Для деталей, вращающихся при обработке

Транспортное устройство может быть одновременно магазином для хранения и последовательной выдачи деталей. Перемещение обрабатываемых цилиндрических деталей на автоматической линии бывает параллельным или перпендикулярным относительно оси центров станков линии.

При всех способах транспортирования деталей цилиндрической формы на линии необходимо выполнить следующие виды переме­щения каждой обрабатываемой детали: 1) захватить автооперато­ром заготовку вала с основного транспортера линии; 2) переместить заготовку вала в рабочую зону для установки на центры станка;

3) после обработки снять автооператором деталь с центров и перенести ее из рабочей зоны станка на основной транспортер линии;

4) переместить деталь вперед по основному транспортеру линии с одной рабочей позиции станка на позицию следующего станка для дальнейшей обработки.

Выполнение первых трех видов транспортных перемещений ци­линдрических деталей производится специальными автооператора­ми, установленными против каждого станка. Применяют автоопера­торы с одной или двумя головками. При использовании автоопера­тора с одной головкой последняя перемещает заготовки вала с основного транспортера на центры станка, а после обработки сни­мает обработанную деталь с центров станка и переносит ее на ос­новной транспортер. Время, затрачиваемое на перемещение детали с основного транспортера на линию центров станка и перемещение обработанной детали с линии центров на основной транспортер, не совмещается и должно рассчитываться отдельно.

На рис. 39 показан автооператор с двумя головками, располо­женными одна над другой. Нижняя головка автооператора прини­мает вал с линии транспортных лотков и подает его в зону центров станка на обработку, а верхняя головка снимает обработанный вал захвата валов. Каждая головка автооператора в момент начала цикла работы линии перемещается от гидроцилиндра к линии центров или от нее к транспортеру

Для деталей, вращающихся при обработке - student2.ru

Для деталей, вращающихся при обработке - student2.ru

В качестве примера рассмотрим схему транспортной системы (рис. 40) автоматической линии для обработки деталей (валов электродвигателей), вращающихся при обработке. Обрабатывае­мые валы перемещаются между позициями станков По транспор­теру-лотку 4, расположенному вне рабочей зоны станков парал­лельно осям центров станков линии. Перемещение валов с центров станков на транспортер 4 и с транспортера на центры станков про­изводится автооператорами 5 с одной головкой в определенной по­следовательности. После выполнения операции на всех станках ав­томатической линии автооператоры 5, расположенные против стан­ков линии, снимают с центров станков обработанные валы и пере­носят их на лоток 4, после этого собачки 7 штанги 3 передвигают валы по транспортеру 4 и устанавливают их в исходное положение Против рабочих позиций следующих станков линии. Затем все головки автооператоров, захватывая по одному валу, перемещаются в поперечном направлении и переносят валы в рабочую зону для установки на центры станков.

Конструкция рассмотренной транспортной системы сравнительно проста, но вследствие последовательного выполнения перемещения головки автооператора 5 при установке и снятии детали нельзя до­стигнуть совмещения вспомогательного времени на установку и сня­тие обрабатываемой детали на станке.

Наши рекомендации