Управленческие функции в предпринимательской деятельности

Управленческие функции в предпринимательской деятельности

Директор магазина «Переход» осуществляет руководство в магазине. В его подчинении находятся работники этого магазина. Директор оформляет на работу вновь поступивших работников, заключает договора с администрацией города, налоговой инспекцией, центром занятости, с центром социального обеспечения, с городскими банками, заключает договора на поставку товаров. Директор является юридическим лицом магазина. Кроме прав, которые имеет директор, он имеет обязанности:

• обязан обеспечивать полное руководство магазина

• создать необходимые условия для работников

Заведующий магазином осуществляет руководство в магазине, но не является юридическим лицом, имеет право заключать договора с банками, коммунальными службами и на поставку товаров. Все договора заключаются по доверенности, выданной и подписанной, скреплённой печатью директора. Заведующий магазином обязан обеспечить сохранность товаров, создать условия для работы материально ответственным лицам, следить за порядком в магазине.

Материально ответственные лица обязаны приходить на работу за 12 мин до начала рабочего дня, привести себя в порядок, сделать влажную уборку, подготовить рабочее место, подсортировку товаров, оформление ярлыков, в конце рабочего дня провести снятие показаний кассового счётчика, пересчитать выручку и сдать старшему кассиру, подготовить магазин к закрытию.

Ассортимент реализуемой продукции

Ассортимент данного магазина включает в себя все необходимые группы продовольственных и минимум непродовольственных товаров:

- безалкогольные напитки, соки, минеральные воды;

- диетическое питание;

- консервы;

- кофе, чай;

- масло сливочное и другие жиры

- мороженое;

- мясные и колбасные изделия;

- свежие овощи и фрукты;

- рыба и рыбные изделия;

- специи, приправы;

- сыры;

- кондитерские изделия;

- продукты быстрого приготовления;

- макаронные изделия;

- молоко и молочные продукты;

- мука, крупы;

- яйцо;

- сахар, поваренная соль;

- майонезы, соусы, кетчупы;

- хлеб и хлебобулочные изделия;

- пиво и сопутствующие к нему товары;

- алкогольные напитки;

- табачные изделия и сопутствующие к ним товары.

Непродовольственные товары представлены минимумом необходимых товаров.

Состав и взаимосвязь помещений

Магазин «Переход» состоит из торгового зала, кабинета заведующей, склада, помещения приема товаров, комнаты приема пищи, туалетной комнаты, все помещения магазина соединены коридорами.

Учёт товаров и отчетность

Для правильного руководства деятельностью предприятия розничной торговли необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информацией. Это достигается ведением бухгалтерского учета на предприятии.

Основным объектом бухгалтерского учета в розничной торговле являются товары, поэтому бухгалтерия организации розничной торговли обязана обеспечить полный учет поступающих товаров и своевременное отражение в учете операций, связанных с их выбытием.

Главной целью бухгалтерского учета в розничной торговле являются: контроль за сохранностью товаров; своевременное предоставление руководству организации информации о фактическом валовом доходе, о состоянии товарных запасов и эффективности их использования.

Для достижения этих целей необходимо решить комплекс бухгалтерских задач:

1) обеспечение совместно с другими службами организации розничной торговли материальной ответственности за товары;

2) проверка правильности документального оформления, законности и целесообразности товарных операций, своевременное и правильное отражение их в учете;

3) проверка полноты и своевременности оприходования товаров, правильности и своевременности списания реализованных и отпущенных товаров;

4) обеспечение контроля за соблюдением нормативов товарных запасов, выявления неходовых, залежалых и недоброкачественных товаров;

5) установление контроля за правильным проведением инвентаризации, своевременное и правильное выявление ее результатов;

6) обеспечить контроль за правильной организацией и формированием цен; соблюдение условий франкировки;

7) своевременное и правильное выявления валового дохода.

