Научить детей грамматически раздельно употреблять форму именительного и винительного (с окончанием –у) падежей одних и тех же слов.

Это утка – дай утку

Это собака – дай собаку

Это киса – дай кису

Это машина – дай машину

Это лопата – дай лопату

Научить детей употреблять инфинитив глаголов спать, гулять, играть, кушать, есть, пить, мыть, рисовать, петь, лепить, прыгать, убирать, а затем соединять их в словосочетания со словами хочу, иди, надо, не надо, можно.

Игра « Угадай, кто что будет делать»

Научить детей грамматически раздельно употреблять форму именительного и винительного (с окончанием –у) падежей одних и тех же слов. - student2.ru

Научить детей различать слова-существительные, сходные по звучанию (затем различающиеся лишь одним звуком).

Вагон – газон

Научить детей грамматически раздельно употреблять форму именительного и винительного (с окончанием –у) падежей одних и тех же слов. - student2.ru Мыло – Мила

Бочка – точка

Горшок – порошок

Козел – осел

Земля – змея

Крыша – крыса

Полено – колено

Нос - воз

Научить различать слова-глаголы, близкие по звучанию

Научить детей грамматически раздельно употреблять форму именительного и винительного (с окончанием –у) падежей одних и тех же слов. - student2.ru Кто купается, а кто катается?

Научить детей грамматически раздельно употреблять форму именительного и винительного (с окончанием –у) падежей одних и тех же слов. - student2.ru

Что висит, а что стоит?

Научить детей грамматически раздельно употреблять форму именительного и винительного (с окончанием –у) падежей одних и тех же слов. - student2.ru

Научить детей грамматически раздельно употреблять форму именительного и винительного (с окончанием –у) падежей одних и тех же слов. - student2.ru

Кто копает, а кто покупает?

Научить детей грамматически раздельно употреблять форму именительного и винительного (с окончанием –у) падежей одних и тех же слов. - student2.ru

Научить детей грамматически раздельно употреблять форму именительного и винительного (с окончанием –у) падежей одних и тех же слов. - student2.ru

Научить детей различать названия действий, противоположных по значению.

Застегни пальто – расстегни пальто найди - спрячь

Сними шапку – надень шапку войди - выйди

Отнеси – принеси вымой - вытри

Намочи – отожми включи - выключи

Завяжи – развяжи

Открой - закрой

Научить понимать действия, изображенные на сюжетных картинках

Вытирается – вытирают

Научить детей грамматически раздельно употреблять форму именительного и винительного (с окончанием –у) падежей одних и тех же слов. - student2.ru Научить детей грамматически раздельно употреблять форму именительного и винительного (с окончанием –у) падежей одних и тех же слов. - student2.ru

Одевается – одевают

Научить детей грамматически раздельно употреблять форму именительного и винительного (с окончанием –у) падежей одних и тех же слов. - student2.ru Научить детей грамматически раздельно употреблять форму именительного и винительного (с окончанием –у) падежей одних и тех же слов. - student2.ru

Моет - моется

Научить детей грамматически раздельно употреблять форму именительного и винительного (с окончанием –у) падежей одних и тех же слов. - student2.ru

Висит – вешает

Научить детей грамматически раздельно употреблять форму именительного и винительного (с окончанием –у) падежей одних и тех же слов. - student2.ru

Научить детей определять по грамматической форме глагола, кому принадлежит совершаемое действие – одному лицу или нескольким

Спит – спят

Научить детей грамматически раздельно употреблять форму именительного и винительного (с окончанием –у) падежей одних и тех же слов. - student2.ru

Научить детей грамматически раздельно употреблять форму именительного и винительного (с окончанием –у) падежей одних и тех же слов. - student2.ru

Бежит – бегут

Научить детей грамматически раздельно употреблять форму именительного и винительного (с окончанием –у) падежей одних и тех же слов. - student2.ru

Идет – идут

Научить детей грамматически раздельно употреблять форму именительного и винительного (с окончанием –у) падежей одних и тех же слов. - student2.ru Научить детей грамматически раздельно употреблять форму именительного и винительного (с окончанием –у) падежей одних и тех же слов. - student2.ru

Летит – летят

Научить детей грамматически раздельно употреблять форму именительного и винительного (с окончанием –у) падежей одних и тех же слов. - student2.ru Научить детей грамматически раздельно употреблять форму именительного и винительного (с окончанием –у) падежей одних и тех же слов. - student2.ru

Сидит – сидят

Научить детей грамматически раздельно употреблять форму именительного и винительного (с окончанием –у) падежей одних и тех же слов. - student2.ru Научить детей грамматически раздельно употреблять форму именительного и винительного (с окончанием –у) падежей одних и тех же слов. - student2.ru

Стоит – стоят

Научить детей грамматически раздельно употреблять форму именительного и винительного (с окончанием –у) падежей одних и тех же слов. - student2.ru

Едет – едут

Научить детей грамматически раздельно употреблять форму именительного и винительного (с окончанием –у) падежей одних и тех же слов. - student2.ru

Научить детей грамматически раздельно употреблять форму именительного и винительного (с окончанием –у) падежей одних и тех же слов. - student2.ru

Научить детей по глаголу прошедшего времени определять лицо, которому при надлежит совершаемое действие.

