Статья 3. Цели и задачи стандартизации

1. Стандартизация направлена на достижение следующих целей:

1) содействие социально-экономическому развитию Российской Федерации;

2) содействие интеграции Российской Федерации в мировую экономику и международные системы стандартизации в качестве равноправного партнера;

3) улучшение качества жизни населения страны;

4) обеспечение обороны страны и безопасности государства;

5) техническое перевооружение промышленности;

6) повышение качества продукции, выполнения работ, оказания услуг и повышение конкурентоспособности продукции российского производства.

5Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55(с изменениями на 22 июня 2016 г.).

Таджикистан

Регулируют торговую деятельность Правительство,Министерство экономического развития и торговли, Министерство иностранных дел.

К компетенции Правительства Республики Таджикистан в сфере регулирования торговли и бытового обслуживания отнесено:

– реализация государственной политики в области торговли и бытового обслуживания;

– разработка и утверждение государственной концепции и стратегии в сфере торговли и бытового обслуживания, направленной на обеспечение продовольственной безопасности;

– определение уполномоченного государственного органа в области государственного регулирования торговли и бытового обслуживания;

– утверждение программ о преимущественных направлениях торговли и бытового обслуживания;

– классификация и использование иных механизмов регулирования торговли и бытового обслуживания;

– утверждение правил ведения торговли и бытового обслуживания, а также правил ведения их реестров;

– осуществление иных компетенций, установленных законодательством Республики Таджикистан в сфере регулирования торговли и бытового обслуживания.

Основным органом исполнительной власти, регулирующим торговли в Республике Таджикистан, являетсяМинистерство экономического развития и торговли. В его состав входит главное управление торговой политики и потребительского рынка, которое занимается регулированием торговли.Министерство экономического развития и торговли для обеспечения регулирования торговли:

- определяет порядок и методы тарифного и нетарифного государственного регулирования внешней торговли;

- осуществляет координацию и контроль исполнения соглашений по торгово-экономическому сотрудничеству;

- разрабатывает и готовит предложения по совершенствованию государственного режима организации торговли и приведение его в соответствие с международными нормами;

- осуществляет координацию работ по созданию, управлению, функционированию и дальнейшему совершенствованию свободных экономических зон;

- проводит маркетинговые исследования с целью продвижения отечественных товаров на внутреннем и внешнем рынках, готовит предложения по совершенствованию политики в производственной сфере экономики, основанных на изучении внутреннего и внешнего рынков;

- готовит предложения по техническому регулированию торговли и ограничению количества обязательных стандартов в соответствии с требованиями ВТО.

В Министерство экономического развития и торговли в сфере регулирования торговли и бытового обслуживания входит:

– разработка предложений по развитию торговли и бытового обслуживания в Республике Таджикистан;

– участие в реализации мер по обеспечению продовольственной безопасности;

– утверждение методических рекомендаций по разработке региональных программ развития торговли и бытового обслуживания;

– разработка предложений Правительству Республики Таджикистан по развитию торговли и бытового обслуживания, созданию благоприятных условий для производства и продажи товаров (бытового обслуживания), насыщению потребительского рынка товарами;

– формирование республиканских государственных информационных баз, содержащих информацию о рынке товаров и услуг потребительского назначения, а также установление информационных документов, предоставляемых в обязательном порядке для формирования базы данных в области государственного регулирования торговли и бытового обслуживания;

– своевременное информирование субъектов торговли и бытового обслуживания о внесении изменений и дополнений в законодательство Республики Таджикистан в области государственного регулирования торговли и бытового обслуживания и др.

Целями торговой политики Республики Таджикистан являются:

- формирование условий для обеспечения устойчивого развития экономики;

- защита интересов товаропроизводителей, содействие увеличению экспорта отечественной продукции, развитию внешних экономических связей;

- обеспечение равной защиты интересов всех субъектов внешнеэкономической деятельности Республики Таджикистан, а также иностранных субъектов хозяйственной деятельности на ее территории в соответствии с законами Республики Таджикистан;

- осуществление равной защиты всех субъектов внешнеэкономической деятельности Республики Таджикистан за пределами Республики Таджикистан в соответствии с нормами международного права;

- либерализация внешней торговли, упрощение механизма экспорта и импорта, а также тарифного и нетарифного регулирования;

- содействие мероприятиям по обеспечению качества импортируемой продукции;

- содействие предотвращению незаконного продвижения через таможенную границу наркотиков, вооружения, предметов исторического, этнографического и культурного значения, а также редких растений и животных.

Республика Таджикистан член организаций –ВТО с 2 марта 2013 г., Шанхайская организация по сотрудничеству (ШОС) с 2001 г.

Нормативные документыРеспублики Таджикистан:

1 Закон РТ «О торговле и бытовом обслуживании»от 19 марта 2013 г.№943(с изменениями на 8 августа 2015 г.).

Наши рекомендации