Особенности торговой организации

Особенности торговой организации - student2.ru Организации торговли достаточно самостоятельны и каждая имеет доходы и расходы, которые можно учесть и сопоставить;

Особенности торговой организации - student2.ru Организации max приближены к потребителям;

Особенности торговой организации - student2.ru Спрос на товары и услуги торговых организаций с учетом профиля деятельности подвержен незначительным колебаниям по времени года, дней недели.

Особенности торговой организации - student2.ru На ряду с реализацией товаров организации оказывают большой объем доп.услуг с целью привлечения покупателей;

Принципы деятельности

1. Экономическая свобода

2. Самостоятельность и самофинансирование

3. Использование договоров как правовой основы экономических отношений

4. Ответственность за соблюдение договорных обязательств

5. Материальное стимулирование работников

Изложите классификацию торговых организаций.

I. по цели своей деятельности:

§ некоммерческие (организации, ставящие своей целью выполнение определенных функций, не связанных с получением прибыли)

§ коммерческие (организации, ориентированные на получение прибыли)

II. по формам собственности:

§ государственные

§ частные

§ коллективные

III. по количественному критерию:

§ крупные

§ мелкие

§ средние

IV. по отраслям торговой деятельности:

§ организации розничной торговли

§ организации оптовой торговли

§ организации общественного питания

Раскройте сущность спроса как экономической категории. Изложите классификацию спроса.

Изучая проблемы спроса необходимо выделить 3 основных понятия:

1. Потребность – выражение совокупности материальных, духовных и социальных условий жизни, достижение которых является объективными условиями для развития общества.

2. Спрос - как экономическая категория представляет собой потребности, обеспеченные деньгами.

3. Потребление –соизмерение потребностей и спроса.

Потребности обычно больше спроса и потребления.

В системе экономических отношений категорий спроса может выступать:

- микроспрос – спрос на уровне п/п либо на конкретное изделие;

- макроспрос – спрос на уровне какого-либо пространства (область, регион) или на отдельные товарные группы;

Классификация спроса

Особенности торговой организации - student2.ru По периодичности возникновения:

а) повседневный

б) периодический;

в) эпизодический;

Особенности торговой организации - student2.ru По степени удовлетворения:

а) реализованный – отражает часть представленного на рынке спроса, который фактически удовлетворен при покупке товаров.

б) нереализованный – показывает часть спроса, который остался нереализованный из-за отсутствия на рынке необходимых товаров.

Особенности торговой организации - student2.ru По степени интенсивности:

а) формирующийся – совокупность новых требований, предъявленных покупателем к потребителю к товарам и их качеству;

б) спонтанный – импульсный спрос, появляющийся при покупке незапланированных товаров;

в) отрицательный;

Особенности торговой организации - student2.ru По намерениям покупателя:

а) твердосформулированный – спрос, на конкретный товар, не допускающий замены одного изделия другим;

б) альтернативный – допускается замена одного изделия другим;

Особенности торговой организации - student2.ru По времени предъявления:

а) прошлый;

б) будущий;

Наши рекомендации