Порты захода, условия начисления в них судовых сборов, платы за проход каналов и проливов. Цены на бункер.
Карачи - Морской порт в пакистанском городе Карачи, на побережье Аравийского моря. Это крупнейший морской порт Пакистана, обрабатывает около 60 % грузооборота всей страны (25 млн тонн грузов в год). Порт Касим и порт Карачи — основные порты государства, вместе обрабатывают более 90 % всей внешней торговли Пакистана.
Мумбай
Гданськ
Констанция
Таблица 3
Наименование портовых сборов | Сумма сборов по портам, долл. | |||
Мариуполь | Сьенфуэгос | Анапа | Марсель | |
Корабельный | 51074,8 | 45675,4 | 73215,6 | 69300,8 |
Причальный | 1761,2 | 1605,2 | 2435,4 | |
Канальный | 1761,2 | 1605,5 | 2435,4 | |
Маячный | 2390,2 | 2138,6 | 3396,6 | 3210,4 |
Санитарный | 1021,4 | 2641,8 | 1549,8 | |
Лоцманский | 591,26 | 503,4 | 805,2 | — |
ПРДС | 1537.2 | 1371.8 | 2188.8 | 2081.2 |
Швартовный | 561.6 | 501.2 | 803,6 | |
За работу буксиров | 7588,2 | 12076,8 | 11513,2 | |
Итого | 70068,4 | 62010,4 | 93288,2 |
Цены на бункер.
Судно освобождается в порту Карачи, следовательно, цены на бункер следующие:
· Лёгкое топливо (Marine gasoil) – 1048 долл./т
· Тяжелое топливо (IFO 380) – 755 долл./т
Расчет элементов времени рейса, составление тайм-шитов.
26. Карачи - - - - - - - - Мумбай Гданськ
87. Карачи Констанца
Расчет элементов времени рейса проводим для следующих оферт:
· tp = t х + tст
· t х = tхб + tхгр ,
· где tхб – ходовое время в баласте, сут.,
· tхгр – ходовое время в грузу, сут.
·
· tхб = ( Lб – Lогр )/(vб*24) + Lогр/(vогр*24),
·
· где Lб – расстояние, пройденное судном в балласте, мили;
· Lогр – расстояние участка с ограниченной скоростью, мили;
· vб – скорость судна в балласте, узл.;
· vогр – ограниченная скорость судна, узл.
·
· tхгр = ( Lгр – Lогр )/(vгр*24) + Lогр/(vогр*24),
·
· где Lгр – расстояние, пройденное судном в грузу, мили;
· Lогр – расстояние участка с ограниченной скоростью, мили;
· Vгр – скорость судна в грузу, узл.;
· vогр – ограниченная скорость судна, узл.
·
· Началом рейса время и позиция освобождения судна от ранее выполненного рейса. Концом рейса является момент завершения оформления грузовых документов и передачи груза, перевезенного в этом рейсе.
· Стояночная составляющая рейса включает грузовые и вспомогательные операции. Время грузовых операций в портах определяется исходя из количества груза и грузовых норм оферт. Нормативное время вспомогательных операций определяется по нормам отечественных портов.
· Стояночное время в портах рассчитывается из следующих условностей: обработка судна начинается с момента начала сталийного времени, задержек после подачи нотиса о готовности судна к грузовым операциям и перерывов нет, в порту погрузки экономия сталийного времени (диспач) – 30%, в порту разгрузки демередж – 20%.
· tcт = tcтп + tcтв ,
·
· где tcтп – стояночное время погрузки, сут.;
· tcтв – стояночное время выгрузки, сут.
·
· tcтп = tстал + tдоп – tдисп ,
·
· где tстал – сталийное время, сут.;
· tдоп – дополнительное время, включающее в себя праздничные, воскресные, короткие дни, отшвартовку и формальности, сут.;
· tдисп – время диспача, сут.
·
· tстал= Qб/Мв,
·
· где Qб – базисное количество груза, т
· Мв – норма погрузки и выгрузки, т/с-с.
·
· tcтв = tстал + tдоп + tдем,
·
· где tдем – время демереджа, сут.
· tдисп = tстал*0,3
· tдем = tстал*0,2
Расчет элементов времени рейса проводим для слующих оферт:
· Оферта 26.
· tхб = 488/(14,2*24)=1,43 (сут.)
· tхгр=(6886-90/(13,4*24)+90/(8*24)=21,13+0,47=21,6 (сут.)
· tх= 1,43+21,6=23,03(сут.)
· tсталп= 25500/6000=4,25(сут.)
· tдисп= 4,25*0,3=1,28 (сут.)
· tсталВ= 25500/5000=5,1 (сут.)
· tдем= 5,1*0,2 =1,02 (сут.)
·
· Оферта 87.
· tхб = 0(сут.)
· tхгр= (3839-90)/(13,4*24)+90/(8*24)=11,66+0,47=12,13 (сут.)