В основе решения перечисленных задач лежат следующие основные принципы учета товаров:

- единство показателей бухгалтерского учета при реализации товаров предприятий розничной торговли;

- возможность получения оперативной учетной информации о хозяйственной деятельности предприятия (например, за день);

- организация учета в соответствии с разделением материальной ответственности по каждому лицу или бригаде согласно договору о материальной ответственности. Согласно такой организации учета все потери от недостач и хищении лежат на материально-ответственном лице. Если этот принцип нарушен или нет договора о материальной ответственности. Администрация организации не может предъявить обоснованный иск виновным;

- организация выбирает схему учета товаров, которая наиболее подходит для работы данной организации;

- единство оценки товаров при их оприходовании и списании в расход; если товары были оприходованы по продажным ценам, то списываться они должны по этим же ценам;

- периодическая проверка путем проведения инвентаризаций фактических остатков товаров и сравнение их с данными бухгалтерского учета для проверки обеспечения сохранности ценностей;

- контроль за деятельностью материально ответственных лиц путем встречной сверки.

Если в организации налажена практическая реализация изложенных признаков, то это создаст условия для эффективного решения задач, стоящие перед бухгалтерским учетом предприятия розничной торговли. Задачи, стоящие перед бухгалтерским учетом товарных операций предприятия розничной торговли, могут быть выполнены только при правильной его организации. Недостатки в организации бухгалтерского учета вызывают отставание учета, запаздывание предоставления отчетности и другой информации. Наличие больших разрывов во времени между моментом возникновения учетно-экономической информации и моментом ее использования препятствует повышению экономической эффективности деятельности торговых предприятий.

Недостатки в организации учета приводят к его запутанности, созданию условий для хищений материальных ценностей, увеличению расходов на содержание учетного персонала.

В магазине «Переход» ведется двойная отчетность. Старший продавец, который ведет приемку товаров обсчитывает фактуру и заносит лимитку. Затем за смену подобранные фактуры передаются заведующему магазина. Она в свою очередь вносит фактуры в компьютер и передает в бухгалтерию, где ведется сверка по данным фактурам с поставщиками.

Заключение

Проходя практику в магазине «Переход», расположенного по адресу ул. Строителей, 80, знания, полученные мной в учебном процессе, я смог применить на практике. Благодаря этой производственной практике я смог повысить уровень своих знаний и приобрел навыки работы товароведа.

Научился работать с такими документами, как накладные, прайс-листы, сертификаты. Работать товароведом – очень сложно, т.к. на нем лежит ответственность за качество товаров, за правильность заполнения документов.

При прохождении практики в магазине «Переход» я участвовал в приемке товаров по количеству и качеству, выкладке товаров, работал с накладными, сертификатами на поступающие в магазин товары, оформляла витрины. Хотелось бы порекомендовать магазину:

- более тщательно проверять качество товаров, для максимального удовлетворения спроса покупателей;

- пересмотреть цены на многие товары, т.к. стоимость товаров выше, чем в соседних продовольственных магазинах, что отрицательным образом влияет на большинство покупателей;

- усилить контроль за работой охранников, так как сумки сотрудников проверяются не тщательно.

В целом в магазине хорошая рабочая атмосфера. Между сотрудниками существует понимание, взаимное уважение, что сказывается на слаженность выполняемой работы.

Управленческие функции в предпринимательской деятельности

Директор магазина «Переход» осуществляет руководство в магазине. В его подчинении находятся работники этого магазина. Директор оформляет на работу вновь поступивших работников, заключает договора с администрацией города, налоговой инспекцией, центром занятости, с центром социального обеспечения, с городскими банками, заключает договора на поставку товаров. Директор является юридическим лицом магазина. Кроме прав, которые имеет директор, он имеет обязанности:

• обязан обеспечивать полное руководство магазина

• создать необходимые условия для работников

Заведующий магазином осуществляет руководство в магазине, но не является юридическим лицом, имеет право заключать договора с банками, коммунальными службами и на поставку товаров. Все договора заключаются по доверенности, выданной и подписанной, скреплённой печатью директора. Заведующий магазином обязан обеспечить сохранность товаров, создать условия для работы материально ответственным лицам, следить за порядком в магазине.

Материально ответственные лица обязаны приходить на работу за 12 мин до начала рабочего дня, привести себя в порядок, сделать влажную уборку, подготовить рабочее место, подсортировку товаров, оформление ярлыков, в конце рабочего дня провести снятие показаний кассового счётчика, пересчитать выручку и сдать старшему кассиру, подготовить магазин к закрытию.

Наши рекомендации