Для деталей, вращающихся при обработке
Транспортное устройство может быть одновременно магазином для хранения и последовательной выдачи деталей. Перемещение обрабатываемых цилиндрических деталей на автоматической линии бывает параллельным или перпендикулярным относительно оси центров станков линии.
При всех способах транспортирования деталей цилиндрической формы на линии необходимо выполнить следующие виды перемещения каждой обрабатываемой детали: 1) захватить автооператором заготовку вала с основного транспортера линии; 2) переместить заготовку вала в рабочую зону для установки на центры станка;
3) после обработки снять автооператором деталь с центров и перенести ее из рабочей зоны станка на основной транспортер линии;
4) переместить деталь вперед по основному транспортеру линии с одной рабочей позиции станка на позицию следующего станка для дальнейшей обработки.
Выполнение первых трех видов транспортных перемещений цилиндрических деталей производится специальными автооператорами, установленными против каждого станка. Применяют автооператоры с одной или двумя головками. При использовании автооператора с одной головкой последняя перемещает заготовки вала с основного транспортера на центры станка, а после обработки снимает обработанную деталь с центров станка и переносит ее на основной транспортер. Время, затрачиваемое на перемещение детали с основного транспортера на линию центров станка и перемещение обработанной детали с линии центров на основной транспортер, не совмещается и должно рассчитываться отдельно.
На рис. 39 показан автооператор с двумя головками, расположенными одна над другой. Нижняя головка автооператора принимает вал с линии транспортных лотков и подает его в зону центров станка на обработку, а верхняя головка снимает обработанный вал захвата валов. Каждая головка автооператора в момент начала цикла работы линии перемещается от гидроцилиндра к линии центров или от нее к транспортеру
В качестве примера рассмотрим схему транспортной системы (рис. 40) автоматической линии для обработки деталей (валов электродвигателей), вращающихся при обработке. Обрабатываемые валы перемещаются между позициями станков По транспортеру-лотку 4, расположенному вне рабочей зоны станков параллельно осям центров станков линии. Перемещение валов с центров станков на транспортер 4 и с транспортера на центры станков производится автооператорами 5 с одной головкой в определенной последовательности. После выполнения операции на всех станках автоматической линии автооператоры 5, расположенные против станков линии, снимают с центров станков обработанные валы и переносят их на лоток 4, после этого собачки 7 штанги 3 передвигают валы по транспортеру 4 и устанавливают их в исходное положение Против рабочих позиций следующих станков линии. Затем все головки автооператоров, захватывая по одному валу, перемещаются в поперечном направлении и переносят валы в рабочую зону для установки на центры станков.
Конструкция рассмотренной транспортной системы сравнительно проста, но вследствие последовательного выполнения перемещения головки автооператора 5 при установке и снятии детали нельзя достигнуть совмещения вспомогательного времени на установку и снятие обрабатываемой детали на станке.