Основные комплексные показатели обеспечения работоспособного состояния подвижного состава
К числу основных #M12293 0 52000157 89635629 2829166477 2402960376 3421503259 2039367797 4 2512996841 559455149(*)#S комплексных показателей относятся:
техническая готовность подвижного состава;
затраты на техническое обслуживание и ремонт.
_______________________________________________________
* Оценивается также:
эффективность взаимодействия служб и подразделений, участвующих в обеспечении работоспособного состояния подвижного состава, со службой эксплуатации;
эффективность взаимодействия автомобильного транспорта с промышленностью и авторемонтным производством подвижного состава в части технического обеспечения последнего.
1. Техническая готовность определяется долей календарного времени, в течение которого автомобили находятся в работоспособном состоянии и могут выполнять транспортную работу.
Техническая готовность подвижного состава конкретной модели определяется:
в течение суток - как отношение количества работоспособных автомобилей к списочному их количеству;
за период более суток-как отношение времени (числа автомобиле-дней) пребывания подвижного состава в работоспособном состоянии к календарному времени его пребывания на автотранспортном предприятии.
Для обеспечения возможности анализа работы служб и подразделений, участвующих в обеспечении работоспособного состояния подвижного состава, учитываются простои в часах (по подвижному составу в целом и по конкретным его агрегатам и системам), зависящие от:
производственно-технической службы, ее подразделений, бригад и конкретных исполнителей (простои в ожидании технического обслуживания и ремонта, списания и при их проведении, простои на линии по техническим причинам и потери времени, связанные с возвратом с линии. Отдельно учитываются простои нового и капитально отремонтированного подвижного состава при подготовке его к эксплуатации в период обкатки);
подразделений материально-технического снабжения (простои, связанные с: несвоевременной поставкой запасных частей, смазочных и других эксплуатационных материалов; недостаточной оснащенностью предприятия технологическим оборудованием, оснасткой, инструментом, а также необеспеченностью их запасными частями);
подразделений службы главного механика (простои, связанные с недостаточной оснащенностью предприятия технологическим оборудованием, оснасткой, инструментом и неподготовленностью их к работе);
подразделений обеспечения персоналом (простои, связанные с необеспеченностью персоналом по техническому обслуживанию и ремонту);
служб эксплуатации и безопасности движения (простои в ремонте в результате дорожно-транспортных происшествий, нарушения на линии правил технической эксплуатации автомобилей, плохих дорожных условий).
2. Затраты на обеспечение работоспособного состояния подвижного состава включают:
заработную плату персонала подразделений производственно-технической службы, выполняющего техническое обслуживание и ремонт, работы по подготовке производства и другие вспомогательные работы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом;
затраты на запасные части, включая шины;
затраты на эксплуатационные материалы;
затраты на воду, металл и другие материалы;
затраты на тепловую и электрическую энергию;
затраты на инструмент;
амортизационные отчисления на капитальный ремонт подвижного состава;
амортизационные отчисления на восстановление подвижного состава;
амортизационные отчисления на восстановление зданий и сооружений;
амортизационные отчисления на восстановление технологического оборудования для производства технического обслуживания и ремонта подвижного состава;
накладные расходы (доля заработной платы администрации и персонала подразделений, обслуживающих предприятие в целом).
Трудовые и материальные затраты исчисляются в натуральных и стоимостных единицах; определяются в абсолютных и удельных величинах (с отнесением абсолютных величин на единицу подвижного состава, единицу номинальной грузоподъемности или пассажировместимости и единицу пробега).
3. Производительность труда персонала по техническому обслуживанию и ремонту выражается объемом выполненной работы (в нормативных человеко-часах) в течение часа или смены при условии выполнения подвижным составом установленного нормативного пробега по проведенному комплексу операций, и с учетом изменения нормативной трудоемкости. Под нормативными человеко-часами понимается трудоемкость технического обслуживания и ремонта, предусмотренная нормативно-технической документацией по подвижному составу в целом, узлу или отдельной операции.
Примечание. Допускается определение производительности труда персонала по техническому обслуживанию и ремонту в виде годового пробега подвижного состава, приходящегося на одного рабочего.
Примечания к #M12293 0 52000157 2182457493 78 3069962955 3376107235 3406039982 1140112543 884597520 3207597887прил. 2#S.
