Порты захода, условия начисления в них судовых сборов, платы за проход каналов и проливов. Цены на бункер.

Карачи - Морской порт в пакистанском городе Карачи, на побережье Аравийского моря. Это крупнейший морской порт Пакистана, обрабатывает около 60 % грузооборота всей страны (25 млн тонн грузов в год). Порт Касим и порт Карачи — основные порты государства, вместе обрабатывают более 90 % всей внешней торговли Пакистана.

Мумбай

Гданськ

Констанция

Таблица 3

Наименование портовых сборов Сумма сборов по портам, долл.
Мариуполь Сьенфуэгос Анапа Марсель
Корабельный 51074,8 45675,4 73215,6 69300,8
Причальный 1761,2 1605,2 2435,4
Канальный 1761,2 1605,5 2435,4
Маячный 2390,2 2138,6 3396,6 3210,4
Санитарный 1021,4 2641,8 1549,8
Лоцманский 591,26 503,4 805,2
ПРДС 1537.2 1371.8 2188.8 2081.2
Швартовный 561.6 501.2 803,6
За работу буксиров 7588,2 12076,8 11513,2
Итого 70068,4 62010,4 93288,2

Цены на бункер.

Судно освобождается в порту Карачи, следовательно, цены на бункер следующие:

· Лёгкое топливо (Marine gasoil) – 1048 долл./т

· Тяжелое топливо (IFO 380) – 755 долл./т

Расчет элементов времени рейса, составление тайм-шитов.

Порты захода, условия начисления в них судовых сборов, платы за проход каналов и проливов. Цены на бункер. - student2.ru 26. Карачи - - - - - - - - Мумбай Гданськ

Порты захода, условия начисления в них судовых сборов, платы за проход каналов и проливов. Цены на бункер. - student2.ru 87. Карачи Констанца

Расчет элементов времени рейса проводим для следующих оферт:

· tp = t х + tст

· t х = tхб + tхгр ,

· где tхб – ходовое время в баласте, сут.,

· tхгр – ходовое время в грузу, сут.

·

· tхб = ( Lб – Lогр )/(vб*24) + Lогр/(vогр*24),

·

· где Lб – расстояние, пройденное судном в балласте, мили;

· Lогр – расстояние участка с ограниченной скоростью, мили;

· vб – скорость судна в балласте, узл.;

· vогр – ограниченная скорость судна, узл.

·

· tхгр = ( Lгр – Lогр )/(vгр*24) + Lогр/(vогр*24),

·

· где Lгр – расстояние, пройденное судном в грузу, мили;

· Lогр – расстояние участка с ограниченной скоростью, мили;

· Vгр – скорость судна в грузу, узл.;

· vогр – ограниченная скорость судна, узл.

·

· Началом рейса время и позиция освобождения судна от ранее выполненного рейса. Концом рейса является момент завершения оформления грузовых документов и передачи груза, перевезенного в этом рейсе.

· Стояночная составляющая рейса включает грузовые и вспомогательные операции. Время грузовых операций в портах определяется исходя из количества груза и грузовых норм оферт. Нормативное время вспомогательных операций определяется по нормам отечественных портов.

· Стояночное время в портах рассчитывается из следующих условностей: обработка судна начинается с момента начала сталийного времени, задержек после подачи нотиса о готовности судна к грузовым операциям и перерывов нет, в порту погрузки экономия сталийного времени (диспач) – 30%, в порту разгрузки демередж – 20%.

· t = tп + tв ,

·

· где tп – стояночное время погрузки, сут.;

· tв – стояночное время выгрузки, сут.

·

· tп = tстал + tдоп – tдисп ,

·

· где tстал – сталийное время, сут.;

· tдоп – дополнительное время, включающее в себя праздничные, воскресные, короткие дни, отшвартовку и формальности, сут.;

· tдисп – время диспача, сут.

·

· tстал= Qбв,

·

· где Qб – базисное количество груза, т

· Мв – норма погрузки и выгрузки, т/с-с.

·

· tв = tстал + tдоп + tдем,

·

· где tдем – время демереджа, сут.

· tдисп = tстал*0,3

· tдем = tстал*0,2

Расчет элементов времени рейса проводим для слующих оферт:

· Оферта 26.

