Простая повременная Повременно-премиальная
II. Сдельная –оплата зависит от кол-ва выполненной работы, произведенной продукции и достижение определенных результатов качественных показателей. Основанием для начисления сдельного заработка являются сведения о выработке и табель учёта использования рабочего времени, а также сдельные расценки и тарифные ставки работников.
ЗП = сдельная расценка * кол-во произведенной продукции
a. прямая -з/п определяется по расценке за кол-во продукции.
b. сдельно-премиальная –выплата премий за достижение определенных результатов.
c. сдельно-прогрессивная –увеличение сдельных расценок по соответствующей шкале при перевыполнении работником установленного задания.
d. косвенная –заработок находится в прямо зависимости от показателей облаживаемых работников.
e. аккордная –заработок определяется на весь объем выполненных работ.
Охарактеризуйте состав фонда заработной платы.
Фонд заработной платы -∑ всех расходов организации на оплату труда, как в денежной, так и в натуральной форме.
В состав ФЗП включается:
1. з/п за выполненную работу или отработанное время;
2. поощрительные выплаты;
3. выплаты компенсирующего характера, связанные с риском работы и условиями труда;
4. оплата за неотработанное время;
5. отдельные выплаты соц. характера:
a) бесплатное питание
b) средства на проезд
c) средства для возмещения коммунальных услуг
d) оплата занятий в группах здоровья.
В состав ФЗП не включается:
1. выходное пособие в случае прекращения трудовой деятельности (труд. договора);
2. надбавка к пенсиям и единовременное пособие работникам, уход. на пенсию;
3. мат.помощь при рождении ребенка;
4. командировочные расходы;
5. ст-ть спец.одежды и спец.обуви;
6. расходы на проведение оздоровительных и культурно-просветительских мероприятий;
7. мат.помощь по семейным обстоятельствам и в связи со стихийными бедствиями.
Изложите понятие, сущность и классификацию расходов на реализацию.
Расходы на реализацию –затраты по доведению товара от производителя до потребителя, выраженные в денежной форме.
Классификация РР:
I. По экономическому содержанию:
а) материальные (аренда, хранение)
б) расходы по з/п
в) отчисления на соц. нужды
г) АО
д) реклама, ремонт, % за кредит.
II. По участию в образовании стоимости:
а) чистые – затраты, связанные с реализацией товара (реклама, изучение спроса). Эти затраты не ↑ ст-ть товара, а погашаются за счет дохода созданного произв. трудом в сфере мат. пр-ва.
б) дополнительные –транспортировка, упаковка, фасовка. Они ↑ст-ть товаров и погашаются за счет труда занятого на этих операциях.
III. С точки зрения ограниченности ресурсов и возможности их материального использования:
а) внешние – все ден.расходы, которые несет п/п по уплате за полученные товары. (ст-ть товаров, сырья, износ МТБ)
б) внутренние – альтернативные затраты, связанные с использованием ресурсов, которые являются собст. п/п.
IV. По способу отнесения на отдельные товары и товарные группы:
а) прямые расходы– затраты, которые на основании первичных документов могут быть отнесены на ту или иную товарную группу или отдел.
б) косвенные расходы производятся всем магазином в целом или группой.
V. По составу:
а) простые
б) комплексные – командировочные расходы, расходы на инкассацию.
VI. По рациональности использования:
а)производительные расходы дают полезный результат – РР товаров обеспечивают предприятию получение розничного товарооборота.
б)непроизводительные расходы полезного результата не дают, но они бывают неизбежными в процессе осуществления п/п своей деятельности.
VII. По степени зависимости от изменения объема товарооборота:
а) постоянные расходы – это расходы, сумма которых непосредственно не зависит от изменения объема и структуры товарооборота. (расходы по аренде ОС, А ОС и НМА)
б)переменные расходы - с изменением объема товарооборота изменяется сумма и уровень расходов на реализацию (транспортные расходы, хранение, упаковка)
46. Охарактеризуйте факторы, влияющие на величину расходов на реализацию.
Внешние факторы:
- объем производства;
- уровень цен;
- жизненный уровень населения;
- экономическая ситуация;
Внутренние факторы:
объем ТО – чем больше ТО, тем больше РР;
ассортиментная структура ТО – чем больше УВ занимают новые товарные группы с высоким уровнем расходоёмкости, тем выше ∑ и уровень РР;
состояние МТБ – чем лучше состояние МТБ, тем меньше РР;
производительность труда – чем она выше, тем меньше РР;
оборачиваемость товаров – чем выше скорость товарооборачиваемости, тем меньше ∑РР;
организация товародвижения – чем меньше каналов товародвижения, тем меньше ∑РР;
формы и методы продажи товаров: чем более современные, тем меньше ∑РР.