Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы – 144 часа (4 недели)
Задание
По преддипломной практике
для студентов специальности 38.02.05
«Товароведение и экспертиза потребительских товаров»
(базовой подготовки)
Квалификация – товаровед
Г. Чита 2014г.
Задание по преддипломной практики для студентов специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза потребительских товаров», разработано на основе Федерального государственного стандарта. Чита: ТЭК Читинского института (филиала) ФГБОУ ВПО «БГУЭП», 2014г.
Согласовано:
Начальник учебной части
____________Кузнецова В.С.
«____»_______________2014г.
Принята на заседании методической комиссии
Протокол № от «____» _____________2014г.
Председатель МК
____________Орлова И.Г.
Разработал преподаватель
Ковалева М.А.
Рецензент: директор ТЭК Читинского института (филиала)
ФГБОУ ВПО «БГУЭП» М.П. Ожегова
Согласована: Директор МП №57
Шивкова Л.В.
Введение
Целью преддипломной практики является обобщение и закрепление теоретических знаний по профессиональным дисциплинам; поиск, сбор и анализ информации, проведение исследований, необходимых для написания выпускной квалификационной работы, формирование профессиональных компетенций.
Задачи преддипломной практики:
- рассмотрение характеристики торгового предприятия;
- анализ ассортиментной политики и политики в области качества;
- оценка качества товаров, реализуемых в магазине, выявление дефектов и градаций качества;
- изучение покупательского спроса и проведения маркетинговых исследований;
- рассмотрение организации и осуществления торгово – технологического процесса в магазине;
- анализ качества и культуры обслуживания в магазине;
- рассмотрение информационного обеспечения торгового предприятия;
- поиск, сбор, обработка, обобщение, анализ, оценка и оформление информационных материалов по теме выпускной квалификационной работы.
Требования к результатам освоения преддипломной практики:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах.
ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.
ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками.
ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.
ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.
ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров.
ПК 2.3. Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими компетенциями студент в ходе освоения прохождения преддипломной практики должен:
иметь практический опыт:
- анализа ассортиментной политики торговой организации;
- выявления потребности в товаре (спроса);
- участия в работе с поставщиками и потребителями;
- приемки товаров по количеству и качеству;
- размещения товаров;
- контроля условий и сроков транспортировки и хранения товаров;
- обеспечения товародвижения в складах и магазинах;
- эксплуатации основных видов торгово – технологического оборудования;
- участия в проведении инвентаризации товаров;
- идентификации товаров однородных групп определенного класса;
- оценки качества товаров;
- диагностирования дефектов;
- участия в экспертизе товаров.
уметь:
- распознавать товары по ассортиментной принадлежности;
- формировать торговый ассортимент по результатам анализа потребности в товарах;
- применять средства и методы маркетинга для формирования спроса и стимулирования сбыта;
- производить закупку и реализацию товаров;
- учитывать факторы, влияющие на ассортимент и качество при организации товародвижения;
- соблюдать условия и сроки хранения товаров;
- рассчитывать товарные потери;
- планировать меры по ускорению оборачиваемости товаров, сокращению товарных потерь;
- соблюдать санитарно – эпидемиологические требования к торговым организациям и их персоналу, товарам, окружающей среде;
- соблюдать требования техники безопасности и охраны труда;
- расшифровывать маркировку товаров и входящие в ее состав информационные знаки;
- выбирать номенклатуру показателей, необходимых для оценки качества;
- определять их действительные значения и соответствие установленным требованиям;
- отбирать пробы и выборки из товарных партий;
- проводить оценку качества различными методами;
- определять градации качества;
- оценивать качество тары и упаковки;
- диагностировать дефекты товаров по внешним признакам и определять причины их возникновения.