· tхб = 488/(14,2*24)=1,43 (сут.)

· tхгр=(6886-90/(13,4*24)+90/(8*24)=21,13+0,47=21,6 (сут.)

· tх= 1,43+21,6=23,03(сут.)

· tсталп= 25500/6000=4,25(сут.)

· tдисп= 4,25*0,3=1,28 (сут.)

· tсталВ= 25500/5000=5,1 (сут.)

· tдем= 5,1*0,2 =1,02 (сут.)

·

· Оферта 87.

· tхб = 0(сут.)

· tхгр= (3839-90)/(13,4*24)+90/(8*24)=11,66+0,47=12,13 (сут.)

· tх= 12,13(сут.)

· tсталп= 27000/6000=4,5 (сут.)

· tдисп= 4,5*0,3=1,35 (сут.)

· tсталВ= 27000/5000 =5,4 (сут.)

· tдем= 5,4*0,2 = 1,08 (сут.)

·

Для определения общего времени стоянки судна нужно с определенными выше условностями и условностями оферт составить тайм-шит.

Port Mumbai

TIME SHEET

П/х S/s Kolguev БРТ BRT 16340 НРТ NRT 10190
Судовладельцы Shipowners Murmask Russia. Чартер партия датирована Charter Party Dated 16/02/2011
Груз Cargo Ore Норма погрузки-выгрузки Rate of loading discharging 6000mt/wwd
Прибыл Arrived 18/03/2011 AT 01:00 fri Нотис передан Notice tendeved18/03/2011AT 8:00 fri
Ошвартован Berhted 18/03/2011 AT 03:00 fri Время считать с Time to count from18/03/2011AT 13:00 fri
Погрузка-выгрузка начата Loading Discharging commenced 18/03/2011 AT 13:00 fri Закончена Completed 23/03/2011 AT 13:00
Положено для погрузки-выгрузки Allowed for loading disharging 4 days 6 hours
Дата и дни Date and Days Сталийное время Lay days Использовано Time used Время_________ Time dispach ОПЕРАЦИИ
Дни Days Час Hrs Мин Min Дни Days Час Hrs Мин Min Дни Days Час Hrs Мин Min  
18/03/11Fri. - - - - - Formality
19/03/11Sat. - - - - - - Loading
20/03/11Sun - - - - - - - - Day off
21/03/11Mon. - - - - - - Loading
22/03/11Tue. - - - - - - - Loading
23/03/11Wed - -   - - Loading
24/03/11Thu. - - - - - Loading,formality
                         


Port Gdansk

П/х S/s Kolguev БРТ BRT 16340 НРТ NRT10190
Судовладельцы Shipowners Murmask Russia. Чартер партия датирована Charter Party Dated 16/02/2011
Груз Cargo Ore Норма погрузки-выгрузки Rate of loading discharging 5000 mt/wwd
Прибыл Arrived 13/04/2011 AT 16:00 Wed Нотис передан Notice tendeved 13/04/2011 AT 20:00 Wed
Ошвартован Berhted 13/04/2011 AT 18:00 Wed Время считать с Time to count from 14/04/2011 AT 08:00 Thu
Погрузка-выгрузка начата Loading Discharging commenced 14/04/2011 AT 08:00 Thu Закончена Completed 22/04/2011 AT 02:00 Fri
Положено для погрузки-выгрузки Allowed for loading disharging 5 days 2 hours
Дата и дни Date and Days Сталийное время Lay days Использовано Time used Время_________ Time Damurage ОПЕРАЦИИ Operations
Дни Days Час Hrs Мин Min Дни Days Час Hrs Мин Min Дни Days Час Hrs Мин Min  
14/04/11 Wed - - - -       Formality
14/04/11 Tue - - -       Loading
14/04/11 Fri - - - -       Loading
14/04/11 Sat - - - -       Loading
14/04/11 Sun - - - - -       Day off
14/04/11 Mon - - - -       Loading
14/04/11 Tue - - - -       Loading
14/04/11 Wed - - -       Loading
14/04/11 Thu - - - - -     Loading
14/04/11 Fri - - - -       Loading, formalit
                       