1. Взаимодействие служб и подразделений в обеспечении работоспособного состояния подвижного состава со службой эксплуатации регламентируется на основе отношений (с учетом затрат на обеспечение работоспособности автомобилей):
в течение суток -
фактического количества работоспособных автомобилей необходимой номенклатуры и времени их работы на линии к плановому количеству автомобилей и времени работы на линии;
фактического количества автомобилей необходимой номенклатуры, работающих на линии, и времени их работы к плановому количеству автомобилей и времени работы на линии;
на период более суток -
фактического времени (числа автомобиле-дней) пребывания подвижного состава необходимой номенклатуры в работоспособном состоянии к плановому времени его работы на линии;
фактического времени (числа автомобиле-дней) работы на линии подвижного состава необходимой номенклатуры к плановому времени его работы на линии.
2. Взаимодействие автомобильного транспорта с промышленностью и авторемонтным производством регламентируется на основе соотношений трудовых и материальных затрат (в стоимостном и натуральном выражении) на обеспечение работоспособного состояния подвижного состава в процессе эксплуатации и затрат на его производство и авторемонтное производство (приходящихся на единицу подвижного состава, грузоподъемности, пассажировместимости и на единицу пробега) с учетом достигнутого уровня надежности подвижного состава.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ КОТОРЫХ ВЛИЯЕТ НЕПОСРЕДСТВЕННО (ЗНАК "+") НА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ (БД), ТОПЛИВНУЮ ЭКОНОМИЧНОСТЬ (ТЭ) И СОСТОЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ОС)
#G0Составные части автомобиля (возможные виды нарушений технического состояния) | БД | ТЭ | ОС |
Двигатель | |||
Цилиндропоршневая группа и газораспределительный механизм (потеря компрессии во всех или нескольких цилиндрах) | + | + | + |
Головка блока (нагар в камерах сгорания) | - | + | - |
Термостат, жалюзи, шторка радиатора системы охлаждения (нарушение теплового режима) | - | + | + |
Топливный бак, карбюратор, карбюратор-смеситель, форсунка (негерметичность, износ, засорение, нарушение регулировки) | + | + | + |
Топливный насос, газовый редуктор (негерметичность, нарушение регулировки, износ) | + | + | + |
Система выпуска газов (повышенный уровень шума) | - | - | + |
Сцепление | |||
Ведущий и ведомый диски (пробуксовка) | + | + | + |
Усилитель привода выключения сцепления (негерметичность, нарушение регулировки) | + | + | + |
Коробка передач (ГМП) | |||
Подшипники, шестерни (износ) | - | - | + |
Соединения, уплотнения (негерметичность) | + | - | + |
Механизм переключения передач (затруднительное переключение) | + | + | + |
Карданная передача | |||
Шарниры, фланцы, промежуточные опоры (ослабление крепления, износ подшипников) | + | - | + |
Задний мост | |||
Соединения, уплотнения (негерметичность) | + | - | + |
Подшипники, шестерни (износ, нарушение регулировки) | - | + | + |
Передняя, ось и рулевое управление | |||
Рулевой механизм (нарушение регулировки, ослабление крепления) | + | - | - |
Гидроусилитель рулевого управления (негерметичность, нарушение регулировки) | + | - | + |
Колёса (нарушение регулировки) | - | + | - |
Подшипники ступиц (нарушение регулировки, ослабление крепления) | + | + | - |
Рулевые тяги (ослабление крепления) | + | + | - |
Тормозная система | |||
Компрессор (несоответствие давления воздуха) | + | + | + |
Узлы и трубопроводы (негерметичность, нарушение работоспособности) | + | + | + |
Тормозные барабаны и накладки колодок (несоответствие зазора) | + | + | - |
Тормозная педаль (несоответствие свободного и рабочего ходов) | + | - | - |
Тормозные камеры и цилиндры (негерметичность, нарушение регулировки) | + | + | + |
Стояночный тормоз (нарушение регулировки) | + | - | - |
Рама, подвеска, колеса | |||
Рама, узлы и детали буксирного и опорно-сцепного устройств (износ) | + | - | - |
Детали подвески (негерметичность, ослабление крепления, разрушение деталей) | + | + | + |
Шины (износ, несоответствие давления) | + | + | - |
Кабина, кузов, платформа | |||
текла окон, петли и замки дверей, зеркала, ремни безопасности, подголовники (ослабление крепления и другие неисправности) | + | - | - |
Крылья, подножки, брызговики (трещины, ослабление крепления, коррозионное разрушение) | + | - | - |
Отопитель (негерметичность, нарушение регулировки) | + | + | + |
Электрооборудование | |||
Провода (замыкание на корпус) | + | - | - |
Аккумуляторная батарея, генератор, стартер (нарушение регулировки, ослабление крепления) | + | + | + |
Приборы системы зажигания (нарушение регулировки) | + | + | + |
Приборы освещения и сигнализации (нарушение работоспособности) | + | + | - |
Стеклоочистители и стеклоомыватели (нарушение работоспособности) | + | + | - |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4