Классификация и характеристика основных видов тары.

Тара - основной элемент упаковки товара, который представляет из себя изделие для размещения товаров. Она участвует в процессе товарного обращения не только совместно с продукцией (изделиями, товарами, грузами), но и без нее. Упаковка - это средство либо комплекс определенных средств, которые обеспечивают защиту товаров от потерь и повреждений, загрязнений, от неблагоприятных воздействий окружающей среды, а также сам процесс товарного обращения.

Роль тары и упаковки в торгово-технологическом процессе предопределена выполняемыми ими функциями. Эти функции вкратце можно определить так:

- предохранение продукции от неблагоприятного воздействия внешней среды, а также предохранение внешней среды от неблагоприятного воздействия на нее хранящихся товаров;

- защита продукции от влияния на нее другой продукции;

- обеспечение необходимых условий для сохранности и неизменяемости количества и качества продукции на всем пути ее движения из мест изготовления в места потребления;

- придание продукции (товарам, грузам, изделиям) необходимой мобильности и обеспечение условий для максимальной механизации трудоемких процессов, максимально эффективного использования торговых и складских площадей;

- создание как можно более благоприятных условий для осуществления приемки товаров по их количеству и качеству, создание удобств для их количественного учета;

- выполнение важной роли носителя информационно-коммерческой информации и рекламы в торговых целях;

- использование имеющейся тары не только для размещения на ней товаров, их транспортировки и хранения, но в том числе и для выкладки товаров и их реализации в торговом зале оптового или розничного магазина (это тара-оборудование).

В товарном обращении тара может исполнять различные функции, поэтому она подразделяется на транспортную, потребительскую, цеховую, тару-оборудование.

Внешнюю (транспортную) тару применяют для транспортировки товаров и их хранения. Это ящики, мешки, бочки и проч.

Внутренняя (потребительская) тара поступает в адрес потребителя совместно с продукцией. Она не является самостоятельной транспортной единицей. Цена потребительской тары - коробок, пакетов, банок и проч., в большинстве случаев включена в стоимость товара. Потребительская тара должна быть дешевой, удобной, по возможности легкой, современно оформленной. Оформление должно включать в себя рекламно-информационную нагрузку (ненавязчиво и органично). Одна из разновидностей внутренней (потребительской) тары - подарочная тара. Ее художественно-конструкторское оформление и исполнение должно подчеркивать прямое назначение товара (продукции) как сувенира или подарка.

Цеховая тара предназначается для группировки грузов, товаров или изделий внутри предприятия (ящики и лотки специальной конструкции и назначения).

Тарой-оборудованием является устройство, которое предназначено для временного хранения, транспортировки, выкладки и продажи определенных товаров.

По назначению тару делят на специализированную и универсальную. Универсальную тару можно использовать для затаривания разного рода товаров, а специализированную тару - только для конкретных товаров (грузов, изделий).

В зависимости от ее принадлежности различают тару общего пользования и индивидуального. Тару общего пользования применяют различные организации и предприятия. Тарой индивидуального пользования является инвентарная тара, которая изготавливается по спецзаказу для централизованной доставки определенных товаров на предприятия розничной торговли. Она - собственность оптовых торговых организаций или промпредприятий.

По кратности ее использования тара бывает многооборотной, возвратной и разового применения. Многооборотная тара служит для ее многократного использования при осуществлении поставок продукции. Это ящики, фляги, бочки, мешки и прочая транспортная тара. Возвратная тара (бывшая в употреблении) используется повторно. Ее в обязательном порядке сдают поставщику. Разовая тара служит для ее однократного применения при поставках продукции (товаров, грузов). Это коробки из-под спичек, конфет, сигарет и прочая потребительская, в том числе транспортная тара, которую после ее использования утилизируют.

14.Состав и взаимосвязь помещений магазина, их устройство и планировка.

Наши рекомендации