· tх= 12,13(сут.)
· tсталп= 27000/6000=4,5 (сут.)
· tдисп= 4,5*0,3=1,35 (сут.)
· tсталВ= 27000/5000 =5,4 (сут.)
· tдем= 5,4*0,2 = 1,08 (сут.)
·
Для определения общего времени стоянки судна нужно с определенными выше условностями и условностями оферт составить тайм-шит.
Port Mumbai
TIME SHEET
П/х S/s Kolguev | БРТ BRT 16340 | НРТ NRT 10190 | ||||||||||
Судовладельцы Shipowners Murmask Russia. | Чартер партия датирована Charter Party Dated 16/02/2011 | |||||||||||
Груз Cargo Ore | Норма погрузки-выгрузки Rate of loading discharging 6000mt/wwd | |||||||||||
Прибыл Arrived 18/03/2011 AT 01:00 fri | Нотис передан Notice tendeved18/03/2011AT 8:00 fri | |||||||||||
Ошвартован Berhted 18/03/2011 AT 03:00 fri | Время считать с Time to count from18/03/2011AT 13:00 fri | |||||||||||
Погрузка-выгрузка начата Loading Discharging commenced 18/03/2011 AT 13:00 fri | Закончена Completed 23/03/2011 AT 13:00 | |||||||||||
Положено для погрузки-выгрузки Allowed for loading disharging 4 days 6 hours | ||||||||||||
Дата и дни Date and Days | Сталийное время Lay days | Использовано Time used | Время_________ Time dispach | ОПЕРАЦИИ | ||||||||
Дни Days | Час Hrs | Мин Min | Дни Days | Час Hrs | Мин Min | Дни Days | Час Hrs | Мин Min | ||||
18/03/11Fri. | - | - | - | - | - | Formality | ||||||
19/03/11Sat. | - | - | - | - | - | - | Loading | |||||
20/03/11Sun | - | - | - | - | - | - | - | - | Day off | |||
21/03/11Mon. | - | - | - | - | - | - | Loading | |||||
22/03/11Tue. | - | - | - | - | - | - | - | Loading | ||||
23/03/11Wed | - | - | - | - | Loading | |||||||
24/03/11Thu. | - | - | - | - | - | Loading,formality | ||||||
Port Gdansk
П/х S/s Kolguev | БРТ BRT 16340 | НРТ NRT10190 | |||||||||
Судовладельцы Shipowners Murmask Russia. | Чартер партия датирована Charter Party Dated 16/02/2011 | ||||||||||
Груз Cargo Ore | Норма погрузки-выгрузки Rate of loading discharging 5000 mt/wwd | ||||||||||
Прибыл Arrived 13/04/2011 AT 16:00 Wed | Нотис передан Notice tendeved 13/04/2011 AT 20:00 Wed | ||||||||||
Ошвартован Berhted 13/04/2011 AT 18:00 Wed | Время считать с Time to count from 14/04/2011 AT 08:00 Thu | ||||||||||
Погрузка-выгрузка начата Loading Discharging commenced 14/04/2011 AT 08:00 Thu | Закончена Completed 22/04/2011 AT 02:00 Fri | ||||||||||
Положено для погрузки-выгрузки Allowed for loading disharging 5 days 2 hours | |||||||||||
Дата и дни Date and Days | Сталийное время Lay days | Использовано Time used | Время_________ Time Damurage | ОПЕРАЦИИ Operations | |||||||
Дни Days | Час Hrs | Мин Min | Дни Days | Час Hrs | Мин Min | Дни Days | Час Hrs | Мин Min | |||
14/04/11 Wed | - | - | - | - | Formality | ||||||
14/04/11 Tue | - | - | - | Loading | |||||||
14/04/11 Fri | - | - | - | - | Loading | ||||||
14/04/11 Sat | - | - | - | - | Loading | ||||||
14/04/11 Sun | - | - | - | - | - | Day off | |||||
14/04/11 Mon | - | - | - | - | Loading | ||||||
14/04/11 Tue | - | - | - | - | Loading | ||||||
14/04/11 Wed | - | - | - | Loading | |||||||
14/04/11 Thu | - | - | - | - | - | Loading | |||||
14/04/11 Fri | - | - | - | - | Loading, formalit | ||||||
Port Karachi
П/х S/s Kolguev | БРТ BRT16340 | НРТ NRT10190 | ||||||||||
Судовладельцы Shipowners Murmask Russia. | Чартер партия датирована Charter Party Dated 16/02/2011 | |||||||||||
Груз Cargo Ore | Норма погрузки-выгрузки Rate of loading discharging 6000mt/wwd | |||||||||||
Прибыл Arrived 16/03/2011 AT 15:00 Wed | Нотис передан Notice tendeved21/03/2011 AT 10:00 Mon | |||||||||||
