Статья 3. Цели и задачи стандартизации
1. Стандартизация направлена на достижение следующих целей:
1) содействие социально-экономическому развитию Российской Федерации;
2) содействие интеграции Российской Федерации в мировую экономику и международные системы стандартизации в качестве равноправного партнера;
3) улучшение качества жизни населения страны;
4) обеспечение обороны страны и безопасности государства;
5) техническое перевооружение промышленности;
6) повышение качества продукции, выполнения работ, оказания услуг и повышение конкурентоспособности продукции российского производства.
5Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55(с изменениями на 22 июня 2016 г.).
Таджикистан
Регулируют торговую деятельность Правительство,Министерство экономического развития и торговли, Министерство иностранных дел.
К компетенции Правительства Республики Таджикистан в сфере регулирования торговли и бытового обслуживания отнесено:
– реализация государственной политики в области торговли и бытового обслуживания;
– разработка и утверждение государственной концепции и стратегии в сфере торговли и бытового обслуживания, направленной на обеспечение продовольственной безопасности;
– определение уполномоченного государственного органа в области государственного регулирования торговли и бытового обслуживания;
– утверждение программ о преимущественных направлениях торговли и бытового обслуживания;
– классификация и использование иных механизмов регулирования торговли и бытового обслуживания;
– утверждение правил ведения торговли и бытового обслуживания, а также правил ведения их реестров;
– осуществление иных компетенций, установленных законодательством Республики Таджикистан в сфере регулирования торговли и бытового обслуживания.
Основным органом исполнительной власти, регулирующим торговли в Республике Таджикистан, являетсяМинистерство экономического развития и торговли. В его состав входит главное управление торговой политики и потребительского рынка, которое занимается регулированием торговли.Министерство экономического развития и торговли для обеспечения регулирования торговли:
- определяет порядок и методы тарифного и нетарифного государственного регулирования внешней торговли;
- осуществляет координацию и контроль исполнения соглашений по торгово-экономическому сотрудничеству;
- разрабатывает и готовит предложения по совершенствованию государственного режима организации торговли и приведение его в соответствие с международными нормами;
- осуществляет координацию работ по созданию, управлению, функционированию и дальнейшему совершенствованию свободных экономических зон;
- проводит маркетинговые исследования с целью продвижения отечественных товаров на внутреннем и внешнем рынках, готовит предложения по совершенствованию политики в производственной сфере экономики, основанных на изучении внутреннего и внешнего рынков;
- готовит предложения по техническому регулированию торговли и ограничению количества обязательных стандартов в соответствии с требованиями ВТО.
В Министерство экономического развития и торговли в сфере регулирования торговли и бытового обслуживания входит:
– разработка предложений по развитию торговли и бытового обслуживания в Республике Таджикистан;
– участие в реализации мер по обеспечению продовольственной безопасности;
– утверждение методических рекомендаций по разработке региональных программ развития торговли и бытового обслуживания;
– разработка предложений Правительству Республики Таджикистан по развитию торговли и бытового обслуживания, созданию благоприятных условий для производства и продажи товаров (бытового обслуживания), насыщению потребительского рынка товарами;
– формирование республиканских государственных информационных баз, содержащих информацию о рынке товаров и услуг потребительского назначения, а также установление информационных документов, предоставляемых в обязательном порядке для формирования базы данных в области государственного регулирования торговли и бытового обслуживания;
– своевременное информирование субъектов торговли и бытового обслуживания о внесении изменений и дополнений в законодательство Республики Таджикистан в области государственного регулирования торговли и бытового обслуживания и др.
Целями торговой политики Республики Таджикистан являются:
- формирование условий для обеспечения устойчивого развития экономики;
- защита интересов товаропроизводителей, содействие увеличению экспорта отечественной продукции, развитию внешних экономических связей;
- обеспечение равной защиты интересов всех субъектов внешнеэкономической деятельности Республики Таджикистан, а также иностранных субъектов хозяйственной деятельности на ее территории в соответствии с законами Республики Таджикистан;
- осуществление равной защиты всех субъектов внешнеэкономической деятельности Республики Таджикистан за пределами Республики Таджикистан в соответствии с нормами международного права;
- либерализация внешней торговли, упрощение механизма экспорта и импорта, а также тарифного и нетарифного регулирования;
- содействие мероприятиям по обеспечению качества импортируемой продукции;
- содействие предотвращению незаконного продвижения через таможенную границу наркотиков, вооружения, предметов исторического, этнографического и культурного значения, а также редких растений и животных.
Республика Таджикистан член организаций –ВТО с 2 марта 2013 г., Шанхайская организация по сотрудничеству (ШОС) с 2001 г.
Нормативные документыРеспублики Таджикистан:
1 Закон РТ «О торговле и бытовом обслуживании»от 19 марта 2013 г.№943(с изменениями на 8 августа 2015 г.).