Женя упал. – Женя упала.

Женя встал. – Женя встала.

Женя вымыл руки. – Женя вымыла руки.

Женя вытер руки. – Женя вытерла руки.

Научить детей определять взаимоотношение действующих лиц. Спросить о реальности изображенной ситуации.

Где заяц убегает от волка, а где от зайца убегает волк?

Научить детей грамматически раздельно употреблять форму именительного и винительного (с окончанием –у) падежей одних и тех же слов. - student2.ru

Научить детей грамматически раздельно употреблять форму именительного и винительного (с окончанием –у) падежей одних и тех же слов. - student2.ru Где кошка ловит мышку, а где мышка ловит кошку?

Где лиса поймала курицу, а где курица поймала лису?

Научить детей грамматически раздельно употреблять форму именительного и винительного (с окончанием –у) падежей одних и тех же слов. - student2.ru

Где мальчик скачет на коне, а где конь скачет на мальчике?

Научить детей грамматически раздельно употреблять форму именительного и винительного (с окончанием –у) падежей одних и тех же слов. - student2.ru

Где девочка везет на санках мишку, а где мишка везет девочку?

Научить детей грамматически раздельно употреблять форму именительного и винительного (с окончанием –у) падежей одних и тех же слов. - student2.ru

Научить детей грамматически раздельно употреблять форму именительного и винительного (с окончанием –у) падежей одних и тех же слов. - student2.ru Где девочка дает сено козе, а где коза дает девочке сено?

Научить детей грамматически раздельно употреблять форму именительного и винительного (с окончанием –у) падежей одних и тех же слов. - student2.ru Где девочка завязывает бантик зайке, а где зайчик завязывает бантик девочке?

Где мальчик причесывает гриву своему коню, а где конь причесывает мальчика?

Научить детей грамматически раздельно употреблять форму именительного и винительного (с окончанием –у) падежей одних и тех же слов. - student2.ru

Научить детей грамматически раздельно употреблять форму именительного и винительного (с окончанием –у) падежей одних и тех же слов. - student2.ru Где девочка кормит своих зверей, а где звери кормят девочку?

Отрабатываем понимание пространственных предлогов. Сначала отрабатывается понимание предлогов , связанных со знакомой для ребенка ситуацией (работа с предметами). Например, коробка и шарик; стул и кукла и т.д.

Дальше работа по картинкам (разным)

Научить детей грамматически раздельно употреблять форму именительного и винительного (с окончанием –у) падежей одних и тех же слов. - student2.ru

Научить детей грамматически раздельно употреблять форму именительного и винительного (с окончанием –у) падежей одних и тех же слов. - student2.ru

Научить детей грамматически раздельно употреблять форму именительного и винительного (с окончанием –у) падежей одних и тех же слов. - student2.ru

Научить детей грамматически раздельно употреблять форму именительного и винительного (с окончанием –у) падежей одних и тех же слов. - student2.ru

Научить детей грамматически раздельно употреблять форму именительного и винительного (с окончанием –у) падежей одних и тех же слов. - student2.ru

Научить детей грамматически раздельно употреблять форму именительного и винительного (с окончанием –у) падежей одних и тех же слов. - student2.ru

Научить детей грамматически раздельно употреблять форму именительного и винительного (с окончанием –у) падежей одних и тех же слов. - student2.ru

Научить детей грамматически раздельно употреблять форму именительного и винительного (с окончанием –у) падежей одних и тех же слов. - student2.ru

Научить детей грамматически раздельно употреблять форму именительного и винительного (с окончанием –у) падежей одних и тех же слов. - student2.ru

Научить детей грамматически раздельно употреблять форму именительного и винительного (с окончанием –у) падежей одних и тех же слов. - student2.ru

Научить детей грамматически раздельно употреблять форму именительного и винительного (с окончанием –у) падежей одних и тех же слов. - student2.ru

Научить детей грамматически раздельно употреблять форму именительного и винительного (с окончанием –у) падежей одних и тех же слов. - student2.ru

Научить детей грамматически раздельно употреблять форму именительного и винительного (с окончанием –у) падежей одних и тех же слов. - student2.ru

Научить детей грамматически раздельно употреблять форму именительного и винительного (с окончанием –у) падежей одних и тех же слов. - student2.ru

Научить детей грамматически раздельно употреблять форму именительного и винительного (с окончанием –у) падежей одних и тех же слов. - student2.ru

Научить детей различать множ.и единст. число предложного падежа существительных.

Покажи кто едет на велосипеде, а кто едет на велосипедах.

Научить детей грамматически раздельно употреблять форму именительного и винительного (с окончанием –у) падежей одних и тех же слов. - student2.ru

Покажи кто скачет на лошади, а кто скачет на лошадях.

Научить детей грамматически раздельно употреблять форму именительного и винительного (с окончанием –у) падежей одних и тех же слов. - student2.ru

Покажи где девочки сидят на стуле, а где они сидят на стульях.

Научить детей грамматически раздельно употреблять форму именительного и винительного (с окончанием –у) падежей одних и тех же слов. - student2.ru

Наши рекомендации