Port Karachi

П/х S/s Kolguev БРТ BRT16340 НРТ NRT10190
Судовладельцы Shipowners Murmask Russia. Чартер партия датирована Charter Party Dated 16/02/2011
Груз Cargo Ore Норма погрузки-выгрузки Rate of loading discharging 6000mt/wwd
Прибыл Arrived 16/03/2011 AT 15:00 Wed Нотис передан Notice tendeved21/03/2011 AT 10:00 Mon
Ошвартован Berhted 21/03/2011 AT 8:00 Mon Время считать с Time to count from21/03/2011 AT 13:00 Mon
Погрузка-выгрузка начата Loading Discharging commenced 21/03/2011 AT 13:00 Mon Закончена Completed 24/03/2011 AT 19:00
Положено для погрузки-выгрузки Allowed for loading disharging 4 days 12 hours
Дата и дни Date and Days Сталийное время Lay days Использовано Time used Время_________ Time dispach ОПЕРАЦИИ
Дни Days Час Hrs Мин Min Дни Days Час Hrs Мин Min Дни Days Час Hrs Мин Min  
16/03/11Wed - - - - - - - Formality
17/03/11Thu - - - - - - - - Raid
18/03/11Fri - - - - - - - - Raid
19/03/11Sat - - - - - - - - Raid
20/03/11Sun - - - - - - - - Out day
21/03/11Mon - - - - - - Loading
22/03/11Tue - - - - - - - Loading
23/03/11Wed - - - - - - - Loading
24/03/11Thu - - - - - Loading
25/03/11Fri - - - - - - - Day off
26/03/11Sat - - - - - - Loading,formality
                         

Port Constanca

П/х S/s Kolguev БРТ BRT 16340 НРТ NRT 10190
Судовладельцы Shipowners Murmansk Russia. Чартер партия датирована Charter Party Dated 16 /02/2011
Груз Cargo Ore Норма погрузки-выгрузки Rate of loading discharging 5000 mt/wwd
Прибыл Arrived 05/04/2011 AT 22:00 Нотис передан Notice tendeved 06/04/2011 AT 08:00 Wed
Ошвартован Berhted 06/04/2011 AT 00:00 Время считать с Time to count from06/04/2011 AT 13:00 Wed
Погрузка-выгрузка начата Loading Discharging commenced 06/04/2011 AT 13:00 Wed Закончена Completed 15/04/2011 AT 04:00 Fri
Положено для погрузки-выгрузки Allowed for loading disharging 5 days 10 hours
Дата и дни Date and Days Сталийное время Lay days Использовано Time used Время_________ Time damurage ОПЕРАЦИИ
Дни Days Час Hrs Мин Min Дни Days Час Hrs Мин Min Дни Days Час Hrs Мин Min  
05/04/11Tue - - - - - - - Formality
06/04/11Wed - - - - - - Loading
07/04/11Thu - - - - - - - Loading
08/04/11Fri - - - - - - - Loading
09/04/11Sat - - - - - - Loading
10/04/11Sun - - - - - - - - Out day
11/04/11Mon - - - - - - Loading
13/04/11Tue - - - - - - - Loading
14/04/11Wed - - - - - Loading
15/04/11Thu - - - - - - Loading
                         

После составления тайм-шитов определяем время стоянки судна под погрузкой, выгрузкой и общее время стоянки судна.

Оферта 26.

tп= 5сут 1 час

tВ= 8сут 10 часов

t= 13сут 11 часов

Оферта 87.

tп= 8сут 4 часа

tВ= 8сут 6 часов

t= 16сут 10 часов

Определяем общее время рейса:

Tр26 = 23+13,46=36,46 (сут.)

Tр87 = 12,13+16,42=28,55 (сут.)

Полученные данные заносим в табл.4

Таблица 4

Элементы времени рейса, сут. Оферты
Ходовое время в балласте 1,43
Ходовое время в грузу 21,6 12,13
Общее ходовое время 23,03 12,13
Сталийное время погрузки 4,25 4,5
Время диспача 1,29 1,33
Стояночное время погрузки 5,04 8,17
Сталийное время выгрузки 5,08 5,42
Время демереджа 1,08
Стояночное время выгрузки 8,42 8,25
Общее стояночное время 13,46 16,42
Общее время рейса 36,46 28,55

Наши рекомендации