Задача №3. Оценка юзабилити сайта как фактора увеличения продаж

АУДИТ сайта по чек-листу 1 (таблица 5)

1. Оцените юзабилити сайта интернет-магазина по вопросам чек-листа (РАЗДЕЛЫ 1-9).

2. По каждому разделу определите среднюю оценку.

ШКАЛА для оценки:

-Требование выполняется в полном объеме – 3 балла

-Требование выполняется частично……….. – 2 балла

-Требование практически не выполняется…– 1 балл

-Требование устарело ……………………….– 0 баллов

3.Рассчитайте максимально возможную и реальную оценку.

4. Проанализируйте результаты по каждой группе вопросов чек-листа.

5. Предложите мероприятия - что вы считаете необходимо изменить (3-4 приоритетных задачи) и, как это конкретно сделать (описать инструменты и ваши действия……).

6. Разработайте и предложите ФОРМАТ для мониторинга юзабилити интернет-магазина и порекомендуйте периодичность тестирования (*ФОРМАТ для мониторинга – Excel файл).

7. Внесите в ваш ФОРМАТ первые данные, полученные по результатам вашего исследования (АУДИТА).В формате для мониторинга учесть периодичность тестирования юзабилити – например, мониторинг оценки юзабилити один раз в квартал.

Таблица5.Чек – лист 1: аудит сайта интернет магазина

Укажите конкретный адрес интернет-магазина (www) и сделайте скриншот главной страницы Адрес интернет магазина - http://kit.by/ Скриншот: Задача №3. Оценка юзабилити сайта как фактора увеличения продаж - student2.ru Все для строительства, ремонта и обустройства дома оценка
Раздел 1.Общие требования к юзабилити сайта интернет-магазина
– Загрузка сайта быстрая (0-1 с); – Логотип размещен на каждой странице в одном и том же месте. Рядом – краткий, четко описывающий цели и задачи компании слоган; – В верхней части каждой страницы расположен номер телефона, который становится заметным в первые 3 с; – Ссылки в текстовом контенте сайта одинаково выделены и кликабельны, ведут на корректные страницы; – Функция «Поиск» – в верхней части каждой страницы, он заметен в первые 3 секунды; – На всех страницах цвет шрифта и цвет фона – контрастные, а выравнивание текста осуществлено по общему принципу; – Межстрочное расстояние меньше расстояния между абзацами; – Тексты отображаются корректно при любом масштабировании сайта; – Все элементы и ссылки, ведущие на форму обратной связи и любой другой способ связаться с менеджерами, должны снабжаться текстом, призывающим к действию: «Свяжитесь с нами сейчас», «Задайте нам вопрос» и др.; – На каждой странице должно находиться коммерческое предложение и возможность быстрой связи с представителями компании. Пользователь не должен искать контакты для связи, они всегда должны быть у него на виду. Это повысит отклик аудитории, а, следовательно, и количество продаж; – Имеется страница с 404-й ошибкой, выполненная в общем дизайне магазина, отсюда можно перейти на главную страницу; – В случае минимального расширения сайта (1024×768) при просмотре в браузерах (InternetExplorer, MozillaFirefox, Opera) горизонтальная прокрутка в нижней части страниц отсутствует; – Сайт имеет фавикон;                        
Оценка по блоку
Раздел 2.Требования к разработке сайта.
- Верстка кросс-браузерная; – Скрипты расположены в нижней части страниц, внесены отдельными файлами.
Оценка по блоку
Раздел 3. Требования к юзабилити главной страницы  
– На главной странице представлен перечень основных услуг/продуктов компании; – На главной имеется УТП в виде слогана, баннера или призыва к действию; – Пункты меню с описанием стоимости услуг/продуктов, способов оплаты и доставки должны легко находиться пользователями и становиться заметными в первые 2-3 с пребывания на странице; – На главной не должно быть pop-up окон и звуковых эффектов, активизирующихся без действий пользователей; – На главной странице должна быть контактная информация: email-адрес, номера телефонов (мобильные, городские), форма обратной связи, скайп, ссылки, ведущие на страницы компании в социальных сетях.      
Оценка по блоку
Раздел 4.Требования к юзабилити навигации.  
– Основные пункты верхнего меню продублированы в нижнем меню сайта; – В каталоге товаров – не более 8 пунктов; – Список основных категорий товаров или услуг выводится на главной странице; – Выбранный пункт меню подсвечен и неактивный (некликабельный); – Если сайт имеет страницы выше 2-го уровня вложенности, «хлебные крошки» должны отображать/вести на все эти страницы.
Оценка по блоку
Раздел.5 Требования к поиску по интернет-магазину  
– Поиск по сайту в любом случае должен выводить результаты. В случае если запрашиваемый товар не найден, необходимо предложить пользователю наиболее похожие результаты, или – наиболее запрашиваемые товары, специальные предложения.
Оценка по блоку
Раздел 6. Требования к юзабилити процедуры регистрации  
– Товар содержит полное название, технические характеристики и описание, выполненное понятным, «человеческим» языком; – Указана цена товара (при необходимости – старая и с учетом скидки); – Присутствует кнопка «Купить» или другой вариант, ведущий в корзину и обеспечивающий переход к оформлению покупки; – Если страница с товаром длиннее одного экрана, кнопка призыва к действию дублируется; ­– Имеется изображение товара, если при нажатии изображение увеличивается и выводится во всплывающем окне, параметры всплывающего окна всегда должны быть одинаковые для всех товаров; – Карточка товара не содержит отвлекающих элементов: новости, подписка на рассылку, реклама, анонс записей блога и др.; – Рядом с товаром выводится сопутствующая продукция/услуги, которые можно положить в корзину с этой же страницы и купить вместе с основным товаром; – На странице должны быть указаны способы оплаты и доставки, или же – ссылки на страницы с этой информацией.              
Оценка по блоку
Раздел 7. Требования к юзабилити каталога товаров  
– Основное меню магазина содержит до 10 пунктов; – Разделы, сформированные по одному принципу, оформлены одинаково; – В меню имеются ссылки на страницы «Новинки», «ТОП-продаж», «Скидки» и др.; – На каждой странице каталога представлены товары, а также предложение и возможность тут же их купить; – На странице товарного каталога блок с товаром содержит такой минимальный набор: название, описание, изображение и цена товара, логотипы акций, скидок, кнопка покупки; – В разделах, подразделах есть ссылки, ведущие в популярные разделы магазина.      
Оценка по блоку
Раздел 8 Требования к юзабилити корзины.
– Блок/кнопка корзины присутствует на каждой странице в одинаковом месте (как правило – верхний правый угол); – Блок «Корзина» является заметным элементом страницы, дизайн выполнен в ярких цветах; – После того как товар добавляется в корзину, рядом с кнопкой «Купить»/«Добавить в корзину» (другой вариант СТА) выводится текст-уведомление «Товар добавлен в корзину»; – После того как товар добавлен в корзину, блок «Корзина» внешне видоизменяется – выводится информация о том, что в корзине N товаров; – Если кнопка «Купить»/«Добавить в корзину» нажимается повторно, выводится предупреждающий текст о том, что такой товар уже есть в корзине, а также – предложение закончить оформление заказа или же – выбрать еще один такой товар; – При наведении курсора на блок «Корзина» должен выводиться текст, описывающий содержание корзины и цены на добавленные товары; – На странице корзины нет новостей, витрины других товаров, текстовой и баннерной рекламы, анимационных элементов и другой отвлекающей информации; – Страница корзины содержит информацию о нескольких способах оплаты и доставки, о способах связи с менеджером или представителем компании в случае возникновения вопросов; – Способов оформить заказ предлагается несколько: обычным способом (после авторизации на сайте), в один клик, после регистрации; – Процесс оформления заказа не прерывается в случае, если покупатель не зарегистрирован в магазине; – Если покупатель не зарегистрирован, от него требуется заполнить только поле «Имя» и «Email»; – Рядом с товаром есть предложения снизить его стоимость (скидки, промокод, купон, бонусы); – После того как процесс покупки завершен, покупателю предлагается приобрести дополнительные товары (cross- sell и upsell).                              
Оценка по блоку
Раздел 9.Требования к странице контактов.
– Имеется физический адрес магазина (если таковой существует); – Есть карта с четко отмеченным местонахождением компании, с описанием того, как лучше добраться; – Имеется не один рабочий email-адрес; – Указано время работы магазина и службы тех. поддержки.  
Оценка по блоку
ИТОГО (МАХ возможный балл ) 31 балл РЕАЛЬНЫЙ БАЛЛ