знать:
- теоретические основы товароведения: основные понятия, цели, задачи, принципы, функции, методы, основополагающие товароведные характеристики и факторы, влияющие на них;
- виды товарных потерь, причины их возникновения и порядок списания;
- классификацию ассортимента, товароведные характеристики продовольственных и непродовольственных товаров однородных групп, оценку их качества, маркировку;
- условия и сроки транспортирования и хранения, санитарно-эпидемиологические требования к ним;
- особенности товароведения продовольственных и непродовольственных товаров;
- обязанности работников в области охраны труда;
- нормативно – правовое обеспечение санитарно – эпидемиологического благополучия (санитарные нормы и правила).
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Объем и виды учебной работы
Виды учебной работы | Объем часов |
Максимальная нагрузка | |
Обязательная аудиторная нагрузка | |
Самостоятельная работа обучающегося | |
В том числе: Выполнение заданий по практике | |
Написание и оформление отчета | |
Работа по поиску необходимой информации для выпускной квалификационной работы | |
Защита отчета |
Тематический план и содержание преддипломной практики
№ п\п | Наименование темы | Количество часов |
Ознакомление с заданием преддипломной практики | ||
1. | Ознакомление с торговым предприятием. | |
2. | Ознакомление с ассортиментной политикой торгового предприятия и анализ. | |
3. | Ознакомление и изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в торговом предприятии. | |
4. | Ознакомление с состоянием покупательского спроса в торговом предприятии и его анализ. | |
5. | Ознакомление с организацией торгово – технологического процесса торгового предприятия. | |
6. | Ознакомление с организацией процессов хранения и подготовки товаров к продаже в торговом предприятии. | |
7. | Ознакомление с организацией обслуживания покупателей в торговом предприятии и анализ качества обслуживания покупателей. | |
8. | Ознакомление с информационным обеспечением торгового предприятия. | |
9. | Написание и оформление отчета | |
10. | Работа по подбору необходимой информации для выпускной квалификационной работы | |
Итого | 144 часа |
Требования к оформлению отчета по преддипломной практике.
Перед прохождением преддипломной практики студент обязан получить:
• Программу практики;
• Дневник практики;
• Направление на практику.
В период прохождения практики студент обязан своевременно выполнять все задания руководителя практики на предприятии, обеспечивать высокое качество выполняемых работ, соблюдать образцовую трудовую дисциплину, систематически вести дневник практики и своевременно составлять отчет о прохождении практики, по требованию руководителей практики предоставлять выполненное задание и оформленный дневник.
По окончании практики студент должен сдать:
• Дневник преддипломной практики, в котором имеются ежедневные записи о проделанной работе, заверенные руководителем практики от предприятия;
• Аттестационный лист, в котором указаны освоенные компетенции; характеристика на практиканта и виды выполненных работ с оценкой.
Отчет по преддипломной практике должен быть составлен в соответствии с заданием практики. Общий объем отчета 8-10 страниц формата А-4, не считая приложений. В отчете необходимо отразить:
• Сведения о базе практики, включающие в себя полное наименование предприятия, организационно-правовая форма, тип предприятия, специализация, юридический адрес;
• Наименование выполняемых работ;
• Цели и задачи выполняемых работ;
• Содержание выполняемых работ;
• Заключение (общая оценка результатов практики, собственные выводы и предложения по улучшению работы торгового предприятия).
К отчету с разрешения руководителя практики прилагаются копии разработанных в ходе преддипломной практики документов, при этом студент должен пояснить назначение этих документов, их роль в улучшении работы предприятия.
При необходимости отчет может иллюстрироваться рисунками, схемами, чертежами, фотографиями и т.д. Приложения к отчету не нумеруются, но на него должны быть сделаны ссылки в тексте основного отчета.
Отчет и дневник практики проверяется руководителем практики от предприятия. Не позднее 5 дней с момента окончания практики отчет предоставляется на проверку руководителю практики колледжа. После проверки руководитель решает вопрос о допуске к защите отчета по практике. Студенты, не предоставившие в указанные сроки дневник практики и отчет. к защите не допускаются.
Неудовлетворительная оценка по защите отчета или непредоставаление студентом для проверки дневника и отчета влечет за собой повторное прохождение практики в личное и свободное от учебных занятий время.
