Предложить выполнить в определенной последовательности действия без предмета

Сядь – встань – попрыгай на одной ноге.

Попрыгай на одной ноге – подними руки вверх – сядь.

Попрыгай на одной ноге – сядь, а потом попрыгай на двух ногах.

(затем предлагаем детям совершить действия с отобранными предметами или предметными картинками в определенной последовательности)

Предложить выполнить в определенной последовательности действия без предмета - student2.ru Научить узнавать предметы по их назначению

Покажи, чем ты будешь кушать.

Покажи, что ты наденешь на голову, когда пойдешь гулять.

Чем ты будешь чистить зубы

Чем ты нарисуешь домик.

Предложить выполнить в определенной последовательности действия без предмета - student2.ru Предложить выполнить в определенной последовательности действия без предмета - student2.ru Предложить выполнить в определенной последовательности действия без предмета - student2.ru

Научить детей узнавать демонстрируемые игрушки (предметы или животные) по их описанию

Например:

На столе стоят игрушки: шарик, кошка, птичка. Логопед предлагает угадать, о ком это он сейчас говорит: «У нее пушистый хвост, мягкая шерсть и длинные усы». И т.д.

Научить детей соотносить слова один – мало – много с соответствующим количеством предметов.

Предложить выполнить в определенной последовательности действия без предмета - student2.ru

Научить детей быстро переключаться по словесной просьбе с одного действия на другое

А) без предмета

Иди-стой иди - прыгай

Садись – встань беги - иди

Ложись – садись беги - стой

Сиди – лети прыгай – беги

Б) с предметом или предметами

Научить детей различать утвердительные и отрицательные приказания, отличающиеся друг от друга частицей НЕ

А) без предмета

Иди – не ходи прыгай – не прыгай

Садись – не садись дыши – не дыши

Беги – не беги улыбнись – не улыбайся

Ложись – не ложись закрой глаза – не закрывай глаза

Вставай – не вставай катайся – не катайся

Пей – не пей пой – не пой

Б) с предметами

Возьми – не бери кубик дай – не давай обруч

Неси – не неси обруч спрячь – не прячь мяч

Подними – не поднимай мяч убери – не убирай кубики

Научить детей различать грамматическую форму единственного множественного числа существительных , оканчивающихся в именительном падеже множественного числа на –ы (-и) (2 склонение)

Возьми шар -возьми шары

Возьми мяч -возьми мячи

Возьми гриб- возьми грибы

Возьми цветок- возьми цветы

Возьми (дай): кубик – кубики, карандаш – карандаши, лопату – лопаты, книгу – книги, картинку – картинки.

Научить различать ед.и мн.ч. существительных, оканчивающихся в имен. падеже мн.ч. на –а (-я)

Предложить выполнить в определенной последовательности действия без предмета - student2.ru Покажи где нарисован (ы) дом (а).

Предложить выполнить в определенной последовательности действия без предмета - student2.ru Предложить выполнить в определенной последовательности действия без предмета - student2.ru

Предложить выполнить в определенной последовательности действия без предмета - student2.ru Предложить выполнить в определенной последовательности действия без предмета - student2.ru Предложить выполнить в определенной последовательности действия без предмета - student2.ru Стул- стулья

Глаз – глаза

Предложить выполнить в определенной последовательности действия без предмета - student2.ru Предложить выполнить в определенной последовательности действия без предмета - student2.ru

Предложить выполнить в определенной последовательности действия без предмета - student2.ru Предложить выполнить в определенной последовательности действия без предмета - student2.ru Предложить выполнить в определенной последовательности действия без предмета - student2.ru Окно – окна

Предложить выполнить в определенной последовательности действия без предмета - student2.ru Перо – перья

Предложить выполнить в определенной последовательности действия без предмета - student2.ru Предложить выполнить в определенной последовательности действия без предмета - student2.ru

Лист – листья

Предложить выполнить в определенной последовательности действия без предмета - student2.ru Предложить выполнить в определенной последовательности действия без предмета - student2.ru Предложить выполнить в определенной последовательности действия без предмета - student2.ru

Предложить выполнить в определенной последовательности действия без предмета - student2.ru Предложить выполнить в определенной последовательности действия без предмета - student2.ru Предложить выполнить в определенной последовательности действия без предмета - student2.ru Дерево – деревья

Крыло – крылья

Предложить выполнить в определенной последовательности действия без предмета - student2.ru Предложить выполнить в определенной последовательности действия без предмета - student2.ru

Научить детей «наращивать» слоги к концу слов.

Му-ка баб-ка лап-ка ут-ка внуч-ка

Ру-ка дуд-ка зай-ка щет-ка книж-ка

По-ка кош-ка лей-ка мой-ка сказ-ка

Щу-ка мыш-ка гал-ка двер-ка

Шуб-ка пал-ка клет-ка

Юб-ка вил-ка птич-ка

Шпап-ка сум-ка

Бул-ка бан-ка

Гай-ка пуш-ка

Нож-ка реч-ка

Лож-ка пап-ка

Вет-ка нит-ка

Научить детей объединять слова в двусловные предложения. Вопросительное слово где +имен.падеж сущ-го; УКАЗАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА (это, вот. Здесь, там, тут) + имен.падеж сущ-го.

Где майка? – вот майка это ножка тут пушка

Где зайка? – вот зайка это мошка тут кружка

Где галка? – вот галка это ложка тут мушка

Где палка? – вот палка это кошка тут булка

(используем уже усвоенные слова детьми)

Наши рекомендации