кг × м2).
Задание № 9
Анализ плоского шестизвенного механизма долбежного станка.
Параметры | Обо-зна-чение | Раз-мер-ность | Номера вариантов и числовые значения параметров | ||||||||||||||
Длина кривошипа | λOA | м | 0,2 | 0,22 | 0,24 | 0,26 | 0,28 | 0,3 | 0,2 | 0,21 | 0,23 | 0,25 | 0,27 | 0,29 | 0,22 | 0,24 | 0,25 |
Длина стойки | λOB | м | 0,6 | 0,5 | 0,6 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,5 | 0,6 | 0,7 |
Длина кулисы | λBF | м | 0,9 | 0,8 | 0,9 | 0,8 | 0,9 | 1,0 | 0,8 | 0,9 | 1,0 | 0,8 | 0,9 | 1,0 | 0,8 | 0,9 | 1,0 |
Длина рычага кулисы | λBC | м | 0,6 | 0,5 | 0,6 | 0,5 | 0,6 | 0,6 | 0,4 | 0,6 | 0,6 | 0,4 | 0,6 | 0,6 | 0,4 | 0,6 | 0,6 |
Длина шатуна | λCD | м | 0,5 | 0,6 | 0,5 | 0,6 | 0,5 | 0,6 | 0,5 | 0,6 | 0,5 | 0,6 | 0,5 | 0,6 | 0,5 | 0,6 | 0,6 |
Обобщенная координата | φ1 | град. | |||||||||||||||
Угловая скорость кривошипа | ω1 | С-1 | |||||||||||||||
Масса кривошипа | m1 | кг | 1,5 | 1,7 | 1,6 | 1,5 | 1,6 | 1,8 | 1,5 | 1,6 | 1,7 | 1,8 | 1,5 | 1,6 | 1,8 | 1,4 | 1,5 |
Масса кулисы | m3 | кг | 4,5 | 5,2 | 5,0 | 4,5 | 5,0 | 6,0 | 5,5 | 5,5 | 6,0 | 6,0 | 5,0 | 5,2 | 6,0 | 5,0 | 6,0 |
Масса шатуна | m4 | кн | 2,0 | 2,5 | 3,0 | 2,0 | 2,5 | 3,0 | 2,0 | 2,5 | 3,0 | 3,0 | 2,5 | 3,0 | 3,0 | 2,5 | 3,0 |
Масса ползуна | m5 | кг | 3,0 | 3,5 | 4,0 | 3,0 | 3,5 | 4,0 | 3,0 | 3,5 | 4,0 | 3,0 | 3,5 | 4,0 | 3,0 | 3,5 | 4,0 |
Сила полезного сопротивления | PПС | Н |
Задание № 10
Анализ плоского шестизвенного механизма вертикального транспортера.
Параметры | Обо-зна- чение | Раз-мер- ность | Номера вариантов и числовые значения параметров | |||||||||||
Длина стойки | lOB | м | 0,5 | 0,55 | 0,6 | 0,65 | 0,6 | 0,7 | 0,75 | 0,5 | 0,55 | 0,6 | 0,65 | 0,6 |
Длина кулисы | lBC | м | 0,9 | 1,0 | 1,1 | 1,2 | 1,0 | 1,2 | 1,4 | 0,95 | 0,9 | 1,0 | 1,2 | 1,15 |
Длина шатуна | lCD | м | 0,4 | 0,45 | 0,5 | 0,5 | 0,55 | 0,6 | 0,6 | 0,45 | 0,5 | 0,5 | 0,6 | 0,5 |
Длина кривошипа | lOA | м | 0,1 | 0,12 | 0,14 | 0,15 | 0,12 | 0,15 | 0,15 | 0,12 | 0,12 | 0,14 | 0,15 | 0,12 |
Расстояние до направляющей | X | м | 0,45 | 0, 5 | 0, 6 | 0,6 | 0,45 | 0,6 | 0,6 | 0,4 | 0,5 | 0,5 | 0,6 | 0,6 |
Обобщенная координата | φ1 | град | ||||||||||||
Угловая скорость кривошипа | ω1 | с-1 | ||||||||||||
Массы звеньев: | ||||||||||||||
Кулисы | m3 | кг | 12,5 | 12,5 | 14,5 | 12,5 | ||||||||
Шатуна | m4 | кг | 6,5 | 7,5 | 5,5 | |||||||||
Ползуна | m5 | кг | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 5,5 | 4,5 | |||||||
Сила сопротивления | Pc | кН | 0,6 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,5 | 0,4 | 0,6 | 0,7 | 0,6 | 0,4 | 0,5 | 0,6 |
Примечание: 1. масса кривошипа m1=2 кг;
2. центры масс звеньев 3 и 4 лежат на их серединах;
3. центральные моменты инерции кулисы 3 и шатуна 4 определить по формулам:
JS3 =0,1 × m3 × lBC2 (кг × м2) JS4 =0,1 × m4 × lCD2 (кг × м2)
Игорь Васильевич Никулин