Глава 1.Торговое оборудование и его краткая характеристика
Введение
Основными задачами технической оснащенности на торговом предприятии являются: формирование прогрессивной технической политики, направленной на создание более совершенных видов технологических процессов; создание условий для высокопроизводительной, ритмичной и рентабельной работы предприятия; последовательное сокращение длительности технической подготовки, ее трудоемкости и стоимости при одновременном повышении качества всех видов торговых услуг.
Торговые помещения и оборудование занимают важнейшее место в общей совокупности помещений магазина. Оборудование, площади, формы и пропорции торговых помещений в значительной степени обусловливают уровень обслуживания покупателей, оказывают влияние на построение торгово-технологического процесса в магазине, на экономические показатели его работы. Все помещения и оборудование магазина должны быть расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними.
Актуальность работы. Специфика коммерческой работы на розничных торговых предприятиях заключается в том, что потребителем товаров и услуг здесь является население. Поэтому возникает необходимость учитывать многообразие психологических типов и других индивидуальных особенностей покупателей и их постоянно меняющиеся потребностей. Очевидно, что для этого необходимо, чтобы торговое предприятие розничной торговли, независимо от формы собственности, имело оптимальную планировку своих трудовых площадей, имело современное оборудование, развитую сеть рекламы и т.д.Целью курсовой работы является изучение устройства, планировки и размещения оборудования магазина и выработка рекомендаций по их рационализации.
Для достижения данной цели в работе ставятся следующие задачи:
-рассмотреть теоретические основы торгового оборудования и дать его характеристику;
- проанализировать техническое оснащение устройства, планировки оборудования магазина;
- предложить рекомендации по совершенствованию технического оснащения данного магазина.
Объектом исследования является магазин «Сирень».
Предметом исследования является оснащение торговым оборудованием и планировка магазина «Сирень».
Глава 1.Торговое оборудование и его краткая характеристика
Торговый инвентарь
Торговый инвентарь — это различные инструменты, приборы, приспособления, устройства, применяемые в торгово-технологическом процессе предприятия. Правильно подобранный для каждой технологической операции инвентарь создает удобства в работе персонала, повышает производительность его труда, уровень обслуживания покупателей, снижает издержки. Торговый инвентарь изготовляют из дерева, металла, стекла, пластмассы и других материалов. Торговый инвентарь должен соответствовать своему назначению, быть удобным, прочным и надежным в эксплуатации, отвечать эстетическим и санитарно-гигиеническим требованиям. По назначению торговый инвентарь подразделяют на следующие основные группы: для вскрытия тары, проверки качества товаров, подготовки их к продаже, выкладки и рекламы, отпуска товаров, обслуживания покупателей, расчетов с покупателями, уборки помещений, вспомогательных операций и личной гигиены обслуживающего персонала[6].
Инвентарь для вскрытия тары включает инструменты для вскрытия деревянной, металлической и мягкой тары. Для вскрытия деревянных ящиков используют молотки, клеши, гвоздодеры обыкновенные и трубчатые, а также комбинированные инструменты: гвоздодер-молоток, гвоздодер-ножницы, молоток-гвоздодер-ножницы, молоток-топорик-гвоздодер. Обручи с деревянных бочек снимают с помощью съемника обручей, состоящего из металлической набойки с деревянной ручкой и крючка. Набойку устанавливают на поверхность укупорочного дна бочки и захватывают обруч крючком, шарнирно соединенным с деревянной ручкой. Легким ударом руки по верхнему концу ручки съемника снимают обруч. Укупорочное дно бочки извлекают с помощью фигурного рычага. Пробки металлических бочек отвинчивают торцевым ключом, представляющим собой стальной стержень квадратного сечения с отогнутым под прямым углом концом. Мешки и картонные коробки вскрывают серповидным ножом с утолщением на конце лезвия, предохраняющим тару от случайных порезов.
К инвентарю для проверки качества продовольственных товаров относятся пробоотборники, овоскопы-виноскопы, вилки и лопатки для проверки свежести хлеба покупателями. Пробоотборники (щупы) для отбора проб масла, сыра, арбузов, сыпучих товаров имеют ручку и лезвие в форме желобка. Овоскоп-выноской состоит из корпуса полусферической формы и двух съемных крышек с отверстиями для просвечивания яиц и вина в бутылках. В нижней части корпуса установлен патрон с электролампой. Вилки и лопатки для проверки свежести хлеба, в магазинах самообслуживания, изготовляют цельнометаллическими или с пластмассовыми ручками. К инвентарю для проверки качества непродовольственных товаров относятся лупы, измерительные линейки, штангенциркули, щитки для проверки электроарматуры, приборы для проверки электробатарей, антенные устройства и др. Лупы применяют для просмотра структуры тканей, трикотажа, ювелирных изделий и др., измерительные линейки и штангенциркули — для определения размеров. Щитки для проверки электроарматуры имеют гнезда для электроламп, розетки для подключения бытовых электроприборов и т. д. Прибор для проверки электрических батарей снабжен гнездом для подключения батарей и лампочки. Антенное устройство состоит из наружной антенны, распределительной коробки и отводов для одновременного подключения нескольких проверяемых телевизионных приемников.
Инвентарь для подготовки продовольственных товаров к продаже включает ножи, топоры, пилы, струны, доски разделочные, колоды для разруба мяса, приборы типа «Молния» для сварки полиэтиленовых пакетов, совки, лопатки, щипцы, вилки. Ножи подразделяют на три вида: для резания мяса, птицы и рыбы, гастрономии и хлеба.
Выводы и предложения
Магазин должен располагать комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса.
Введение
Основными задачами технической оснащенности на торговом предприятии являются: формирование прогрессивной технической политики, направленной на создание более совершенных видов технологических процессов; создание условий для высокопроизводительной, ритмичной и рентабельной работы предприятия; последовательное сокращение длительности технической подготовки, ее трудоемкости и стоимости при одновременном повышении качества всех видов торговых услуг.
Торговые помещения и оборудование занимают важнейшее место в общей совокупности помещений магазина. Оборудование, площади, формы и пропорции торговых помещений в значительной степени обусловливают уровень обслуживания покупателей, оказывают влияние на построение торгово-технологического процесса в магазине, на экономические показатели его работы. Все помещения и оборудование магазина должны быть расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними.
Актуальность работы. Специфика коммерческой работы на розничных торговых предприятиях заключается в том, что потребителем товаров и услуг здесь является население. Поэтому возникает необходимость учитывать многообразие психологических типов и других индивидуальных особенностей покупателей и их постоянно меняющиеся потребностей. Очевидно, что для этого необходимо, чтобы торговое предприятие розничной торговли, независимо от формы собственности, имело оптимальную планировку своих трудовых площадей, имело современное оборудование, развитую сеть рекламы и т.д.Целью курсовой работы является изучение устройства, планировки и размещения оборудования магазина и выработка рекомендаций по их рационализации.
Для достижения данной цели в работе ставятся следующие задачи:
-рассмотреть теоретические основы торгового оборудования и дать его характеристику;
- проанализировать техническое оснащение устройства, планировки оборудования магазина;
- предложить рекомендации по совершенствованию технического оснащения данного магазина.
Объектом исследования является магазин «Сирень».
Предметом исследования является оснащение торговым оборудованием и планировка магазина «Сирень».
Глава 1.Торговое оборудование и его краткая характеристика