Особенности торговой организации
Организации торговли достаточно самостоятельны и каждая имеет доходы и расходы, которые можно учесть и сопоставить;
Организации max приближены к потребителям;
Спрос на товары и услуги торговых организаций с учетом профиля деятельности подвержен незначительным колебаниям по времени года, дней недели.
На ряду с реализацией товаров организации оказывают большой объем доп.услуг с целью привлечения покупателей;
Принципы деятельности
1. Экономическая свобода
2. Самостоятельность и самофинансирование
3. Использование договоров как правовой основы экономических отношений
4. Ответственность за соблюдение договорных обязательств
5. Материальное стимулирование работников
Изложите классификацию торговых организаций.
I. по цели своей деятельности:
§ некоммерческие (организации, ставящие своей целью выполнение определенных функций, не связанных с получением прибыли)
§ коммерческие (организации, ориентированные на получение прибыли)
II. по формам собственности:
§ государственные
§ частные
§ коллективные
III. по количественному критерию:
§ крупные
§ мелкие
§ средние
IV. по отраслям торговой деятельности:
§ организации розничной торговли
§ организации оптовой торговли
§ организации общественного питания
Раскройте сущность спроса как экономической категории. Изложите классификацию спроса.
Изучая проблемы спроса необходимо выделить 3 основных понятия:
1. Потребность – выражение совокупности материальных, духовных и социальных условий жизни, достижение которых является объективными условиями для развития общества.
2. Спрос - как экономическая категория представляет собой потребности, обеспеченные деньгами.
3. Потребление –соизмерение потребностей и спроса.
Потребности обычно больше спроса и потребления.
В системе экономических отношений категорий спроса может выступать:
- микроспрос – спрос на уровне п/п либо на конкретное изделие;
- макроспрос – спрос на уровне какого-либо пространства (область, регион) или на отдельные товарные группы;
Классификация спроса
По периодичности возникновения:
а) повседневный
б) периодический;
в) эпизодический;
По степени удовлетворения:
а) реализованный – отражает часть представленного на рынке спроса, который фактически удовлетворен при покупке товаров.
б) нереализованный – показывает часть спроса, который остался нереализованный из-за отсутствия на рынке необходимых товаров.
По степени интенсивности:
а) формирующийся – совокупность новых требований, предъявленных покупателем к потребителю к товарам и их качеству;
б) спонтанный – импульсный спрос, появляющийся при покупке незапланированных товаров;
в) отрицательный;
По намерениям покупателя:
а) твердосформулированный – спрос, на конкретный товар, не допускающий замены одного изделия другим;
б) альтернативный – допускается замена одного изделия другим;
По времени предъявления:
а) прошлый;
б) будущий;