Задание
По преддипломной практике
для студентов специальности 38.02.05
«Товароведение и экспертиза потребительских товаров»
(базовой подготовки)
Квалификация – товаровед
Г. Чита 2014г.
Задание по преддипломной практики для студентов специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза потребительских товаров», разработано на основе Федерального государственного стандарта. Чита: ТЭК Читинского института (филиала) ФГБОУ ВПО «БГУЭП», 2014г.
Согласовано:
Начальник учебной части
____________Кузнецова В.С.
«____»_______________2014г.
Принята на заседании методической комиссии
Протокол № от «____» _____________2014г.
Председатель МК
____________Орлова И.Г.
Разработал преподаватель
Ковалева М.А.
Рецензент: директор ТЭК Читинского института (филиала)
ФГБОУ ВПО «БГУЭП» М.П. Ожегова
Согласована: Директор МП №57
Шивкова Л.В.
Введение
Целью преддипломной практики является обобщение и закрепление теоретических знаний по профессиональным дисциплинам; поиск, сбор и анализ информации, проведение исследований, необходимых для написания выпускной квалификационной работы, формирование профессиональных компетенций.
Задачи преддипломной практики:
- рассмотрение характеристики торгового предприятия;
- анализ ассортиментной политики и политики в области качества;
- оценка качества товаров, реализуемых в магазине, выявление дефектов и градаций качества;
- изучение покупательского спроса и проведения маркетинговых исследований;
- рассмотрение организации и осуществления торгово – технологического процесса в магазине;
- анализ качества и культуры обслуживания в магазине;
- рассмотрение информационного обеспечения торгового предприятия;
- поиск, сбор, обработка, обобщение, анализ, оценка и оформление информационных материалов по теме выпускной квалификационной работы.
Требования к результатам освоения преддипломной практики:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах.
ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.
ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками.
ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.
ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.
ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров.
ПК 2.3. Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими компетенциями студент в ходе освоения прохождения преддипломной практики должен:
иметь практический опыт:
- анализа ассортиментной политики торговой организации;
- выявления потребности в товаре (спроса);
- участия в работе с поставщиками и потребителями;
- приемки товаров по количеству и качеству;
- размещения товаров;
- контроля условий и сроков транспортировки и хранения товаров;
- обеспечения товародвижения в складах и магазинах;
- эксплуатации основных видов торгово – технологического оборудования;
- участия в проведении инвентаризации товаров;
- идентификации товаров однородных групп определенного класса;
- оценки качества товаров;
- диагностирования дефектов;
- участия в экспертизе товаров.
уметь:
- распознавать товары по ассортиментной принадлежности;
- формировать торговый ассортимент по результатам анализа потребности в товарах;
- применять средства и методы маркетинга для формирования спроса и стимулирования сбыта;
- производить закупку и реализацию товаров;
- учитывать факторы, влияющие на ассортимент и качество при организации товародвижения;
- соблюдать условия и сроки хранения товаров;
- рассчитывать товарные потери;
- планировать меры по ускорению оборачиваемости товаров, сокращению товарных потерь;
- соблюдать санитарно – эпидемиологические требования к торговым организациям и их персоналу, товарам, окружающей среде;
- соблюдать требования техники безопасности и охраны труда;
- расшифровывать маркировку товаров и входящие в ее состав информационные знаки;
- выбирать номенклатуру показателей, необходимых для оценки качества;
- определять их действительные значения и соответствие установленным требованиям;
- отбирать пробы и выборки из товарных партий;
- проводить оценку качества различными методами;
- определять градации качества;
- оценивать качество тары и упаковки;
- диагностировать дефекты товаров по внешним признакам и определять причины их возникновения.