Ошвартован Berhted 21/03/2011 AT 8:00 Mon | Время считать с Time to count from21/03/2011 AT 13:00 Mon | |||||||||||
Погрузка-выгрузка начата Loading Discharging commenced 21/03/2011 AT 13:00 Mon | Закончена Completed 24/03/2011 AT 19:00 | |||||||||||
Положено для погрузки-выгрузки Allowed for loading disharging 4 days 12 hours | ||||||||||||
Дата и дни Date and Days | Сталийное время Lay days | Использовано Time used | Время_________ Time dispach | ОПЕРАЦИИ | ||||||||
Дни Days | Час Hrs | Мин Min | Дни Days | Час Hrs | Мин Min | Дни Days | Час Hrs | Мин Min | ||||
16/03/11Wed | - | - | - | - | - | - | - | Formality | ||||
17/03/11Thu | - | - | - | - | - | - | - | - | Raid | |||
18/03/11Fri | - | - | - | - | - | - | - | - | Raid | |||
19/03/11Sat | - | - | - | - | - | - | - | - | Raid | |||
20/03/11Sun | - | - | - | - | - | - | - | - | Out day | |||
21/03/11Mon | - | - | - | - | - | - | Loading | |||||
22/03/11Tue | - | - | - | - | - | - | - | Loading | ||||
23/03/11Wed | - | - | - | - | - | - | - | Loading | ||||
24/03/11Thu | - | - | - | - | - | Loading | ||||||
25/03/11Fri | - | - | - | - | - | - | - | Day off | ||||
26/03/11Sat | - | - | - | - | - | - | Loading,formality | |||||
Port Constanca
П/х S/s Kolguev | БРТ BRT 16340 | НРТ NRT 10190 | ||||||||||
Судовладельцы Shipowners Murmansk Russia. | Чартер партия датирована Charter Party Dated 16 /02/2011 | |||||||||||
Груз Cargo Ore | Норма погрузки-выгрузки Rate of loading discharging 5000 mt/wwd | |||||||||||
Прибыл Arrived 05/04/2011 AT 22:00 | Нотис передан Notice tendeved 06/04/2011 AT 08:00 Wed | |||||||||||
Ошвартован Berhted 06/04/2011 AT 00:00 | Время считать с Time to count from06/04/2011 AT 13:00 Wed | |||||||||||
Погрузка-выгрузка начата Loading Discharging commenced 06/04/2011 AT 13:00 Wed | Закончена Completed 15/04/2011 AT 04:00 Fri | |||||||||||
Положено для погрузки-выгрузки Allowed for loading disharging 5 days 10 hours | ||||||||||||
Дата и дни Date and Days | Сталийное время Lay days | Использовано Time used | Время_________ Time damurage | ОПЕРАЦИИ | ||||||||
Дни Days | Час Hrs | Мин Min | Дни Days | Час Hrs | Мин Min | Дни Days | Час Hrs | Мин Min | ||||
05/04/11Tue | - | - | - | - | - | - | - | Formality | ||||
06/04/11Wed | - | - | - | - | - | - | Loading | |||||
07/04/11Thu | - | - | - | - | - | - | - | Loading | ||||
08/04/11Fri | - | - | - | - | - | - | - | Loading | ||||
09/04/11Sat | - | - | - | - | - | - | Loading | |||||
10/04/11Sun | - | - | - | - | - | - | - | - | Out day | |||
11/04/11Mon | - | - | - | - | - | - | Loading | |||||
13/04/11Tue | - | - | - | - | - | - | - | Loading | ||||
14/04/11Wed | - | - | - | - | - | Loading | ||||||
15/04/11Thu | - | - | - | - | - | - | Loading | |||||
После составления тайм-шитов определяем время стоянки судна под погрузкой, выгрузкой и общее время стоянки судна.
Оферта 26.
tcтп= 5сут 1 час
tcтВ= 8сут 10 часов
tcт= 13сут 11 часов
Оферта 87.
tcтп= 8сут 4 часа
tcтВ= 8сут 6 часов
tcт= 16сут 10 часов
Определяем общее время рейса:
Tр26 = 23+13,46=36,46 (сут.)
Tр87 = 12,13+16,42=28,55 (сут.)
Полученные данные заносим в табл.4
Таблица 4
Элементы времени рейса, сут. | Оферты | |
Ходовое время в балласте | 1,43 | |
Ходовое время в грузу | 21,6 | 12,13 |
Общее ходовое время | 23,03 | 12,13 |
Сталийное время погрузки | 4,25 | 4,5 |
Время диспача | 1,29 | 1,33 |
Стояночное время погрузки | 5,04 | 8,17 |
Сталийное время выгрузки | 5,08 | 5,42 |
Время демереджа | 1,08 | |
Стояночное время выгрузки | 8,42 | 8,25 |
Общее стояночное время | 13,46 | 16,42 |
Общее время рейса | 36,46 | 28,55 |