Как называется такой ракурс товара по отношению к покупателю, когда легко читаются его марка и базовая информация?
а) фейсинг;
б) нейминг;
в) аутсорсинг;
г) консалтинг.
С чего необходимо начать, приступая к организации мерчандайзинговых мероприятий?
а) с определения круга покупателей;
б) с разработки и внедрения ассортиментной политики;
в) с изучения ассортимента конкурентов;
г) с определения концепции и позиционирования магазина
41. Для облегчения покупателю поиска нужного товара необходимо:
а) создавать видимые блоки по марке;
б) размещать товар на нижних полках;
в) приковывать внимание покупателя к «холодной» зоне торгового зала;
г) размещать товар выше уровня глаз;
д) использовать рекламные материалы.
42. Какие виды средств рекламы используются на местах продажи?:
а) к рекламным средствам относятся: рекламная полиграфия, в том числе POS-материалы и электронные средства рекламы;
б) к средствам рекламы относятся: кассовое оборудование, холодильники с подсветкой, POS-материалы;
в) на местах продажи используются следующие средства рекламы: электронное оборудование, хозяйственное оборудование, рекламная полиграфия.
43. Самой выгодной полкой для размещения товара является полка:
а) на уровне шляпы;
б) на уровне глаз покупателя;
в) на уровне рук;
г) на уровне ног;
д) все перечисленное выше.
44. Самое лучшее место и большую площадь на полке должны занимать товары:
а) наиболее дорогостоящие;
б) наиболее дешевые;
в) рекламируемые;
г) приносящие наибольшую прибыль магазину;
д) все перечисленное выше.
45. В «горячей» зоне располагают:
а) дорогостоящую косметику;
б) самые дорогие товары;
в) специализированные товары;
г) товары, приносящие наибольшую прибыль (сезонные, рекламируемые, ходовые);
д) товары, имеющие небольшой, но стабильный спрос.
46. К компонентам, влияющим на атмосферу магазина, относятся:
а) освещение;
б) температура;
в) музыка;
г) декоративные элементы;
д) все перечисленное выше.
Как покупатели обычно передвигаются по торговому залу?
а) левый ряд вперед, правый – в обратном направлении;
б) как транспорт – по правой стороне;
в) закономерность в движении покупателей выявить не удается – они движутся хаотично.
Какие товары должны быть расположены при входе в магазин?
а) наиболее типичные товары для этого магазина или товары сезонные, актуальные;
б) самые дорогие товары;
в) самые дешевые товары;
г) ответы а) и в).
Какая выкладка товара нарушает принцип товарного соседства?
а) микроволновые печи рядом с посудой;
б) чай и кофе рядом с конфетами;
в) выпечка рядом с рыбным отделом;
г) постельное белье рядом со шторами.
50. Вертикальная выкладка товаров предусматривает размещение:
а) однородных товаров по всей длине оборудования;
б) демонстрацию мелких товаров в кассетах;
в) однородных товаров несколькими рядами сверху вниз;
г) товаров на дополнительных точках продажи.
Эффективна ли палетная выкладка?
а) нет, совершенно неэффективна;
б) эффективна только для продажи кондитерских изделий;
в) да, она позволяет быстро распродать даже не очень ходовой товар.
Как называется небольшой рекламный указатель на пластиковой гибкой ножке, который крепится к полке или стеллажу?
а) шелфтокер;
б) вобблер;
в) диспенсер;
г) стикер.
Что из перечисленного оказывает влияние на эмоциональное состояние покупателя?
а) запахи;
б) количество посетителей, одновременно находящихся в торговом зале;
1. в) музыкальное сопровождение.
54. Представление товаров по цветовой гамме целесообразно в магазинах:
а) торгующих продовольственными товарами;
б) желающих представить товар в больших количествах;
в) торгующих непродовольственными товарами для категории обеспеченных потребителей;
г) торгующих хозяйственными товарами;
д) имеющих высокую наценку на товары.
Как называется картонный или пластмассовый постер с карманом для раздаточного материала презентационного или рекламного характера?
а) вобблер;
б) диспенсер;
в) шелфтокер;
г) стикер.
Что относят к магистрали основного покупательского потока?
а) главный и основные боковые проходы, по которым движется поток покупателей;
б) входную зону и главный проход, по которому движется поток покупателей;
в) входную зону, парковку и главный проход, по которому движутся покупатели.
Какие цвета предпочтительнее использовать для окраски магазина, чтобы привлечь покупателей из премиум-сегмента?
а) сине-зеленые и золотистые;
б) бежево-коричневые или желтые;
в) белые и черные.