знать:
- теоретические основы товароведения: основные понятия, цели, задачи, принципы, функции, методы, основополагающие товароведные характеристики и факторы, влияющие на них;
- виды товарных потерь, причины их возникновения и порядок списания;
- классификацию ассортимента, товароведные характеристики продовольственных и непродовольственных товаров однородных групп, оценку их качества, маркировку;
- условия и сроки транспортирования и хранения, санитарно-эпидемиологические требования к ним;
- особенности товароведения продовольственных и непродовольственных товаров;
- обязанности работников в области охраны труда;
- нормативно – правовое обеспечение санитарно – эпидемиологического благополучия (санитарные нормы и правила).
Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы – 144 часа (4 недели)
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Объем и виды учебной работы
Виды учебной работы | Объем часов |
Максимальная нагрузка | |
Обязательная аудиторная нагрузка | |
Самостоятельная работа обучающегося | |
В том числе: Выполнение заданий по практике | |
Написание и оформление отчета | |
Работа по поиску необходимой информации для выпускной квалификационной работы | |
Защита отчета |
Тематический план и содержание преддипломной практики
№ п\п | Наименование темы | Количество часов |
Ознакомление с заданием преддипломной практики | ||
1. | Ознакомление с торговым предприятием. | |
2. | Ознакомление с ассортиментной политикой торгового предприятия и анализ. | |
3. | Ознакомление и изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в торговом предприятии. | |
4. | Ознакомление с состоянием покупательского спроса в торговом предприятии и его анализ. | |
5. | Ознакомление с организацией торгово – технологического процесса торгового предприятия. | |
6. | Ознакомление с организацией процессов хранения и подготовки товаров к продаже в торговом предприятии. | |
7. | Ознакомление с организацией обслуживания покупателей в торговом предприятии и анализ качества обслуживания покупателей. | |
8. | Ознакомление с информационным обеспечением торгового предприятия. | |
9. | Написание и оформление отчета | |
10. | Работа по подбору необходимой информации для выпускной квалификационной работы | |
Итого | 144 часа |
Требования к оформлению отчета по преддипломной практике.
Перед прохождением преддипломной практики студент обязан получить:
• Программу практики;
• Дневник практики;
• Направление на практику.
В период прохождения практики студент обязан своевременно выполнять все задания руководителя практики на предприятии, обеспечивать высокое качество выполняемых работ, соблюдать образцовую трудовую дисциплину, систематически вести дневник практики и своевременно составлять отчет о прохождении практики, по требованию руководителей практики предоставлять выполненное задание и оформленный дневник.
По окончании практики студент должен сдать:
• Дневник преддипломной практики, в котором имеются ежедневные записи о проделанной работе, заверенные руководителем практики от предприятия;
• Аттестационный лист, в котором указаны освоенные компетенции; характеристика на практиканта и виды выполненных работ с оценкой.
Отчет по преддипломной практике должен быть составлен в соответствии с заданием практики. Общий объем отчета 8-10 страниц формата А-4, не считая приложений. В отчете необходимо отразить:
• Сведения о базе практики, включающие в себя полное наименование предприятия, организационно-правовая форма, тип предприятия, специализация, юридический адрес;
• Наименование выполняемых работ;
• Цели и задачи выполняемых работ;
• Содержание выполняемых работ;
• Заключение (общая оценка результатов практики, собственные выводы и предложения по улучшению работы торгового предприятия).
К отчету с разрешения руководителя практики прилагаются копии разработанных в ходе преддипломной практики документов, при этом студент должен пояснить назначение этих документов, их роль в улучшении работы предприятия.
При необходимости отчет может иллюстрироваться рисунками, схемами, чертежами, фотографиями и т.д. Приложения к отчету не нумеруются, но на него должны быть сделаны ссылки в тексте основного отчета.
Отчет и дневник практики проверяется руководителем практики от предприятия. Не позднее 5 дней с момента окончания практики отчет предоставляется на проверку руководителю практики колледжа. После проверки руководитель решает вопрос о допуске к защите отчета по практике. Студенты, не предоставившие в указанные сроки дневник практики и отчет. к защите не допускаются.
Неудовлетворительная оценка по защите отчета или непредоставаление студентом для проверки дневника и отчета влечет за собой повторное прохождение практики в личное и свободное от учебных занятий время.