1. Сайт был заказан на лицензионной версии движка – данный параметр у обоих сайтов, продвижение и работа сайта ведет seo специалист, видна качественная разработка сайта в обоих случая. Сайты находятся в топовых позициях в своем регионе, видимость сайта в поиске высокая, ключевые позиции закуплены на ссылочных биржах . Различия в сайтах только можно проследить в дизайне страниц, различной популярностью и статистикой у поисковых систем и различной выплатами и прибылью. Значения характеристик для сайтов строго индивидуальны и не отражают положение дел в настоящее время.





4. В данном случае в качестве внутренних сильных сторон магазинов можно выделить:

- Огромное количество товаров на страницах сайта;

- Возможность найти товар с помощью удобного поиска;

- Виджеты социальных сетей помогают привлечь целевой трафик на сайт;

В данном случае в качестве внутренних слабых сторон магазинов можно выделить:

- На одном из сайтов отсутствует виджет и переход на группу в социальных сетях;

- Не совсем адекватна ценовая политика на сайтах компаний;

- Отсутствие контекстной рекламы на сайтах партнерах.

Среди внешних возможностей компании мы можем выделить:

- Запуск рекламной компании яндекс-директ, гугл-адвордс;

- Оптимизация сайта и разработка мобильных приложений;

- Работа на SEO продвижением и улучшением поисковой выдачи пользователями.

Среди внешних угроз компании можно выделить:

- Изменение поисковых алгоритмов яндекса и гугла;

- Снижение активности населения и доходов;

- Увеличение предложения от других компаний;

- Конкуренция крупных магазинов в области ценовой политики.

5. По итогам предварительного анализа построим матрицу SWOT анализа:

  Возможности Угрозы
Сильные стороны - Огромное количество товаров на страницах сайта; - Возможность найти товар с помощью удобного поиска; - Виджеты социальных сетей помогают привлечь целевой трафик на сайт; - Доставка по территории Москвы и РФ.     Поле СИВ   Работа над созданием уникальной и эффективной рекламной компании для продвижения целевого трафика. Поле СИУ   Работа на SEO продвижением и улучшением поисковой выдачи пользователями
Слабые стороны - На одном из сайтов отсутствует виджет и переход на группу в социальных сетях; - Не совсем адекватна ценовая политика на сайтах компаний; - Отсутствие контекстной рекламы на сайтах партнерах.     Поле СЛВ   - Подключение социальных сетей и виджетов. - Формирование новых направление в ценовой политике компаний. Поле СЛУ   - Заказ продвижения сайта в профильных компаниях партнерах.

6. Основной упор в продвижении в данной сфере нужно делать на несколько составляющих. Это проработка оптимизации сайта. Формирование актуальной и оптимизированной информации. Работа над ценовой политикой. Разработка активной рекламной компании.

Наши рекомендации