Основные нарушения в сфере торговли и рекламы

■Незаконная продажа ИП алкогольной продукции: коктейли, вино, водка и пр.Розничная продажа алкогольной продукции осуществляется только организациями, при наличии лицензии.

■Отсутствие информации о наличии лицензии на розничную продажу алкогольной продукции у организации.

Если организация осуществляет розничную продажу алкогольной продукции, обращайте внимание на наличие информации о номере и сроке действия лицензии, а так же об органе её выдавшем.

Информация о лицензии должна размещаться в удобном для ознакомления месте.

В случае отсутствия информации о лицензии необходимо указать в обращении, чтобы орган контроля проверил её наличие и срок действия.

(!) Самый быстрый способ узнать интересующую информацию – позвонить в лицензирующий орган (обратитесь в администрацию и узнайте, кто у вас занимается выдачей лицензий на розничную продажу алкогольной продукции).

■Незаконная продажа алкогольной продукции на остановочных пунктах общественного транспорта и АЗС.

Не допускается розничная продажа алкогольной продукции:

«на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях» — абзац четвёртый пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ.

«Остановочный пункт – место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств.

■Незаконная продажа табачных изделий на расстоянии менее чем 100 метров от границ территорий образовательных организаций.

То есть не от входа, а от границ территорий (забора) образовательных организаций.

К образовательным организациям относятся: детские сады, школы, техникумы, институты, учреждения дополнительного образования и др.

(!) Расстояние измеряется по кратчайшему пути (по прямой линии).

(!) Чтобы измерить расстояние можно воспользоваться maps.yandex.ru или maps.rosreestr.ru.

(!) Более подробно о «табачной 100-метровке» — akzakon.ru.

■Незаконная продажа алко-табачных ядов несовершеннолетним.

(!) Обратитесь в местное УВД.

■Незаконная реклама алкогольной продукции.

Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:

1) в периодических печатных изданиях;

2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;

3) в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании;

4) на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции;

5) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений (!) В «рекламной 100-метровке» расстояние измеряется от зданий, строений и сооружений, а не от забора как это было в табачной «100-метровке»;

7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений;

8) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"..

■Реклама алкогольной продукции, пива (изделий на его основе) и табачных изделий, на которой отсутствует предупредительная надпись:

о вреде чрезмерного потребления алкоголя — части 3 статьи 21;

курение вредит вашему здоровью — части 3 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

(!) Примеры нарушений ФЗ «О рекламе» — akzakon.ru

Подробнее см. ■Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», Статья 21-23

Статья 21. Реклама алкогольной продукции

Статья 23. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей

Составление обращения

Указать:

■фирменное наименование организации или Ф.И.О. ИП, если есть ИНН и ОГРН (ЕГРИЛ или ЕГРЮП);

■фактический адрес торгового объекта;

■ознакомиться со статьёй закона, нарушение которого будет указано в обращении;

■в случае нарушения закона “О рекламе” необходимо сделать фото.

(!) Примеры текста обращений по нарушениям находятся на akzakon.ru

Согласно абзацу второму пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ:

«Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции».

Рекомендуем изучать дополнительные ограничения субъектов Российской Федерации:

Постановление Правительства Москвы от 15.11.2011 N 532-ПП;

Закон Московской области 2012 "О розничной продаже алкогольной продукции в Московской области";

постановлене Правительства МО 2006-2010 О мерах по выполнению законодательства о государственном

регулировании производства и оборота этилового спирта,алкогольной и спиртосодержащей продукции

C 1 января 2013 года:

- запрещено продавать любые алкогольные изделия в нестационарных торговых объектах (за исключением точек общепита (продажа не более чем 16,5%) и магазинов беспошлинной торговли*) — подробнее на akzakon.ru;

- запрещено продавать любые алкогольные изделия в ночное время с 23.00 до 8.00* (за исключением точек общепита и магазинов беспошлинной торговли*).

*Субъектами РФ могут вводиться дополнительные ограничения.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

Рекомендуется ограничивать время продажи в течении суток, а также расстояния от значимых объектов И ИХ ТЕРРИТОРИИ ПО ПРЯМОЙ ЛИНИИ БЕЗ УЧЕТА ЕСТЕССТВЕННЫХ И ИСКУСТВЕННЫХ ПРЕГРАД (культовые объекты, образовательные и медицинские учреждения, культуры и спорта, органов власти и др.).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения курения табака в отдельных общественных местах и в помещениях.

Рекомендуется ограничивать курение на остановках любых видов транспорта и на расстоянии 15-25 метров от них (сейчас ограничения не на всех видах остановок из-за лоббизма и коррупции при принятии закона), у торговых центров и магазинов, других местах массового скопления людей.

Вы можете писать письма с требованием ужесточения федерального и местного законодательства по продаже алкоголя и курения в органы власти субъектов РФ и федеральным органам власти.

После ознакомления с akzakon.ruможно задать вопросы в группе вконтактеvk.com/akzakon. Обсуждение также возможно вразделе «Юридическая борьба» Общего раздела на форуме СБНТ — sbnt.ru (http://forum.sbnt.ru/forumdisplay.php?f=22), необходима регистрация под реальными ФИО и одобрение модератора.

Наши рекомендации